Бизнес идея клуб виртуальной реальности

СОДЕРЖАНИЕ
0
151 просмотров
29 января 2019

DengiLedi.ru

Как открыть клуб виртуальной реальности

Как открыть VR клуб

Можно смело утверждать, что в сфере развлечений самый перспективный бизнес ближайших лет, это клуб виртуальной реальности — VR клуб. Почему? А потому что компьютеры есть уже буквально у всех, уже изучены все враги в RPG, пройдены тысячи миль в стратегиях, построены и разрушены цивилизации, одержаны победы во всех гонках, и что теперь? Как поднять уровень адреналина в крови, как развлечься в виртуальном мире?

На помощь приходят ВР-клубы, где можно испытать новые ощущения, погрузиться с головой в те миры, которые до этого видел только на экране монитора. Фактически с их помощью каждый может полететь в космос, опуститься на дно океана, посетить прошлое и будущее, прочувствовать всю прелесть езды на гоночной машине. И для этого не надо тратиться на покупку мощного компа и шлема Oculus, нужно всего лишь дойти до ближайшего vr club. Поэтому клуб виртуальной реальности — прекрасная бизнес-идея для молодежи, которая имеет несколько неоспоримых плюсов:

  1. Это интересная творческая работа.
  2. Не требует зашкаливающих вложений.
  3. Быстро окупается.

У меня есть знакомые, которые работают в таком месте, поэтому воспользуюсь их опытом, чтобы подробно рассказать о том, как открыть клуб виртуальной реальности, сколько это стоит, какие требования к помещению, какое оборудование нужно закупить и т.д.

Как открыть ВР-клуб с виртуальными аттракционами?

Прошли времена, когда стоило работать подпольно. Поэтому нужно оформить ИП (индивидуального предпринимателя). Берите ИНН, паспорт и идите в налоговую. Там понадобится написать заявление и оплатить госпошлину. Это недолго и недорого, потому что данный вид бизнеса не требует дополнительных разрешений или сертификатов.

Но прежде стоит составить бизнес план будущего клуба виртуальной реальности, хотя бы самый схематичный (если не собираетесь в банк за кредитом на бизнес). Он поможет определиться с такими вопросами как:

  • затраты на помещение;
  • затраты на оборудование;
  • набор игр;
  • персонал;
  • анализ конкурентов;
  • рекламная кампания;
  • возможные риски и форс-мажоры.

Рассмотрим каждый по порядку.

Помещение для клуба виртуальной реальности

Считается, что оптимальный вариант – снять помещение в ТРЦ, но отлично подойдут помещения с выходом на оживленную улицу, поблизости от кинотеатров, магазинов детской и молодежной одежды, музыки и электроники, точек общепита и пр. То есть места, где вашу вывеску могут видеть потенциальные клиенты, способные обеспечить полноценную окупаемость объекта.

Также стоит подумать о больших спальных районах, где мало развлечений. Можно сказать, что ВР-клубы пришли на смену компьютерным, которые были основным пунктом притяжения детей и молодежи еще 5-10 лет назад и будут прибыльными в тех же местах. Но есть и отличия:

  • они должны быть просторнее, так как посетители активно двигаются (5 м. кв. на один аттракцион);
  • лучше несколько комнат, в том числе для командных игр;
  • выросли требования к комфорту.

На последнем пункте остановимся чуть подробнее. Темный, плохо отремонтированный подвал сейчас не устроит даже школьников. Поэтому нужен современный симпатичный дизайн, диваны или кресла для отдыха.

Возможно, стоит подумать о совмещении vr club:

  • с развлекательным центром, где будут детские игровые автоматы;
  • антикафе;
  • квест-клубом.

И в любом случае пара вендинговых аппаратов – с кофе и какими-то вкусняшками будут нелишними.

Сколько стоит открыть клуб виртуальной реальности – покупка оборудования

В сети называется сумма от 70 до 700 тыс. рублей, но вот что рассказывают спецы:

  1. Шлем, контроллеры, базовые станции бренда HTC vive 110 000 р. В клубе должно быть не менее 4-х комплектов. Чтобы обеспечить team play.
  2. Киберплатформа брэнд KAT WALK. От 400 000 т.р. У нас такие установлены. (Глючные еще технологии, но зато дают полное погружение).
  3. Ноутбук MSI GS43VR 7RE (Phantom Pro) -094RU — 80 000 руб.

Для открытия по франчайзингу (этот список мне тоже дали в работающем клубе), необходимо:

  1. Пять компьютеров со шлемами, контроллерами и отслеживающими станциям — 750 т.р.
  2. Две Кибер платформы — 1,2 млн.р.
  3. Помещение 60 м.кв., разделенное на 3 зала: корпоративный, кибер зал, административный. Шикарно если будет и туалет. Аренда Мск 240 т.р. мес.
  4. Четыре администратора для работы посменно 2×2, уборщица, охрана. З/п администратора 100 р. час +10% от выручки.

Важно чтобы техника была хорошего качества и регулярно пополнялась новинками, дабы не отставать от конкурентов.

Каким должен быть набор игр?

В первую очередь разным! Даже фанаты стрелялок или гонок хотя бы иногда пробуют пройти стратегию или просто открыть для себя новый виртуальный мир. Также стоит учитывать интересы детей, неопытных геймеров и наоборот тех, кто на виртуальных играх собаку съел. И конечно, стоит пополнять их список лучшим из того, что появляется на рынке.

Не забывайте про создание объемных рисунков, тоже перспективное направление, которое неизменно приводит в восторг даже тех, кто никогда в жизни не увлекался рисованием и является отличным подспорьем для профессиональных художников и дизайнеров.

Можно работать не только в клубе, но и организовывать выезд на корпоративные мероприятия.

Персонал для ВР-клуба

Работников понадобится немного, но даже в первое время не получится рассчитывать только на собственные силы. Вам потребуются:

  • администратор;
  • операторы для работы посменно;
  • бухгалтер (на основе аутсорсинга);
  • охрану (при необходимости).

Перед открытием развлекательной точки, нужно обучить персонал, а также продумать общий стиль поведения, играющий на имидж заведения.

Маркетинг vr club

Лучшей рекламой для Клуба виртуальной реальности является сарафанное радио – люди пришли, им понравилось, рассказали друзьям. Но этого, особенно на первых порах, недостаточно. Помимо этого потребуется:

  1. Интересное оформление клуба, собственный яркий и привлекательный стиль.
  2. Локальная реклама — стрелки-указатели, баннеры, сообщения и объявления типа «Мы открылись…».
  3. Раздача листовок в местах скопления вашей потенциальной аудитории.

Стоит придумать «завлекалочки»: «попробуй бесплатно», «приведи друзей и получи бонус», «второй час со скидкой» и т.д.

Не менее важно продумать ценовую политику – сколько будет стоить 10 минут игры (индивидуальной, групповой), аренда всей комнаты, какие скидки можно делать постоянным клиентам и пр. Открываетесь в центре, можно поднять цены повыше, намерены работать в спальном районе, придется выезжать за счет большей загруженности. И конечно, на начальном этапе стоимость игр должна быть максимально низкой, чтобы привлечь как можно больше посетителей и добиться того, чтобы как можно больший процент из них перешел в разряд постоянных.

В интернете немало информации о виртуальных клубах. Мне больше всего понравилось это видео — владелец клуба спокойно и грамотно рассказывает о своей работе. Оно отвечает на большую часть вопросов тех, кто хочет разобраться как открыть клуб виртуальной реальности:

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Достаточно сложно удивить современных детей и взрослых, казалось бы, в сфере развлечений уже есть все. Однако увлекательному аттракциону виртуальной реальности это удалось. Он позволяет окунуться в увлекательный сюжет, почти по-настоящему побывать в других мирах. Этот вид развлечений очень распространен в крупных городах, но и в средних он будет не менее актуальным. А значит, для предпринимателя эта деятельность может стать достаточно интересным и потенциально прибыльным бизнесом. Мы составили бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, пример которого можно использовать для своего стартапа.

Резюме проекта

Этот бизнес имеет перспективы в крупных городах России за счет огромного потока клиентов. В среднем по формату городе он также будет иметь хорошие перспективы, так как развлечений там меньше, чем в мегаполисе, и о виртуальной реальности слышали не все. Мы будем рассматривать открытие бизнеса на аттракционах виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре крупного города, где поток потенциальных клиентов максимальный.

График работы: с 10:00 до 21:00 ежедневно.

Основная целевая аудитория:

  • Подростки от 15 до 19 лет (50%).
  • Молодые люди и девушки от 19 до 25 лет (20%).
  • Дети от 6 до 14 лет (20%).
  • Люди постарше от 25 до 35 лет (10%).
  • Аналогичные аттракционы.
  • Другие развлекательные заведения.

Основные риски проекта:

  • Повышение конкуренция (открытие аналогичного аттракциона с новыми или более интересными сюжетами).
  • Поломка аппаратуры.

С конкурентами бороться можно новинками и акционными предложениями (типа «6-й сеанс в подарок»).

Поломку аппаратуры можно предотвратить, изначально удачно выбрав надежное оборудование и заключив договор, где прописаны гарантия и возможность проведения ремонта и технического обслуживания.

Рисков немного, но они серьезны, и их следует предусмотреть еще до запуска предприятия. В любом бизнесе существуют финансовые риски: необоснованные затраты или, наоборот, экономия при покупке техники, что приведет к повторному поиску и лишним расходам. Чтобы затраты на бизнес были «прозрачными», в самом начале дела необходим бизнес-план аттракциона виртуальной реальности с расчетами, который позволит создать объективную картину затрат и рентабельности вложений.

Регистрация

Выбирая форму предпринимательской деятельности, мы останавливаемся на формате индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации упрощенная и экономичная (оплата госпошлины – 800 рублей). Необходимо подать заявление в налоговую службу по форме Р21001, представить копию паспорта будущего ИП и, соответственно, квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того мы выбираем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 15%. Также для ведения соответствующей деятельности в налоговой необходимо прописать код ОКВЭД 92.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».

Больше никаких разрешений не требуется для ведения бизнеса в этой сфере. Заложим в бюджет 2 000 рублей на оформление и регистрацию.

Аренда помещения

Для работы необходимо помещение в популярном торгово-развлекательном центре, где постоянно есть покупатели и гости центра. Особенно привлекательно установить такой аттракцион на 2-м этаже недалеко от кафе, куда взрослые и дети будут идти на перекус и могут попутно заглянуть к вам.

Аренда в популярном торгово-развлекательном центре крупного города будет стоить недешево. Нам необходимо 15 кв. м для установки 5 аттракционов. Стоимость такой площади будет около 80 тыс. рублей в месяц. В эту оплату входят стоимость разрешений от пожарной инстанции и уборка. Кроме того, в стоимость вложена оплата коммунальных платежей, поэтому выделять деньги еще и на это не требуется.

Нам необходимо заключить договор аренды с администрацией торгово-развлекательного центра и оплатить аренду за 2 месяца (160 тыс. рублей).

Покупка оборудования

Выбор аттракционов виртуальной реальности очень важен в этом бизнесе, от его качества будут зависеть количество поддерживаемых игр и бесперебойная работа аттракционов. Оборудование необходимо закупить до открытия, протестировать его и найти специалистов, которые при необходимости его быстро починят.

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.

  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.
  • К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

    • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
    • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.

    Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.

  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.
  • По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

    Аттракционы

    Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

    • Приобрести необходимое оборудование.
    • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
    • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

    Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

    • Очки (шлем) виртуальной реальности.
    • Мощный компьютер, станция подключения.
    • Специальное кресло.

    Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае. Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб. В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

    Покупка франшизы

    Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность. Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики. Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

    Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

    Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

    Примеры бизнеса и франшиз

    Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

    Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

    Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

    Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

    Ориентировочный бизнес-план

    Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

    Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

    После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

    Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

    Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

    Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

    Источники: http://dengiledi.ru/kak-otkryt-klub-virtualnoj-realnosti.html, http://zhazhda.biz/plan/attrakcion-virtualnoj-realnosti, http://vr-j.ru/stati-i-obzory/obzory/biznes-na-virtual-noj-real-nosti/

    Комментировать
    0
    151 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев