Идеи для бизнеса переработка резины

СОДЕРЖАНИЕ
0
180 просмотров
29 января 2019

Переработка шин

Фото: recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн. рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами. Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Бизнес по переработке шин

Переработка шин – это актуальный вопрос защиты окружающей среды. По российским дорогам сегодня передвигается 59,6 млн. транспортных средств. Если принять во внимание, что средний срок износа шин равняется 6-7 годам, то ежегодно меняются на новые 34 млн. из них. По 300-350 тысяч автопокрышек на одну область. В Москве и Питере в разы больше.

Между тем, статистика утверждает, что перерабатывается только пятая часть автомобильных шин. Остальная часть либо сжигается в качестве утилизации, либо разлагается на полигонах. А резина, как известно, разлагается около 150 лет.

В европейских странах уже более 10 лет запрещены полигоны для утилизации автомобильных шин.

В связи с этим, переработка автомобильных покрышек в России имеет важное экологическое значение. Сегодня в стране действует только 150 мини-заводов по переработке автопокрышек. У данного бизнеса большие экономические перспективы. Из использованных покрышек при разумном подходе к их переработке, можно получить востребованный вторичный продукт:

    крошку резиновую, годную для широкого применения;

Преимущества бизнеса

К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие.

1. Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля. На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете.

2. Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров. Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги.

3. Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом. Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.

4. Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.

5. Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года.

6. Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.

Варианты переработки покрышек

Бизнес по переработке шин может осуществляться в нескольких вариантах.

  1. Дробление, конечным продуктом которого будет резиновая крошка малых размеров. В зависимости от размеров и формы изготовления, она применяется как добавка в разнообразные смеси, в том числе для производства новых шин, резиновых плиток, покрытий спортивных и детских площадок. При этом дополнительно получают вторичный металл и текстильные нити.
  2. Получение мазута, бензина, керосина, газа, технического углерода, металлического корда путем нагревания до высокой температуры без доступа воздуха (пиролиз). Технологию трудно назвать рациональной, она очень затратна и малорентабельна.
  3. Утилизация использованных шин путем сожжения. При этом выделяемую тепловую энергию можно использовать для процесса утилизации. Однако данный способ сопровождается выбросом в окружающую среду большого количества сажи, серы и других токсинов.

Производство резиновой крошки

Переработка покрышек в крошку по своей технологии очень проста. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

Первый этап. Подготовка покрышек к резке. Проводят осмотр изношенных шин с целью удаления металлических мелких деталей и прочих посторонних элементов, непригодных к переработке: камней, осколков, бортовой проволоки.

Второй этап. Резка покрышек на мелкие куски или полосы (в зависимости от вида оборудования).

Третий этап. Измельчение в крошку, удаление металлического корда и текстильных элементов.

Четвертый этап. Сортировка резиновой крошки на необходимые фракции.

Пятый этап. Упаковка полученной продукции и отправка её потребителям.

Как начать бизнес

Производство по переработке автомобильных шин потребует решения организационных вопросов.

Следует иметь в виду, что для открытия бизнеса у вас должна быть лицензия на переработку шин.

Соискатель лицензии должен иметь:

  • здание или помещение на праве собственности или аренде, удаленное от жилой зоны не менее, чем 300 метров;
  • специализированное оборудование, необходимое для переработки старых покрышек;
  • если будет заниматься транспортировкой – транспорт, оборудованный соответствующим образом и оснащенный особенными знаками.

Работники должны пройти обучение и получить свидетельства на право работать в сфере обращения с отходами.

Заключение о соответствии всего вышеперечисленного нормативным требованиям должен предоставить орган санэпидемнадзора – подразделение сегодняшнего Роспотребнадзора. Лицензию выдают органы Минприроды.

Исходя из этих требований, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговой службе.

Подобрать помещение и оформить на него свои права. Для установки оборудования будет достаточно помещения 50 кв. метров. Но необходимо место для складирования сырья и готовой продукции, отдыха и питания персонала. Бизнес в гараже не самый лучший выход.

Для производства необходимы бесперебойная подача электроэнергии, водоснабжения, наличие канализации, вентиляционной системы.

Средства производства

Покупке оборудования необходимо уделить основное внимание. Это и самая большая статья расходов, и основное звено, от которого будет зависеть успех всего производственного процесса.

По минимуму список оборудования выглядит так:

  1. гидравлические ножницы;
  2. ленторез;
  3. шредер;
  4. магнитный сепаратор;
  5. воздушный сепаратор;
  6. транспортер;
  7. вибросито.

Закупить оборудование можно по частям, можно в комплексе. Например, представляется весьма выгодной и разумной такая бизнес-идея, как приобрести мини завод по переработке шин в крошку.

Мини завод

Например, автоматическая линия по переработке шин «Alpha-tire-recycling/atr 300», может перерабатывать до 4 тысяч тонн автопокрышек в год, производя при этом до 3 тысяч тонн резиновой крошки. Она может успешно и рентабельно работать в населенных пунктах с численностью жителей от 150 тыс. человек.

Затраты на покупку и установку линии равняются 10,1 млн. рублям.

Конечным продуктом будут:

  • резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм;
  • металлический корд;
  • текстильный корд.

Как работает линия ATR-300

На начальном этапе шины разрезают на части и подают по транспортеру в шредер начального измельчения. Затем весь процесс протекает без участия человека. Из шредера первичной обработки куски покрышки попадают в блок, где они дробятся на более мелкие с одновременным удалением из них металлокорда. Схема дальнейшей переработки шин предусматривает прохождение полученных резиновых чипсов через комплекс роторных дробилок по пневмотранспорту.

Результатом становится получение всех трех составляющих продуктов переработки с меньшими энергозатратами и меньшей себестоимостью, чем на полуавтоматических линиях. Кроме того, компактность линии, обусловленная отсутствием ленточных транспортеров, позволяет удобно размещать станки, эффективнее производить их обслуживание. Автоматизированный процесс обеспечивает экологическую чистоту производства, никаких вредных выбросов и выделений при дроблении не наблюдается.

Численность персонала, обслуживающего линию с ежемесячной производительностью 150 тонн, должна насчитывать 10 работников с фондом оплаты труда около 350 тыс. рублей.

Бизнес-план по переработке шин следует рассчитать с учетом получения минимальных объемов готовой продукции.

Количество переработанных шин за месяц: 150 т.

Получено крошки: 110 т.

Получено металлокорда: 20 т.

Получено текстиля: 20 т.

Доходы за месяц

Продажа крошки (110 т. в среднем по цене 16 руб./кг) = 1,76 млн. руб.

Продажа металлокорда (20 т. по цене 5,0 тысяч руб./т.) = 100 тысяч руб.

Продажа текстиля (20 т. в среднем по цене 2,0 тысяч руб./т.) = 40,0 тысяч руб.

Прием бу резины на переработку (100 т. по самой низкой цене 1 300 руб./т.) = 130,0 тысяч руб.

Всего: минимальный доход в месяц = 2, 03 млн. рублей.

Зарплата персонала (в месяц) со страховыми выплатами = 350 тысяч руб.

Покупка мешков для упаковки (емкостью до 30 кг) из расчета 8 руб./мешок = 40,0 тысяч руб. в месяц.

Плата за электроэнергию (120кВт/т х 4,5 руб.кВт) =80,0 тысяч руб.

Обслуживание линии, замена ножей, хозяйственные расходы=130,0 тысяч руб.

Плата за аренду (300 кв. м. х 150 руб.) =45,0 тысяч руб.

Всего расходов: 645 тысяч руб.

Ежемесячная минимальная прибыль: доходы (2,03 млн. руб.) – расходы (0,645 млн. руб.) = 1,385 млн. руб.

Данный показатель может быть увеличен за счет повышения объемов переработки, цен на продаваемую крошку, приемное сырье и других компонентов.

Одним из вариантов является покупка франшизы.

Франшиза — это право за определенную плату открыть бизнес под эгидой бренда или просто более опытного франчайзера, применяя его технологии, систему работы, оборудование.

Что дает франшиза по переработке шин. Заключив соглашение с франчайзером, вы получаете:

  1. Комплект оборудования для переработки покрышек в резиновую крошку.
  2. Возможно и оборудование для производства резиновой плитки.
  3. Инвентарь, инструменты и запчасти, необходимые для работы.
  4. Проведение силами франчайзера установки оборудования и пусконаладочных работ.
  5. Оказание помощи в проведении ремонта оборудования.
  6. Обучение персонала.
  7. Клиентскую базу поставщиков сырья.
  8. Контроль качества производимой продукции.

Плата за франшизу может составить от 3-х млн. рублей. Кроме этого, вы будете должны платить определенный процент со своих доходов франчайзеру.

Поставки сырья

Несмотря на то, что сырья для переработки автомобильных шин много, необходимо продумать его бесперебойную доставку к месту производства. Ваши основные поставщики – предприятия, которые располагают существенным транспортным парком, а также фирмы по шиномонтажу, полигоны отходов.

С ними лучше заключить договоры о переработке старых покрышек на постоянной основе. Можно организовать пункты приема использованных шин. Прием производится за плату, размер которой варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей за тонну.

Сбыт продукции

Резиновая крошка – востребованный материал. Она используется в качестве:

  • основы для производства покрытий на стадионах;
  • материала для сооружения детских игровых и спортивных площадок;
  • наполнителей спортивных снарядов;
  • основного материала при изготовлении тротуарной плитки. Её доля в плитке равняется 80%.
  • наполнителя при создании битумных кровельных покрытий, формирования
  • фибробетона для заливки фундаментов, производстве дорожных покрытий;
  • регенерирующего вещества при восстановлении старых шин.

В числе потребителей могут оказаться и производители резинотехнических изделий, фирмы, работающие на нефтедобывающую отрасль.

Какие могут возникнуть проблемы

Как и в любом бизнесе, проект может оказаться прекрасным на бумаге, а на практике предпринимателя ожидают реальные сбои. Чтобы минимизировать потери от них, риски также следует заранее просчитать и продумать решение проблемных вопросов.

Основная проблема – сбои в поставках сырья. Почему-то у ворот вашего заводика не выстраивается очередь автомобилей, перегруженных старыми шинами. Решение вопроса нужно находить в своевременном заключении долгосрочных договоров с автотранспортными предприятиями. Одним из вариантов является открыть мини завод непосредственно на территории крупного перевозчика. Стоит продумать систему пунктов по сбору б/у покрышек.

Частый выход из строя оборудования. Это чаще всего происходит с подержанными станками или из-за ошибок персонала. Нужно наладить четкое соблюдение сроков техобслуживания всех единиц линии, регулярно проводить инструктаж работников.

Проблемы со сбытом продукции. Её решение нужно находить в долгосрочных соглашениях с потребителями, участии в различных тендерах на поставку крошки для изготовления различного типа городских площадок.

Основные показатели бизнес-плана с расчетами, анализ рынка говорят о том, что производство по переработке автомобильных шин прибыльное и достаточно быстро окупаемое предприятие, приносящее к тому же огромную пользу окружающей среде.

Источники: http://moybiznes.org/pererabotka-shin, http://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/pererabotka-shin-kak-biznes.html, http://xn—-btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai/biznes-po-pererabotke-shin/

Комментировать
0
180 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев