Декларация о намерениях обоснование инвестиций

СОДЕРЖАНИЕ
0
138 просмотров
29 января 2019

Декларация о намерениях, обоснование инвестиций, ТЭО (проект);

На предпроектной стадиисоставляется Декларация о намерениях (ДОН),в которой определяют и рассматривают:

• рассмотрение альтернативных вариантов строительства нефтепроводов;

• назначение и основные характеристики объекта;

• ресурсная база и рынки сбыта;

• организационная структура и численность обслуживающего персонала;

На основании выполненных исследований и проработок, проводится оценка объема инвестиций, и технико-экономических показателей проекта по вариантам. Декларация о намерениях подлежит представлению в Государственные регио­нальные органы власти и надзора для получения одобрения.

По результатам положительного рассмотрения Декларации о намерениях органами исполнительной власти и согласования маршрута прохождения трассы магистрального нефтепровода по регионам в местных органах власти, Заказчик принимает решение о разработке Обоснования инвестиций (ОИ)для более де­тального изучения всех условий реализации проекта. Цель ОИ — определение объема инвестиций и целесообразности осуществления проекта.

Как правило, в ОИ сравниваются несколько вариантов реализации проекта и даются рекомендации по выбору оптимального варианта.

На стадии ОИ разрабатывается оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Цель ОВОС — определение возможных экологических и связанных с ними последствий реализации проекта при различных вариантах размещения и функ­ционирования объекта, а также затрат на обеспечение экологической безопасно­сти прилегающей к объекту территории. Материалы ОВОС являются основой для установления экологических требований к проекту.

Обоснование инвестиций рассматривается и утверждается на техническом совете заказчика, ОВОС проходит общественные слушания^ регионах, затем ОИ передается на государственную экспертизу.

Согласование и экспертиза ОИ осуществляются местными органами испол­нительной власти и органами охраны окружающей среды, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, общественными орга­низациями, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атом­ному надзору, Главгосэкспертизой России.

На стадии Технико-экономического обоснования (ТЭО)детализируются принятые в Обоснованиях инвестиций решения и уточняются основные технико-экономические показатели:

• назначение и основные характеристики объекта;

• основные технические решения;

• организация управления и безопасность труда;

• охрана окружающей среды;

• рекультивация и мелиорация земель;

• инженерно-технические мероприятия по ГО и ЧС;

• декларация промышленной безопасности;

• сводный сметный расчет;

Технико-экономическое обоснование рассматривается и утверждается на техническом совете заказчика и проходит государственную экспертизу.

На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО разрабатыва­ется рабочая документация для осуществления строительства. В состав рабочей документации на строительство включают:

• спецификации материалов и оборудования;

Окончанием проектной стадии является формирование пакета тендерной документации, которая выдается заказчику в составе РД и на основании которой заказчик проводит тендерные торги по выбору генерального подрядчика на строи­тельство.

Что такое декларация о намерениях

Словестное описание алгоритма.

Предпроектная подготовка (Разработка «Деклараций о намерениях»)

В общем случае предпроектной документацией служит «Декларация о намерениях строительства (реконструкции, техперевооружения) предприятия».

На основании «Декларации…» Инвестор или Застройщик (это может быть и одно лицо):

• получает решение местного органа исполнительной власти о принципиальной возможности размещения объекта на выбранной территории с учетом перспектив использования этой территории для прокладки магистралей, улиц, новых застроек и т.п. (Архитектурно-планировочное управление Администрации района строительства).

• получает предварительные технические условия на подключение объекта к существующим энергоисточникам (обеспечение водой, теплом, электроэнергией), канализации, или на строительство новых (Управления Водоканала, Электросетей, Теплосетей).

• получает предварительные заключения от Государственных санитарной, экологических и пожарных служб района размещения объекта о принципиальной возможности создания его в выбранном месте, соответствии размера его санитарно-защитной зоны с учетом территорий рядом расположенных промышленных предприятий и других объектов.

При положительном результате рассмотрения Декларации о намерениях (в общем случае — в Межведомственной комиссии по размещению производственных сил на территории области или города), Заказчик может принять решение о разработке Обоснования инвестиций, Бизнес-плана или проектных материалов (проект, рабочий проект или рабочая документация).

Для этого Заказчиком совместно с Исполнителем согласовывается и выдается задание на разработку Обоснования инвестиций

Согласование предпроектных материалов

Декларация о намерениях размещения новых, расширения или реконструкция существующих объектов согласовывается:

• с органом государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения предлагаемого строительства;

• правительством области при наличии у Заказчика письменного согласия органов государственного управления, местного самоуправления района, города по месту размещения объекта;

• межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории области;

• местным органом по архитектуре и градостроительству;

• органами госнадзора (контроля) по санитарно — эпидемиологическим, экологическим и историко-культурным вопросам;

• организациями ведающими инженерными сетями (для получения предварительных технических условий на подключение к инженерным сетям или энергоисточникам).

Бизнес-план согласовывается с кредитной организацией (банком, Инвестором).

Материалы «Обоснования инвестиций» в общем случае согласовываются с:

• органами государственного управления, местного самоуправления района, города на территории которого предполагается осуществить строительство объекта;

• комитетом по архитектуре и градостроительству;

• министерством экономики (для промышленных объектов);

• межведомственной комиссией по размещению производительных сил (для объектов производственного назначения федерального, межрегионального и областного значения;

• комитетом по лесу (при размещении объекта на сельскохозяйственных землях государственной и муниципальной собственности);

• собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка, а также с собственниками соседних земельных участков, чьи интересы затрагиваются сооружением объекта;

• комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его структурными подразделениями;

• комитетом государственной экологической экспертизы и лицензирования комприроды или Минприроды;

• центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

• управлением государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел;

• инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры;

• штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

• государственной автомобильной инспекцией службы государственной безопасности Главного управления внутренних дел;

• разработчиком градостроительной документации в строительстве и размещении объекта;

• территориальной проектной организацией — проектным институтом ПИ-1 (для объектов производственного, складского, коммунального, сельскохозяйственного назначения и инженерных сооружений);

• другими заинтересованными организациями по списку, представляемому органом по архитектуре и градостроительству и комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов города и области конкретных объектов строительства.

После необходимых согласований и утверждения «Обоснования инвестиций» разрабатывается, как правило, рабочая документация не требующая уже никаких согласований. Основанием для ее разработки будет составление задания на проектирование (Приложение 6).

Может также разрабатываться рабочий проект предприятия в случае каких либо требований инстанций или сложившихся обстоятельств.

На стадии обоснования инвестиций и рабочего проекта документация должна пройти вневедомственную экспертизу.

Состав разделов «декларации о намерениях»

1. Данные об Инвесторе (Заказчике)

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

-объем производства промышленной продукции в стоимостном выражении в целом по основным видам (в натуральном выражении)

-срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечения работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки. Качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду, виды воздействия на компоненты природной среды ( типы нарушений, наименование и количество ингредиентов- загрязнителей: -возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия)

13. Отходы производства (виды, объемы. Токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, существующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение)

16. Приложение — схема генерального плана

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Декларация (Ходатайство) о намерениях. Обоснование инвестиций

На предпроектной стадии замысел инвестора по осуществлению выбранного варианта проекта реализуется в форме Декларации (или Ходатайства) о намерениях. Ее состав зависит от характера проекта. Так, например, декларация о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта содержит следующие сведения:

1) наименование инвестора (или заказчика) и его адрес;

2) местоположение объекта строительства;

3) характеристика видов продукции и объемы выпуска;

4) обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности;

5) потребность в различных ресурсах для эксплуатации предприятия (трудовые, сырье и материалы, энергоресурсы);

6) транспортное обеспечение;

7) возможное влияние предприятия на окружающую среду;

8) источники финансирования;

9) сроки намечаемого строительства.

Декларация направляется в местный орган исполнительной власти, обладающий правом предоставления земельных участков. В случае положительного рассмотрения органом власти декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснования инвестиций. Оно разрабатывается в соответствии с действующими нормативными документами [6].

Основной целью разработки таких обоснований является расчет эффективности инвестиций. Он служит одним из критериев оценки эффективности проекта. При сравнении вариантов проекта в рамках обоснования инвестиций используются следующие показатели:

1. Показатели коммерческой (или финансовой)эффективности, которые учитывают финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие влияние результатов реализации проекта на доходы бюджетов различных уровней.

3. Показатели эффективности с позиции национальной экономики, например: улучшение использования природных ресурсов, прирост количества рабочих мест и т.д.

Кроме этого при оценке эффективности инвестиционных проектов и принятии решения об их реализации должны учитываться также социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке. Они должны рассматриваться как дополнительные показатели народнохозяйственной эффективности, определяющие возможность государственной (муниципальной) финансовой поддержки проектов.

Технико-экономическое обоснование проекта. Бизнес-план и его структура

Материалы обоснований инвестиций могут использоваться заказчиком для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства, а также для разработки бизнес – плана.

В соответствии со СНиП 11-01-95 [7] основным проектным документом на строительство объектов является ТЭО или проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО подготавливается тендерная документация и проводятся подрядные торги, заключается договор подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация (РД).

В качестве возможных источников финансирования строительства объектов могут рассматриваться:

1) ассигнования из государственного бюджета РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;

2) собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора;

3) заемные и привлеченные средства заказчиков;

4) иностранные инвестиции.

В случае финансирования по п.1 ТЭО строительства является обязательным документом. В других случаях (т.е. п.2 и 3, 4) решение о необходимости разработки ТЭО принимается заказчиком самостоятельно.

Состав и содержание ТЭО зависят от вида проектированного объекта (т.е. производственного или жилищно-гражданского назначения).

Так, например, для объектов жилищно-гражданского назначения ТЭО состоит из следующих разделов:

1. Общая пояснительная записка.

2. Архитектурно-строительные решения.

3. Технологические решения.

4. Решения по инженерному оборудованию.

5. Охрана окружающей среды.

6. Инженерно-технические решения гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

7. Сметная документация.

ТЭО (или проекты) на строительство объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в установленном порядке.

Порядок утверждения ТЭО (или проектов) после прохождения ими экспертизы зависит от источников финансирования будущего строительства (упоминали выше):

1) при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ– утверждаются впорядке, установленном Минстроем России (Росстроем) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

2) при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе России, краев, областей – утверждаются соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке;

3) при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранные инвестиции) – утверждаются непосредственно заказчиками (или инвесторами).

Завершающим этапом начальной (предынвестиционной) фазы жизненного цикла проекта является составление бизнес — плана.

Он является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект в различных аспектах и содержит данные всех направлений его анализа. В бизнес-плане оцениваются возможности проекта, показываются ожидаемые доходы и расходы, анализируется его окупаемость. Бизнес-план описывает сильные и слабые стороны проекта, оценивает жизнеспособность проекта в условиях рыночной конкуренции и является средством привлечения капитала для реализации проекта.

Состав бизнес-плана проекта и степень его детализации зависят от масштабов проекта и сферы, к которой он относится (производство продукции, социальная сфера).

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть (или резюме проекта)

Она включает: название и адрес фирмы; учредителей; цель проекта; стоимость проекта. Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь бизнес-план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц). Вводная часть должна трактоваться как самостоятельный рекламный документ, т.к. в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. Она должна быть написана таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор обычно судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать бизнес-план до конца. Во вводной части нужно четко и убедительно изложить основные положения проекта, а именно: каковы цели предлагаемого проекта, сколько в него нужно вложить, какой ожидается спрос на продукцию проекта и какова окупаемость инвестиций.

2. Анализ положения дел в отрасли

В этом разделе излагаются основные направления и задачи будущего проекта с учетом сложившегося состояния дел в отрасли и тенденций ее развития. На основе изучения различных прогнозов по данной отрасли выявляются возможные потребители продукции или услуг проекта.

3. Содержание (или существо) предлагаемого проекта

В этом разделе дается четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок в результате реализации проекта. При этом указываются отличительные особенности продукции в плане тех преимуществ, которые она несет потенциальным покупателям (высокое качество, низкая себестоимость и т.д.). Здесь же дается описание имеющихся по проекту лицензий и патентов. Их наличие может воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.

В этом разделе определяется тот сегмент рынка, который будет занимать продукция проекта, где она будет продаваться. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. После этого приводится описание структуры потенциальных покупателей продукции внутри этого сегмента. Здесь также определяются потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны, а также доля рынка, которую занимает каждый конкурент.

5. План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему потребители будут покупать данную продукцию. Для инвестора план маркетинга является важнейшим компонентом успеха нового предприятия. Здесь рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, рекламная политика, продвижение продукции на рынке.

6. Производственный план

В этом разделе должны быть показаны все производственные процессы, связанные с выпуском продукции проекта. Здесь же рассматриваются все вопросы, которые связаны с оборудованием производственных помещений. Также приводятся источники поставки сырья, материалов, технологического оборудования, рабочих кадров. В том случае, если какие-то производственные операции предполагается поручить смежникам, например, в случае изготовления автомобиля, в этом же разделе приводятся сведения о предприятиях-смежниках, в том числе: наименование, адрес, причины привлечения, цены, информация о заключенных контрактах.

7. Организационный план

В этом разделе приводятся сведения обо всех участниках проекта, а также рассматриваются общие вопросы руководства и управления проектом, в частности его организационная структура. Здесь же приводится структура команды проекта с описанием функций каждого его члена. После знакомства с организационным планом потенциальный инвестор должен получить четкое представление о том, кто именно будет осуществлять руководство проектом, и каким образом будут складываться отношения между членами команды.

8. Анализ рисков

В этом разделе должны быть указаны основные риски, с которыми неизбежно может столкнуться проект при его реализации. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга, от ошибок в подборе команды проекта, а также вследствие технического прогресса, т.е. из-за появлений новых технологий. Кроме этого важно предложить потенциальному инвестору альтернативные стратегии и пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения.

9. Финансовый план

Является важной составной частью бизнес-плана. Он, как правило, содержит три части:

1. план доходов и расходов (здесь прогнозируется объем производства и продаж, дается оценка всех статей затрат, а также прибыли);

2. план денежных поступлений и выплат (в нем на основе плана доходов и расходов прогнозируется по месяцам денежная наличность);

3. балансовый план (отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец каждого года реализации проекта).

В финансовом плане также оценивается эффективность проекта по показателям ЧДД, срока окупаемости и точки безубыточности.

Источники: http://studopedia.su/10_164282_deklaratsiya-o-namereniyah-obosnovanie-investitsiy-teo-proekt.html, http://studopedia.org/8-72700.html, http://helpiks.org/7-19479.html

Комментировать
0
138 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно