Двусторонний договор об инвестициях с украиной

СОДЕРЖАНИЕ
0
126 просмотров
29 января 2019

Двусторонний договор об инвестициях с украиной

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций

от 27 ноября 1998 года

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

развивая основные положения Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.,

имея намерения создать и поддерживать благоприятные условия для взаимных инвестиций,

желая создать благоприятные условия для расширения экономического сотрудничества между Договаривающимися Сторонами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1 Определения

Для целей настоящего Соглашения:

1. Термин «инвестиции» означает все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются инвестором одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с ее законодательством, и в частности:

а) движимое и недвижимое имущество, а также соответствующие имущественные права;

б) денежные средства, а также ценные бумаги, обязательства, вклады, и другие формы участия;

в) права интеллектуальной собственности, включая авторские и смежные права, товарные знаки, права на изобретения, промышленные образцы, модели, а также технологические процессы и ноу-хау;

г) права на осуществление хозяйственной деятельности, включая права на разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов.

Изменение вида инвестиций, в которые будут вкладываться средства, не будет влиять на их характер как инвестиций при условии, что такое изменение не будет противоречить законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой инвестиции осуществлены.

2. Термин «инвестор Договаривающейся Стороны» означает:

а) любое физическое лицо, являющееся гражданином государства Договаривающейся Стороны и правомочное в соответствии с ее законодательством осуществлять инвестиции на территории другой Договаривающейся Стороны;

б) любое юридическое лицо, созданное в соответствии с действующим на территории этой Договаривающейся Стороны законодательством, при условии, что юридическое лицо правомочно в соответствии с законодательством своей Договаривающейся Стороны осуществлять инвестиции на территории другой Договаривающейся Стороны.

3. Термин «доходы» означает суммы, получаемые в результате инвестиций, и включает, в частности: прибыль, дивиденды, проценты, лицензионные и комиссионные вознаграждения, а также другие вознаграждения.

4. Термин «территория» означает территорию Российской Федерации или территорию Украины, а также их соответствующие исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с международным правом.

5. Термин «законодательство Договаривающейся Стороны» означает соответственно законодательство Российской Федерации или Украины.

Статья 2 Поощрение и защита инвестиций

1. Каждая из Договаривающихся Сторон будет поощрять инвесторов другой Договаривающейся Стороны в осуществлении инвестиций на своей территории и допускает такие инвестиции в соответствии со своим законодательством.

2. Каждая из Договаривающихся Сторон гарантирует в соответствии со своим законодательством полную и безусловную правовую защиту инвестициям инвесторов другой Договаривающейся Стороны.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Украине. Правовой статус иностранных инвесторов в Украине. Правовое значение и содержание двусторонних международных договоров о взаимной защите инвестиций.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Для развития украинской экономики большое значение имеет привлечение и оптимальное использование зарубежных инвестиций. На количество зарубежных инвестиций непосредственно влияет отношение органов государственной власти к зарубежным инвестициям, уровень гарантий инвестиционной деятельности и репатриации полученной прибыли.

Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют процедуру осуществления зарубежных инвестиций в Украину, являются: Хозяйственный Кодекс Украины; Закон Украины «Об инвестиционной деятельности»; Закон Украины «О режиме зарубежного инвестирования»; Закон Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно стимулирования зарубежных инвестиций и кредитования»; Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении положения о порядке государственной регистрации зарубежных инвестиций и кредитования».

Зарубежные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду и моральный ущерб.

Под иностранным инвестором понимается физическое и юридическое лицо или государство, которые имеют постоянное местонахождение (проживание) за пределами территории Украины и принимают решение о перемещение свободных или привлеченных средств в экономику Украины. К иностранным инвесторам применяются нормы права, которые, кроме того, касаются «иностранных субъектов хозяйственной деятельности» и «нерезидентов».

Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах:

— частичного участия в предприятиях, которые создаются совместно с украинскими юридическими и физическими лицами, или приобретения части действующих предприятий. Предприятие получает статус предприятия с иностранными инвестициями, если оно создается в любой организационно-правовой форме соответственно законодательству Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10 процентов;

— создания предприятий, которые целиком належат иностранным инвесторам, филиалов и других отделенных подразделов иностранных юридических лиц или приобретения в собственность действующих предприятий полностью;

— приобретения не запрещенного законами Украины недвижимого или движимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оснащения, транспортные средства и прочие объекты собственности, способом прямого получения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг;

— приобретения самостоятельно ли за участия украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использования естественных ресурсов на территории Украины;

— приобретения других имущественных прав, хозяйственной (предпринимательской) деятельности на основе соглашений о распределении продукции;

— в других формах, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.

Иностранные инвестиции подлежат государственной регистрации, которая осуществляется правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

Правовое значение и содержание двусторонних международных договоров о взаимной защите инвестиций.

Одним изосновных направлений развития международных экономических отношений на современном этапе является усиление межгосударственного инвестиционного сотрудничества, что объясняется потребностями глобализации на всех уровнях. Международные и национальные тенденции в экономической сфере свидетельствуют о заинтересованности стран с переходной экономикой в повышении инвестиционного рейтинга государства и, как следствие, в увеличении объемов привлечения иностранных инвестиций. Особую значимость эта проблема имеет для государств-участников Содружества Независимых Государств в связи с их стремлением к вступлению в ведущие межгосударственные экономические организации, в том числе в ВТО, а также жесткими требованиями, предъявляемыми данными организациями к государствам-членам.

Этапом интеграционного процесса на постсоветском пространстве стало формирование Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС). Основными направлениями сотрудничества в инвестиционной сфере провозглашается обеспечение национального режима для деятельности инвесторов, развитие прямых экономических связей между хозяйствующими субъектами, создание благоприятных условий для укрепления производственной кооперации, а также создание совместных предприятий, транснациональных производственных объединений, сети коммерческих и финансово-кредитных учреждений и организаций и координация инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций и кредитов в областях, представляющих взаимный интерес, осуществление совместных капиталовложений, в том числе и на компенсационной основе.

Соглашением о формировании Единого экономического пространства (далее — ЕЭП) от 19 сентября 2003 года в качестве одного из способов создания ЕЭП называется развитие взаимных потоков инвестиций. Концепция формирования ЕЭП, являющаяся неотъемлемой частью Соглашения 2003 года, призвана конкретизировать отдельные этапы формирования ЕЭП, однако и этот документ закрепляет лишь намерение государств действовать в достижении поставленных целей, но не содержит четких обязательств сторон. Документы органов ЕврАзЭС, также, как и органов СНГ, носят в своем большинстве рекомендательный характер (например, типовой проект «Основные принципы инвестиционной деятельности» (2003 года), а также проект Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах ЕврАзЭС (2007 года), разработанные МПА ЕврАзЭС).

Двусторонние договоры о содействии и взаимной охране инвестиций (далее — двусторонние инвестиционные договоры или ДИД) заключаются в целях создания благоприятных условий для взаимных инвестиционных потоков между двумя государствами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов:

определяются ключевые понятия: «инвесторы сторон», «инвестиции сторон»,

— закрепляются международно-правовые обязательства государств-участников предоставлять инвесторам и инвестициям друг друга определенные инвестиционные режимы (национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и др.);

— содержится традиционная система гарантий (компенсация в случае экспроприации; экспроприация или аналогичные меры в строго определенных случаях; режим наибольшего благоприятствования при возмещении ущерба, причиненного инвестору в результате войны или иных подобных обстоятельств; свободный перевод платежей, связанных с инвестициями);

устанавливается порядок разрешения споров между сторонами относительно толкования или применения ДИД, а также споров между одной из сторон и инвестором другой стороны (т. е. инвестиционных споров).

Современные ДИД характеризуются также включением в них таких вопросов, как:

обязательство сторон обеспечивать транспарентность (т. е. опубликованность и доступность) своих законов, относящихся к инвестициям другой стороны;

право суброгации, заключающееся в том, что к стороне (уполномоченному органу), которая возместила инвестору ущерб, причиненный его инвестициями на территории другой стороны, переходят соответствующие права требования инвестора;

обратная сила (режимы, гарантии и другие правила договора распространяются на инвестиции, которые были осуществлены до его вступления в силу для государств-участников);

взаимосвязь договора с другими международными договорами между сторонами, а также с законодательством сторон (преимущество отдается правилам, которые являются для инвестора более благоприятными).

Все двусторонние инвестиционные договоры основываются на двух наиболее популярных моделях:

Европейская модель, одобренная ОЭСР в 1962 году;

Североамериканская модель, разработанная в начале 80-х годов.

Государства-участники СНГ следуют Европейской модели при заключении договоров в рамках СНГ, так и с третьими странами.

Значение двусторонних инвестиционных соглашений в договорной практике государств-участников СНГ очень велико. В результате того, что Ашгабатское соглашение и Конвенция 1997 года вступили в силу не для всех государств-участников СНГ, именно данные договоры регулируют взаимные потоки инвестиций на пространстве Содружества. Содержание двусторонних договоров соответствует основным международным стандартам, а уровень сотрудничества между государствами-участниками СНГ в инвестиционной области в целом соответствует уровню сотрудничества этих государств с третьими странами. Причем, некоторые двусторонние инвестиционные договоры государств-участников СНГ с третьими странами могут предусматривать более широкие взаимные обязательства.

Следует отметить, что не все государства-участники СНГ связаны такими договорами между собой. К примеру, Республика Беларусь заключила двусторонние договоры о поощрении и взаимной охране инвестиций только с Украиной (1995 год), Республикой Таджикистан (1998 год), Республикой Молдова (1999 год), Кыргызской Республикой (1999 год), Республикой Армения (2001 год).

Необходимо также принимать во внимание, что двусторонние инвестиционные договоры между государствами-участниками СНГ имеют определенные различия, несмотря на то, что в основе этих договоров лежит Европейская модель. Как показывает сравнительно-правовой анализ, по тем или иным вопросам договоры государств-участников используют разные формулировки, чем снижается цель — гармонизация правового регулирования инвестиций в Содружестве.

Таким образом, система двусторонних инвестиционных договоров государств-участников СНГ не заменяет многостороннее инвестиционное сотрудничество между ними. Международно-правовое регулирование инвестиционного сотрудничества этих государств либо в рамках Ашгабатского соглашения, либо в рамках соглашения, заключенного на основе проекта ЕврАзЭС, могло бы значительным образом содействовать процессу региональной экономической интеграции.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации.

По лекциям.

Иностранные инвестиции – это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие физическим и юридическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли.

Иностранные инвесторы:

· — иностранные организации, не являющиеся ЮЛ,

· — лица без гражданства, постоянно проживающие за рубежом,

Виды инвестиций:

1. — прямые – дают инвестору право на прямое, непосредственное участие в управлении,

2. — косвенные = портфельным – не дают право в управлении.

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»,

ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»,

ФЗ «О консульских соглашениях»,

ФЗ «О недрах» и др.

Гарантии иностранным инвесторам:

1. гарантии правовой защиты деятельности,

2. гарантии использования иностранными инвесторами различных форм осуществления инвестирования на территории РФ,

3. гарантии перехода прав и обязанностей иностранному инвестору к другому лицу,

4. гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями.

5. гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ, т.н. стабилизационная или «дедушкина оговорка» и др.

Международные соглашения в области иностранных инвестиций.

По лекциям.

Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, Сеул, 1985, Россия – 1995.

Цель – предоставление инвесторам гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций.

Виды покрываемых рисков (ст. 11):

1. перевод валюты

2. экспроприация или иные аналогичные меры,

3. нарушение договора

Любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии или нарушении такогодоговора в случаях, когда

1. владелец гарантии не имеет возможности обратиться в суд,

2. такой орган не принимает решение в течение разумного периода времени,

3. такое решение не может быть осуществлено

4. война и гражданские беспорядки.

Вашингтонская конвенция «Об урегулировании инвестиционных споров м/д государствами и иностранным лицом» — 1965 г. РФ присоединилась в 1995 г.

– учредила специальный м/н центр по урегулированию инвестиционных споров. Располагается при м/н банке по реконструкции и развитию (МБРФ).

Соглашение стран СНГ:

— соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (24.12.1993 г.),

— конвенция о защите прав инвестора (28.03.1997 г.) Россия вышла из него.

— двусторонние межправительственные соглашения о защите прав инвесторов РФ с Узбекистаном, Казахстаном, Украиной, Таджикистаном.

Богуславский стр. 268-271

1. Современное правовое регулирование в области капиталовложе­ний осуществляется путем сочетания международно-правового и внутреннего (национального) регулировния.

В современных условиях значение международных соглашений в регулировании иностранных инвестиций возросло, а в силу конститу­ционных положений нормы этих соглашений и принципы междуна­родного права пользуются приоритетом.

В условиях интернационализации хозяйственной жизни особое значение для создания благоприятного инвестиционного климата в странах переходной экономики приобрело соблюдение требований международных стандартов. Под стандартами понимаются междуна­родные правила, сформулированные в многосторонних и двусторон­них соглашениях, в соответствии с которыми государство-участник берет на себя обязательство следовать предусмотренным в междуна­родном праве принципам правового регулирования иностранных ин­вестиций.

Некоторые положения содержатся в Договоре к Энергетической хартии 1994 г., Соглашении о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. и в ряде других соглашений.

В Договоре к Энергетической хартии 1994 г., участниками кото­рого являются государства СНГ, предусмотрено, что каждая догова­ривающаяся сторона в соответствии с положениями этого договора поощряет и создает стабильные, равноправные, благоприятные и гласные условия для инвесторов других договаривающихся сторон с целью осуществления капиталовложений на ее территории. Эти условия включают обязательство предоставлять в любое время в от­ношении капиталовложений инвесторов других договаривающихся сторон справедливый и равный режим. Таким капиталовложениям также обеспечивается максимально постоянная зашита и безопасность, и никакая договаривающаяся сторона не должна каким-либо образом препятствовать посредством неоправданных или дискрими­национных мер управлению, поддержанию, пользованию, владению и пи распоряжению ими. Ни в коем случае в отношении таких ка­питаловложений не должен предоставляться режим менее благопри­ятный, чем это требуется по международному праву, включая обя­зательства но договору. Каждая договаривающаяся сторона соблюда­ет любые обязательства, которые она приняла относительно инвестора или капиталовложения инвестора любой другой догова­ривающейся стороны (ст. 10 Договора). Сотрудничество России с ЕС направлено на создание благоприятного климата как для отече­ственных, так и иностранных инвестиций в первую очередь путем улучшения условий защиты инвестиций, перевода капиталов и об­мена информацией об инвестиционных возможностях (ст. 58 Согла­шения о партнерстве и сотрудничестве 1994 г.).

Принципы, имеющие самое непосредственное отношение к гаран­тиям в отношении инвестиций, закреплены в таких международно-правовых документах, как резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривающие право государства на национализацию и условия ее проведения (в частности, выплату компенсации собственнику на­ционализированного имущества).

К таким договорам относятся международные соглашения, подпи­санные в результате завершения в 1995 г. уругвайского раунда перего­воров, проводимых в рамках ГАТТ, приведших к созданию Всемирной торговой организации (ВТО). Это — Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). В этих соглашениях со­держатся обязательства государств — членов ВТО по регулированию инвестиций, осуществляемых в форме вложения капитала (вложений в основные фонды действующих или создаваемых предприятий), в форме оказания услуг, в форме новейших технологий и средств инди­видуализации товаров и услуг.

Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвес­тиций, имеет определенное значение участие в многосторонних меж­дународных соглашениях, призванных обеспечить защиту прав инвес­торов и уменьшить возможные риски в связи с капиталовложениями в Других странах.

Ряд документов был принят международными организациями, чья Деятельность связана с осуществлением инвестиций. Это Кодекс ли­берализации движения капиталов Организации по экономическому с°трудничеству и развитию (ОЭСР) 1992 г., Кодекс либерализации текущих невидимых операций ОЭСР 1992 г. и Руководство но регу­лированию прямых иностранных инвестиций Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 1992 г.

Основными многосторонними конвенциями в этой области явля­ютсяСеульская конвенция об учреждении Многостороннего агент­ства по гарантиям инвестиций 1985 г. и Вашингтонская конвенция 1995. Г.

Кроме двусторонних соглашений в отношениях стран СНГ дейст­вует также Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. и Конвенция о защите прав инвесторов 1997 г. Конвенция предусматривает предоставление инвесторам из стран СНГ национального режима «за исключением изъятий, которые могут устанавливаться законодательством страны-реципиента», Кон­венция предусматривает ряд государственных гарантий.

В настоящее время двусторонние международные договоры содер­жат более подробное регулирование соответствующих отношений, а главное, именно в этих соглашениях формулируются исходные прин­ципиальные положения, определяющие инвестиционный климат. По данным на 2000 г., в мире действовало более 800 двусторонних согла­шений.

Для России действуют несколько десятков двусторонних соглаше­ний о взаимном поощрении и защите инвестиций (с Австрией, Ита­лией, ФРГ, Канадой, Японией, Швецией, Египтом, Индией, Чехией и другими государствами). Россия заключила двусторонние соглаше­ния о защите инвестиций с Арменией, Казахстаном и Украиной.

2. Для России как правопреемника СССР действуют двусторон­ние соглашения о содействии и защите инвестиций, заключенные СССР.

Основные положения двусторонних договоров о взаимной защите инвестиций соответствуют международной практике заключения ин­вестиционных соглашений. При их разработке Советский Союз, а затем Россия и другие государства СНГ учитывали опыт других госу­дарств, касающийся содействия осуществлению и защите капиталов­ложений. Однако имеются и различия, отражающие как компромисс­ный характер переговоров, так и особенности подхода различных стран к инвестиционному сотрудничеству.

Наряду с определением понятия инвестиций обычно эти согла­шения включают основные обязательства, которые государства при­нимают на себя в связи с деятельностью на их территории инвес­торов другого государства. В частности, договаривающиеся стороны обязуются создавать благоприятный режим для капиталовложении инвесторов и связанной с ними деятельности, обеспечивать надлежашую защиту иностранной собственности, предоставлять инвесто­ру возможность беспрепятственного перевода своих доходов. Госу­дарства соглашаются также на рассмотрение споров по вопросам ка­питаловложений с инвестором в международном арбитраже.

В чем смысл заключения двусторонних соглашений? Во-первых, б/шгодаря такому договору каждое из заключивших его государств по­лучает возможность обеспечить реализацию прав своих граждан в другой стране.

Во-вторых, для иностранного инвестора из любой страны, несо­мненно несущего определенный риск, принципиально важно, чтобы принимающее государство предоставляло надлежащую защиту и обеспечивало безопасность его капиталовложений в этой стране. На­личие таких гарантий не только во внутреннем законодательстве, но и в международном соглашении рассматривается как стремление при­нимающего государства обеспечить максимальную сохранность ино­странной собственности и не принимать мер по ее принудительному изъятию.

В-третьих, создание договорного регулирования дает определен­ную гарантию применения предусмотренного соглашением режима для инвестиций вне зависимости от того, какие изменения, в том числе и законодательные, могут иметь место в стране — партнере по договору в будущем.

Все соглашения предусматривают правила о порядке разрешения споров между странами, заключившими такой международный дого­вор, относительно его толкования и применения. По предложению любой из сторон могут быть проведены консультации по этим вопро­сам. Споры должны по возможности разрешаться путем переговоров. Если таким образом спор не урегулирован, то по требованию одной из сторон он будет передан на рассмотрение третейского суда. Договоры с Кореей и Турцией, например, предусматривают, что спор передается в третейский суд, если он не будет разрешен путем переговоров по дипломатическим каналам в течение шести месяцев. Третейский суд создается для каждого конкретного случая. Он состоит из трех членов и формируется следующим образом. Каждая сторона назначает по одному члену третейского суда, и оба члена договариваются о канди­датуре гражданина третьего государства на пост председателя суда. t-сли в течение определенного в соглашении срока (два месяца для члена суда и три месяца для председателя третейского суда) они не оудут выбраны, то тогда они назначаются председателем Междуна­родного суда ООН (ст. 9 договора с ФРГ, ст. 10 договора с Кореей, ст- 7 договора с Турцией)

Источники: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4075, http://students-library.com/library/read/73478-pravovoe-regulirovanie-inostrannyh-investicij-v-ukraine-pravovoj-status-inostrannyh-investorov-v-ukraine-pravovoe-znacenie-i-soderzanie-dvustoronnih-mezdunarodnyh-dogovorov-o-vzaimnoj-zasite-investicij, http://infopedia.su/10x7c80.html

Комментировать
0
126 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев