Инн предприятий с иностранными инвестициями

СОДЕРЖАНИЕ
0
143 просмотров
29 января 2019

Создание предприятия с иностранными инвестициями

Предприятием с иностранными инвестициями является коммерческая организация любой организационно-правовой формы, в уставном капитале которой иностранные инвестиции составляют больше 10%.

Иностранные граждане также могут создавать на территории РФ и некоммерческие организации. Порядок создания некоммерческих организаций с участием иностранных организаций и граждан определяется законодательством о некоммерческих организациях.

Правовое регулирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и законодательством субъектов Российской Федерации.

Закажи создание предприятия с иностранными инвестициями

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по налоговым вопросам бесплатно!

Законодательные гарантии для иностранных инвесторов

Компания с иностранными инвестициями имеет права и гарантии не хуже чем, те, которые предоставлены законодательством российском юридическому лицу. Напротив, иностранным инвесторам предоставляется ряд льгот и дополнительных гарантий. Можно назвать следующие гарантии:

  • Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории России;
  • Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых не запрещенных формах;
  • Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;
  • Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции;
  • Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ;
  • Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ иностранным инвестором;
  • Гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
  • Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены в Российскую Федерацию в качестве иностранной инвестиции;
  • Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;
  • Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;
  • Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.

Также компании с иностранными инвестициями имеет льготы:

  • Льготы по уплате таможенных платежей при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта;
  • Иные льготы, установленные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Создание предприятия с иностранными инвестициями

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Уже созданная российская компания приобретает статус компании с иностранными инвестициями с момента вхождения в состав ее участников (акционеров) иностранных компаний либо граждан.

Организационно-правовые формы предприятия с иностранными инвестициями

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана в любой форме. На сегодняшний день российским законодательством предусмотрены следующие формы коммерческих организаций:

  • общества (акционерные и с ограниченной ответственностью);
  • товарищества (полное товарищество или товарищество на вере).

Каждая организационно-правовая форма отличается друг от друга порядком формирования уставного капитала и объемом ответственности ее учредителей, а также порядком оборота долей в уставном капитале.

Порядок регистрации компании с иностранными инвестициями

Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для российских предприятий. Заявление на регистрацию подается в налоговую службу. Заявление на регистрацию необходимо правильно оформить. Для этого необходимо соответствующим образом его заполнить и посетить нотариуса для того, чтобы он заверил подпись заявителя на заявлении.

При этом нотариус потребует от иностранного гражданина паспорт с его заверенным переводом на русский язык, а от иностранного юридического лица – его учредительные документы, также с заверенным их переводом на русский язык и проставленным апостилем.

Помимо заявления необходимо заплатить государственную пошлину за регистрацию, размер которой на сегодняшний момент составляет 4000 рублей.

Также к заявлению прикладывается Протокол общего собрания учредителей о создании юридического лица и Устав будущего общества. Следует заметить, что вы можете указать в заявлении, о том, что общество будет действовать на основании типового устава, тогда предоставлять устав на регистрацию не придется.

Иностранные юридические лица, выступающие в качестве учредителя юридического лица на территории России, предоставляют также выписку из торгового реестра, которая подтверждает их статус.

Срок регистрации 3 дня.

Если все в порядке с предоставленным комплектом документов, то по истечении данного срока вы получаете:

  • лист регистрации ЕГРЮЛ
  • выписку из реестра
  • Свидетельство ИНН
  • Устав, заверенный печатью налоговой службы.

Послерегистрационные процедуры:

После государственной регистрации каждое юридическое лицо в РФ должно:

  • изготовить печать;
  • открыть расчетный счет;
  • встать на учет во внебюджетные фонды;
  • встать на учет в органах статистики.

Компания «Консалт-групп» поможет создать предприятие с иностранными инвестициями «под ключ», осуществив все организационные, регистрационные и послерегистрационные процедуры.

Закажи создание предприятия с иностранными инвестициями

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по налоговым вопросам бесплатно!

ООО, филиал, представительство с иностранными инвестициями: Правовые аспекты и налогообложение

С. Гаврилова, ведущий юрист

Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск», 2011, N 35

В российском законодательстве отсутствует ограничение для деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это означает, что на территории России иностранное юридическое лицо пользуется правами и несет обязанности наравне с российскими юридическими лицами.

Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация должна быть зарегистрирована. Форма регистрации зависит от выбора ее участников, который непосредственно обусловлен целью деятельности. Так, иностранная организация вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы, а также аккредитовать свой филиал или представительство.

ООО с иностранными инвестициями

Учрежденное иностранными участниками общество с ограниченной ответственностью будет являться российской организацией — юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иметь статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»). Данное юридическое лицо будет подчиняться российским законам.

Создание коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами, такими как Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон N 160-ФЗ.

Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть предусмотрены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления определяются законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона N 160-ФЗ).

Иностранным инвесторам на территории Российской Федерации предоставляются гарантии правовой защиты. Полная и безусловная защита прав и интересов обеспечивается Федеральным законом N 160-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Например, иностранные инвесторы имеют такие гарантии, как использование различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, переход прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации, право иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг и пр.

Филиал и представительство иностранной организации

Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация может быть зарегистрирована в качестве филиала или представительства. Содержание понятий «филиал» и «представительство» раскрывается отдельно в гражданском законодательстве для целей государственной регистрации и отдельно в налоговом законодательстве и международных актах для целей исчисления и уплаты налогов.

Так, филиал выполняет часть или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (ч. 2 ст. 55 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Федерального закона N 160-ФЗ).

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона N 160-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 N 1419). Филиал иностранного юридического лица имеет право вести предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

Возможность создания представительства иностранной организации на территории Российской Федерации Федеральным законом N 160-ФЗ не установлена. Однако иностранная организация вправе открыть представительство на основании положений ст. 2 ГК РФ. Представительство в отличие от филиала обладает более узкими функциями. Оно наделено лишь правом представления интересов юридического лица и осуществления их защиты (ч. 1 ст. 55 ГК РФ).

Для целей налогообложения налоговое законодательство не использует понятия «филиал» или «представительство». В п. 2 ст. 11 НК РФ закреплено понятие «обособленное подразделение организации» — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Следовательно, факт государственной регистрации обособленного подразделения для целей налогообложения значения не имеет. Это объясняется тем, что доходы, полученные в результате незаконного предпринимательства, также должны облагаться налогами.

Кроме того, отдельно для целей исчисления и уплаты налога на прибыль в гл. 25 НК РФ установлено понятие представительства иностранной организации, содержание которого включает в себя также филиал.

Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей применения гл. 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

— пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

— проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

— продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

— осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Причиной образования постоянного представительства иностранной организации может быть также осуществление поставок с территории Российской Федерации принадлежащих иностранной организации товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем.

В международных актах для целей исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы, сформулировано понятие представительства. Перечень международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2009 г., приведен в Письме ФНС России от 15.01.2009 N ВЕ-22-2/20@.

Поскольку международные акты имеют приоритет над нормами российского законодательства, то, если в международном договоре предусмотрено понятие представительства, отличное от установленного в НК РФ, должны применяться положения международного договора (ст. 7 НК РФ).

Например, согласно Международному соглашению от 15.12.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении доходов на капитал строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев (ч. 3 ст. 5 этого Соглашения). Между тем ст. 308 НК РФ для целей образования такого вида постоянного представительства, как строительная площадка, не содержит ограничения по срокам продолжительности работ. Поэтому турецкая организация в отношении строительной площадки будет образовывать постоянное представительство по правилам ч. 3 ст. 5 Международного соглашения. Следовательно, в течение срока, установленного Международным соглашением, когда существование строительной площадки еще не приводит к образованию постоянного представительства, турецкая организация не исчисляет и не уплачивает налог на прибыль.

Налогообложение филиалов и представительств, а также юридических лиц с иностранными участниками

Налогообложение юридических лиц, учредителями которых являются иностранные организации, производится в соответствии с требованиями НК РФ в порядке, аналогичном налогообложению доходов юридических лиц, учредителями которых являются российские организации и граждане. Юридические лица в зависимости от видов деятельности, объема производства и величины выручки могут применять общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход.

Единственным отличием в налогообложении для учредителя-иностранца будет ситуация, связанная с выплатой дивидендов. Так, согласно п. п. 3, 4 ст. 224 и пп. 2, 3 п. 3 ст. 284 НК РФ собственники — российские организации или физические лица — налоговые резиденты заплатят налог по ставке 9%, а иностранные граждане или иностранные организации — 15%, если иное не предусмотрено международными договорами.

Иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта предоставляются льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, Федеральный закон N 160-ФЗ предусматривает так называемую стабилизационную оговорку для иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционные проекты. Эта оговорка заключается в том, что при увеличении совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора новые федеральные законы не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта. Однако на практике данная норма «не работает». По мнению специалистов налоговой службы, в НК РФ не говорится о том, что льготы для организаций — участников инвестиционных проектов сохраняются. В НК РФ нет прямой ссылки на Федеральный закон N 160-ФЗ, поэтому при изменении норм налогового законодательства будут преобладать нормы НК РФ и, следовательно, использовать ранее установленные налоговые преимущества организация с иностранными инвестициями не сможет.

Существуют некоторые особенности налогообложения филиалов и представительств иностранных государств. Они исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с требованиями НК РФ и положениями международных договоров (ст. 7 НК РФ). Согласно данной норме, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Следовательно, если в международном договоре (соглашении) предусмотрен порядок налогообложения отдельных видов дохода, отличный от установленного в НК РФ (в том числе льготный), должны применяться положения международного договора (соглашения).

Например, в гл. 21 НК РФ для филиалов и представительств иностранных компаний предусмотрены льготы по НДС в части аренды помещений при условии закрепления аналогичных льгот в международном договоре. Так, в соответствии с п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Данное правило применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации (ст. 149 НК РФ).

Совместным Приказом МИД России N 6498 и Минфина России N 40н от 08.05.2007 утвержден Перечень иностранных государств, в отношении аккредитованных в Российской Федерации граждан и (или) организаций которых применяется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации.

Однако важно иметь в виду, что все без исключения иностранные организации, в том числе их филиалы и представительства, иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Российские организации, в том числе с иностранными участниками, вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии, что их деятельность соответствует требованиям гл. 26.2 НК РФ.

Организация ООО ПРЕДПРИЯТИЕ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ФАКТОР

Юридический адрес: 390023, Г РЯЗАНЬ, УЛ ЛЕРМОНТОВА, Д 11 А

ОКФС: 34 — Совместная частная и иностранная собственность

ОКОГУ: 4210011 — Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

ОКОПФ: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью

ОКАТО: 61401380 — Рязанская область, Города областного значения Рязанской области, Рязань, Районы г Рязани, Советский

Основной (по коду ОКВЭД): 10.30.1 — Добыча торфа

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

Регистрационный номер: 072030027073

Дата регистрации: 20.01.2010

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Рязани №1

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2106234014038

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.01.2010

Регистрационный номер: 620401619962001

Дата регистрации: 21.01.2010

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2106234013060

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 25.01.2010

Организация ‘ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ предприятие с прямыми иностранными инвестициями «Фактор»‘ зарегистрирована 18 января 2010 года по адресу 390023, Г РЯЗАНЬ, УЛ ЛЕРМОНТОВА, Д 11 А. Компании был присвоен ОГРН 1106234000290 и выдан ИНН 6234076302. Основным видом деятельности является добыча торфа. Компанию возглавляет ЦВЕТКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ. Состояние: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.

Источники: http://www.consult-gp.ru/sozdanie-predpriyatiya-s-inostrannymi-investitsiyami.php, http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a80/370012.html, http://www.list-org.com/company/6253309

Комментировать
0
143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно