Иностранные инвестиции в республику саха якутия

СОДЕРЖАНИЕ
0
109 просмотров
29 января 2019

Иностранные инвестиции в республику саха якутия

Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал

Поступление иностранных инвестиций за 2012 год составило 1 549,1 млн. долл. США, что на 10,4% больше аналогичного показателя 2011 года.

Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Республики Саха (Якутия) — 118 долл. США, что в 4,9 раза больше показателя 2011 года.

За 2012 год проведено 4 заседания Общественно-консультативного совета по работе с иностранными инвесторами при Министерстве по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия).

Совместно с ОАО «Республиканская инвестиционная компания» проведена работа с рейтинговым агентством «Эксперт РА» по получению рейтинга Республики Саха (Якутия) и подготовлен аналитический отчет «Комплексный анализ инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия)».

Совместно с Государственным комитетом по связи и информационным технологиям Республики Саха (Якутия) запущен мультиязычный интернет-портал Республики Саха (Якутия) об инвестиционной деятельности (www.investyakutia.com).

Презентации инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия)

1. С 15 по 22 апреля 2012 года состоялся визит делегации Республики Саха (Якутия) во главе с Президентом Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым в Канаду в целях проведения презентации инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия), укрепления экономических связей с деловыми кругами Канады и участия в совещании региональных координаторов Северного Форума.

Итоги презентации и предварительных переговоров показали серьезный интерес канадских инвесторов к республике, который в основном выражается либо в полном, либо в частичном участии в изучении и разработке ее минерально-сырьевого комплекса, которое может сопровождаться попутными инвестициями в развитие прилежащей инфраструктуры. Группа компаний «Форбс энд Манхэттен» выразила свое желание и готовность к переговорам как с Правительством РС (Я), так и с ОАО «Республиканская инвестиционная компания». Другая возможность финансирования горнодобывающих и других ресурсных проектов заложена в подготовке местных компаний к листингу на Торонтской фондовой бирже, чье руководство выразило готовность консультировать заинтересованные компании по процедуре и подготовке необходимой документации и соблюдении других условий для успешного размещения акций.

Касательно решения вопросов по малой авиации. Компания «Бомбардье» производит модели Q400 и Dash-8, которые подходят для эксплуатации в условиях Арктики и Крайнего Севера, и выражает готовность к продаже в республику необходимого количества самолетов.

Министерство развития северных территорий и горной промышленности провинции Онтарио заинтересовано в обмене опытом и консультациями с Правительством Республики Саха (Якутия) по части формирования законодательной и налоговой базы в сфере развития горнорудного сектора экономики.

Министерство сельского хозяйства провинции Квебек выразило заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с республикой в области поставок мясного и молочного племенного крупного рогатого скота, и в дальнейшем свиноматок. Помимо этого, данное министерство также готово к переговорам по организации рыбных хозяйств и других вопросов.

Генеральным директором «Строймонтаж-2002» принято решение о приобретении завода по производству «холодного» асфальта, результатом внедрения которого в долгосрочной перспективе явится значительное улучшение ситуации со строительством и ремонтом дорог в республике.

2. С 31 мая по 1 июня 2012 года министр по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) В.И. Максимов принял участие в бизнес-форуме «Global Project Plaza 2012», организованном министерством инновационной экономики Республики Корея и Корейским Агентством по содействию торговле и инвестициям (КОТРА) в Сеуле.

Подписан Протокол о намерениях между Правительством Республики Саха (Якутия) и Агентством КОТРА в рамках Форума. С корейской стороны Протокол подписал Президент Агентства КОТРА г-н Енг Хо О.

Целью данного Протокола является создание согласованной основы для взаимодействия, направленного на установление и развитие отношений всестороннего делового партнерства между якутскими и корейскими компаниями.

Направлениями будущего сотрудничества станет расширение торгово-экономических связей, активизация работы по привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) и продвижению якутских товаров на корейский рынок, реализация совместных программ по информационному обеспечению внешнеторговой и инвестиционной деятельности, укрепление деловых контактов.

План реализации Протокола на 2012 год, также подписанный в рамках Форума, определил ближайшие задачи двустороннего сотрудничества, в том числе изучение опыта Агентства КОТРА при создании Агентства по привлечению инвестиций Республики Саха (Якутия), обмен специалистами и опытом в области внешнеторговой и инвестиционной деятельности, содействие внедрению передовых корейских технологий и развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия), а также участие в мероприятиях, организуемых в Якутии и Корее.

3. Делегация Республики Саха (Якутия) с 5 по 8 июня 2012 года приняла участие в V Российско-японском инвестиционном форуме в г. Казань.

4. В период с 7 по 12 сентября 2012 года Республика Саха (Якутия) приняла участие в XVI Китайской международной торгово-инвестиционной ярмарке (г. Сямэнь, Китай).

В рамках ярмарки состоялась презентация инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия), во время которой с основным докладом выступил министр экономики и промышленной политики М.А. Осипов. Представители китайской стороны проявили заинтересованность в участии в инвестиционных проектах республики. Делегация также посетила Гонконг, где приняла участие в открытии первого магазина Якутской алмазной компании (YDC).

5. Организована экспозиция и презентация Республики Саха (Якутия) на стенде Дальневосточного федерального округа в Международном пресс-центре Саммита АТЭС-2012 в г.Владивостоке.

5. С 24 сентября по 1 октября 2012 года делегация Республики Саха (Якутия) приняла участие в I Российско-Американском горнопромышленном Форуме «Добывающая отрасль XXI века: Развитие новых стратегий», гг. Лас-Вегас и Лос-Анджелес, США.

6. В период с 27 по 29 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Дней Республики Саха (Якутия) проведена презентация инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия). Подписано 4 соглашения:

– Соглашение о сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Республики Саха (Якутия);

– Соглашение о сотрудничестве между Приморским районом Санкт-Петербурга и МО «Мирнинский р-н»;

– Соглашение между Торгово-промышленными Палатами Республики Саха (Якутия) и Санкт-Петербурга;

– Соглашение о сотрудничестве между Республикой Саха (Якутия) и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина».

В течение года, совместно с Министерством экономики и промышленной политики разрабатывался и обновлялся Инвестиционный каталог, включающий перечень основных инвестиционных проектов, в электронном и бумажном видах.

Участие делегаций Республики Саха (Якутия) в международных и межрегиональных экономических, инвестиционных, и др. конгрессных мероприятиях.

1. 21 июня 2012 года в ходе работы XVI Петербургского Международного Экономического Форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и проведении совместных работ в сфере инновационного развития и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности между Республикой Саха (Якутия) и НП «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд Сколково). Соглашение подписали Президент Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисов и Президент Фонда Сколково В.Ф.Вексельберг.

Целью соглашения является долгосрочное сотрудничество сторон по организационным, экономическим и научно-техническим вопросам, направленное на организацию исследований и коммерциализацию научно-технических разработок, создание новых рабочих мест в высокотехнологичном секторе экономики в форме партнерств на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, инновационных центров, промышленных предприятий и иных организаций Республики Саха (Якутия).

2. С 20 по 23 марта 2012 года делегация Республики Саха (Якутия) во главе с министром экономики и промышленной политики М.А. Осиповым приняла участие в «Форуме развития-2012» в г. Сеуле, организованном Агентством по развитию торговли и инвестиций Республики Корея. В делегацию также вошли представители деловых кругов Республики Саха (Якутия). В рамках Форума министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) М.А. Осипов выступил с докладом «Развитие нефтегазовой промышленности Республики Саха (Якутия)». Были проведены ряд переговоров с корейскими предприятиями, участниками форума по вопросам возможного сотрудничества и участия в инвестиционных проектах Республики Саха (Якутия). Делегация посетила промышленные объекты г. Инчон – полигон по безотходной переработке мусора и угольную электростанцию.

3. С 1 по 9 сентября 2012 года была организована работа экспозиции Республики Саха (Якутия) на стенде Дальневосточного федерального округа в Международном пресс-центре Саммита АТЭС-2012. Были представлены два планшета с фотоматериалами и информацией о Республике Саха (Якутия), комплект раздаточных материалов с информацией об инвестиционных проектах Республики Саха (Якутия), имиджевый видеоролик о республике.

В период проведения Саммита АТЭС экспозицию посетили представители органов власти субъектов Российской Федерации и государств АТЭС, крупных российских и зарубежных предприятий, российских и зарубежных средств массовой информации.

С 6 по 8 сентября делегация Республики Саха (Якутия) во главе с первым заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.А. Стручковым принимала участие в Деловом Саммите АТЭС.

4. С 24 сентября по 1 октября 2012 года делегация Республики Саха (Якутия) во главе с заместителем Председателя Правительства Маринычева П.А. приняла участие в I Российско-Американском горнопромышленном Форуме «Добывающая отрасль XXI века: Развитие новых стратегий», гг. Лас-Вегас и Лос-Анджелес, США.

5. 24-25 июля делегация Республики Саха (Якутия) приняла участие в восьмом заседании Комитета по Дальнему Востоку и Сибири Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в г. Улан-Удэ (Республика Бурятия).

6. 17 декабря 2012 года министр по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) Максимов В.И. принял участие в заседании Координационного совета по внешнеэкономической деятельности межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» с повесткой дня «О дополнительных мерах, принимаемых субъектами РФ по адаптации внешнеэкономической деятельности к требованиям ВТО», где выступил с докладом «О первоочередных мерах Правительства Республики Саха (Якутия) по адаптации ВЭД к требованиям ВТО».

На заседании министр по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) Максимов В.И. был избран заместителем Председателя Координационного совета по ВЭД межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

Содействие органам местного самоуправления в реализации инвестиционной политики

1. В период 28-29 марта 2012 года организован семинар «Привлечение инвестиций» для муниципальных образований.

В семинаре приняли участие заместители глав и специалисты 14 муниципальных районов Республики Саха (Якутия): Аллаиховского, Амгинского, Верхневилюйского, Верхнеколымского, Вилюйского, Кобяйского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Нерюнгринского, Нюрбинского, Оймяконского, Томпонского, Усть-Майского, Хангаласского улусов и г. Якутска, а также специалисты Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

На семинаре рассмотрены особенности реализации инвестиционных проектов, привлечение внешнего финансирования, маркетинг, принятие экономически обоснованных инвестиционных решений, взаимосвязь форм финансовой отчетности, показатели эффективности инвестиций, анализ финансовой части инвестиционного предложения, экспертиза инвестиционных проектов, ошибки инициаторов проектов при подготовке заявок на инвестирование.

Наиболее интересующими муниципальные образования темами являются поиск точек роста развития территории района, создание новых бизнесов, взаимодействие крупного бизнеса и малого предпринимательства (размещение заказов на товары и услуги, производимые малыми предприятиями, расположенными на территории МО).

2. 30 августа 2012 года проведена стратегическая сессия «Развитие Абалахского центра восстановительной медицины и реабилитации» с участием экспертов инвестиционно-консалтинговой компании ЗАО «Агентство прямых инвестиций» (г. Москва). Приглашены представители органов исполнительной власти местного самоуправления.

3. Подготовлена аналитическая исследовательская работа «Анализ инвестиционной привлекательности муниципального образования «Алданский район» Республики Саха (Якутия)».

Роль иностранных инвестиций в экономике Республики Саха (Якутии)

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 10.05.2015 2015-05-10

Статья просмотрена: 630 раз

Библиографическое описание:

Семёнова Н. Н. Роль иностранных инвестиций в экономике Республики Саха (Якутии) // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 787-789. — URL https://moluch.ru/archive/90/18608/ (дата обращения: 16.01.2019).

Статья посвящена определению роли иностранных инвестиций в обеспечении экономической безопасности Северного региона — Республики Саха (Якутия).

Одним из основных условий обеспечения экономической безопасности является масштабный приток внешних инвестиций в основные фонды и человеческий капитал, который возможен только при условии благоприятного инвестиционного климата.

С учетом последствий мирового финансового кризиса существенно возросла роль экономической безопасности при выработке и реализации долговременной стратегии социально — экономического развития России. Обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, а также необходимое условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества.

Основу национальной безопасности составляет, прежде всего, экономическая безопасность. Под экономической безопасностью субъекта федерации или региона современная экономическая наука понимает совокупность текущего состояния, условий и факторов, характеризующих стабильность, устойчивость и поступательность развития экономики территории, органически интегрированной в экономику Российской Федерации, как относительно самостоятельной структуры.

Экономическая безопасность населения — это категория, выражающая сущность гарантированного обеспечения материально-вещественным содержанием и социально-экономическими формами функционирования всех благ и услуг для населения.

Одним из основных условий экономического роста является масштабный приток внешних инвестиций в основные фонды и человеческий капитал, который возможен только при условии благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционная политика является важнейшей составляющей частью экономической политики Республики Саха (Якутия). Главной целью инвестиционной политики республики является ресурсное обеспечение реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) — высокого уровня качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия).

Инвестиционная привлекательность Республики Саха (Якутия) сегодня ни у кого не вызывает сомнений. По своему потенциалу развития Республика Саха (Якутия) занимает особое место среди регионов России. Республика занимает первое место в России по рейтингу общих запасов всех видов природных ресурсов, которые оцениваются в 78,4 трлн руб. (2 трлн евро). Якутия — это практически единственный регион в России, который обладает столь богатой и уникальной по составу и качеству минерально-сырьевой базой, а ее освоение находится на пороге начала масштабных инвестиций. На долю Якутии приходится 47 % разведанных запасов угля, 35 % природного газа, нефти Восточной Сибири и Дальнего Востока, 22 % гидроресурсов в целом по России.

За последние годы восприятие Якутии и отношение к ней в Российской Федерации и за рубежом уже стало кардинально другим. Если раньше республика ассоциировалась исключительно с алмазами, золотом и углем, то сегодня в этот ряд встала нефтегазовая отрасль, реализуемые крупные промышленные проекты.

Согласно данным Территориального органа федеральной службы Государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по объемам иностранных инвестиций Якутия занимает второе место среди регионов Дальневосточного Федерального округа. Доля республики в объеме иностранных инвестиций в ДФО составляла 14,3 % в 2013г.

Оценочно объем прямых иностранных инвестиций за январь — декабрь 2013 года составит в расчете на 1 жителя Республики Саха (Якутия) 45 долл., что выше уровня аналогичного периода 2012 года на 86 %.

Объем инвестиций, поступивший от иностранных инвесторов, возрос порядка в 8 раз с 2000 по 2013г. — с 159570 тыс. долл. в 2000г. до 1403543,9 тыс. долл. в 2013г. Большая часть инвестиций приходится на топливно-энергетический комплекс — 1360576,9 тыс. долл. в 2013г. [1, c.155]

Согласно Посланию Президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова Государственному Собранию Ил Тумэн Республики Саха (Якутия), республике необходимо формировать и продвигать новые механизмы привлечения и поддержки инвестиций. Вне всяких сомнений, реализация огромного инвестиционного потенциала республики напрямую зависит от создания развитой энергетической и транспортной инфраструктуры, минимизации административных барьеров в области земельно-имущественной, градостроительной, тарифной политики, выгодных условий для бизнеса в целом, обеспечивающих свободу экономической деятельности. Развивая внешнеэкономические отношения с иностранными партнерами, необходимо отходить от сотрудничества только в области поставок сырья и искать новые точки соприкосновения по созданию производств с высокими технологиями.

Инвестиции — всего 1403543,9

Виргинские острова (Брит) 4898,0

Корея (Республика) 4332,0

Объединенные Арабские Эмираты 15320,0

Согласно Посланию Президента Республики Саха (Якутия с каждым годом расширяет круг инвестиционных проектов, направленных на улучшение собственных экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств — от энергетики до сельского хозяйства и туризма. Сегодня Якутия находится на пороге освоения богатейших нефтегазовых месторождений. Талаканское (извлекаемые запасы нефти утверждены в объеме 123,53 млн. тонн и газа 54 млрд. куб. м) и Чаяндинское (по величине запасов газа относится к уникальным — 1240,9 млрд. куб. м, извлекаемые запасы нефти — 50 млн. тонн), месторождения требуют многомиллиардных инвестиций. Начало их освоения существенно повлияет на развитие не только экономики республики, но и всего Дальневосточного региона в целом. Республика Саха (Якутия) ставит задачу в течение трех лет выйти на объемы добычи нефти с нынешних 3 млн. тонн до 10 млн. тонн, а в перспективе и до 50 млн. тонн.

Другой глобальный проект — освоение Эльгинского месторождения каменного угля (20 млн. тонн энергетического и 5 млн. тонн коксующегося угля в год). Как отметил Президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов на заседании Совета по привлечению иностранных инвестиций при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, наиболее привлекательными для иностранцев являются проекты по развитию Южной Якутии. В частности, проект по добыче железной руды на территории Нерюнгринского и Алданского районов предусматривает объемы производства до 40 млн. тонн руды в год.

В Республике Саха (Якутия) имеется целый ряд основных факторов, обеспечивающих ее инвестиционную привлекательность. Первым по значимости конкурентным преимуществом Республики Саха (Якутия) остается высокая обеспеченность природными ресурсами. Она не только имеет наибольший вес в инвестиционном потенциале, но и является источником большинства других сильных сторон региона. С ней напрямую связан основной приток инвестиций в ресурсный сектор региона. Среди ключевых сильных сторон региона можно выделить стабильную политическую обстановку, что является основным условием для привлечения инвестиций в регион.

Среди слабых сторон социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) на первое место выходит неблагоприятное периферийное экономико-географическое положение, которое лимитирует возможности региона с точки зрения диверсификации экономики. Оно складывается, с одной стороны, из территориальной и транспортной удаленности региона, его внутриматерикового положения, а с другой — из неблагоприятных климатических условий, что является естественным препятствием для активного освоения территории.

Среди положительных, но менее значимых аспектов географического положения Республики Саха (Якутия) можно выделить относительную близость к КНР и странам АТР и выход к морю в сочетании с крупной речной артерией — река Лена с притоками. Это создает предпосылки для активной внешнеэкономической деятельности, особенно в контексте значительных запасов природных ресурсов на её территории.

Вместе с тем ряд ключевых факторов оказывают существенное негативное воздействие: оторванность инвестиционной деятельности от общеэкономической политики, неразвитость транспортных и энергетических коммуникаций, высокий износ основных фондов в жилищно-коммунальной сфере, сохраняющееся относительно неустойчивое финансовое положение большинства организаций (неудовлетворительная структура баланса), низкий уровень инновационной активности. Отсутствует четкая и понятная инвестору система привлечения инвестиций, в том числе действующей по принципу «одного окна». В республике высока роль экологических и социальных рисков (80-е и 66-е место соответственно). Суровый климат и удаленность оказывают опосредованное воздействие в виде удорожания жизни и, как следствие, повышенного уровня бедности, формируемого за счет занятых в не ресурсных секторах экономики. Географическое положение республики обусловило и следующее ограничение низкую инфраструктурную освоенность.

Неразвитая сеть автомобильных и железных дорог затрудняет процессы внутреннего и внешнего обмена. Такой аспект, как моно специализация экономики Республики приводит с одной стороны к дополнительным рискам, способствуя ее неустойчивости в кризис, а с другой — к отсутствию достаточно диверсифицированного набора мест приложения труда. Последнее является предпосылкой к оттоку квалифицированных кадров из региона.

Таким образом, иностранные инвесторы приносят на территорию другого государства не только капитал, но опыт и знания, которые способствуют экономическому росту страны. При обеспечении инвестиционной безопасности страны необходимо поддерживать инновационный сектор национальной экономики, чтобы иностранные инвестиции способствовали востребованности инновационной продукции, а не создавали для нее «уничтожающую конкуренцию».

Общему улучшению инвестиционного климата в Якутии будет способствовать политика открытости республиканских предприятий для внешних инвесторов. Для качественного изменения ситуации в сфере привлечения иностранных инвестиций необходима реализация комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера.

1. Попова С. А. Теория и практика обеспечения экономической безопасности населения в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. C.6.

2. Сомова Н. М. Привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) // Региональная экономика. Теория и практика: научно-практический и аналитический журнал. № 16, 2010. С.54.

3. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020г. Москва, Якутск 2006.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Секция: 11. Экономика

XXVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Вопрос привлечения инвестиций в отдельные регионы страны остро стоит в наши дни. Так как экономика страны сейчас находится финансовом кризисе, одной из наиболее часто обсуждаемых Кабинетом министров задач является повышение привлекательности российской экономики для иностранных инвесторов. Прямые иностранные инвестиции улучшают экономику тем, что способствуют притоку производственных и управленческих технологий, благодаря тому, что появляются больше конкурентов в виде иностранных игроков, повышается сама конкуренция в тех сферах где они присутствуют и как следствие повышается модернизация в этих сферах.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Структура прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 2013 году выглядит следующим образом [1]:

Рисунок 1. Структура прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 2013 году

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Из диаграммы видно, что большую часть инвестиций в 2013 году составляли инвестиции в промышленность, что неудивительно, учитывая то, что юридически иностранным компаниям выгодно инвестировать в эту отрасль. Также значительную часть в 2013 году составляли инвестиции в оптовую и розничную торговлю, но учитывая санкции, введенные в отношении России и санкции, введенные Россией в отношение стран, вводивших эти санкции можно догадаться, что в 2014 году, прямые иностранные инвестиции в оптовую и розничную торговлю уменьшились. Инвестиции в финансовую деятельность и недвижимость тоже после санкций несколько уменьшились.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Республика Саха (Якутия) обладает всеми задатками для привлечения капитала.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Обширная территория, богатый ресурсный потенциал, колоссальные перспективы – это Якутия. Добыча алмазов, золота, олова, угля, природного газа, алмазогранильной и ювелирной промышленности, переработки древесины и выпуска сельскохозяйственной продукции. Якутия на деле становится крупнейшей нефтегазовой провинцией и будет играть значительную роль в ди­версификации экспорта углеводородов в восточном направлении. Также в Якутии расположено крупнейшее в России месторождение коксующегося угля – Эльгинское угольное месторождение [3].

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Преимуществами республики для инвестиций являются:

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 1. Высокая обеспеченность природными ресурсами:

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · значительные запасы нефти, газа, угля, леса, гидроэнергоресурсов;

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · значительные перспективы роста газонефтедобычи и электроэнергетики, ориентированного на международные и общероссийские рынки.

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 2. Экономическое лидерство на Дальнем Востоке по объему ВРП (производственные ресурсы), промышленной продукции, экспорту, доходам бюджета (финансовые ресурсы), вводу жилья.

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 3. Высокий уровень инвестиционной активности частных инвесторов (более, чем в 2 раза к среднему по РФ).

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 4. 6-е место по уровню инвестиций в основной капитал среди субъектов РФ.

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 5. Эффективно функционирующая региональная исполнительная власть, конструктивно работающая с основными субъектами экономической деятельности.

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 6. Потенциал роста регионального потребительского рынка, определяемый сравнительно высокими доходами населения, неразвитостью сферы платных услуг и слабым присутствием в республике сетевых торговых компаний.

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 7. Наличие трудовых ресурсов (трудовой потенциал).

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 8. Благоприятная демографическая ситуация [4].

text-justify:inter-ideograph;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 9. Если учесть все эти преимущества, то кажется, что иностранным компаниям захочется инвестировать в Якутию, но надо также брать в расчет суровые реалии России. По данным исследования «Россия как объект инвестиций», основными факторами, снижающими привлекательность России, многие иностранные компании рассматривают коррупцию, недостатки законодательства, административные барьеры, а также как выборочно трактуют и применяют законы в России [2]. Также введенные санкции тоже не улучшают ситуацию. Так, по оценкам A . T . Kearney Россия не вошла в 25 самых привлекательных для инвесторов стран мира в 2014 году, несмотря на то, что в 2013 году занимала 11 место. Причиной этого называют завершение строительства масштабных строек и проектов, что привело к спаду инвестиций, ранее уже упомянутую коррупцию, сложность ведения бизнеса и невозможность прогноза экономики страны, так как она в данное время неустойчива и подвержена переменам, ввиду тех же самых санкций и усложнения взаимоотношения России с другими странами.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата – одна из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Якутия активно внедряет Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В числе первых регионов страны в республике утверждена Инвестиционная стратегия на период до 2016 года и основные направления до 2030 года, а также Инвестиционная декларация Республики Саха (Якутия). Основой Инвестиционной стратегии является формирование инвестиционной инфраструктуры, способной комплексно обеспечить создание благоприятного инвестиционного климата и дать импульс к повышению инвестиционной активности. Для этого созданы Совет по инвестиционной политике при Президенте Республики Саха (Якутия), Координационный совет по государственно-частному партнерству Республики Саха (Якутия). Утверждена Стратегия развития ОАО «Республиканская инвестиционная компания» до 2020 года, определенного главной структурой по реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха(Якутия).

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В целях привлечения иностранных инвестиций формируется система отношений с такими институтами развития и финансовыми компаниями как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк реконструкции и развития, Внешэкономбанк, Международная финансовая корпорация и др. Развитие наиболее перспективного инновационного и наукоемкого сегмента инвестиционной деятельности связано с созданием ОАО Венчурная компания «Якутия» и ГАУ «Технопарк «Якутия». Функционируют технопарк в г. Якутске, бизнес-инкубаторы в гг. Якутск, Нерюнгри, Нюрба, планируется создание технопарка г. Нерюнгри.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Рекомендуется провести судебно-правовые реформы, уменьшить бюрократию и упростить систему выдачи виз и разрешений на работу, законодательно закрепить более строгие требования к корпоративному управлению и прозрачности.

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В наше время Якутия пока слабо освоена иностранными компаниями, и инвестиции идут в основном из средств российского бизнеса и из бюджета. Еще в 2013 году наметился спад объема иностранных инвестиций. Объемы прямых иностранных инвестиций в Якутии невелики и неустойчивы. На перспективу можно рассчитывать на дальнейшее привлечение канадских инвестиций, несмотря на осложнившиеся отношения России с этим государством. Канадская компания Silver Bear Resources постепенно готовит к запуску месторождение серебра Вертикальное. В прошлом году на фоне активизации отношений России со странами АТР у Якутии на этом направлении появились свои новые возможности. Например, соглашение о сотрудничестве между ОАО «РАО ЭС Востока» и китайской Dongfang Electric предполагает развитие в Якутии солнечной энергетики. Компания «Сахатранснефтегаз», подконтрольная правительству республики, подписала договор о расширении Якутского газоперерабатывающего завода с южнокорейской Hyundai. Тем не менее, пока трудно рассчитывать на резкий рост объемов иностранных инвестиций в Якутии.

Источники: http://old.sakha.gov.ru/node/118070, http://moluch.ru/archive/90/18608/, http://nauchforum.ru/studconf/social/xxviii/8628

Комментировать
0
109 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев