Источники иностранных инвестиций в экономику рф

СОДЕРЖАНИЕ
0
135 просмотров
29 января 2019

Источники иностранных инвестиций в экономику рф

Источники иностранных инвестиций в РФ

1. Инвестиционный климат в России

2. Объем и структура иностранных инвестиций

2.1 Стимулирование иностранных инвестиций

3. Потенциальные источники иностранных инвестиций

Список использованной литературы

Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а так же поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а так же государства и международные организации.

Инвесторы- субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а так же имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

1. Инвестиционный климат в России

В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих или отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны «барометром» для иностранных инвесторов.

В России, к сожалению, до сих пор отсутствует своя система оценки инвестиционного климата страны и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы ориентируются на оценки многочисленных консалтинговых фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако оценки инвестиционного климата в России, даваемые зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимых вне Российской Федерации и без участия российских экспертов, представляются мало достоверными, а возможно, и предвзятыми.

Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. По оценке, потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. дол. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

n достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями по поводу стабильной экономической обстановке в стране;

n ускорение работы Государственной Думы над общехозяйственным и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

n радикализацию борьбы с преступностью;

n торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

n пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

n мобилизацию свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

n внедрение в строительстве системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

n запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

n предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

n формирование общего рынка государств ближнего зарубежья со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

2. Объем и структура иностранных инвестиций

Наиболее привлекательными отраслями для иностранного капитала являются финансовая сфера, коммерческая деятельность по обеспечению рынка, топливная промышленность. В число первых шести отраслей, которые наиболее активно инвестируются иностранными компаниями, входят пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, торговля и общественное питание.

Основная доля иностранных инвестиций приходится на пять регионов — Москву и московскую область, Тюменскую область, С.-Петербург и Республику Татарстан. По итогам 2003 года доля этих регионов составила почти 82% общего объема иностранных инвестиций, что значительно превышает долю всех остальных субъектов РФ.

Иностранные инвестиции в России

Иностранные инвестиции в экономике России

Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и передачи знаний.

Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Особую роль в этом процессе играют прямые инвестиции, которые обеспечивают доступ к финансовых ресурсам, современным технологиям, управленческим навыкам, инновационным товарам и услугам, а также напрямую способствуют повышению конкурентоспособности отечественной экономики, ее устойчивому росту и улучшению уровня жизни российских граждан. В этой связи создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 106-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.

Согласно ст. 2 настоящего Закона иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной и местной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Под прямыми иностранными инвестициями понимается:

  • приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с ГК РФ;
  • вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического липа, создаваемого на территории РФ;
  • осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.

Приоритетный инвестиционный проект — это проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб., или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб., включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав или доли собственности в уставном капитале приватизируемой организации.

Законодательством РФ установлены и гарантируются равные права в осуществлении инвестиционной деятельности и использовании се результатов для иностранных и российских инвесторов. При этом ограничения для иностранных инвесторов могут быть установлены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях стимулирования роста инвестиций и ускорения социально-экономического развития РФ для иностранных инвесторов могут предоставляться различные льготы. Виды и порядок предоставления таких льгот устанавливаются законодательством РФ. В частности, льготы предоставляются иностранным инвесторам, имеющим долю или вклад в уставном капитале организации не менее 10% и осуществляющим реинвестирование в полном объеме полученных доходов на территории РФ.

Важнейшими положениями Закона являются статьи, гарантирующие права собственности и денежную компенсацию в случае ее принудительного изъятия. Согласно ст. 8 «имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

В случае реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

Иностранный инвестор имеет также право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования и на беспрепятственный перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями (в том числе: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ, по договорам и иным сделкам; денежных сумм, полученных в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; компенсаций и т.п.), а также вывоз ввезенных ранее для инвестиционных целей имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с законодательством разработку и реализацию государственной политики в сфере международного инвестиционного сотрудничества осуществляет Правительство Российской Федерации, которое:

  • определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории РФ, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
  • определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в РФ;
  • утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  • разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  • привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование бюджета развития РФ и инвестиционных проектов федерального значения;
  • осуществляет взаимодействие с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику прямых иностранных инвестиций и аккредитация филиалов иностранных юридических лиц возложены на Министерство экономического развития РФ.

С 2000 по 2008 г. развитие экономики страны характеризовалось ростом объемов иностранных инвестиций (табл. 1.1).

Как следует из табл. 1.1, в 2007 г. в РФ поступило 120,9 млрд долл. иностранных инвестиций, что в 2,2 раза выше показателя 2006 г. Однако наибольший удельный вес в общем объеме по-прежнему занимают прочие инвестиции, осуществляемые, как правило, на возвратной основе (займы международных финансовых организаций, торговые и банковские кредиты и т.п.).

Таблица 1.1 Объем иностранных инвестиций в нефинансовый сектор экономики (млн долл. США)

Внешние источники инвестиций в России

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.д.

предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Россия заинтересована в притоке иностранного капитала и в эффективности его использования. В этой связи встает два вопроса:

во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен,

во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться не только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь.

Основными инвесторами в российскую экономику в 2003 г. были Германия — 24,8%всех поступлений иностранных инвестиций, Великобритания — 16,2%, Кипр — 12,4%, Виргинские острова (Великобритания) — 8,3%. В.Г. Курьеров Иностранные инвестиции в России в 2003 г. // Эко.-2004.-№2, с.71 (см. табл. 1).

Иностранные инвестиции в Россию в 2003г.

В 2003 г. произошли крупные инвестиционные проекты в России с участием иностранного капитала, реализация которых повлияла на динамику и структуру иностранных капиталовложений. В 2003 г. была юридически оформлена договоренность о создании англо-американской British Petroleum (BP) — совместного холдинга с российскими компаниями «Альфа-группа» и Access / Renova — «ТНК — ВР», в который будут включены нефтегазовые активы ТНК, «Русиа Петролеум», «Сиданко», «ОНАКО», «Роспана», «Славнефти» и некоторые другие общей суммой около 18 млрд. дол. По соглашению каждый из сторон будет в период до конца 2007 г. держателем 50% акций новой компании, причем ВР должна вложить в ее создание сразу же 3 млрд. дол. наличными и в течение трех последующих лет — еще 3,75 млрд. дол. акциями.

В мае 2003 г. созданный еще в 1995 г. консорциум Sakhalin Energy (оператор по добыче нефти газа и «Сахалин -2»; его акции поделены между тремя компаниями: Royal Dutch / Shell Group — 55%, Mitsui — 25%, Mitsubishi — 20%) объявил о планах вложения в ближайшие годы в реализацию второго этапа названного проекта, осуществляемого на основе СРП, около 10 млрд. дол. В ходе этого этапа намечается построить завод по производству сжиженного природного газа, трубопровод, терминалы и т.д. А также Royal Dutch / Shell Group планирует инвестировать 1-2 млрд. дол. в разработку салымских месторождений.

Компания Renault (СП «Автофрамос») объявила о намерении создать в середине 2005 г. предприятие для массовой сборки своих автомобилей в России с инвестициями порядка 250 млн. дол.В.Г. Курьеров Иностранные инвестиции в России в 2003 г. // Эко.-2004.-№2,с.65 поступления иностранного капитала в январе -июне 2003 г. по сравнению с первым полугодием 2002 г. изменилась с 38,8% до 34,2% понизилась доля промышленности при повышении удельного веса сферы торговли и общественного капитала с 44 до 45,6% общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка — с 6,4 до 8,5 и связи — с 3,3 до 4,3%.

Таблица 1 Отраслевая структура поступления иностранного капитала в форме прямых инвестиций в экономику РФ, % к итогу В.Г. Курьеров Иностранные инвестиции в России в 2003 г. // Эко.-2004.-№2, с.69

I полугодие 2002 г.

  • — электроэнергетика
  • — нефтедобывающая
  • — черная и цветная металлургия
  • — химическая и нефтехимическая
  • — машиностроение и металлообработка
  • — лесная, деревообрабатывающая и
  • — промышленность и стройматериалов
  • — пищевая
  • 47,4
  • 2,9
  • 13,0
  • 3,1
  • 2,8
  • 9,8
  • 2,1
  • 1,1
  • 8,9
  • 46,0
  • 24,4
  • 1,7
  • 1,6
  • 3,3
  • 3,6
  • 1,9
  • 5,9

Торговля, включая оптовую, и общепит

В том числе внешняя торговля

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

Иностранные инвестиции в Россию в 1 полугодие 2004.г.

Согласно опубликованному отчету Росстата,( Вестник Русского экономического общества, № 137 от 17.09.04) накопленный иностранный капитал в экономике России на конец I полугодия т.г. составил $66,1 млрд., что на 36,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. В накопленном иностранном капитале увеличилась доля прочих инвестиций (57,2%;). Доля прямых инвестиций сократилась (46,7% — на конец июня 2003 г.), а портфельных до 2,1% (2,4%).

Доля группы основных стран-инвесторов (Германия, США, Кипр, Великобритания, Франция, Нидерланды) в общем объеме накопленных иностранных инвестиций уменьшилась до (71% — на конец I полугодия 2003 г.). При этом по прямым инвестициями доля увеличилась (71,8% — на конец I полугодия 2003 г.) от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.

Всего за I полугодие т.г. в экономику России поступило $19 млрд. иностранных инвестиций, что на 49,9% больше, чем в соответствующем периоде 2003 г. В частности, во II квартале т.г. объем инвестиций увеличился в 2 раза и составил $12,8 млрд. Напомним также, что в I полугодии 2003 г. прирост иностранных инвестиций в экономику страны составил 51,3% (всего — $12,7 млрд.).

На графике:- прямые иностранные инвестиции

Объем прочих иностранных инвестиций составил $15,4 млрд., что на 52,9% превышает значение аналогичного периода 2003 г.. Объем портфельных инвестиций по-прежнему остается на мизерном для России уровне ($129 млн., 0,7% от общего объема инвестиций. В отраслевой структуре поступлений иностранных инвестиций до 54% от общего объема инвестиций выросла доля промышленности. Всего за данный период в промышленный сектор поступило $10,25 млрд. инвестиций, При этом объем инвестиций в топливный сектор вырос более чем в 5 раз (!), в результате чего его доля в поступлениях инвестиций в промышленность выросла до 52% . Далее по объему привлеченных иностранных инвестиций (32,2% от общего объема) следует сектор торговли и общественного питания ($6,11 млрд.), в котором 65,6% приходится на внешнюю торговлю. Таким образом, доля указанных двух секторов выросла до 86,2. Наиболее быстрорастущей по объему привлеченных инвестиций является отрасль финансов, кредита, страхования и пенсионного обеспечения, доля которой в общем объеме выросла до 2,5% ($468 млн.).

Вывод: В результате, при сохранении стабильности в стране, мы наблюдали довольно не плохие темпы прироста иностранных инвестиций. Нужны условия, которые в первую очередь гарантируют сохранность и надежность средств, равные и не меняющиеся для инвесторов правила игры. В отношении же прямых инвестиций улучшения ситуации, к сожалению, не наблюдалось. Объем прямых иностранных инвестиций по отношению к ВВП по-прежнему оставался на гораздо меньшем уровне, чем в развивающихся и тем более развитых странах.

Иностранные инвестиции в экономику России в I пол. 2005 г.

На группу основных стран-инвесторов (Кипр, Люксембург, Нидерланды, Германия, Великобритания, США, Франция) в общем объеме накопленных иностранных инвестиций приходится 87,3%, в том числе по прямым инвестициям — 86%. Накопленный иностранный капитал в экономике России составил $90,8 млрд., что на 37,4% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Так, доля накопленных инвестиций сократилась до 52,1%, а портфельных до 1,8%. При этом доля прямых инвестиций несколько выросла (до 46,1 %) .

Всего за I полугодие т.г. в экономику России поступило $16,5 млрд. иностранных инвестиций, что на 13% меньше .Объем прямых инвестиций в I полугодии т.г. увеличился на 31% и составил $4,49 млрд., при этом и по отношению к ВВП наблюдается незначительный рост до 1,36% (1,3% в I полугодии 2004 г.). В общем объеме поступлений наблюдается более существенное увеличение доли прямых инвестиций до 27,2% (18,0% в I полугодии 2004 г.).

Объем прочих иностранных инвестиций по итогам I полугодия 2005 г. составил $11,84 млрд. В результате, их доля в общем объеме сократилась до 71,7% . Среди прочих иностранных инвестиций наибольшее сокращение наблюдается по статье «прочие кредиты» (-33,6%). Объем портфельных инвестиций вырос на 32,2%, как и прежде оставаясь на относительно невысоком уровне ($175 млн., 1,1% от общего объема инвестиций).

В отраслевой структуре поступлений иностранных инвестиций 49% ($8 млрд.) приходится на промышленность (54% в I полугодии 2004 г.), где 62% приходится на обрабатывающие производства ($4,97 млрд.), а 36% ($2,87 млрд.) на отрасли добычи полезных ископаемых и всего 2% ($170 млн.) на производство и распределение электроэнергии, газа и воды. В том числе в обрабатывающей промышленности почти 25% приходится на металлургию, а 77% инвестиций в добычу полезных ископаемых направляется в топливно-энергетический комплекс. Можно отметить: в структуре инвестиций в промышленность несколько сократилась доля инвестиций в добычу полезных ископаемых (до 49%), в целом доля инвестиций в добычу полезных ископаемых в общем объеме инвестиций составила 17,4%.

Далее по объему поступлений следует сектор оптово-розничной торговли и смежных услуг ($4,91 млрд.), на который приходится 29,8% от общего объема инвестиций (32,2% в I полугодии 2004 г.). В сектор транспорта и связи в I полугодии т.г. поступило $1,68 млрд. инвестиций, что составляет 10,2% от общего объема.

Вывод: Как и следовало ожидать, в I полугодии т.г. наблюдалось существенное сокращение поступления иностранных инвестиций в Россию. В общем объеме поступивших иностранных инвестиций в наибольшей степени сократились прочие инвестиции осуществляемые на возвратной основе. Несмотря на то, что в I полугодии т.г. был отмечен существенный рост прямых иностранных инвестиций, его темп по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. также несколько снизился. Кроме того, данные Росстата свидетельствуют о замедлении инвестиционного процесса внутри страны. Причем снижение динамики поступления инвестиций проходило, несмотря на и повышение инвестиционного рейтинга России в течение текущего года со стороны ведущих рейтинговых агентств.

Отчасти такая негативная динамика связана со снижением привлекательности традиционных секторов экономики как для иностранных, так и для отечественных инвесторов. Очевидно, что в последнее время значительно снизился потенциал роста добывающих отраслей.

В качестве еще одного фактора, который мог оказать влияние на общий объем иностранных инвестиций, можно выделить существенный объем внешнего долга, который был накоплен отечественными компаниями за последние несколько лет.

Фактор относительно неблагоприятного инвестиционного климата в стране также по-прежнему оказывает влияние на приток капитала в страну. К сожалению, с точки зрения институциональных, инфраструктурных и иных системных рисков ситуация улучшается весьма медленно. При этом если основываться исключительно на экономических показателях, то Россия достаточно привлекательна для иностранных инвесторов.

Очевидно, что реальное улучшение инвестиционного климата в стране в первую очередь зависит от действий государства в этом направлении, и без проведения соответствующих шагов рассчитывать на успех не следует. По-прежнему существуют колоссальные резервы для увеличения объемов поступлений инвестиций в Россию, особенно это касается прямых инвестиций. При этом в первую очередь нужны условия, которые гарантируют сохранность и надежность средств. Для этого, прежде всего, требуется существенная доработка корпоративного законодательства, повышение эффективности судебной и правоохранительной системы, системы государственной службы для снижения коррупционных факторов.

Источники: http://www.newreferat.com/ref-5616-1.html, http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/inostrannye-investicii-v-rossii.html, http://vuzlit.ru/1144459/vneshnie_istochniki_investitsiy_rossii

Комментировать
0
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев