Как привлекать прямые инвестиции в регионы

СОДЕРЖАНИЕ
0
295 просмотров
29 января 2019

Как привлекать прямые инвестиции в регионы

Стратегия привлечения инвестиций в регион

Для развития любой экономии ческой системы необходимо задействование привлеченных извне ресурсов, соответственно ставится ряд таких вопросов: «Как привлечь? Сколько? Откуда?». Актуальным также является вопрос о распределении привлеченных ресурсов, позволяющем сбалансировано развивать экономику региона в целом.

Управление региональной стратегией привлечения инвестициями осуществляется региональными органами власти. Соответственно акцент управления ставится не только на аккумулировании финансовых, материальных и не материальных активов как особой формы инвестиционных вложений, но и на процессе их распределения в целях достижения максимального эффекта, а соответственно повышения рентабельности вложений и отдачи от реализации проекта. Таким образом, особую роль приобретает вопрос поиска и оценки перспективных объектов инвестирования, так как неверно выбранный объект инвестирования по оптимистичному сценарию оборачивается состоянием безубыточности, а по пессимистичному — убытками и издержками, вызванными невозможностью реализовать альтернативный инвестиционный проект. И, как следствие, возникает прямая угроза реализации региональной стратегии привлечения инвестиций в целом. Следовательно, начальный этап формирования стратегии привлечения инвестиций в регион предполагает выделение перспективных объектов вложения инвестиций. Объектами управленческого воздействия могут выступать сферы производства и предоставления услуг, инфраструктурные элементы регионального рынка, инвестиционные процессы и т.д. Воздействие на них со стороны органов власти должно способствовать повышению уровня эффективности региональной инвестиционной деятельности. Согласно принципу измеримости, присущему стратегическим целям, возникает необходимость трансформирования целей в конкретные критерии управления.

В общем виде возможные стратегии государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе могут быть следующими:

· Пассивная стратегия: поиск крупных фирм — инвесторов, потенциально-заинтересованных в размещении производства в данном регионе о предложение им возможных объектов инвестиций (государство оценивает потенциал региона и региональные субъекты власти ищут крупных инвесторов, которые действовали бы в заданных условиях);

· Избирательная стратегия: ведение целенаправленной работы по созданию в выбранном регионе условий, необходимых для определенного типа интересов (государство стремится привлечь инвесторов определенной направленности и решает, что нужно изменить);

· Стратегия комплексного развития: оценка инвестиционной привлекательности и повышение общего инвестиционного потенциала региона (государство должно определить, что можно осуществить на данной территории в ближней и среднесрочной перспективе и предпринимает шаги к комплексному развитию инвестиционной привлекательности региона).

Согласованность целей управления и управленческих факторов.

К критериям управления инвестиционной стратегией региона можно отнести достижение положительной динамики следующих показателей:

1) темп роста привлекаемых инвестиций, как за счет собственных финансовых ресурсов, так и за счет прямых, портфельных и иных, в том числе и иностранных;

2) уровень капитализации приоритетных отраслей региональной экономики;

3) снижение финансового риска в регионе и, как следствие, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности;

4) рост объема валового регионального продукта.

Данный перечень критериев не является исчерпывающим в силу возможности использования в качестве таковых ряда других показателей, производных и связанных с данными.

Инвестиционная стратегия должна учитывать, в первую очередь, инвестиционный потенциал региона и определяющие его факторы, такие, как ресурсно-сырьевой потенциал, финансовый, трудовой, инфраструктурный, интеллектуально-инновационный и др. Степень согласованности целей управления и управленческих факторов можно определить исходя из достигнутых показателей, таких как затраты, рентабельность, эффективность производства и др., позволяющие оценить уровень мобилизации вышеперечисленных факторов. Учитывая множество и разнородность входящих в инвестиционный потенциал факторов, необходимо учесть, что однотипность управленческого воздействия на них весьма сомнительно может дать оптимальный эффект, то есть возникает необходимость в дифференцированности управленческих воздействий. По характеру управленческого воздействия выделяют прямые и косвенные методы.

Методы управленческого воздействия

Специфика прямых методов управленческого воздействия заключается в непосредственном воздействии на субъекты экономической деятельности со стороны органов государственной власти посредством административных полномочий, используя принадлежащие им ресурсы и объекты. Из преимуществ прямых методов можно выделить оперативность, целенаправленность, обеспечение приоритетов стратегии регионального инвестирования, но в то же время отсутствие гибкости и тенденций к саморегулируемости лишает таких основ конкурентной борьбы, как стимулирование инициативы и стремлений к совершенствованию, что в условиях рыночной экономики приводит к потере конкурентоспособности.

К мерам директивного управленческого воздействия можно отнести:

1) нормативно-правовую базу, регламентирующую и регулирующая инвестиционную деятельность в регионе;

2) управление региональной собственностью, в том числе унитарными предприятиями исключительно благодаря поддержке из бюджета, без применения рыночных механизмов управления;

3) разработку и реализацию региональных программ инвестирования;

4) определение общеобязательных требований достижения директивно

установленных параметров хозяйственной деятельности к субъектам инвестиционной системы региона.

Косвенные методы управленческого воздействия являются более гибкими в силу отсутствия обязательно формализованного характера. В условиях рыночной экономики это позволяет более оптимально сбалансировать частные и общественные интересы, за исключением законодательно ограниченных видов экономической деятельности (оборот оружия, наркотических и психотропных веществ), где отсутствие административных мер воздействия может пагубно сказаться на социально-экономическом состоянии региональной экономики, привести к образованию теневого сектора и резкому снижению инвестиционной привлекательности для «чистого» капитала.

Способы поддержки потенциальных инвесторов

Применение только какого-либо одного метода не позволит эффективно использовать ресурсный потенциал региона, что, в свою очередь, способно стать препятствием для формирования высокого уровня инвестиционной привлекательности региона в целом и существенно ослабить реализацию стратегии по привлечению инвестиций в регион. Это связано с ориентацией потенциального инвестора на свободу выбора, подразумеваемого рыночной экономикой, и защиту его интересов со стороны закона, что может быть реализовано лишь путем применения смешанного метода управленческого воздействия (прямого и косвенного воздействия).

С учетом специфики рыночной экономики возникает вопрос о возможности одновременного применения прямого и косвенного методов в рамках реализации экономического подхода развития региона, который, безусловно, будет включать в себя: бюджетные, налоговые, кредитно-денежные, антимонопольные, внешнеэкономические и прочие методы управления. В целях реализации стратегии привлечения инвестиций в регион необходимо предусмотреть возможность поддержки потенциальных инвесторов:

1) в рамках бюджетного метода управления возможность предоставления субсидий, субвенций, бюджетных гарантий;

2) в рамках налогового — рассмотреть возможность применения налогового кредита в качестве налоговой скидки на привлекаемые инвестиции, а также ослабление налогового бремени посредством специальных режимов для инвесторов;

3) кредитно-денежного — страхование кредитов;

4) антимонопольного — противодействие монополизации рынка путем создания бизнес-инкубаторов, консультационных услуг, способствование развитию конкурентной среды;

5) внешнеэкономического — способствование созданию благоприятного имиджа и инвестиционного климата региона, активное привлечение иностранных инвестиций;

6) прочие — страхование риска, поиск и развитие предпосылок привлечения средств инвесторов именно в данный регион.

Таким образом, в рамках стратегии привлечения инвестиций в регион можно говорить о повышении уровня инвестиционной привлекательности региона, тем не менее, учитывая разнородность областей интересов потенциальных инвесторов, в целях повышения эффективности привлеченных инвестиционных ресурсов необходимо выявить наиболее перспективные направления инвестирования и их соотношения с интересами потенциальных инвесторов. В этих целях представляется целесообразным сегментирование инвесторов на следующие группы:

1) предприятия, ориентированные на экспортную деятельность;

2) ТНК (транснациональные корпорации);

3) малые и средние предприятия, ориентированные на местный рынок;

4) иностранные инвесторы;

5) физические и юридические лица осуществляющие поддержку развития бизнеса (венчурные фонды, бизнес-ангелы и др.).

Реализация стратегии привлечения инвестиций в регион с учетом вышеизложенного не может быть осуществлена без консолидации таких ресурсов управления как трудовые, финансовые, природные, материально-технические, управленческие и интеллектуальные, что возможно только при условии их организационно-правового обеспечения, развитой методики, опирающейся достоверность и полноту информационного сопровождения.

«Инвестиционная Россия»: как привлечь инвестиции в регионы

Россия стоит перед выбором новой стратегии развития. От того, какой путь выберет глава государства, будет зависеть наше будущее. В любом случае, как бы не развивались события, инвестиционная привлекательность территорий России входит в число приоритетных направлений развития. Как привлечь инвесторов в регионы и какие условия необходимо создать на местах? Как повысить уровень доверия к инвестпроектам у финансовых структур? Какова роль «Инвестиционной России» в этом процессе? Ответы на эти и другие вопросы искали участники конференции общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия».

В ходе дискуссии эксперты-общественники не только смогли разобраться в сложных перипетиях взаимоотношений ключевых игроков инвестиционного рынка (инвестор – предприниматель — финансовая структура — администрация субъекта/муниципалитета), но и определить свое место в реализации такого приоритетного направления как повышение инвестиционной привлекательности.

Станислав Аранович, президент ООО «Инвестиционная Россия»:

«В России пока не сформирована культура создания и реализации инвестпроектов. Наша организация, численность которой ежегодно увеличивается, готова принимать активное участие в развитии этой культуры. В частности, компетенции членов «Инвестиционной России» позволяют разработать стандарты инвестпроектов, методические рекомендации по созданию качественных проектов, в которые инвесторы готовы вкладывать средства. Мы уже начали формировать базу инвестпроектов России. Наша задача – не только дать им экспертную оценку, но и помочь привести в соответствие с российскими и международными стандартами. Есть хорошие идеи, в которых содержится зерно финансовой прибыли, но если это зерно некачественное, оно не прорастет даже в благодатной почве».

Станислав Поляков, вице-президент ООО «Инвестиционная Россия»:

«У нас сильная команда экспертов в разных отраслях: наука, финансы, бизнес, инвестиции. Важным итогом трехдневной плодотворной работы можно считать намерение расширить практику подписания партнерских соглашений с российскими и зарубежными финансовыми организациями, банками и инвестиционными фондами. Это серьезный шаг — сотрудничество с банками и фондами увеличит возможности по поиску средств для инвестпроектов. Мы общаемся с инвесторами, они готовы вкладывать средства в перспективные проекты, мало того, они ищут их. Наша задача помочь предпринимателям и финансистам начать сотрудничество».

Андрей Трубецкой, глава администрации МО «Сургутский район»:

«Администрация Сургутского района в этом году подписала соглашение с общероссийской общественной организацией по привлечению инвестиций в РФ «Инвестиционная Россия». Меня пригласили принять участие в рабочей конференции и рассказать о стратегии развития Сургутского района, а также о проекте Инвестиционной стратегии. Отмечу, что встреча прошла очень конструктивно. Члены организации активно включились в процесс обсуждения стратегий, дали ряд рекомендаций по привлечению инвестиций в наш муниципалитет. По итогам мероприятия, я направил письмо губернатору ХМАО-Югры Наталье Владимировне Комаровой, в котором предложил остальным муниципалитетам округа подписать соглашение с «Инвестиционной Россией» и начать сотрудничество с экспертным сообществом этой организации» (письмо Главы Сургутского района Губернатору ХМАО-Югры см. ниже).

Наталья Чуканова, член ООО «Инвестиционная Россия»,
начальник отдела по развитию особых экономических зон администрации ГО г. Елец:

«Акцентирую внимание на тезисе, который мы обсуждали, — «работу по привлечению инвестиций в Россию нужно начинать с муниципалитетов». У нас на местах есть все возможности для создания условий, необходимых для привлечения крупных инвесторов. Но, безусловно, мы нуждаемся в экспертной оценке наших проектов и информировании о существующем экономическом потенциале региона. Если «Инвестиционной России» удастся подписать соглашение с большей частью муниципалитетов страны, то мы реально сможем продвинуться в решении приоритетного вопроса по повышению инвестиционной привлекательности».

Аркадий Амелин, вице-президент ООО «Инвестиционная Россия»:

«Я представил коллегам проект Концепции Федеральной целевой программы по созданию туристских кластеров на территории Российской Федерации (ФЦП) на период 2019-2025 гг, в разработке которой я принимал участие, являясь руководителем рабочей группы по инвестированию в туристско-рекреационные объекты. При разработке новой ФЦП была поставлена задача совершенствования механизмов взаимодействия с инвесторами. По сути, мы можем рассматривать развитие туризма – как часть программы импортозамещения. Туризм – перспективный объект инвестирования, я готов выезжать в регионы, желающие развивать это направление, и на местах консультировать власти по вопросам создания благоприятной инвестсреды для развития туризма».

Андрей Пода, сопредседатель ООО «Инвестиционная Россия»:

«На конференции обозначили направления дальнейшего развития нашей организации. Считаю, что мы на верном пути. Понравилось предложение о создании независимых рейтингов инвестиционной привлекательности территорий и развития туризма экспертами «Инвестиционной России». По сути мы можем быть некой «третьей силой», которая давала бы объективную оценку инвестклимата регионов. И не только! Мы можем входить в состав экспертных советов по повышению инвестиционной привлекательности и разработать механизм взаимовыгодного сотрудничества всех участников инвестиционного процесса».

Роман Руколеев, куратор ООО «Инвестиционная Россия» в Дальневосточном федеральном округе:

«Уверен, что Инвестиционная стратегия должна быть включена в Стратегию развития муниципалитета/субъекта. При разработке документов стратегического планирования важно учитывать инвестиционный потенциал региона, нужно создавать прозрачную и понятную для инвесторов среду, использовать инструменты управления региональной / муниципальной инвестиционной деятельностью, как драйвером развития инновационной региональной экономики, позволяющем системно снизить риски потенциальных инвесторов».

Алексей Сафиоллин, сопредседатель ООО «Инвестиционная Россия»:

«Одна из основных проблем инвестиционного рынка – отсутствие достоверной информации. Мы создали платформу ЮСИ, которую я представил коллегам. Общероссийский портал взаимодействия бизнеса, общества и власти СтратегияРФ.рф как раз тот инструмент, который не только соединяет интересы инвесторов, администраций муниципалитетов/субъектов, финансовых структур, и предпринимателей, но и является онлайн-помощником любого губернатора. Наша система позволяет сделать прозрачным рынок инвестиций и помогает всем участникам инвестпроцесса находить друг друга и взаимодействовать».

По итогам рабочей конференции члены общероссийской организации «Инвестиционная Россия» договорились усилить практическую работу в формате региональных представительств при взаимодействии с муниципальными образованиями по отбору проектов, интересных для инвесторов.

Для этого необходимо понимать не только инвестиционную привлекательность территории и, зачастую, формальные желания властей, но и подготовленность муниципалитетов с точки зрения градостроительной документации, связанной с долгосрочной стратегией развития территории и приоритетными проектами. Также нужна работающая нормативно-правовая база, желание и способность властей муниципалитета взаимодействовать с инвесторами, минимизируя риски и предоставляя общепонятные и выгодные преференции при договоре публичных и частных партнёров.

В настоящее время конкуренция между регионами за привлечение инвестиций усиливается. Инвестиции достаточно легко измеряются — это средства, вкладываемые в новое имущество (здания, сооружения, производства, технологии и др.), увеличение добавленной стоимости, соответственно, создание новых рабочих мест, увеличение потребительского спроса, а в результате — дополнительные поступления налогов в местный и региональный бюджеты. И тогда на первый план выходит понимание, что инвестиционная привлекательность территории — это способность удерживать своих людей и привлекать новых. Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» готова активно участвовать в этих процессах.

Стратегия привлечения инвестиций в регион Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Прохоров Андрей Юрьевич

В статье рассмотрена стратегия повышения привлекательности региона для инвестиций. Предложены методы управленческого воздействия администрации региона с целью создания привлекательного инвестиционного климата в регионе и возможные способы поддержки потенциальных инвесторов.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Прохоров Андрей Юрьевич,

The Strategy of Attracting Investments to the Region

The article considers the strategy to increase the investment attractiveness of the region . It suggests the methods of the managerial influence that can be used by the regional administration in order to create a favorable investment climate in the region as well as the possible means to support potential investors.

Текст научной работы на тему «Стратегия привлечения инвестиций в регион»

В статье рассмотрена стратегия повышения привлекательности региона для инвестиций. Предложены методы управленческого воздействия администрации региона с целью создания привлекательного инвестиционного климата в регионе и возможные способы поддержки потенциальных инвесторов.

Ключевые слова: перспективные объекты инвестирования, эффективность региональной инвестиционной деятельности, инвестиционная стратегия региона, классификация инвесторов

Прохоров Андрей Юрьевич

аспирант факультета управления и психологии, кафедра отраслевой экономики,

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова a1087@mail.ru

инвестиций в регион1

Для развития любой экономической системы необходимо задействование привлеченных извне ресурсов, соответственно ставится ряд таких вопросов: «Как привлечь? Сколько? Откуда?». Актуальным также является вопрос о распределении привлеченных ресурсов, позволяющем сбалансировано развивать экономику региона в целом. Управление региональной стратегией привлечения инвестициями осуществляется региональными органами власти. Соответственно акцент управления ставится не только на аккумулировании финансовых, материальных и не материальных активов как особой формы инвестиционных вложений,

1 Материал из серии «Аналитические обзоры». — Прим. ред.

но и на процессе их распределения в целях достижения максимального эффекта, а соответственно повышения рентабельности вложений и отдачи от реализации проекта. Таким образом, особую роль приобретает вопрос поиска и оценки перспективных объектов инвестирования, так как неверно выбранный объект инвестирования по оптимистичному сценарию оборачивается состоянием безубыточности, а по пессимистичному — убытками и издержками, вызванными невозможностью реализовать альтернативный инвестиционный проект. И, как следствие, возникает прямая угроза реализации региональной стратегии привлечения инвестиций в целом. Следовательно, начальный этап формирования стратегии привлечения инвестиций в регион предполагает

выделение перспективных объектов вложения инвестиций, Объектами управленческого воздействия могут выступать сферы производства и предоставления услуг, инфраструктурные элементы регионального рынка, инвестиционные процессы и т.д. Воздействие на них со стороны органов власти должно способствовать повышению уровня эффективности региональной инвестиционной деятельности, Согласно принципу измеримости, присущему стратегическим целям, возникает необходимость трансформирования целей в конкретные критерии управления,

Согласованность целей управления и управленческих факторов

К критериям управления инвестиционной стратегией региона можно отнести достижение положительной динамики следующих показателей:

1) темп роста привлекаемых инвестиций, как за счет собственных финансовых ресурсов, так и за счет прямых, портфельных и иных, в том числе и иностранных;

2) уровень капитализации приоритетных отраслей региональной экономики;

3) снижение финансового риска в регионе и, как следствие, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности;

4) рост объема валового регионального продукта,

Данный перечень критериев не является исчерпывающим в силу возможности использования в качестве таковых ряда других показателей, производных и связанных с данными, Инвестиционная стратегия должна учитывать, в первую очередь, инвестиционный потенциал региона и опреде-

ляющие его факторы, такие, как ресурсно-сырьевой потенциал, финансовый, трудовой, инфраструктурный, интеллектуально-инновационный и др, Степень согласованности целей управления и управленческих факторов можно определить исходя из достигнутых показателей, таких как затраты, рентабельность, эффективность производства и др., позволяющие оценить уровень мобилизации вышеперечисленных факторов, Учитывая множество и разнородность входящих в инвестиционный потенциал факторов, необходимо учесть, что однотипность управленческого воздействия на них весьма сомнительно может дать оптимальный эффект, то есть возникает необходимость в диф-ференцированности управленческих воздействий, По характеру управленческого воздействия выделяют прямые и косвенные методы,

Методы управленческого воздействия

Специфика прямых методов управленческого воздействия заключается в непосредственном воздействии на субъекты экономической деятельности со стороны органов государственной власти посредством административных полномочий, используя принадлежащие им ресурсы и объекты, Из преимуществ прямых методов можно выделить оперативность, целенаправленность, обеспечение приоритетов стратегии регионального инвестирования, но в то же время отсутствие гибкости и тенденций к саморегулируемости лишает таких основ конкурентной борьбы, как стимулирование инициативы и стремлений к совершенствованию, что в условиях рыночной экономики приводит к потере конкурентоспособности, Кмерам директивного управленческого воздействия можно отнести:

1) нормативно-правовую базу, регламентирующую и регулирующая инвестиционную деятельность в регионе;

2) управление региональной собственностью, в том числе унитарными предприятиями исключительно благодаря поддержке из бюджета, без применения рыночных механизмов управления;

3) разработку и реализацию региональных программ инвестирования;

4) определение общеобязательных требований достижения директивно установленных параметров хозяйственной деятельности к субъектам инвестиционной системы региона. Косвенные методы управленческого воздействия являются более гибкими в силу отсутствия обязательно формализованного характера. В условиях рыночной экономики это позволяет более оптимально сбалансировать частные и общественные интересы, за исключением законодательно ограниченных видов экономической деятельности (оборот оружия, наркотических и психотропных веществ), где отсутствие административных мер воздействия может пагубно сказаться на социально-экономическом состоянии региональной экономики, привести к образованию теневого сектора и резкому снижению инвестиционной привлекательности для «чистого» капитала.

Способы поддержки потенциальных инвесторов

Применение только какого-либо одного метода не позволит эффективно использовать ресурсный потенциал региона, что, в свою очередь, способно стать препятствием для формирования высокого уровня инвестиционной привлекательности региона в целом и существенно ослабить реализацию стратегии по привлечению инвестиций в регион. Это связано с ориентацией

потенциального инвестора на свободу выбора, подразумеваемого рыночной экономикой, и защиту его интересов со стороны закона, что может быть реализовано лишь путем применения смешанного метода управленческого воздействия (прямого и косвенного воздействия).

С учетом специфики рыночной экономики возникает вопрос о возможности одновременного применения прямого и косвенного методов в рамках реализации экономического подхода развития региона, который, безусловно, будет включать в себя: бюджетные, налоговые, кредитно-денежные, антимонопольные, внешнеэкономические и прочие методы управления. В целях реализации стратегии привлечения инвестиций в регион необходимо предусмотреть возможность поддержки потенциальных инвесторов:

1) в рамках бюджетного метода управления возможность предоставления субсидий, субвенций, бюджетных гарантий;

2) в рамках налогового — рассмотреть возможность применения налогового кредита в качестве налоговой скидки на привлекаемые инвестиции, а также ослабление налогового бремени посредством специальных режимов для инвесторов;

3) кредитно-денежного — страхование кредитов;

4) антимонопольного — противодействие монополизации рынка путем создания бизнес-инкубаторов, консультационных услуг, способствование развитию конкурентной среды;

5) внешнеэкономического — способствование созданию благоприятного имиджа и инвестиционного климата региона, активное привлечение иностранных инвестиций;

6) прочие — страхование риска, поиск и развитие предпосылок привлечения средств инвесторов именно в данный регион,

Таким образом, в рамках стратегии привлечения инвестиций в регион можно говорить о повышении уровня инвестиционной привлекательности региона, тем не менее, учитывая разнородность областей интересов потенциальных инвесторов, в целях повышения эффективности привлеченных инвестиционных ресурсов необходимо выявить наиболее перспективные направления инвестирования и их соотношения с интересами потенциальных инвесторов, В этих целях представляется целесообразным сегментирование инвесторов на следующие группы:

1) предприятия, ориентированные на экспортную деятельность;

2) ТНК (транснациональные корпорации);

3) малые и средние предприятия, ориентированные на местный рынок;

4) иностранные инвесторы;

5) физические и юридические лица осуществляющие поддержку развития бизнеса (венчурные фонды, бизнес-ангелы и др,),

Реализация стратегии привлечения инвестиций в регион с учетом вышеизложенного не может быть осуществлена без консолидации таких ресурсов управления как трудовые, финансовые, природные, материально-технические, управленческие и интеллектуальные, что возможно только при условии их организационно-правового обеспечения, развитой методики, опирающейся достоверность и полноту информационного сопровождения,

1, Журнал «Менеджмент в Росси и за рубежом (Электронный ресурс], -Режим доступа: |-^р://шшмтеуп2,ги,

Andrey Y. Prokhorov

Postgraduate Student, Faculty of Management and Psychology, Department of Industrial Economics, Chuvash State University named after I.N. Ulyanov

The Strategy of Attracting Investments to the Region

The article considers the strategy to increase the investment attractiveness of the region. It suggests the methods of the managerial influence that can be used by the regional administration in order to create a favorable investment climate in the region as well as the possible means to support potential investors. Keywords: investments, region, strategy, resources, management

Источники: http://studbooks.net/1703880/ekonomika/strategiya_privlecheniya_investitsiy_region, http://strategy24.ru/rf/news/investitsionnaya-rossiya-budet-razvivat-kul-turu-sozdaniya-i-realizatsii-investproyektov, http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-privlecheniya-investitsiy-v-region

Комментировать
0
295 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно