Методика организации с иностранными инвестициями

СОДЕРЖАНИЕ
0
123 просмотров
29 января 2019

Организации с иностранными инвестициями

Организации с иностранными инвестициями – феномен желанный для экономики любой страны. Практически все мировые государства заинтересованы в привлечении финансовых активов из-за рубежа. Ведь ни для кого не секрет, что вложения иностранного капитала в национальные предприятия способствуют экономическому развитию, создают новые перспективы, стимулируют рост внутренних инвестиций. Положительное влияние зарубежных финансовых вливаний на динамику развития страны задает вектор необходимых политических преобразований. Поэтому политика различных государств зачастую направлена на создание в стране благоприятных условий для работы иностранного капитала.

С этой целью учреждаются организации с иностранными инвестициями, которые представляют собой коммерческие структуры, где на долю зарубежного партнера в уставном капитале приходится более 10% средств.

Процесс вложения частных денежных и других активов в зарубежные предприятия на сегодняшний день может считаться одним из самых распространенных и излюбленных видов инвестиционной деятельности. Обычно вкладчики, решившие доверить свой капитал зарубежным объектам, преследуют следующие цели:

— оптимизация использования имеющихся средств;

— сведение к минимуму затрат на выплату налогов;

— минимизация затрат на услуги посредников.

Зарубежные предприниматели, присутствующие на российском рынке, получили название «иностранные инвесторы». По российскому законодательству под это определение попадают международные организации, иностранные граждане, иностранные государства, лица, проживающие постоянно за пределами РФ, но не имеющие зарубежного гражданства, зарубежные юридические лица и организации, которые не являются юридическим лицом.

К иностранным инвестициям, вливаемым в экономику страны, относят следующие основные моменты:

— права на интеллектуальную собственность;

Капитал, принадлежащий зарубежному инвестору, направляется на развитие сельского хозяйства или промышленных объектов, в недвижимость, акции, облигации, торговлю и прочие экономические секторы государства.

По закону «Об иностранных инвестициях», принятому Российской Федерацией, все предприятия с иностранными инвестициями подразделяют на три следующих вида:

— предприятия с частичным или долевым участием зарубежных инвесторов, сюда же относятся их филиалы и дочерние организации;

— предприятия, принадлежащие зарубежным инвесторам полностью, включая филиалы и дочерние предприятия;

— филиалы зарубежных юридических лиц.

Организации с иностранными инвестициями могут быть созданы следующим образом:

— учреждение непосредственно самой организации;

— приобретение зарубежным вкладчиком доли участия в ранее организованном предприятии без иностранных инвестиций;

— приобретение зарубежным инвестором предприятия полностью.

По закону организации с иностранными инвестициями так же, как и национальные предприятия, обязаны выплачивать налоги, установленные налоговым законодательством страны. Подобным организациям необходимо вести бухгалтерский учет, так же, как и предоставлять финансовую отчетность в полном соответствии с действующими в Российской Федерации законами и правилами. Налогообложение таких организаций имеет ряд преимуществ и особенностей по сравнению с национальными предприятиями. Подобный подход вызван не только международными обязательствами, принятыми Российской Федерацией, но и политикой привлечения иностранных инвестиций, проводимой как на государственном, так и на региональном уровнях.

Предприятия с иностранными инвестициями (3)

Главная > Реферат >Банковское дело

Предприятия с иностранными инвестициями

Предприятия с иностранными инвестициями — на территории РФ могут создаваться и действовать в форме акционерных обществ, а также в других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством РФ. С точки зрения отношений собственности предприятия с иностранными инвестициями могут быть: с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы; полностью принадлежащими иностранным инвесторам, а также дочерние предприятия и филиалы таких предприятий. На территории РФ могут также создаваться филиалы иностранных юридических лиц. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательствам о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом особенностей, установленных законодательством об иностранных инвестициях. Приобретение иностранным инвестором доли (пая, акции) в ранее учрежденном без иностранных инвестиций предприятии, а также приобретение такого предприятия полностью осуществляется в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, определяемых законодательством об иностранных инвестициях.

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений [1][2][3][4] .

Цели создания совместного предприятия

Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.

Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.

Расширение экспортной базы

Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции

Расширение рынков сбыта

Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны — места нахождения СП.

Последовательность этапов по созданию совместного предприятия

Определение целей создания совместного предприятия.

Анализ показателей потенциального совместного предприятия: затраты, прибыль, рентабельность, окупаемость вложений и др.

Поиск и выбор иностранного партнёра или партнёров.

Подготовка и подписание протокола о намерениях.

Разработка технико-экономического обоснования создания СП.

Подготовка проектов учредительных документов.

Согласование предложений о создании совместного предприятия в органах государственной власти, если это необходимо по законодательтсву страны-местонахождения будущего СП.

Подписание учредительных документов о создании совместного предприятия

Регистрация совместного предприятия в соответствии с законодательством страны-места нахождения СП.

Еще один способ создать нопое предприятие — учредить совместное предприятие, которое представляет собой союз двух или более компаний, объединяющихся ради достижения взаимовыгодных целей.

Деятельность совместных предприятий в наши дни

Снижение уровня государственного вмешательства в экономику, технологические и экономические изменения, возрастающая роль новаторства и обновления продукции, а также экономическая интеграция способствовали широкому распространению совместных предприятий. Сегодня фирмы в большей степени, чем прежде, склоняются в пользу стратегий, ориентированных на сотрудничество, а не на конкуренцию, будь то при разработке новых технологий или выходе на новые рынки. Экономическое сотрудничество ради решения общих проблем — вот новый девиз корпоративных стратегий.

Типы совместных предприятий

Какие существуют типы совместных предприятий как особой формы новых предприятий? Если под совместным предприятием понимать самостоятельную экономическую единицу с участием двух или более активных партнеров, таких типов можно выделить три: 1) совместные предприятия с равноправным контролем, 2) совместные предприятия с преимущественным контролем одного из партнеров и 3) самостоятельные совместные предприятия. Предприятия первого типа — совместные предприятия с равноправным контролем — обладают известной автономией и хозяйственной самостоятельностью. В качестве примеров назовем фирму «Сателайт бизнес системе» — совместное предприятие, учрежденное ИБМ и страховой компанией «Аетна лайф энд кэжуэлти», а также «Три стар пикчерз» — совместное предприятие телевизионной компании Си-би-эс, киностудии «Коламбиа пикчерз» и телестудии «Хоум бокс офис». И в том, и в другом случае предприятия-учредители не играют активной роли в управлении новым предприятием.

Второй тип — совместные предприятия, где один из партнеров занимает доминирующее положение. Сильная родительская компания нередко создает целую сеть таких совместных предприятий, по отношению к которым она выступает в качестве центрального координатора. В качестве примера сошлемся на недавние шаги, предпринятые компанией «Истман кодак». В порядке осуществления широкомасштабного плана диверсификации фирма «Кодак», действуя через созданные при ее участии совместные предприятия, вышла на целый ряд новых рынков. Так, желая проникнуть на обширный и быстрорастущий рынок медицинских товаров, фирма «Кодак» недавно основала совместное предприятие с фирмой «Ай-си-эн фармасютикалз, инк.», чтобы разрабатывать через это предприятие новые лекарства — в частности, противовирусные и для лечения старческих болезней. Кроме того, «Кодак» поставляет на склады этого предприятия около 500 тыс. наименований синтезированных химических препаратов и финансирует исследования «Ай-си-эн фармасютикалз», направленные на поиск возможного фармацевтического применения этих препаратов.

Помимо различных целей совместного предпринимательства существуют и разные виды СП. Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 4 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации:

1. Местонахождение СП и его учредителей. По признаку принадлежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны — промышленно развитые страны, промышленно развитые страны — развивающиеся страны, развивающиеся страны — развивающиеся страны.

2. Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций. Например, Диснейленд в Гонконге на 57% принадлежит китайскому правительству. Цели государства по увеличению числа рабочих мест и привлечению туристов в регионе совпали с целями компании Walt Disney выйти на новый емкий рынок, максимально защитив себя от политических рисков.

3. Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера.

4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП.

Таким образом, совместное предприятие представляет собой один из типов стратегических альянсов, сложную форму международного экономического сотрудничества. Важной особенностью данного типа альянсов является долговременное комплексное взаимодействие между партнерами в рамках совместного планирования, организации и управления созданной ими компании. Основными целями создания СП являются 1) улучшение конкурентных позиций компании; 2) выход на новый рынок; 3) получение доступа к ресурсам партнера. Для успешного функционирования нового предприятия необходимо, чтобы были совместимыми цели создающих его компаний и чтобы были достигнуты соглашения по ключевым вопросам планирования и организации предприятия.

Филиал и представительство (сравнить)

Российское законодательство различает понятия представительства и филиала, а международная практика таких различий не делает. По нормам международного права любое обособленное подразделение организации, осуществляющее коммерческую деятельность, является представительством юридического лица. А вот согласно Гражданскому кодексу РФ представительство отличается от филиала как раз отсутствием возможности осуществления коммерческой деятельности.

«1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица».

Пункт 1 ст. 55 ГК определяет представительство как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом, согласно п. 2 ст. 55 ГК, является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Сравнительный анализ п. 1 и 2 ст. 55 ГК позволяет выявить, в чем состоят сходство и различие между филиалом и представительством. Нетрудно видеть, что сходство состоит в том, что и филиал, и представительство являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения. Согласно п. 3 ст. 55 ГК представительства и филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. При этом как представительства, так и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Различие же между филиалом и представительством состоит в более широких функциях первого по сравнению со вторым. Если представительство создается с целью осуществления только юридических действий, сводящихся к представлению и защите интересов юридического лица, то деятельность филиала состоит в осуществлении как юридических, так и фактических действий, посредством которых могут выполняться все функции юридического лица либо их часть.
Разграничение филиала и представительства особых трудностей не представляет. Что же касается того, что составляет сходство между ними, то есть позволяет квалифицировать подразделение юридического лица как его филиал или представительство, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Остановимся на этом вопросе более подробно, поскольку наличие у подразделения юридического лица статуса филиала или представительства влечет определенные юридические последствия, в частности необходимость указания такого подразделения в учредительных документах юридического лица (п. 3 ст. 55 ГК), возможность предъявления иска, вытекающего из деятельности филиала юридического лица, по месту нахождения такого филиала (ст. 118 ГПК), обязанность постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения филиала (ст. 83, 84 НК) и др.

Особенности создания предприятий с иностранными инвестициями

Порядок государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями определяется ст.20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.99 N 160-ФЗ, которая указывает, что создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. В том числе пункт 2 указанной статьи говорит, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Следует также отметить, что в соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ» от 30.11.94 N 52-ФЗ коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ. Таким образом, когда мы говорим о создании коммерческого юридического лица с иностранными инвестициями, речь в данном случае идет прежде всего о создании российского юридического лица, но с полным или частичным участием иностранного капитала, т.е. формирование имущества или оплата уставного капитала такого юридического лица должно производиться полностью или частично иностранным инвестором, в качестве которого могут выступать как зарубежные организации (корпоративные объединения), так и физические лица являющиеся гражданами другого государства.

В настоящее время государственная регистрация коммерческого юридического лица с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц». В соответствии со ст.2 указанного закона и постановлением Правительства РФ «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» от 17.05.2002 N 319 государственную регистрацию коммерческих юридических лиц с иностранными инвестициями осуществляет Министерство РФ по налогам и сборам.

Юридические лица, имеющие иностранных учредителей, создаются на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами (ст.20 Федерального закона от 9.07.99 N 160-ФЗ (в ред. от 08.12.03 N 169-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»). В федеральных законах могут быть установлены ограничения на создание организаций с иностранными инвестициями, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.4 Закона N 160-ФЗ).

Юридическое лицо считается созданным после государственной регистрации, т.е. со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п.2 ст.51 ГК РФ). На основании действующего в настоящий момент законодательства порядок регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями определяется Федеральным законом от 08.08.01 N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.06, 8, 23.12.03) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а регистрирующими органами пока еще являются территориальные органы упраздненного МНС России.

Акционерные общества, имеющие в своем составе иностранных учредителей, создаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями). В п.6 ст.9 этого Закона указано, что особенности учреждения обществ с участием иностранных инвесторов могут быть указаны федеральными законами. Такие особенности установлены для банковской и страховой деятельности, в этих сферах государством предусмотрены определенные ограничения на привлечение иностранных инвесторов. Иметь в своем составе иностранных учредителей могут не только акционерные общества, но и общества с ограниченной ответственностью. При учреждении общества с ограниченной ответственностью следует руководствоваться Федеральным законом от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется по месту нахождения их постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (часть 2 ст.8 Закона N 129-ФЗ). В пп.»г» ст.12 этого же Закона установлено, что при создании организации с иностранными инвестициями помимо прочих документов, необходимых для регистрации, надо представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное, равное по юридической силе, доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя.

Пунктом 6 ст.4 Закона N 160-ФЗ предусмотрен еще один способ создания организации с иностранными инвестициями. Данная норма потребует только внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Статус организации с иностранными инвестициями может получить любая уже действующая российская организация со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.

Следует отличать создание организации с иностранными инвестициями от открытия филиала иностранного юридического лица в России. Такой филиал — это обособленное подразделение иностранного юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства. Порядок создания и ликвидации филиала в России установлен ст.21 Закона N 160-ФЗ. Регистрация филиала производится посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Филиал считается аккредитованным, если информация о нем занесена в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.

Источники: http://fb.ru/article/44542/organizatsii-s-inostrannyimi-investitsiyami, http://works.doklad.ru/view/8XFcBJjcs7o.html, http://studopedia.ru/5_129114_osobennosti-sozdaniya-predpriyatiy-s-inostrannimi-investitsiyami.html

Комментировать
0
123 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно