Международна банка за инвестиции и развитие

СОДЕРЖАНИЕ
0
20 просмотров
29 января 2019

Группа всемирного банка

  • Межгосударственные объединения

Группа Всемирного банка

Основными институтами в сфере регулирования мировой валютной системы являются Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ).

Группу Всемирного банка образуют несколько организаций, выполняющих различные функции:

  • Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
  • Международная ассоциация развития (МАР);
  • Международная финансовая корпорация (МФК);
  • Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ);
  • Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

Штаб-квартира Группы располагается в г. Вашингтоне, округ Колумбия, США.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) широко известный как Мировой банк, является основным кредитным учреждением группы Всемирного банка (создан на Бреттон-Вудской конференции в 1944 г). В отличие от МВФ, ВБ предоставляет кредиты для экономического развития стран. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения.

Международная ассоциация развития (МАР), созданная в 1960 г. Ее цель — оказание помощи самым бедным странам. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более 835 долл. МАР предоставляет беспроцентные займы с 30-40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются более 160 стран.

Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956 г. Ее цель — стимулирование работы частного сектора в развивающихся странах. МФК финансирует проекты частного сектора. Процентные ставки кредиторов зависят от страны и проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3-15 лет. Отсрочка платежей возможна в течение первых 3-5 лет. МФК насчитывает более 170 стран-членов.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). (Создано в 1982 г.) Цель организации — оказание помощи развивающимся странам в привлечении иностранных инвестиций через предоставление инвесторам гарантий от политических рисков.

К таким рискам могут относиться военные действия, гражданские беспорядки, экспроприация. МАГИ предоставляет типовой страховой полис, который гарантирует инвестиции в течение 25 лет. Предельная сумма, гарантируемая по одному проекту, — 50 млн. долл. США. Кроме этого МАГИ проводит консультации с развивающимися странам по вопросам привлечения иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются более 140 стран.

Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС). (Создан в 1966 г.) Цель организации — стимулирование потока инвестиций, благодаря обеспечению условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами и иностранными инвесторами. МЦУИС выдает рекомендации и публикует труды по законодательству об иностранных инвестициях. Членами МЦУИС являются около 130 стран.

Группа Мирового банка (МБРР, MAP, МФК, МАГИ)

Группа Мирового банка (Группа Всемирного банка — В Б) является специализированным финансовым институтом ООН, в состав которого входит несколько взаимосвязанных специализированных организаций ООН:

  • Международный банк реконструкции и развития — МБРР;
  • Международная ассоциация развития — MAP;
  • Международная финансовая корпорация — МФК;
  • Международное агентство по гарантированию инвестиций — МАГИ.

Группа возглавляется единым руководством. Основная цель ее деятельности — оказание финансовой поддержки развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Каждый из входящих в группу институтов самостоятельно из своих ресурсов и на своих условиях осуществляет деятельность по финансированию инвестиционных проектов, содействуя выполнению программ экономического развития указанных стран. Но каждая структура руководствуется обшей целью, и ее деятельность подчинена общей стратегии Группы.

За время своего существования Группа Всемирного банка стала одним из ведущих мировых инвестиционных центров, на долю которого приходится около половины ежегодного объема инвестиций, выделяемых международными организациями развивающимся странам.

Международный банк реконструкции и развития

Международный банк реконструкции и развития — МБРР является головной организацией в Группе. Создан в 1944 г. одновременно с МВФ в рамках Бреттон-Вудских соглашений. Декларируемые в соответствии с Уставом цели Банка определены следующим образом:

  • содействие развитию стран-членов путем поощрения иностранных инвестиций в экономику развивающихся стран;
  • поощрение частных иностранных капиталовложений путем выдачи гарантий Банка или прямым финансированием проектов;
  • содействие долгосрочному сбалансированному развитию международной торговли и поддержанию платежных балансов через развитие производственного потенциала стран — членов Банка при помощи иностранных капиталовложений.

Финансовые ресурсы Банка складываются из взносов стран- членов в Уставный капитал, банковской прибыли от его деятельности, а также из привлеченных средств в виде займов на международных рынках ссудного капитала.

Уставный капитал формируется по типу акционерного общества путем подписки на акции. Страны-члены оплачивают 20% квоты — 2% в свободно конвертируемой валюте и 18% в национальной. Остальная часть неоплаченной квоты является резервным фондом, под который Банк путем выпуска облигационных займов осуществляет заимствования на международном рынке ссудных капиталов для финансирования кредитуемых им инвестиционных объектов. При необходимости Банк может востребовать от стран- членов неоплаченную часть квот. Но на практике пока Банку удается более 90% ресурсов привлекать на мировом финансовом рынке путем выпуска облигаций.

Высшим руководящим органом МБРР является Совет управляющих, а исполнительным органом — Директорат. Как и в МВФ, Совет управляющих состоит из министров финансов или управляющих центральными банками. Для принятия важных решений один раз в год собирается на сессии совместно с МВФ.

Директорат состоит из 24 исполнительных директоров. Пять из них назначаются странами, обладающими наибольшим количеством голосов, — это США, Япония, Германия, Франция и Великобритания. При этом США имеют 20% голосов, что обеспечивает им право вето при голосовании по наиболее важным вопросам, когда для принятия решения требуется 85% голосов. По одному директору от страны выбирают Китай, Саудовская Аравия и Россия. Остальные 16 директоров избираются каждый от группы стран. Директорат избирает Президента Банка, традиционно гражданина США. Штаб-квартира МБРР находится в Вашингтоне.

В настоящее время членами Банка являются практически все страны, что оправдывает его название Мирового (Всемирного) банка.

Формально это учреждение дсполитизировано. Оно четко декларирует направленность своей деятельности на содействие демократическому развитию в рамках открытой рыночной экономики, экономическому росту, на борьбу с бедностью. Но методы достижения целей не лишены политических пристрастий ведущих стран Запада, имеющих большинство голосов в руководящих органах. Оно обеспечивается принципом взвешенного голосования: количество голосов каждой страны зависит от ее доли в уставном капитале.

Кроме того, согласно учредительным документам МБРР в ряде случаев обязан ориентироваться на решения МВФ. Проводимая странами — членами Банка валютно-финансовая политика должна соответствовать Уставу МВФ. Поэтому членами МБРР могут быть только те страны, которые вступили в МВФ.

Таким образом, МВФ и МБРР как два одновременно созданных Брсттон-Вудских финансовых института в своей деятельности дополняют друг друга, но каждый из них выполняет свои специфические функции.

МВФ занимается регулированием валютной системы, содействует внешним расчетам между странами — членами Фонда через механизм предоставления кредитов в иностранной валюте для выравнивания платежных и расчетных балансов. Кредитами МВФ могут пользоваться все члены — и богатые, и бедные страны, гак как от финансового положения стран зависит стабильность мировой валютной системы.

МБРР является прежде всего кредитным учреждением. Его цель — содействовать преодолению бедности развивающихся стран, их экономическому росту и интеграции в мировую экономику. Он предоставляет займы только развивающимся странам.

Особенность кредитной политики Банка заключается в том, что он аккумулирует средства мирового рынка капиталов и за счет этого выдает ссуды тем государствам, которые имеют ограниченный доступ к этому рынку, либо непосредственно их правительствам, либо под правительственные гарантии, фактически он выполняет роль посредника.

Не изменяя цели и механизма кредитования, МБРР меняет направления, методы и формы деятельности в зависимости от условий, складывающихся в мире и в отдельных регионах, учитывая накопленный опыт работы.

После Второй мировой войны деятельность Банка была направлена на оказание помощи в восстановлении и развитии экономики западноевропейских стран и Японии, а с середины 50-х годов, когда экономика этих стран была восстановлена, его деятельность переместилась в развивающийся мир и направлена на развитие государств, освободившихся от колониальной зависимости.

Позднее деятельность Банка распространилась и на страны с переходной экономикой.

До 80-х годов Банк в основном выделял кредиты под проектное финансирование. Причем кредитами Банка покрывалось не более 30% стоимости кредитуемого объекта. Остальная часть расходов должна покрываться за счет внутренних источников. Это стимулирует инвестиционный процесс в стране. Но кредиты Банка имели связанный характер. И, как отмечали критики, при существенных нарушениях в экономике стран проектное финансирование не могло эффективно повлиять на общеэкономическую ситуацию в этих странах.

Разразившийся в 1982 г. долговой кризис подтвердил правоту таких выводов. И в 80-х годах Банк вводит в практику предоставление несвязанных кредитов на поддержку экономических реформ. Но все-таки ведущая роль сохраняется за проектным финансированием. В целях привлечения дополнительных ресурсов для кредитуемых им объектов МБРР практикует совместное финансирование. Соинвесторы имеют определенные выгоды при совместном финансировании: Банк проводит экспертизу проекта и снимаете них риск неплатежей.

Валютно-финансовый кризис 1997-1998 гг. повлиял на кредитную политику Банка. Он переориентировал свою деятельность на регион Юго-Восточной и Восточной Азии, являвшийся эпицентром кризиса. В 1998 финансовом году кредиты, выделенные странам этого региона, составили 1/3 в общей сумме кредитных средств, предоставленных Банком. Одновременно значительно, с 27 до 39%, выросла доля кредитов, не привязанных к конкретным объектам. И большая сумма кредитов была выделена финансовому сектору, его доля составила 22% против 6% по сравнению с предыдущим годом.

После распада Советского Союза в орбиту деятельности МБРР попадают страны — бывшие республики СССР, а также государства Центральной и Восточной Европы. Они также становятся получателями кредитов Банка. Банк выделяет им кредиты на структурную адаптацию, на поддержку экономических реформ. Эти кредиты не являются связанными, обычно предоставляются под определенные программы и быстрее осваиваются.

Требования МБРР при выделении кредитов на поддержание программ экономических реформ аналогичны тем, которые выдвигает МВФ. Это либерализация цен, ослабление государственного воздействия на экономику и опора на частный капитал.

Основные объемы займов МБРР развивающимся странам направляются в сельское хозяйство, так как, по мнению руководства, именно в сельскохозяйственных районах концентрируется максимальная бедность и отсталость, борьба с которыми является первостепенной задачей Банка. Выделенные займы идут на развитие сельского хозяйства, инфраструктуры, образования, здравоохранения. Гораздо меньше кредитов выделяется на развитие обрабатывающих отраслей.

МБРР предоставляет кредиты на длительный срок от 15 до 20 лет, что значительно превышает сроки кредитования коммерческими банками.

Стоимость кредитов определяется конъюнктурой мирового финансового рынка, так как основную часть своих ресурсов Банк аккумулирует путем эмиссии облигаций. Но маржа на кредитные средства невысокая, от 0,25 до 0,5%, поскольку получение прибыли не является целью деятельности Банка.

МБРР защищает частный капитал, поэтому кредиты, предоставляемые Банком, носят также обусловленный характер. Требования к заемщикам со стороны Банка довольно жесткие. От них требуется создание благоприятного правового и административного климата для деятельности ТНК, освобождение иностранных инвесторов от налогов, обеспечение свободного вывоза прибыли. Страна-заемщик должна значительно сократить или отменить субсидирование внутренних потребителей, провести либерализацию внешнеэкономической деятельности, девальвацию национальной валюты и т.д.

Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (MAP) создана в 1960 г. для расширения круга развивающихся стран, допущенных к кредитным ресурсам. Формально она независима от Банка, а фактически является его филиалом. Ими руководят единый орган управления и один президент.

К 60-м годам прошлого века выявилась часть развивающихся стран, для которых кредиты МБРР оказались недоступны. Во-пер- вых, из-за их высокой стоимости. А во-вторых, для них были неприемлемы условия кредитования. Это были самые бедные, самые отсталые страны. Они нуждались в льготном кредитовании. Специально для предоставления таким странам заемных средств на льготных условиях и была создана Банком Международная ассоциация развития. Поэтому получить льготные кредиты имеют право только те страны, которые являются членами МБРР и имеют низкий доход на душу населения. В 1997-1999 гг. лимит ВВП на душу населения, дающий право на льготное кредитование, составлял 925 долл. в год.

Кредиты MAP предоставляются в национальной валюте страны-заемщика только правительствам государств на срок до 35-40 лет, при этом льготный период составляет 10 лет. Проценты по кредитам не взимаются. Заемщик покрывает только административные издержки в размере 0,5% годовых.

Ресурсы MAP формируются за счет взносов развитых стран- доноров, являющихся членами организации, и чистой прибыли МБРР.

Предоставление льготных условий кредитования за счет указанных источников не следует рассматривать как благотворительную деятельность. Ведь целью деятельности М БРР является борьба с бедностью. А механизм кредитования на условиях Банка оказался неэффективным для ряда развивающихся стран. Создав возможность льготного кредитования через MAP, Банк значительно расширил свое влияние на развивающиеся страны.

Характер кредитов, предоставляемых MAP, носит социальную направленность. Наибольший удельный вес в структуре заемных средств ее клиентов имеют кредиты на развитие здравоохранения, образования, сельского хозяйства и сельских районов. В отличие от МБРР эта организация практически не направляет средства в финансовую сферу. Поскольку клиентами MAP являются бедные страны, не интегрированные в мировой финансовый рынок, их не затрагивают финансовые кризисы.

Таким образом, в стратегическом плане МБРР и MAP выполняют общие задачи, но функции между ними разделены.

Международная финансовая корпорация

Международная финансовая корпорация (МФК) создана в 1956 г. как специализированное учреждение ООН. Юридически и в финансовом отношении является самостоятельной организацией. Однако фактически это филиал МБРР. Они имеют общее руководство. Высший орган МФК — Совет управляющих, обязанности членов которого но совместительству исполняют члены Совета управляющих МБРР. Функции председателя Директората МФК также по совместительству выполняет Президент МБРР.

Цель деятельности Корпорации — содействие развитию частного сектора в экономике развивающихся стран, привлечение притока в этот сектор национальных и иностранных инвестиций.

Учитывая, что Банк незначительно кредитует промышленность, одним из основных направлений деятельности МФК является кредитование промышленных объектов. При этом кредиты выделяются частному сектору без предоставления правительственных гарантий. Поскольку кредитные риски организация берет на себя, она кредитует проекты не более чем на 25% стоимости и при условии высокой рентабельности этих проектов.

Заемные средства Корпорация предоставляет на срок до 15 лет, процентная ставка — на уровне среднегодовых ставок мирового рынка ссудных капиталов по аналогичным кредитам. Кредиты погашаются в той же валюте, в которой они были предоставлены.

Ресурсы МФК формируются из разных источников. Во-первых, за счет взносов стран-членов. Наибольшую сумму внесли

США, являющиеся инициатором создания этой организации, а также Англия, Франция и другие развитые страны. Во-вторых, в распоряжении МФК имеется ряд фондов, которые были созданы специально для финансирования отдельных инвестиционных проектов. Кроме того, МФК имеет право привлекать внешние ресурсы с мирового рынка капиталов, как и МБРР. Но механизм их привлечения иной. Она приобретает акции компаний, осуществляет и собственные инвестиции в акционерный капитал строящихся в развивающихся странах предприятий без намерения закрепиться на них в качестве собственника. Приобретенные активы в дальнейшем перепродаются частному капиталу.

Однако по сравнению с МБРР и даже в сравнении с MAP финансовые ресурсы, которыми располагает Корпорация, значительно меньше. Но несмотря на ограниченные финансовые возможности, МФК играет важную роль в развитии и укреплении частного сектора в развивающихся странах, в мобилизации инвестиционных ресурсов в развивающиеся страны, а также в формировании развивающихся фондовых рынков.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиции

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиции (МАГИ) образовано в 1988 г. в дополнение к МБРР для многостороннего гарантирования прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны. Капитал в размере 1 млрд долл. США образован за счет стран-членов.

МАГИ гарантирует следующие виды инвестиций:

  • взносы в денежной или материальной форме в акционерный капитал;
  • ссуды, предоставленные акционерами;
  • некоторые формы неакционерных прямых инвестиций.
  • Срок гарантии — от 15 до 20 лет. Гарантии могут покрывать до 90% объема инвестиций.

Круг рисков, на которые распространяются гарантии МАГИ, широкий. Агентство страхует указанные инвестиции от политических рисков на случай войн, гражданских волнений, экспроприации имущества инвестора, невыполнение контрактных обязательств вследствие принятия политических решений руководством государства (например, запрет на ввоз товара в страну) и другие политические катаклизмы.

Инвестиции могут быть застрахованы от некоммерческих рисков в финансовой сфере, таких, как, например, отмена конвертируемости валюты и возникшие в связи с этим препятствия по выводу прибыли из страны.

Невыполнение контрактных обязательств, связанных с инвестициями, по форс-мажорным обстоятельствам также может быть застраховано МАГИ.

Помимо страхования некоммерческих рисков, МАГИ занимается консультированием правительственных органов развивающихся стран-членов по вопросам, связанным с разработкой и осуществлением политики и программ по привлечению иностранных инвестиций. Для этого оно организует встречи и переговоры правительств заинтересованных стран с международными деловыми кругами.

Таким образом, МБРР, MAP, МФК и МАГИ образуют четыре тесно связанных между собой международных финансовых института. Они объединены общей целью деятельности, которая заключается в оказании финансовой поддержки развивающимся странам. В рамках этой цели каждый из них выполняет свои, отведенные ему функции. Вместе они образуют группу Всемирного банка — крупнейшего в мире инвестиционного института, задачей которого является борьба с бедностью и отсталостью развивающихся стран, содействие экономическому росту и развитию рыночных отношений в этих странах и странах с переходной экономикой.

Банковские инвестиции: тенденции развития

Одну из самых важных ролей в развитии инвестиционной деятельности страны играет банковский сектор. Поэтому вопрос банковские инвестиции целесообразно рассматривать с точки зрения или с учетом принадлежности инвестиционного ресурса.

Что имеется в виду? В целом под понятием ресурсов подразумевают денежные средства, активы инвестора, которые вкладываются с целью получения дохода.

Понятие же инвестиционные ресурсы банков включает в себя две составляющие:

  • ресурсы, принадлежащие банку;
  • активы, средства клиентов банка.

Таким образом, банки могут сами выступать в роли инвестора, а могут для своих клиентов оказывать услуги инвестиционного характера. В первом случае, функции инвестиционных банков – это прямое финансирование, а во втором, функции заключаются в предоставлении посреднических и услуг доверительного управления ценными бумага.

Модели инвестиционных банков

Перед тем, как перейти к более подробному рассмотрению двух основных составляющих инвестиционной деятельности банков (вложение собственных денежных средств и средств клиентов по их поручению), акцентируем внимание на применяемых в мировой и российской практике моделях банковских систем.

Современные исследования банковского сектора выделяют следующие модели инвестиционно банковских систем:

В основу первой организационной модели положен принцип разделения банков на инвестиционные и коммерческие. Она характерна для банковского сектора Америки. При универсальной модели один банк может выполнять все функции. Под всеми функциями подразумевается: размещение вкладов, кредитование и осуществление операции с ценными бумагами.

Немецкая банковская система использует организационную модель универсального типа.

Что же касается российской модели, то она также является универсальной. Законодательство, правовое регулирование банковской и инвестиционной деятельности в России не рассматривает инвестиционные банки как отдельное понятие.

Руководство каждого банка вправе самостоятельно определиться со специализацией. Они могут быть просто коммерческими, работать в инвестиционном направлении или специализироваться в обоих.

Инвестиции за счет собственных ресурсов

Направления размещения собственных средств, мероприятия, ориентиры инвестиционной деятельности банка определяет инвестиционная политика банков.

Можно выделить несколько целей, которые она преследует:

  • получение прибыли/дохода;
  • ликвидность вложений;
  • безопасность инвестиций.

Размещение собственных ресурсов может иметь форму прямых и портфельных инвестиций. Объектами прямого размещения считаются вложения в организации/предприятия с последующим участием в их управлении. Формирование портфелей носит более безопасный характер, что является одной из главных целей банковских инвестиций.

Объектами размещения в данном случае являются ценные бумаги, а целью — получение дохода в виде дивидендов. Наряду с ценными бумагами в состав портфеля могу входить и прочие финансовые инструменты, такие как иностранная валюта, металлы. Их доля в портфеле зачастую незначительна.

В зависимости от выбранной стратегии, политика банка в формировании инвестиционных портфелей может быть двух типов.

Типы инвестиционной политики банков:

  • активное управление, или иначе «активный портфель»;
  • пассивное или «пассивный портфель».

Суть активного управления – это получение дохода от ценных бумаг с высоким уровнем прибыльности, а также постоянный мониторинг рынка с целью их своевременной продажи без потерь. А содержание инвестиционной политики банков с пассивным портфельным управлением, напротив, подразумевает держать первоначальный состав портфеля неизменным как можно дольше.

Инвестирование средств клиентов банка

Второе направление инвестиционной деятельности – вложение капитала клиента по его распоряжению.

Можно выделить несколько видов деятельности, которые могут осуществлять банки в этом направлении:

  • дилерская;
  • брокерская;
  • управленческая;
  • депозитарная.

В рамках вышеупомянутых направлений банки предлагают своим клиентам широкий перечень инвестиционных продуктов. На фото ниже представлены основные инвестиционные продукты банков РФ.

Простой вексель – ценная бумага, закрепляющая право владельца получить от должника указанную на нем сумму. Как и для чего его может использовать клиент банка?

  1. Конечно же, в целях получения дохода в виде процентов или дисконта;
  2. Он может быть использован при расчетах за товары/услуги, что довольно удобно;
  3. Можно использовать как обеспечение/гарантия при получении кредита.

Совет! Следует учесть, что банки не авалируют простые векселя, которые выпущены сторонними организациями.

Сберегательные сертификаты

Предлагаются клиентам, инвестиционной целью которых прежде всего является получение прибыли и приумножение капитала.

Отличительные особенности продукта:

  • процентная ставка выше, чем по вкладам;
  • оформляется на предъявителя;
  • носит среднесрочный характер (срок от 3 мес. до 3 лет).

Совет! Помните, сертификаты не подлежат страхованию в отличие от вкладов.

Операции на рынке облигаций и акций

К данным банковским продуктам и услугам можно отнести:

  • куплю-продажу ценных бумаг клиента;
  • прямые и обратные операции РЕПО сроком от 1 дня до 365 дней;
  • фьючерсы и опционы на акции;
  • финансирование под залог ценных бумаг.

В данном случае банк выступает в роли посредника и берет на себя роль управления инвестиционным портфелем клиента. Эти услуги банки предоставляют клиентам корпоративного сегмента или представителям малого бизнеса.

Кредитование

Развитие и уровень кредитной системы инвестиционных банков довольно высок. Инвестиционное кредитование представляет собой не просто финансирование проектов, но также и ряд других направлений.

Как пример, финансирование сделок лизинговых, слияния, поглощения, размещение облигационных займов. Кредитование может осуществляться в разовой форме или в рамках кредитной линии.

Роль инвестиционных банков в кредитной системе страны далеко не последняя. И все это благодаря тому, что финансирование направляется в реальные сектора экономики.

Подводя итог

На основании вышеописанного, инвестиции банковские — это не просто финансирование одного направления или проекта, а целый комплекс продуктов и услуг инвестиционного характера. В чем и заключается сущность инвестиционных банков.

Они упрощают экономическую деятельность и сокращают издержки, связанные с транзакциями – клиент может приобрести или воспользоваться всеми инвестиционными продуктами/услугами в одном месте.

А современные тенденции развития инвестиционных банков таковы, что клиентам помимо всего прочего предлагается еще и возможность управлять капиталом и портфелями ценных бумаг в онлайн режиме.

Международный инвестиционный банк

Поддержка малого и среднего предпринимательства

МИБ прямо исключен из списка финансовых институтов, к которым применяются ограничительные меры Совета Европейского союза

МИБ имеет самый высокий рейтинг среди институтов со штаб-квартирой в России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК И РФПИ ДОГОВОРИЛИСЬ О СОВМЕСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

РФПИ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК ДОГОВОРИЛИСЬ О СОВМЕСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

Международный инвестиционный банк (МИБ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, договорились о совместных инвестициях в проекты вьетнамских компаний в Российской Федерации. Соответствующее соглашение было подписано 6 сентября 2018 г. на полях встречи Президента РФ Владимира Путина и Генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама Нгуен Фу Чонга.

Согласно достигнутым договоренностям, стороны будут вести совместный поиск и анализ инвестиционных проектов вьетнамских компаний на территории России в таких сферах как сельское хозяйство, инфраструктура, технологии, промышленность и здравоохранение.

В качестве первого подобного проекта стороны рассматривают возможность присоединения МИБ к совместному проекту РФПИ и крупнейшего вьетнамского сельскохозяйственного конгломерата TH Group по строительству интегрированных молочных комплексов в Московской и Калужской областях. Общий объем инвестиций в проект составляет $633 млн и предполагает строительство двух молочных комбинатов с совокупным объемом производства более 300 тыс. т. молока в год. Проект также включает создание собственной дистрибьюторской сети для реализации продукции, произведенной на комбинатах.

Николай Косов, председатель правления Международного инвестиционного банка, подчеркнул:
«Заключенное соглашение и планируемые с РФПИ совместные практические шаги его реализации полностью соответствуют миссии МИБ. В качестве международного института развития Банк намерен максимально обеспечивать интеграционный эффект для придания дальнейшего импульса торгово-экономическим отношениям своих государств-акционеров, коими являются Россия и Вьетнам».

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, отметил:
«Мы приветствуем присоединение еще одного партнера к инвестиции в строительство молочных комбинатов в Московской и Калужской областях. Поддержка Международного инвестиционного банка будет позитивно сказываться на дальнейшем развитии проекта. Кроме того, подписанное соглашение о сотрудничестве РФПИ и МИБ способно существенно повысить присутствие вьетнамского бизнеса в России».

Источники: http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/vb.html, http://tv-bis.ru/bankovskie-investitsii/65-bankovskie-investitsii.html, http://iib.int/ru/articles/rdif-and-international-investment-bank-agree-on-joint-investments

Комментировать
0
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно