Мост через керченский пролив инвестиции

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
29 января 2019

Не один год, не одно десятилетие и даже не один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуострова.

ОТ ТЬМУТАРАКАНИ ДО КОРЧЕВА

До соседнего берега рукой подать — зимой по льду пешком дойти. Князь Глеб так и поступил в 1068 году. От Тьмутаракани до Корчева (нынешней Керчи) насчитал 14 тысяч саженей (около 30 километров). Но устойчивый лёд в проливе не каждую зиму. Пролив вообще своенравный. Глубина небольшая – метра два, местами десять. Но течения и шторма Боспора Киммерийского (так называли пролив в те времена) были непреодолимой преградой. Они делили древнее Боспорское царство на две практически самостоятельные части: восточную и западную.

МОСТ В ИНДИЮ

В 1870 году Керчь и Тамань связал телеграфный кабель. Англичанам нужна была связь с Индией, и линию провели по дну Керченского пролива. Телефонная связь работала так хорошо, что у подданных королевы Виктории возникла мысль проложить прямую железную дорогу в Индию. Тогда впервые и возникла идея построить над проливом мост.

Трасса сулила прибыль, но и затрат требовала немалых. Настолько, что Великобритании от задумки пришлось отказаться. Идею все же подхватил Николай II, но… Начавшаяся Первая мировая война нарушила эти планы.

ВОЕННЫЙ МОСТ

Железная дорога от Херсона и до Поти – амбициозный план молодого советского государства. Правда, своих сил на всё не хватило.

Германия тоже хотела возвести переправу. В годы Великой Отечественной войны Гитлер поручил это своему министру Шпееру. Тот сам составил проект и заказал конструкции. Сначала немцы построили канатную дорогу для грузов, а потом начали возводить мост у косы Чушка, но не успели достроить. Как раз в это время Тамань и Керчь были освобождены советскими войсками.

В 1944 году советские строители во главе с инженером Борисом Надежиным сумели возвести мост за 150 дней. Мост успели открыть, по нему в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. Но укрепить мост не успели. Когда в феврале 1945 года в проливе начался необычайно сильный для этих мест ледоход, часть опор не выдержала — погнуло несколько пролетов, повреждённый мост решили временно разобрать.

ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА

В сентябре 1954 года сообщение между Крымом и Кубанью все-таки появилось: из порта Кавказ в порт Крым начали курсировать паромы. Но этого было недостаточно, и тогда решили возвести плотину с мостом через Керченский пролив. Эту идею долго вынашивали, но в конце концов в 1986 году от строительства плотины отказались. Все чаще стали возвращаться к мысли о сооружении моста. В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, но один был слишком фантастическим, другой – слишком дорогим. Дальше бумаг дело не шло.

В 2000-х украинскими и российскими специалистами начались предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Мост планировалось построить к 2014 году, но реализация проекта началась лишь после возвращения Крыма в состав России.

Керченский мост построит единственный исполнитель за 228,3 млрд рублей

При этом исполнитель должен гарантировать, что не превысит предельную стоимость контракта

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Предполагаемая (предельная) стоимость моста через Керченский пролив составляет 228,3 млрд рублей, говорится в проекте постановления правительства «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив». Текст документа размещен на портале regulation.gov.ru.

В документе отмечается, что правительство приняло решение о том, что у контракта будет единственный исполнитель. Он гарантирует не превысить предельную стоимость контракта «в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30% от предельной стоимости контракта».

Транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобилей по нормативам дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км.

Срок реализации проекта может составлять не менее 5 лет, отмечается в документе. Сейчас проектная документация на строительство транспортного перехода отсутствует, поэтому вывод о сроках сделан с учетом реализованных проектов с аналогичными параметрами, отмечает Минтранс, выступивший автором документа.

Начать проектировать объект предлагается уже в 2014 году с финансированием в размере 500 млн рублей за счет бюджета в рамках ФЦП по развитию Крыма. Предполагается, что средства будут направлены в период 2014-2019 годов. Так, в 2015 году будет выделено 59,5 млрд рублей, в 2016 году и 2017 году — по 60 млрд рублей, в 2018 году — 36,885 млрд рублей, на 2019 год инвестиции в размере 11,415 млрд рублей предусмотрены для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году, а также для выполнения затрат государственного заказчика строительства.

Обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное дорожное агентство, а обязанности государственного заказчика-застройщика по объекту капитального строительства — на федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

Как ранее сообщал «Интерфакс», генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — «Мостотрест» и «УСК «Мост».

«Согласовано, что (строительство моста — ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», — говорил «Интерфаксу» источник в дорожной отрасли. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде — «Мостотрест», вторым субподрядчиком — УСК «Мост», — говорил собеседник агентства.

Мост через керченский пролив инвестиции

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.

Меню сайта:

Аккаунты в соц.сетях:

Сферическая панорама

Технологическая площадка и направляющий кондуктор для погружения трубосвай под опоры судоходного пролета моста в Керченском проливе (ноябрь 2016).

Сферическая панорама

Устройство плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (ноябрь 2016).

Сферическая панорама

Строительство морских опор Крымского моста с рабочего моста №1 и передвижного технологического комплекса (октябрь 2016).

Сферическая панорама

Подготовка временной инфраструктуры для погружения трубосвай в Керченском проливе

Сферическая панорама

Подготовка временной инфраструктуры для погружения трубосвай в Керченском проливе

Сферическая панорама

Монтаж плит несъемной опалубки для устройства железобетонной плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (сентябрь 2016).

Сферическая панорама

Укрупнительная сборка арочных судоходных пролетов на стапелях на керченской стороне (октябрь 2016).

Город Керчь

Один из старейших городов мира, ему больше 26 веков. За это время Керчь была греческим Пантикапеем, византийским Боспором, славянским Корчевым, хазарским Кархом, итальянским Воспро, турецкой Каршей. В разное время город населяли киммерийцы, скифы, греки, сарматы, готы, гунны, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, татаро-монголы, турки, славяне. Свое нынешнее название город получил уже в составе Российской империи в XVIII веке. Керчь в переводе с тюркского — «город двух морей».

Керченская паромная переправа

Паромное сообщение соединило Крым с материковой Россией более 60 лет назад. Переправа была построена между портами «Крым» и «Кавказ». Кроме машин, паромы перевозят железнодорожные составы. После реконструкции в 2014-2015 гг. пропускная способность переправы была увеличена до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.

Технические параметры моста

Судоходные арки

Путь судов, курсирующих по Керченскому проливу, проходит под мостом. Для пропуска кораблей предусмотрен широкий коридор с высотой 35 и длиной арки 227 метров.

Бетонный узел

Передвижной завод, собранный из модулей рядом со строительной площадкой, готов круглые сутки производить бетон для моста. На территории предприятия работает лаборатория, которая контролирует качество выпускаемой продукции. У сотрудников завода большой опыт работы: они готовили бетон для олимпийских объектов в Сочи. Более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час — производительность всех установок в Керчи и Тамани.

Остатки опор военного моста

В 1944 году советские военные построили временный железнодорожный мост через Керченский пролив. Переправу возвели за 150 дней.

Мост прослужил всего несколько месяцев. Опоры были разрушены во время сильного ледохода. Стихия разбушевалась через несколько суток после того, как по мосту прошел поезд с участниками знаменитой Ялтинской конференции. Со стороны Таманского полуострова сохранились остатки деревянных опор военного моста.

Крепость «Керчь»

Мост огибает с севера мыс Ак-Бурун, на котором расположен памятник историко-культурного наследия — крепость «Керчь». Она была возведена после Крымской войны, во второй половине XIX века для обороны входа в Азовское море. Проектировщики выбрали место расположения моста таким образом, чтобы не затронуть крепость.

Археологические раскопки

Перед началом строительства моста и подходов к нему берега и акваторию Керченского пролива обследовали археологи. Благодаря проекту моста удалось обнаружить уникальные памятники разных эпох: бронзового века, периода античности и средневековья. Изучены остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, а также более 80 захоронений. Находки после обработки и изучения отправляются на хранение в российские музейные фонды. Часть уже передана в Таманский музейный комплекс и Историко-археологический музей Керчи.

Разминирование территорий

Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боёв в годы Великой Отечественной войны. Перед началом строительства моста сапёры несколько месяцев обследовали зону, где будет проходить мост, в поисках взрывоопасных предметов. Разминировано 660 гектаров суши и акватории. Обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб.

Вахтовые городки

Строители моста через Керченский пролив живут в вахтовых городках в Тамани и Керчи. Это двух- и трёхэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечные модули, медицинские пункты. Комфортные жилые городки обустроены с учётом санитарных и экологических норм.

Охрана окружающей среды

Мост в Крым построят с учетом всех экологических норм. Экспертный совет при Минприроды РФ контролирует его проектирование, строительство и эксплуатацию. Ведущие специалисты различных природоохранных ведомств разработали программу по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива, которая была одобрена экспертами Государственной экологической экспертизы. В рамках этой программы уже переселили краснокнижных животных и пересадили редкие виды растений на участки со схожими природными условиями. Ежемесячно и ежеквартально на территории проведения работ ведется экологический мониторинг состояния почвы, воздуха, водных биоресурсов, растительного и животного мира, а также орнитофауны.

Источники: http://www.most.life/o-proekte/istoriy/, http://www.interfax.ru/business/394379, http://www.most.life/o-proekte/karta-proekta/

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно