Определения иностранных инвестиций разных авторов

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 350 просмотров
29 января 2019

Иностранные инвестиции, экономическая сущность

Иностранные инвестиции — это вклад иностранного капитала в активы национальных компаний. Это может осуществляться как в денежной, так и в товарной форме. Иностранные инвестиции — это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту.

Существуют различные модификации определений понятия «инвестиции», отражающие множественность подходов к пониманию их экономической сущности. В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов историко-экономического развития, господствующих форм и методов хозяйствования. Характерными чертами формирующегося рыночного подхода к пониманию сущности инвестиций являются:

*связь инвестиций с получением дохода как мотива инвестиционной деятельности;

*рассмотрение инвестиций в единстве двух сторон: ресурсов (капитальных ценностей) и вложений (затрат);

*включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих экономический (социальный) эффект.

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, иностранные инвесторы рассматривают Российскую Федерацию как одну из стран, где можно получить серьезный доход, инвестируя денежные средства в различные области экономики.

Понятие и виды иностранных инвестиций

Само понятие «инвестиция» (от англ. in vest — «в жилетку») значит внедрение частными — юридическими и физическими — лицами имущества, до этого всего средств, для получения дохода либо прироста капитала или для того и другого. Понятие инвестиции может относиться к определенным действиям лица, которые совершаются с целью получения прибыли и с риском утраты, как предполагаемой прибыли, так и вложенного капитала, а также к денежным операциям при помещении средств в ценные бумаги. Присутствие риска объясняет тот факт, что понятие инвестиции, как правило, употребляется при характеристике капиталовложений в частном секторе. Понятие инвестиции совсем тесно связано с таковыми понятиями, как «рынок ценных бумаг», «рынок капиталов». Для рыночной экономики роль страны в рыночных отношениях скорее исключение, чем правило.

Иностранные инвестиции могут иметь форму прямых капиталовложений в производственные предприятия или вложений в финансовые инструменты, например в портфели ценных бумаг или в акции. Международный переток капитала — многосторонний процесс. Одной из составляющих этого перетока являются международные инвестиции, к которым относятся долгосрочные вложения капитала в различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как получателю, которому направляются инвестиции, так и корпорации — инвестору.

В наиболее общем виде инвестиции могут быть определены как экономические отношения, возникающие в процессе формирования и вложения ресурсов с целью получения прибыли.

Глубинный экономический смысл привлечения иностранного капитала заключается в том, что вместе с ним в национальную экономику привносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса, и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства. Это главный факт, который служит основанием при принятии решения об открытии национальных границ для массового притока зарубежных капиталов.

Успешно распространять свои операции на зарубежные рынки компании позволяют: ее способность лидировать, умение организовать деятельность на внешних рынках, проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять эффективный финансовый менеджмент, обеспечивать себя необходимыми финансовыми ресурсами и способствовать развитию человеческих ресурсов.

На территории Российской Федерации вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности осуществляются на основе Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Иностранным инвестором могут быть: иностранные юридические лица, организации, не являющиеся юридическим лицом, граждане, постоянно проживающие за рубежом, а также иностранные государства.

Иностранные инвестиции в России могут осуществляться путем:

1) долевого участия в предприятиях совместно с гражданами страны;

2) создания новых предприятий, принадлежащих иностранным инвесторам;

3) приобретения имущества и ценных бумаг;

4) получение прав на пользования землей и природными ресурсами;

5) заключение договоров, предусматривающих другие формы применения иностранных инвестиций.

В мировой практике выделяют три основные формы зарубежного инвестирования:

1.Прямые, или реальные, инвестиции (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг, непосредственно в предприятия). это вложения, предусматривающие долговременные отношения между партнерами. Прямые зарубежные инвестиции — это больше, чем просто финансирование капиталовложений в экономику, хотя и необходимое России.Эти инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Иностранная компания приносит с собой новые способы организации производства, новые технологии и прямой выход на мировой рынок. Воздействуя на национальную экономику в целом, прямые иностранные инвестиции имеют преимущественное значение. Их роль заключается в следующем:

· способность расширить инвестиционные процессы, поднять и оживить экономику;

· передача опыта, обучение различным ноу-хау;

· стимуляция производственных вложений;

· помощь в развитии среднего и малого бизнеса;

· устранение безработицы и повышение уровня доходов населения.

Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала. Ведущими инвесторами являются развитые экономически страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%). Прямые инвестиции делятся на две группы:

— трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное — нахождение на рынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компанией является меньшим фактором влияния на размещение производства на данном континенте. Издержки производства являются решающим для определения страны данного континента, в которой необходимо создать новые производственные мощности;

— транснациональные вложения — прямые вложения, часто в соседней стране. Цель — минимизация издержек по сравнению с материнской компанией.

Черты, характерные для прямых инвестиций:

при прямых зарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;

большая степень риска и большая сумма, чем при портфельных инвестициях;

более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для стран-импортеров иностранного капитала.

Прямые зарубежные инвестиции направляются в принимающие страны двумя путями:

организация новых предприятий;

скупка или поглощение уже существующих компаний.[5]

Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику

— привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путём создания совместных предприятий (в том числе

— путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций российских акционерных обществ);

— регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;

— привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;

— создание свободных экономических зон (СЭЗ),направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны.

2. Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги). Портфельные инвестиции — основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. В послевоенный период объем таких инвестиций растет, что свидетельствует об увеличении количества частных инвесторов. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).

Способы портфельного инвестирования:

· покупка ценных бумаг на рынке заграничных государств;

· покупка ценных бумаг в своей стране;

· вклад капитала в иностранные паевые фонды.

Прямые инвестиции отличаются от портфельных следующими чертами:

1. имеют долгосрочный и стабильный характер;

2. сумма вложений обычно выше

3. инвестор подвергается высокой степени долгосрочного риска

4. дают инвестору право контролировать и участвовать в управлении объектом инвестирования

В настоящее время международный рынок ссудных капиталов разделяется на денежный рынок и рынок собственно капиталов.

Целью портфельных инвестиций является вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее прибыльно работающих предприятий, а также в ценные бумаги, эмитируемые государственными и местными органами власти с целью получения максимального дохода на вложенные средства. Портфельный инвестор, в отличие от прямого, занимает позицию “стороннего наблюдателя” по отношению к предприятию-объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им.

Привлечение иностранных портфельных инвестиций также является для российской экономики достаточно сложной задачей. С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение следующих экономических задач: a пополнение собственного капитала российских предприятий в целях долгосрочного развития путём размещения акций российских акционерных обществ среди зарубежных портфельных инвесторов; a аккумулирование заёмных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путём размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг российских эмитентов; a пополнение федерального и местных бюджетов субъектов Российской Федерации путём размещения среди иностранных инвесторов долговых ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти; a эффективная реструктуризация внешнего долга Российской Федерации путём его конвертации в государственные облигации с последующим размещением их среди зарубежных инвесторов. В ближайшее время в России будут преобладать портфельные инвестиции

3. Прочие инвестиции (среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям).

В последние годы на международном рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, например проектное финансирование, заключающееся в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.

Государство гарантирует экспорт частного капитала. Страхование частных инвесторов государством практикуется во многих странах. Регулирование иностранных инвестиций между странами осуществляется заключением международных договоров. Есть ряд причин, по которым на сегодняшний день в России затруднено привлечение иностранного капитала:

· отсутствие стабильной правовой базы затрудняет регулирование деятельности иностранных инвесторов;

· ухудшение материального положения большей части населения;

· активный рост коррупции и криминала в предпринимательской деятельности;

· нестабильная политическая ситуация;

· большие налоги и пошлины.

Но Россия может заинтересовать иностранных инвесторов:

1) богатые и недорогие природные ресурсы;

2) молодые высококвалифицированные и быстро обучаемые кадры;

3) большой внутренний рынок;

4) дешевая рабочая сила;

5) возможность участия иностранных инвесторов в приватизации;

6) быстрая сверхприбыль.

Таким образом, существуют различные виды иностранных инвестиций. Прежде, чем выбрать тот или иной вид вложения капитала, иностранные инвесторы должны быть уверены в том, что страна реципиент имеет благоприятный инвестиционный климат, который определяется уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой, устойчивостью денежной единицы и прочими факторами. Наибольший интерес вызывают развивающиеся страны. Так как экономика большинства этих стран находится в состоянии продолжающегося быстрого роста, а многие рынки, например, фондовые, не являются высокоразвитыми, то инвестиции будут иметь высокую доходность

Понятие иностранных инвестиций; особенности их регулирования. Определение понятия инвестиций в праве России, других государств

Основным законом, призванным регулировать инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года. В нем иностранные инвестиции определяются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Также закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль и условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Основные гарантии:

ü гарантия правовой защиты деятельности;

ü гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;

ü гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;

ü гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

ü гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;

ü гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;

ü гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

ü гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;

ü гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;

ü гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;

ü гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;

по данному закону правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Для целей, предусмотренных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», дается легальное понятие инвестиций: инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Закон «об инвестиционной деятельности в РСФСР» дает такое определение инвестиций: инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Закон об иностранных инвестициях декларирует национальный режим для иностранных инвесторов. в России для иностранного инвестирования режимы наибольшего благоприятствования и национальный существуют. Утверждать, что существует только тот или другой из этих режимов не верно. В некоторых отраслях предпринимательской деятельности закон не проводит различия между разнонациональными субъектами, а напротив подчёркивает их равенство (национальный режим). В других случаях устанавливается различие между деятельностью национальных и иностранных лиц (режим наибольшего благоприятствования), но изъятия устанавливаются в равной мере для всех иностранцев в не зависимости от того из какой именно страны происходит инвестор, либо прямо указывается на установление режима наибольшего благоприятствования.

В исключительных случаях возможно применение и режима преференций, например для развития экономик Союза Независимых Государств.

Одним из важнейших законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новый Федеральный закон т 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», который ограничил участие иностранцев в 42 секторов экономики.

В соответствии с данным законом иностранный инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ, если в результате сделки станет владельцем более 50 процентов акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентов акций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.

Иностранные государства, международные организации и принадлежащие им компаниям будет согласовывать сделку, если они будут контролировать более 25 процентов акций стратегического предприятия, и более пяти процентов акций компании, работающей на участках недр федерального значения. Закон предусматривает, что он не распространяется на уже совершенные сделки, однако иностранцы все же должны будут в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу проинформировать власти РФ о владении пяти и более процентами акций стратегического предприятия.

Закон об иностранных инвестициях Мексики дает такое определение иностранным инвестициям: иностранными инвестициями признается любое участие иностранных инвесторов в акционерном капитале мексиканской компании; вложения мексиканских компаний с преобладающей долей иностранного капитала. Испанское законодательство не дает определения иностранных инвестиций, но определяет формы, в которых они могут осуществляться:

· Участие в испанских обществах, включая их учреждение, размещение и приобретение акций или участие в акционерном капитале, а также любая юридическая сделка, в силу которой приобретаются политические права.

  • Учреждение и увеличение капитала филиалов.
  • Размещение и приобретение котируемых бумаг, представляющих заимствования, выпущенные резидентами
  • (облигации, боны, векселя).
  • Участие в инвестиционных фондах, зарегистрированных в реестрах Национальной комиссии по фондовому рынку.
  • Приобретение нерезидентами объектов недвижимости, расположенных в Испании, чья стоимость превышает 3005060 евро, или когда средства для инвестиции происходят из оффшорных зон, независимо от их суммы.
  • Учреждение, формализация или участие в договорах счетов участия в капитале, фондов, объединений экономического интереса, кооперативов и имущественных сообществ, при соблюдении положений предыдущего пункта.

13. Отличие инвестиционных сделок от иных финансовых инструмен­тов. Понятие квази-инвестиций, их использование для обхода закона. Признаки инвестиционных сделок.

Финансовый инструмент — любой контракт, результатом которого является появление определенной статьи в активах одной стороны контракта и статьи в пассивах другой стороны контракта. Различают инструменты денежного рынка или инструменты рынка.

По словам Максима Сокирана, юриста компании Baker & McKenzie, «в понятие «инвестиционная сделка» можно включить все сделки, в рамках которых происходит приобретение активов для осуществления производственной деятельности в комплексе с другими ресурсами, либо для получения дохода от использования активов как таковых. Но на рынке недвижимости приобретение объекта недвижимости само по себе не рассматривается как инвестиционная сделка. В западной практике традиционно различают сделки по покупке investment property, то есть недвижимости, которая приобретается для получения дохода от аренды или иным способом (например, для продажи через некоторое время), и non-investment property, которая используется непосредственно для размещения ее нового владельца».

На примере недвижимости. Сделка может быть названа инвестиционной только в том случае, если объект недвижимости приобретается с целью получения дохода. Как правило, инвестор/покупатель имеет возможность получения дохода из двух основных источников: денежных потоков от сдачи помещений в аренду на протяжении периода владения и перепродажи объекта в конце данного периода.

По словам Максима Сокирана, «выбор конкретного вида сделки зависит от особенностей налогового планирования каждого из участников сделки, их статуса (резидент или нерезидент), стадии реализации проекта и т.д. Так, если объектом инвестирования является арендуемый участок, находящийся в государственной (коммунальной) собственности, то, учитывая невозможность продажи непосредственно прав аренды, инвестиционная сделка, как правило, структурируется через приобретение корпоративных прав арендатора. Этот же вариант (то есть покупка юридического лица) целесообразен для проектов, в которых девелопером пройдены первоначальные этапы: разработаны и согласованы определенные проектные решения, получены разрешения, согласования и т.п.

При реализации системы допуска иностранного капитала целесообразным представляется установление порядка регистрации инвестиций, не юридического лица — иностранного инвестора, с его субъективными правами, а непосредственно самих инвестиций. Это может включать в себя регистрацию факта внесения вклада в имущество вновь создаваемого или уже существующего предприятия, регистрацию покупки акций, регистрацию внешнеторговой сделки по импорту оборудования, предназначенного быть вкладом в предприятие с иностранными инвестициями, лицензионного соглашения и т.д.. Регистрация юридических фактов, свидетельствующих о поступлениях из-за рубежа материальных ценностей, предназначенных стать капиталом, т.е. при носить прибыль, является государственным регулированием инвестиций, а критерии, согласно которым соответствующий компетентный орган государства будет принимать решения о допуске иностранного капитала должны быть чётко закреплены в законодательстве об иностранных инвестициях.

Международная практика сотрудничества с иностранными инвесторами знает и такую форму, как создание контрактных совместных предприятий, при этом российский и иностранный партнер не создают нового юридического лица.

Как инвестирование капитала может рассматриваться и заключение договора о совместной деятельности (contractual joint ventures) , и предоставление целевых долгосрочных займов (international loan) , и заключение таких внешнеторговых сделок как соглашения о передаче технологии, ноу-хау, лицензионные, лизинговые соглашения и т.д. В частности, законодательство Европейского общего рынка применяет особые критерии оценок внешнеторговых соглашений на передачу технологии, соглашений, связанных со специализацией и кооперированием производства, соглашений типа joint ventures. Применение к внешне торговым операциям оценок, связанных с определением того, является ли целью заключения соглашения переход права контроля за деятельностью лица участника сделки, его контрагенту, означает использование критерия контроля с целью принятия решения о допуске иностранного капитала. (Такая процедура предусмотрена, к примеру законом об иностранных инвестициях в Канаде) .

квази-инвестиций – мнимая инвестиция.

В качестве признаков инвестиционных договоров можно выделить следующие особенности:

1) предпосылкой заключения является инвестиционный проект;

2) долгосрочный характер договорных отношений;

3) коммерческая заинтересованность;

4) возмездность договора как со стороны граждан, коммерческих субъектов, так и со стороны государства;

5) целевое использование средств соглашений;

6) возможность инвестора влиять на производственную деятельность, в случаях участия в инвестировании не только финансово, но и хозяйственно;

7) общая долевая собственность на имущество, вложенное в качестве инвестиций.

Определения иностранных инвестиций разных авторов

Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закрепляет основные принципы деятельности иностранных инвесторов и гарантии, предоставляемые им при ее осуществлении. Положения данного закона предусматривают в исключительных случаях возможность национализации иностранной собственности с выплатой адекватной и своевременной компенсации.

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять свою хозяйственную деятельность и в свободных экономических зонах. Под свободными экономическими зонами (СЭЗ) понимают обособленные территории государств, где созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий.

Российское законодательство предоставляет такие дополнительные льготы, как:

упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями;

льготный налоговый режим;

особый таможенный режим;

пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами;

упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан.

82. СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ 1992 Г (Киев)

Хозяйствующие субъекты каждого государства-участника СНГ имеют на территории других государств-участников СНГ право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы, к компетенции которых относится разрешение дел.

Компетентные суды и иные органы государств-участников СНГ обязуются оказывать взаимную правовую помощь: вручение и пересылку документов и выполнение процессуальных действий, в частности проведение экспертизы, заслушивание Сторон, свидетелей, экспертов и других лиц.

Документы, выданные или засвидетельствованные учреждением или специально уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме и скрепленные официальной печатью на территории одного из государств-участников, принимаются на территории других государств-участников без какого-либо специального удостоверения.

Документы, которые на территории одного из государств- участников СНГ рассматриваются как официальные документы, пользуются на территории других государств- участников доказательной силой официальных документов

В соглашении 1992 г. дополнительно оговаривается, что государства-участники СНГ взаимно признают и исполняют вступившие в законную силу решения компетентных судов. Решения, вынесенные компетентными судами одного государства подлежат ис­полнению на территории других государств-участников. Решения, вынесенные компе­тентным судом одного государства в части обращения взыскания на имущество ответчи­ка, подлежат исполнению на территории другого государства органами, назначенными судом либо определенными законодательством этого государства. Высшие судебные ор­ганы государств-участников регулируют спорные вопросы, возникающие в связи с при­ведением в исполнение решений компетентных судов.

Приведение в исполнение решения производится по ходатайству заинтересованной Стороны.

В приведении в исполнение решения может быть отказано по просьбе Стороны, против которой оно направлено, только если эта Сторона представит доказательства того, что:

а) судом запрашиваемого государства-участника ранее вынесено вступившее в силу решение по делу между теми же Сторонами, о том же предмете и по тому же основанию;

б) имеется признанное решение компетентного суда третьего государства-участника СНГ либо государства, не являющегося членом Содружества, по спору между теми же Сторонами, о том же предмете и по тому же основанию;

в) спор в соответствии с настоящим Соглашением разрешен некомпетентным судом;

г) другая Сторона не была извещена о процессе;

д) истек трехгодичный срок давности предъявления решения к принудительному исполнению.

Источники: http://studbooks.net/1650575/finansy/inostrannye_investitsii_ekonomicheskaya_suschnost, http://megaobuchalka.ru/6/36174.html, http://studfiles.net/preview/6189955/page:35/

Комментировать
0
1 350 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно