Отдел привлечения и сопровождения инвестиций

СОДЕРЖАНИЕ
0
19 просмотров
29 января 2019

Отдел привлечения и сопровождения инвестиций

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

от 10 июля 2015 года N 70-01-76/15

О предоставлении прав доступа государственным гражданским служащим Департамента города Москвы по конкурентной политике к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) и признании утратившими силу приказов Департамента

1. Предоставить права доступа государственным гражданским служащим Департамента города Москвы по конкурентной политике к информационным ресурсам ЕАИСТ согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному бухгалтеру — начальнику Управления финансов, административной деятельности и кадров Департамента города Москвы по конкурентной политике Самотаевой Н.А. при подготовке распорядительных документов Департамента города Москвы по конкурентной политике в случаях приема на работу, перевода, увольнения, выхода на пенсию государственных гражданских служащих Департамента города Москвы по конкурентной политике представлять необходимую информацию для внесения соответствующих изменений в настоящий приказ.

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

4. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Департамента (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

5. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Сервисный центр 44» обеспечить предоставление доступа государственным гражданским служащим Департамента города Москвы по конкурентной политике к информационным ресурсам ЕАИСТ.

6. Признать утратившими силу приказы Департамента города Москвы по конкурентной политике от 9 июля 2009 года N 70-01-90/9 «О предоставлении прав доступа государственным гражданским служащим Департамента города Москвы по конкурентной политике к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы», от 7 декабря 2009 года N 70-01-176/9 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 9 июля 2009 года N 70-01-90/9».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилова А.Л.

Руководитель Департамента города Москвы
по конкурентной политике
Г.В.Дёгтев

Приложение. Список государственных гражданских служащих Департамента города Москвы по конкурентной политике, которым предоставляется право доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ

Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 10 июля 2015 года N 70-01-76/15

Отдел привлечения и сопровождения инвестиций

Дата: 15 ноября 2018

Время проведения: 15:00 ─ 17:00

Место проведения: Москва, ул. Охотный ряд, д.2, подъезд 9, 5 этаж. Meeting Point (Гостиница Four Seasons Hotel Moscow) Ст.м. «Театральная», «Охотный ряд»

Свободных мест: Свободные места закончились.

15 ноября в 15.00 приглашаем Вас принять участие в бесплатном семинаре из серии #МоскваДляБизнеса «Как купить или арендовать помещение у города» для предпринимателей, организованном ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Штабом по защите бизнеса, при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
На семинаре Вы узнаете, как приобрести у города землю, недвижимость или право на аренду без посредников, на длительный срок и по фиксированной начальной цене, а также как пройти аккредитацию на Единой торговой площадке Правительства Москвы, подать заявку на участие в торгах и принять в них участие

Программа семинара

  • аренда нежилых городских помещений
  • продажа городской недвижимости
  • процедура торгов и аукционов
  • специальные предложения по аренде помещений для малого бизнеса
  • программа «1 рубль за кв. метр»

СПИКЕРЫ
Калинкин Василий Владимирович
начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента города Москвы по конкурентной политике
Представитель Департамента городского имущества города Москвы
Каримова Луиза
юрист Управления по обеспечению деятельности Штаба по защите бизнеса и проектного офиса в городе Москве

В качестве слушателей приглашены представители малого и среднего бизнеса Москвы

Во время регистрации и после мероприятия участники смогут обратиться за бесплатной консультацией к представителям выездного Центра услуг для бизнеса (ЦУБ) ГБУ «Малый бизнес Москвы» по вопросам открытия и ведения бизнеса

Дата проведения: 15 ноября 2018 года
Время проведения: 15.00-17.00 (регистрация с 14.30)
Место проведения: Meeting Point
Адрес проведения: Москва, ул. Охотный ряд, д.2, подъезд 9, 5 этаж. Meeting Point (Гостиница Four Seasons Hotel Moscow) Ст.м. «Театральная», «Охотный ряд»

Участие бесплатное. Регистрация обязательна!

«Куда деньги дел. » или Особенности финансирования объектов инфраструктуры

«Для реализации инфраструктурных проектов необходимо привлекать частный бизнес, предложив ему понятные инструменты инвестирования, привлекательные механизмы и сроки окупаемости проектов и т. д. Сегодня в стране около 47 триллионов рублей свободных денег, то есть средства есть. Вопрос лишь в том, чтобы совместно с государством создать адекватные инструменты мобилизации этих денег инфраструктурный сектор, – об этом на круглом столе, организованном Торгово-промышленной палатой России, заявил Эдуард Гулян, член Генерального совета «Деловой России», Бизнес-посол в Испании, член совета ТПП РФ по инвестиционной политике.

По словам Владимира Гамзы, председателя комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям «Деловой России», сегодня довольно успешно в сфере ГЧП работают госкорпорации. Причем некоторые из них готовы даже заниматься «спонсорством инвестора»: с подобным явлением сталкиваются многие проекты — это когда есть хорошая концепция актива, есть банк, который готов кредитовать ее, но нет первичного капитала — 20-30% от стоимости проекта. Отраслевые госкорпорации сегодня активно смотрят в сторону подобных форматов инвестирования. Эксперт также отметил, что самым активным источником финансирования для инфраструктурных проектов продолжают оставаться инвестицинно-банковские кредиты. Более того, Сбербанк и ряд других банков сегодня создают коробочные продукты для финансирования концессионных проектов.

О том, как Москва пытается привлекать инвесторов к вопросам инфраструктуры и социальной сферы, рассказал Василий Калинкин, начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента города Москвы по конкурентной политике.

«Упрощенная процедура, которую мы предлагаем сегодня инвесторам, основывается на трех простых принципах — доступность информации, многообразие предложения, простота участия. Принцип доступности для нас заключается в том, что мы создали инвестиционный портал города Москвы, на котором в режиме онлайн предлагается весь объем, выставленный городом на торги. Принцип многообразия предложения состоит в том, что у инвестора действительно есть возможность выбирать. Проекты, которые предлагает ему Москва, очень разные — от огромных, миллиардных вложений до проектов минимального объема, например, аренда стационарного торгового объекта для продажи мороженого. Простота участия — это система «одного окна», которая позволят довольно быстро всем заинтересованным решать вопросы», – рассказал эксперт.

В то же самое время он отметил ряд сложностей, которые не позволяют в достаточной степени мотивировать инвестора на то, чтобы прийти и «забрать» эти объекты. Например, проблемы с подключением к коммуникациям. При том, что власти увеличили сроки реализации подобных проектов для инвесторов с 18 на 36 месяцев, сроки подключения фактически сравнялись со сроками строительства, и разумеется, это сильно бьет по экономике проекта, лишая инвестора возможности быстро вводить объект в эксплуатацию. Остаются и сложности с привлечением финансирования под проекты, отметил эксперт. И несмотря на объективную привлекательность ряда инфраструктурных проектов, например объектов ТПУ, инвесторы не торопятся разбирать их.

«Мы просчитывали проекты транспортно-пересадочных узлов и можем сказать, что город по-прежнему накладывает на инвесторов достаточно весомые обременения, что негативно сказывается на экономике этих проектов, — поделилась своим мнением Зинаида Помельникова, директор департамента торговой недвижимости компании RealJet. — Приоритетными же для инвесторов становятся активы в индустриальной и складской недвижимости — в настоящий момент это самый понятный сегмент недвижимости, с хорошей доходностью (порядка 7%) и весьма позитивными прогнозами на будущее. Все мы знаем, что сегодня, стремясь быть ближе к потребителю, розничная торговля активно идет в интернет, таким образом, снижаются потребности в оффлайн-магазинах, и растет спрос на индустриальные площадки, распределительные центры. Очевидно, что особенно востребованы сейчас площадки или подходящие объекты под небольшие склады недалеко от центра города, способные обеспечить оперативную доставку товара до клиентов — с хорошей транспортной доступностью, возможностью грузовой и легковой логистики. Нам поступает большое количество запросов от ритейлеров на подобные объекты».

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet, в продолжение темы о спросе на небольшие складские проекты, рассказал о том, что и здесь для инвесторов есть проблемы, связанные с привлечением финансирования. «На одном из объектов — производственно-складском комплексе на Поморской, в рамках реализации под клиента проекта складского комплекса, мы столкнулась со сложностями в получении финансирования. Банки охотно кредитуют большие девелоперские проекты в этой отрасли, а объекты поменьше связывают с высоким кредитным риском. И, соответственно, накладывают повышенные процентные ставки, дополнительные гарантии по обеспечению и т. д. Например, банк просит покупать векселя в подтверждение того, что проценты на инвестиционной фазе проекта будут возвращаться банку. Но мы нашли возможность как обходится без этого — мы просто даем банку на анализ какой-то действующий проект девелопера, они его анализируют, смотрят на денежные потоки и понимают, что девелопер в состоянии погашать проценты», – рассказал эксперт.

«Надо понимать, что существует жесткая конкуренция за инвестиции, и инвестор совершенно не обязан вкладываться в инфраструктурные проекты, есть возможности для инвестирования гораздо более понятные, прозрачные и доходные, – поделился своим мнением Николай Силин, советник Центрального Банка РФ. – Инвестиции в инфраструктуру можно было бы использовать для балансировки портфеля. Как известно, в правильном инвестпортфеле рисковые высокодоходные инвестиции должны сочетаться с низкодоходными, но надежными. Но тут проблема заключается в том, что инфраструктурные проекты к надежным отнести крайне сложно. Для меня, например, показателем является ситуация со страхованием строительных рисков. Крупные страховые компании с этого рынка ушли, а те компании, которые здесь присутствуют, сами создают дополнительные риски.

Получается, что система не работает. Финансовые институты не готовы финансировать подобные проекты, компании, которые реализуют их, часто непрозрачны, и кроме всего прочего, технологии, которые используются в этом сегменте, до сих пор вызывают вопросы. Для меня показательным примером была беседа с представителями австрийской строительной группы — на вопрос, какая доля инвестиций у них идет на строительство дорог, мне ответили, что дороги в Австрии уже давно построены, и с тех пор с ними ничего не происходит. Мы таких примеров инфраструктурного строительства у нас не видим вообще!»

И еще один вопрос, который затронул эксперт, – насколько вообще нужно развивать инфраструктурные проекты — в том формате, в котором это делается сегодня? ТПУ, которые сейчас повсеместно строятся, в будущем никак не решат проблему маятниковой миграции, все равно будут пробки, и общественный транспорт будет перегружен. А вот создание виртуальных рабочих мест или возможности для аренды апартаментов рядом с местом приложения труда — инструмент куда более эффективный. «Возможно, стоит более тщательно анализировать истинные проблемы мегаполиса, чтобы делать правильный выбор. И индивидуально подходить к реализации каждого объекта инфраструктуры, без клонирования одного подхода на все проекты без исключения», – подытожил эксперт.

Источники: http://docs.cntd.ru/document/537990668, http://www.mbm.ru/events/7314/, http://ardexpert.ru/article/10643

Комментировать
0
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно