Повышения эффективности инвестиций в регионе

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 986 просмотров
29 января 2019

Направления повышения эффективности государственной инвестиционной политики в Российской Федерации

Прежде всего, отметим, что инвестиционная политика государства — это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством для активизации инвестиционной деятельности с целью развития экономики страны и решения разного рода социальных проблем.

Инвесторы рассматривают меры Правительства России по стимулированию притока инвестиций как позитивный шаг, но их непоследовательность вызывает беспокойство. Инвесторы настроены очень оптимистично в отношении будущей инвестиционной привлекательности России. Цель Правительства РФ — использовать преимущества страны и обеспечить решение существующих проблем.

Жесткие нормативные требования, бюрократия и коррупция являются барьерами для инвестиций. Однако поиск партнеров и источников финансирования, а также наем персонала не вызывают трудностей. Инвесторам необходимо эффективное законодательство, снижение степени бюрократии и менее жесткое регулирование. Наиболее высокий экономический рост ожидается в секторах энергетики, информационных коммуникационных технологий, а также в автомобильной промышленности.

Непоследовательность политики российского правительства по привлечению иностранных инвестиций мешает улучшению инвестиционного климата и повышению степени доверия инвесторов. В качестве положительного момента следует отметить, что недавно правительство открыло иностранным инвесторам доступ к стратегическим отраслям и приобретению контроля над частными банками.

В то же время иностранным автомобильным предприятиям работать в России стало сложнее, а в отношении нефтяных компаний правительство планирует повысить налоговые ставки.

Тем не менее, в целом инвесторы дали положительную оценку действиям правительства, направленным на улучшение инвестиционного климата. Они считают, что «в прессу попадает лишь незначительная часть информации по этим вопросам».

Уверенность инвесторов в будущей инвестиционной привлекательности России подтверждается в докладе «Ведение бизнеса — 2011» (DoingBusiness 2011). Хотя Россия находится на 123-м месте среди 183 стран, в докладе говорится о том, что вести бизнес в России за последние пять лет стало легче в основном благодаря административным реформам, в результате которых устраняются барьеры в области регулирования (например, упрощаются процедуры в отношении землепользования). Признавая необходимость дальнейших реформ, российское правительство сформулировало свои цели по формуле «3+5»: три преимущества России и пять стоящих перед ней задач, требующих неотложного решения.

Многие инвесторы жалуются на сложность юридических, таможенных и налоговых процедур в России. Инвесторам приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы обеспечить соответствие договоров требованиям российского законодательства. Они испытывают трудности в силу частых изменений в законодательстве, появления новых президентских указов и правительственных постановлений.

Любые инвестиции — неважно, на инновации они идут или нет, — любят четкие правила игры, как формальные, так и неформальные. Необходимы предсказуемость, понятные юридическая и судебная системы. Все остальное — второстепенно. Россия, несмотря на ее огромную бюрократическую систему, остается страной очень персонифицированной. Нельзя зависеть от субъективного решения того или иного человека. С точки зрения инвесторов, это очень опасно.

Использование потенциала для принятия антикоррупционных мер — путь к повышению инвестиционной привлекательности России. Уровни коррупции и взяточничества повысились. В соответствии с Индексом восприятия коррупции (ИВК) за 2010 г., составленным Transparency International, Россия находится на 154-м месте среди 178 стран. Позиции России в 2010 году ухудшились — 2,1 балла по сравнению с 2,2 балла в 2009 году. Впереди России в рейтинге оказались такие страны, как Пакистан, Зимбабве и Нигерия.

Уровень коррупции повысился, поскольку уменьшилась степень прозрачности. По данным МВД России, с 2009 по 2010 гг. средний размер взяток вырос на 30% и достиг примерно 1000 долларов США, что приближается к размеру месячного оклада государственного чиновника.

Инвесторы называют три ключевые меры, которые нужно принять для улучшения восприятия инвестиционного климата в России: повышение эффективности законодательства (63%), снижение уровня бюрократии (53%) и повышение прозрачности системы регулирования предпринимательской деятельности (39%). Инвесторы не считают приоритетными меры в отношении транспортной инфраструктуры (1%), защиты окружающей среды (7%), НИОКР и инноваций (12%), системы образования (13%), а также культуры предпринимательства в России (15%). Низкий рейтинг этих вопросов может означать повышенную обеспокоенность инвесторов по поводу законодательных требований, регулирования и бюрократии.

Инвесторы считают инвестиционный климат в России привлекательным, но рискованным. Беспокойство у них вызывают три ключевые области: прозрачность ведения бизнеса, политическая стабильность, а также взаимодействие с государственными органами.

С точки зрения инвесторов, российская правовая система характеризуется неопределенностью. Многочисленные государственные органы вовлечены в нормотворческую и регулирующую деятельность по целому кругу вопросов, включая налоговое законодательство и администрирование.

Процедуры согласования договорных условий и проведения независимой комплексной проверки инвестиционных сделок остаются сложными и занимают много времени, но при этом не всегда позволяют получить ясный результат. Инвесторы все отчетливее понимают исключительную важность заключения договоров в строгом соответствии с требованиями российского законодательства с тем, чтобы обезопасить себя на случай возникновения проблем.

По убеждению Сергея Гуриева, «Россия может также вести более активную работу по развитию высоких технологий. У России есть значительный человеческий капитал и, в принципе, она может существенно повысить уровень инноваций. Однако для того чтобы это произошло, России необходимо решить ряд серьезных проблем: она должна усовершенствовать систему защиты имущественных прав, а также прав интеллектуальной собственности; осуществить приватизацию, сократить объем вмешательства государства в экономику, стимулировать повышение конкурентоспособности и открытости, и, наконец, провести реформу системы науки и образования».

Выделим следующие необходимые направления в работе по повышению инвестиционной привлекательности России:

  • — России следует повысить готовность российских инвестиционных продуктов к глобальным рынкам капитала и обеспечить их соответствие современным международным стандартам.
  • — Российским компаниям также необходимо добиться соблюдения международных финансовых стандартов и стандартов бухгалтерского учета и отчетности.
  • — Требуется внедрить грамотное корпоративное управление в компаниях. Международные инвесторы рассчитывают на повышение прозрачности, надежности и ответственности, что позволит искоренить ныне существующие факторы риска, связанные с оценкой российских активов.
  • — Развитие международного финансового центра должно изменить образ российского рынка капитала. Необходимо обеспечить переход от состояния формирующегося рынка к становлению зрелого и общепризнанного глобального финансового центра, пользующегося доверием международных инвесторов, малых и средних региональных инвестиционных фондов и широкого круга розничных инвесторов в Европе, Азии и США.
  • — Следует убедить инвесторов, в настоящее время не уделяющих большого внимания России, в существовании значительных финансовых возможностей на российском рынке.
  • — Эффективность рынка капитала определяется эффективностью его инфраструктуры. Следовательно, инфраструктура международного финансового центра имеет большое значение для его успешной работы в качестве элемента глобального финансового рынка. В настоящее время рыночная инфраструктура в России по-прежнему характеризуется фрагментарностью, хотя делаются первые попытки ее консолидации.

Это самые важные направления работы по решению проблемы повышения инвестиционной привлекательности нашей страны, но здесь необходимо отметить, что прежде чем начнутся перечисленные выше изменения, должны, прежде всего, наступить определенные подвижки в сознании и ментальности российских чиновников, отвечающих за данную сферу деятельности. Кроме того, России ещё предстоит серьёзная работа по изменению законодательства для достижения поставленных целей.

Ещё в 2010 году Минэкономразвития придумало, как улучшить финансовый и инвестиционный имидж России. Сейчас иностранцы плохо знают страну, их представления устарели, а слабые позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности, коррумпированности и стабильности только добавляют негатива, говорится в концепции продвижения бренда России на международных финансовых рынках, подготовленной министерством.

Добавить позитивной информации помогут целевые рекламные кампании в поддержку создания в стране международного финансового центра (МФЦ). Минэкономразвития советует учесть не только мировой опыт, но и советские наработки в области пропаганды. Сейчас концепция обсуждается с экспертным сообществом.

Один из основных проектов — создание интернет-портала МФЦ, на котором любой пользователь сможет получить сведения о стране, ее инвестиционном и экономическом потенциале. Информацию на портале планируется размещать сначала на русском, английском, немецком и французском языках, в дальнейшем — еще и на языках стран БРИКС и арабском. На сайте МФЦ Минэкономразвития предлагает разместить информацию об услугах российского финансового сектора. Еще один специализированный раздел — «Соотечественники за рубежом», через него будет налажена работа с российскими финансистами, живущими за границей.

Пропагандировать возможности бизнеса в России и привлекательность инвестиций в ее фондовый рынок будет и неформальный пул. В него войдут представители государства, бизнеса и науки. Достижения должны ассоциироваться с конкретными лицами и историями успеха, рекомендует Минэкономразвития.

Координатором программы Минэкономразвития предлагает назначить себя и обещает совместно с ведущими российскими СМИ (упомянуты, например, «Российская газета», «Интерфакс», «Бизнес ФМ», «Эксперт») выпускать материалы о высоком деловом климате в России, а также организовать мониторинг публикаций о России в ведущих зарубежных изданиях.

Как уже отмечалось выше, создание в России международного финансового центра означает, что иностранные эмитенты, по крайней мере, эмитенты стран региона, станут воспринимать российский рынок как первичный рынок, альтернативный их национальному рынку, предоставляющий наилучшие возможности для финансирования благодаря концентрации на нем инвестиционного спроса и финансовых услуг.

Допуск иностранных ценных бумаг должен осуществляться во всех возможных формах — в форме российских депозитарных расписок как лучшей форме, предназначенной для неквалифицированных инвесторов, и в форме прямого допуска, то есть самих ценных бумаг. Представляется, что в том случае, если в России удастся создать эффективные правила размещения ценных бумаг и работы инвестиционных банков, процедуры размещения иностранных ценных бумаг не потребуют установления большого числа особенностей.

Рассмотрим меры, которые могли бы быть приняты для развития сектора иностранных бумаг.

  • 1. Основными мерами, которые могли бы быть приняты для создания сектора иностранных ценных бумаг в России являются меры по упрощению процедуры эмиссии и развития возможностей деятельности инвестиционных банков. При этом правила эмиссии иностранных ценных бумаг должны быть одинаковыми с правилами эмиссии российских и отличаться, только по причинам, связанным с особенностями юрисдикции соответствующего эмитента. Предварительный допуск на национальные биржи, как представляется, не должен быть условием их допуска на российский рынок.
  • 2. Налоговое стимулирование деятельности инвестиционных банков, размещающих ценные бумаги на территории России.

В рамках комплекса мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности Российской Федерации, целесообразно выделить необходимые направления политики по формированию идеальной модели фондового рынка в России, созданию в России международного финансового центра:

I. Высокая концентрация капитала (концентрация инвестиционного спроса) с существенной долей иностранного капитала.

Решение задачи по концентрации капитала является, пожалуй, важнейшим. Концентрация капитала предполагает концентрацию как национального, так и иностранного капитала для операций на фондовом рынке. И то и другое одинаково важно, поскольку только сбалансированность присутствия на рынке капитала обеспечивает его высокую устойчивость и стабильное развитие, максимальные возможности для финансирования национальной экономики. К наиболее важным направлениям решения данной задачи относятся следующие:

  • — стимулирование многократного роста количества граждан, инвестирующих в ценные бумаги на фондовом рынке;
  • — резкий рост стоимости чистых активов инвестиционных фондов;
  • — резкий рост пенсионных резервов;
  • — резкий рост инвестиций иностранных портфельных инвесторов.

II. Концентрация финансового посредничества (концентрация финансовых услуг), эффективная инфраструктура.

Задача концентрации финансового посредничества заключается в создании широкой посреднической базы как национальной так и (в виде дочерних компаний) иностранной. Здесь под посредниками мы понимаем брокерские и дилерские компании, инвестиционные банки и портфельных управляющих.

Естественным признаком международного финансового центра является эффективная инфраструктура — фондовые биржи и иные организаторы торговли, институты, обеспечивающие учет прав на ценные бумаги и иные финансовые инструменты и расчеты по сделкам с ними. Оценка эффективности инфраструктуры может быть выведена из конкурентоспособности условий, которые она предлагает, и тенденций, движущих ее развитие в настоящее время на мировом финансовом рынке. К наиболее важным направлениям, относящимся к решению данной задачи относится резкий рост объема сделок с акциями на внутреннем рынке. Рассмотрим наиболее эффективные меры, которые могли бы быть приняты в рамках данного направления:

  • 1. Налоговое стимулирование. Представляется, что меры налогового стимулирования могли бы быть применены в отношении тех видов деятельности, которые способствуют решению задач в направлениях, выбранных как наиболее важные, в частности — создание рынка IPO и привлечение на фондовый рынок населения. От налога на прибыль должна быть освобождена часть прибыли, которая направляется финансовыми посредниками и инфраструктурными организациями на свое развитие.
  • 2. В российское законодательство должен быть введен запрет на оказание иностранными посредниками трансграничных услуг российским клиентам и открытие филиалов для осуществления посреднической деятельности, ориентированной на российских инвесторов. Оказание трансграничных услуг затрудняет или вовсе исключает возможность надзора за качеством и условиями таких услуг. Допуск трансграничных услуг возможен только для таких юрисдикций, которые отличаются большим сходством регулирования и уровня надзора, а их регуляторы связаны соглашениями о взаимодействии. Россия должна принимать меры по обеспечению возможности трансграничной поставки, добиваясь сходного высокого уровня регулирования и надзора на развитых рынках и рынках стран, международным финансовым центром для которых она намерена стать.
  • 3. Российским инвесторам (как гражданам, так и юридическим лицам) должна быть обеспечена возможность инвестировать в зарубежные активы из России (т.е. заключать сделки с иностранными финансовыми активами на российском финансовом рынке), что в сочетании с запретом на оказание трансграничной поставки услуг, предполагает осуществление такого инвестирования через российских брокеров и управляющих.
  • 4. Совершенствование инфраструктуры финансового рынка, выход на новые технические, технологические, правовые решения функционирования основных системообразующих звеньев инфраструктуры финансового рынка.

III. Концентрация инструментов.

На российском рынке ценных бумаг уже обращаются основные группы финансовых инструментов — долевые, долговые, производные. Серьезным недостатком является отсутствие инструментов секьюритизации активов (кроме ипотечных ценных бумаг), низкие объемы национального долгового рынка по сравнению с иностранным долговым рынком российских компаний, отсутствие многих сегментов рынка производных инструментов, а также складывающееся разделение финансовых и товарных инструментов.

Меры по расширению круга инструментов должны реализовываться так же активно, как и меры по концентрации инвестиционного спроса, — в противном случае возникнет дисбаланс спроса и предложения, инвестиционный спрос устремится на ограниченный круг инструментов, обладающих недостаточным freefloat, необоснованно увеличивая их цену, создавая дополнительные риски для инвесторов. Относятся к решению задачи концентрации инструментов следующие меры:

  • — стимулирование создания и активного развития внутреннего рынка IPO;
  • — резкий рост стоимости корпоративных облигаций в обращении;
  • — возможность секьюритизации и создания структурированных продуктов;
  • — развитие срочного рынка;
  • — создание сектора иностранных ценных бумаг.

Что касается обеспечения прав инвесторов, то важным в этом отношении стало принятие Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». У данного закона есть высокий потенциал для того, чтобы сформировать благоприятную атмосферу на российских организованных рынках.

У России есть серьезные позитивные моменты, касающиеся совершенствования финансового надзора, развития финансовых институтов и законодательства. Однако не менее важным является решение и иных проблем. Так, необходимо решить целый ряд вопросов по изменению гражданского законодательства; необходимо совершенствовать визовую, миграционную, налоговую политику, продолжать работу по борьбе с коррупцией и снижению административных барьеров, развивать финансовые институты.

Таким образом, реформы ведутся, фронт работы — большой. Вероятно, необходимо ускорить темпы проводимых преобразований. Однако нет сомнений, что мы движемся в правильном направлении.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что жесткие нормативные требования, бюрократия и коррупция, безусловно, являются барьерами для инвестиций. В то же время, поиск партнеров и источников финансирования, а также наем персонала не вызывают трудностей. Поэтому инвесторам, на наш взгляд, необходимо эффективное законодательство, снижение степени бюрократии и менее жесткое регулирование. Очевидно, что выполнение этих условий не может быть одномоментным явлением, но должно стать системой эффективно спланированных, пошаговых действий со стороны правительственных структур России, в том числе Минэкономразвития. Свой вклад, по нашему глубокому убеждению, в решение проблемы поддержания и повышения инвестиционной привлекательности России, должны внести и российские парламентарии. Профильным комитетам Государственной Думы и Совета Федерации необходимо как можно скорее активизировать законотворческую деятельность по данному направлению, активнее участвовать во всевозможных обсуждениях рассмотренных нами проблем, причём на всех уровнях возможного её решения. Важным условием повышения инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации является и политическая воля руководства нашей страны, его желание создать такие условия, чтобы привлечь больший приток инвесторов из Европейского Союза (ЕС), Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), стран Латинской Америки, Ближнего Востока и США.

Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности

Главная > Дипломная работа >Экономика

Таблица 2.3. Динамика капиталообразующих инвестиций РД по направлениям, %

В т. ч.: производство товаров

из них: промышленность

из них: транспорт и связь

Источник: Статистический ежегодник Социально-экономическое положение РД, Махачкала, 1992-2010гг.

Кроме приведенных выше причин сложившейся инвестиционной ситуации, на отраслевую структуру инвестиций оказал влияние опережающий рост цен на продукцию сектора услуг по сравнению с ценами на товары предприятий самой республики.

Замещение товаров, произведенных предприятиями региона ввозимыми товарами не является проблемой, если имеет место адекватный рост вывозимой товарной продукции. Однако, когда этого не происходит, возникает ситуация с «вымыванием» финансовых ресурсов региона за его пределы и соответствующее снижение региональной инвестиционной базы. По сути, экономика региона с данной структурой производства благ не в состоянии обеспечить полноценный экономический цикл. Спрос, формирующийся у экономических агентов региональной экономики, теряет свою эффективность, поскольку во все большей степени удовлетворяется за счет производства, расположенного за пределами региона. Тогда как продукция региональных производителей не потребляется за пределами региона. Сохранение данной ситуации с квазипостиндустриальной структурой ВРП и инвестиций в республике Дагестан длительный период может привести к полному исчерпанию региональных инвестиционных ресурсов и разрушению собственного инвестиционного потенциала не только в финансовой, но и в производственной составляющей. Это происходит по разным причинам:

Во-первых, несмотря на некоторый рост балансовой стоимости основных фондов в экономике региона коэффициент выбытия практически сравнялся с коэффициентом обновления основных фондов. Это свидетельствует об общем устаревании основных фондов. При этом если к 2002г. практически три четверти устаревших основных фондов оказалось сосредоточенными в отраслях третичного сектора экономики региона, то к концу 2010г. его уровень повысился еще на 0,98%, что свидетельствует о расширении торгово-сбыточных площадей, в том числе, созданных на базе незавершенных зданий предприятий и организаций.

Таким образом, ожидание того, что рост инвестиционной активности в сложившейся отраслевой (секторной) пропорции экономики региона приведет к оживлению экономической активности, проблематично. Следовательно, возникает необходимость по возможности максимально четко определить значение инвестиционной деятельности с точки зрения стимулирования экономического развития региона.

К настоящему времени общепризнанным стало положение о том, что экономический рост в России и ее регионах в основном определяется возможностью стимулирования инвестиционной активности. Однако, в силу специфичности экономических процессов, протекающих в российской экономике, а также выявленных противоречивых тенденциях в экономике Республики Дагестан данное положение нуждается в дополнительной аргументации.

В качестве определяющего условия соблюдения положения об автоматической активизации экономической деятельности в регионе вслед за активизацией инвестиционных процессов следует учитывать то, что каждая Дополнительная единица инвестиций автоматически продуцирует Дополнительный доход (продукцию), что и приводит к экономическому росту. На сколько это соответствует действительности.

Поскольку капитал как экономический фактор обладает свойством падающей отдачи, постольку снижение объемов инвестирования должно сопровождаться повышением их эффективности. Обнадеживающим выглядит в этом отношении инвестиционная ситуация в секторах материального производства и прежде всего в промышленном производстве. Производственная база экономики республики никогда не отличалась развитостью, даже по сравнению с другими регионами Северного Кавказа. При переходе к рыночным методам хозяйствования этот факт оказал не только отрицательное, но и положительное влияние. Региональная экономика не была чрезмерно обременена производственным комплексом, сформированным по внеэкономическим принципам и, следовательно, не эффективным в условиях рынка. Достаточно богатый природно-ресурсный потенциал региона, прежде всего в топливно-энергетической составляющей, создал условия для процесса формирования производственной системы региона сообразно требованиям рынка. В этой связи рост эластичности выпуска первичного и вторичного секторов по инвестициям на фоне роста капитализации производства в них, с одной стороны, отражает потенциальную «недоинвестированность» материального производства, а с другой стороны, эффективность инвестиционных вложений с точки зрения их влияния на динамику хозяйственного процесса в регионе.

Таким образом, роль инвестиций в процессе экономического республики не однозначна. С одной стороны, ожидания автоматического роста хозяйственной активности в результате роста инвестиционной активности оказались слабо обоснованными. Сложившаяся квазипостиндустриальная структура региональной экономики не позволяет в полной мере развиться ни мультипликативному, ни акселеративному эффектам от инвестиций. Рост инвестиционной активности в данной структуре, в лучшем случае, не приведет к развитию производственной составляющей регионального инвестиционного потенциала и, как следствие, к заметному экономическому росту. С другой стороны, наблюдается весьма обнадеживающий процесс формирования региональной производственной системы, ориентированной на рыночную модель хозяйствования. Тенденция постепенного снижения доли третичного сектора экономики, несомненно, приведет к усилению позитивной роли инвестиций в процессе развития регионального инвестиционного потенциала и в целом регионального экономического развития.

2.2 Тенденции развития инвестиционного потенциала и инвестиционной деятельности коммерческих банков

Состояние инвестиционного потенциала региона и, как следствие, перспективы регионального инвестиционного процесса определяются возможностью формирования, аккумуляции, эффективного перераспределения и использования инвестиционных ресурсов в региональной экономике.

Для российских регионов формирование инвестиционных ресурсов возможно как за счет внешних, так и за счет внутренних источников. К внешним источникам следует относить средства бюджетов различных уровней (федерального, регионального, муниципального), а также средства хозяйствующих субъектов, не являющихся резидентами региональной экономики (иностранные инвесторы). Отнесение средств бюджетов регионального и муниципального уровней к внешним источникам формирования инвестиционных ресурсов связано с тем, что инвестиционные возможности бюджетов территорий дотационного типа формируются только благодаря финансовой поддержке бюджетов вышестоящего уровня, т.е. внешних источников. В России к дотационным регионам (субъектам федерации) относится около 80 территорий, в первую очередь Республика Дагестан. К внутренним источникам инвестиционных ресурсов относятся средства, формируемые экономическими агентами региональной экономики в процессе их хозяйственной деятельности.

Инвестиционная сфера Республики Дагестан сохраняет значительную зависимость от внешних источников финансирования инвестиций. Доля внешних источников в общем объеме финансовых поступлений на инвестиционные цели в 1996-2002 гг. составила 24,7% и сохраняет невысокую тенденцию к росту. Доля бюджетных инвестиций при этом достигала до 33%), несколько превышает аналогический показатель по северокавказскому региону. Это, прежде всего, связано с природой трансфертов из ФФПР и других бюджетных поступлений, которые составляют почти 80% доходной части республиканского бюджета. Однако удельный вес бюджетных инвестиций, исчисленный на фоне поступающих в республику средств федерального центра, свидетельствует о том, что данный источник не стал играть сколько-нибудь заметной роли в региональном инвестиционном процессе (табл. 2.4).

Таблица 2.4. Структура инвестиций в основной капитал по формам собственности (в % к итогу)

Повышения эффективности инвестиций в регионе

Ключевые аспекты:

  • Создание специального агентства по развитию АПК в регионе для решения задач повышения эффективности АПК Воронежской области;
  • Внесение в уставной капитал Агентства сельхозземель региона;
  • Создание Земельного банка и Фонда прямых инвестиций под управлением Агентства;
  • В дальнейшем возможно создание специализированного земельно-ипотечного банка
  • В перспективе возможно создание межрегионального агентства при участии администраций нескольких регионов
  • В будущем возможно сотрудничество Агентства с международными институтами развития (к примеру, IFC)

Преимущества для сельхозпроизводителя:

  • Наличие инвестора, предоставляющего средства для реализации проекта;
  • Контрольный пакет остается у предпринимателя, что обеспечивает его заинтересованность в прибыльности;
  • Содействие профессиональных управляющих в реализации проекта;
  • Приобретение земли в аренду у земельного фонда;
  • Гарантия сбыта произведенной продукции за счет наличия соглашения с покупателем;
  • Страхование рисков сельхозтоваропроизводителя;
  • Финансовые преимущества от лизинга сельхозтехники;
  • Возможность субсидирования процентной ставки по кредиту

Основные результаты:

  • Рост инвестиционного потенциала региона;
  • Повышение прозрачности и эффективности земельных отношений;
  • Доступ к финансовым ресурсам российского и международного рынков капитала по выгодной стоимости;
  • Рост стоимости капитализации земли;
  • Обеспечение эффективности сельхозпроизводства;
  • Привлечение российских и зарубежных инвесторов в сектор АПК;
  • Стимулирование социально-экономического развития региона, рост стоимости экономики региона

Эффективный механизм государственной поддержки привлечения инвестиций в АПК:

Земельный фонд и Фонд прямых инвестиций

  • Повысит эффективность управления сельхозземлей (юридическое оформление земли, договорных отношений, создание дополнительного денежного потока)
  • Существенно повысит капитализацию земель региона
  • Направит привлеченные средства на конкретные проекты (с учетом специализации), на организацию новых производств,
  • Создаст крупные сельскохозяйственные кластеры в регионе
  • Привлекает в экономический оборот неработающие активы и придать им справедливую стоимость
  • Привлекает дополнительные инвестиции (в том числе банковский, долговой капитал)

Схема инвестиционного процесса
Преимущества предлагаемого инвестиционного процесса:

  • Разделение предпринимательских, операционных рисков и рисков, связанных с владением и распоряжением землей;
  • Максимальное использование земельных активов, реализация проектов в АПК, повышение капитализацииземли, обеспечение высокой доходности инвестиций;
  • Возможность получения дополнительной выгоды в виде рентного дохода
  • Выбор качественных, эффективно работающих арендаторов земли по наиболее выгодным рыночным ставкам
  • Независимость от операционных управляющих, возможность их замены
  • Возможность создания специального фонда под эгидой администрации региона и под ее гарантии за счет тесных связей с лидерами различных российских регионов

Источники: http://vuzlit.ru/813011/napravleniya_povysheniya_effektivnosti_gosudarstvennoy_investitsionnoy_politiki_rossiyskoy_federatsii, http://works.doklad.ru/view/79tZM0RBoDw/7.html, http://www.vrn-business.ru/dispute_quest/sposoby-povysheniya-effektivnosti-investitsii-v-apk-regiona

Комментировать
0
4 986 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно