Регулирование иностранных инвестиций в экономике

СОДЕРЖАНИЕ
0
139 просмотров
29 января 2019

Государственное регулирование иностранных инвестиций (2)

Главная > Реферат >Экономическая теория

Государственное регулирование иностранных инвестиций.

1.Сущность иностранных инвестиций, важность для социально-экономического развития страны.

Иностранные инвестиции представляют собой капиталовложения, осуществляемые зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики государства.

Иностранные инвестиции подразделяются на:

1)инвестиции в Россию из-за рубежа.

2)инвестиции из России за рубеж.

Под инвестициями в Россию из-за рубежа понимаются все виды вложения имущественных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России в целях получения дохода.

Под инвестициями из России за рубеж понимаются все виды вложения имущественных и интеллектуальных ценностей российскими инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности, расположенных за пределами России, в целях получения дохода.

Объем иностранных инвестиций зависит от привлекательности объекта инвестирования или от привлекательности так называемого «инвестиционного климата» того или иного государства.

Привлечение иностранных инвестиций играет двоякую роль в национальной экономике. С одной стороны, иностранные инвестиции дают своеобразный толчок национальной экономике, связанный с увеличением технологических и производственных возможностей государства, со снижением проблемы безработицы в стране. С другой стороны, иностранные инвестиции препятствуют развитию национальной экономики в глобальной перспективе. Это связано с тем, что основную часть дохода от таких инвестиций, разумеется, получают иностранные инвесторы (будь то частные лица или же целые государства). Решается проблема безработицы, однако нанятые сотрудники работают в интересах, прежде всего, иностранных инвесторов, а не собственного государства; внедряются различные технологические разработки, однако их использование также, прежде всего, связано с получением прибыли иностранным инвестором, а не государством, на территории которого функционирует производство, и т.п.

К инвестициям относится приобретение в полную или частичную собственность предприятий и организаций, покупка акций и прочих ценных бумаг, взносы в уставный (складочный) капитал совместных предприятий, кредиты юридическим и физическим лицам, а также банковские вклады и приобретение недвижимости.

Иностранные инвестиции — это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту.

Общий объем инвестиций из-за рубежа (или инвестиций за рубеж) подразделяется на три вида инвестиций: прямые, портфельные и прочие.

Прямые инвестиции — это инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, т.е. юридическими и физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия, что дает право на участие в управлении предприятием.

Из прямых инвестиций выделяются:

взносы в уставный капитал; здесь показывается часть уставного (складочного) капитала, фактически внесенная зарубежными совладельцами предприятия (для инвестирующих за рубеж — часть уставного (складочного) капитала, фактически внесенная российскими совладельцами зарубежного предприятия); взносы в уставный капитал включают материальные и нематериальные активы (сюда относятся взносы в уставный (складочный) капитал, сделанные в виде недвижимости, оборудования, товаров и т.п.); денежные средства (здесь показываются взносы, сделанные в денежной форме );

финансовый лизинг (осуществление лизинговой деятельности иностранным юридическим лицом на территории Российской Федерации в форме предоставления услуг по финансовому лизингу имущества российским организациям);

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятия;

прочие прямые инвестиции (сюда относятся, например, дополнительная покупка акций соучредителями, оборудование, переданное прямым инвестором предприятию (помимо взносов в уставный (складочный) капитал и т.п.).

Портфельные инвестиции представляют собой покупку акций, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% в общем акционерном капитале предприятия, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг собственного и заемного капитала.

Из портфельных инвестиций выделяются акции, долговые ценные бумаги предприятий, включающие векселя, долгосрочные и краткосрочные государственные ценные бумаги.

Прочие инвестиции — это остаточная категория, которая не подпадает под определение прямых или портфельных инвестиций.

Из прочих инвестиций выделяются:

торговые кредиты (сюда относятся оплата за импорт или экспорт и предоставление кредитов для импорта или экспорта);

прочие кредиты (здесь учитываются различные кредиты, кроме торговых, полученные не от прямых инвесторов. Из них выделяются кредиты, полученные от международных финансовых организаций: Мирового банка, Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития и т.п.);

кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства Российской Федерации;

банковские вклады (здесь показываются собственные счета зарубежных юридических лиц в российских банках (инвестиции в Россию из-за рубежа) и российских юридических лиц в зарубежных банках (инвестиции из России за рубеж );

прочее (в эту остаточную категорию входят все не отраженные выше финансовые активы и пассивы, например дебиторская и кредиторская задолженность, относящаяся к просроченным ссудным платежам, невыплаченной заработной плате, неуплаченным налогам).

Все операции со свободно конвертируемой валютой показываются в долларах США. Все операции с местными валютами государств-участников СНГ показываются в рублях, переведенных по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на момент проведения операции. Рублевые операции показываются в рублях.

Как правило, считается, что привлечение иностранных инвестиций в страну дает ей целый ряд известных преимуществ, а именно :

— возможность дополнительного финансирования инвестиционных проектов;

— использование опыта страны-инвестора в сфере предпринимательства;

— иностранные инвестиции стимулируют развитие и рост внутренних инвестиций, содействуют расширению и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств;

— получение доступа к новейшим технологиям, технике и передовым методам организации производства, а также продвижение своих достижений на внешний рынок;

— в том случае, если правительство страны испытывает временные денежные затруднения, иностранные инвестиции помогают эти затруднения разрешить, хотя при этом увеличивается внешний долг страны-реципиента;

— интеграция страны в мировое хозяйство, что обеспечивает ей устойчивое экономическое развитие.

Положительное влияние иностранных инвестиций на экономику принимающей страны включает в себя несколько аспектов. Во-первых, иностранные инвестиции являются стабильным источником финансирования. Постоянный приток иностранных инвестиций обеспечивает непрерывное поступление капитала в экономику принимающей страны, что увеличивает её производственные способности, а также влияет на накопление капитала.

Во-вторых, инвестирование капитала в экономику другой страны влечёт за собой передачу технологий, управленческих навыков, обмен опытом. Промышленные технологии получают своё развитие на территории принимающей страны, что повышает её уровень технологического развития.

В свою очередь повышение уровня технологического развития требует наличия квалифицированных рабочих. Таким образом, зарубежные инвестиции стимулируют рост спроса на высококвалифицированную рабочую силу, повышают уровень благосостояния населения, так как инвестирующие предприятия, страны платят более высокую заработную плату по сравнению с местными фирмами.

Инвестирование иностранного капитала также повышает конкурентоспособность принимающей страны. Поток инвестиций, как было сказано ранее, повышает производительность. Инвестиции также повышают качество выпускаемой продукции, а это влияет на конкурентоспособность выпускаемой продукции, выводит её на международный уровень, то есть расширяет связи с внешними рынками.

Иностранные инвестиции (ИИ) имеют значительное преимущество по сравнению с другими видами международной экономической помощи:

1. иностранные инвестиции — это дополнительный источник капитала, существенно увеличивающий ресурсы страны для обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционной политики, обеспечивающий подъем и развитие национальной экономики, насыщение рынка конкурентоспособными товарами и услугами;

2. иностранные инвестиции служат источником средств, для внедрения прогрессивных технологий, ноу-хау, современных методов управления и маркетинга;

3. иностранные инвестиции часто сопровождаются обучением персонала, эффективно использующего новые технологии, рыночные механизмы, осваивающего международный опыт;

4. иностранные инвестиции побуждают к овладению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики, освоению присущих ей правил игры.

5. поток иностранных инвестиций способствует развитию эффективных интеграционных процессов, включению национальной экономики в мировое хозяйство благоприятствует и способствует умелому использованию преимуществ международного разделения труда, глобализации, нахождению и освоению эффективных ниш в системе мирового хозяйства.

6. в отличии займов и кредитов иностранные инвестиции не увеличивают внешнего долга страны, а напротив, способствуют получению средств, для его погашения.

Основные страны-инвесторы России – Люксембург, Нидерланды, Германия, Китай, Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Ирландия, Япония, Франция, Виргинские острова (Британия). На долю этих стран приходилось 84,3 % общего объема накопленных иностранных инвестиций.

Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию.

Для повышения эффективности производства в некоторых отраслях существенное значение имеет использование иностранных технологий. Это относится, например, и к основной экспортной отрасли — нефтедобыче и переработке нефти.

Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенных видов продукции (и особенно товаров народного потребления), расширению экспорта с помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.

Поэтому привлечение иностранных инвестиций в экономику страны является объективной необходимостью.

85. Регулирование иностранных инвестиций в рф

Иностранные инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли.

Объекты: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ЦенБ, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция

.№ 160-ФЗ «Об ИИ в РФ» от 25 июня 1999 года. В России: ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма », ФЗ «О соглашении о разделе продукции», Иностр инв= иностр ЮЛ,ФЛ, иностр организации, междунар организации, государства

Правительство Российской Федерации:

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в фонды, режима запретов и ограничений;

утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за исполнением обязательств по реализации проектов.

Правительство разрабатывает и реализует гос.политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества:

определяет целесообразность введения запретов и ограничений; определяет меры по контролю за деятельностью;

утверждает перечень приоритетных инв. проектов; разрабатывает и реализует федеральные программы привлечения.

Основные режимы инвестиционной политики: РНБ – принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любого другого государства Национальный режим – принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам по крайней мере такой же благоприятный режим, как и для национальных предприятий Справедливый и равноправный режим – к странам, имеющим привилегии, принимающая страна относится равно и справедливо Режим транспарентности – требует своевременное уведомление инвесторов об изменениях инвестиционных режимов принимающих стран

Регулирование зарубежной ИД: МВФ, ОЭСР, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)).

ПИИ – приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли, в УК коммерческой организации, созданной или вновь созданной на территории РФ

Приоритетный инв проект ПИП – объем инвестиций не менее 1 млрд. р., минимальная доля вклада 100 млрд. руб.

Ин. инвестор пользуется льготами закона если он владеет не менее чем 10% УК

Возможны изъятия:- в сторону ущемления прав инвесторов в целях защиты остатков конституционального строя, здоровья и прав граждан, безопасности РФ — предоставление льгот в целях экономического развития страны

Гарантии иностранным инвесторам:

ИИ имеет право осущ. инвестиции на территории России в любых формах, не запрещенных, гарантия правовой защиты

ИИ в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу (за исключением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности, осуществляемой резидентами особой экономической зоны).

гарантия компенсации при наци-и и реквизиции(принудительное изъятие) имущества. только при условии предварительного и равноценного возмещения

гарантия от неблагоприятных изменений зак-ва – изменение налоговой нагрузки (приоритетный инв проект или не менее 25 % УК, действует на протяжение всего срока окупаемости но не более 7 лет, искл- Пенс фонд,НДС,акцизы и др.)

право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ и на беспрепятственный перевод)

гарантия участия в приватизации (ИИ может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли )

гарантия надлежащего разрешения споров – в соотв с М/н договорами

Г-я права ИИ на беспрепятственный вывоз имущества и инф, кот. были первоначально ввезены в качестве инвестиции

права на приобретение ЦБ (акции и иные ЦБ рос коммерческих организаций, а также государственные ценные бумаги)

Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (Право на заключение договора аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей (при ПИП)

Льготы и гарантии, предоставляемые субъектами РФ и ОМСУ

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиционную деятельность на основе:

долевого участия в п/п

создание п/п, полностью принадлежащих инвестору, а также филиалов

приобретение прав пользования землей и другими ресурсами

предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции в любой валюте, приватизация – в рос. рублях

Приток иностранных инвестиций ограничен в отрасли: пользования землей, страхования, банковской деятельности, производство электроэнергии, государственных займов, приобретения государственной и муниципальной собственности в процессе приватизации

Причины введения ограничений на иностранные инвестиции: Потеря нац богатства, отбор качества поступаемой технологии, опасность потерять контроль над эк-ой.

Создание благоприятного инвестиционного климата в России:

Совершенствование системы налогов

введение спецальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера

защита интересов инвесторов

предоставление иностранные инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами

принятие антимонопольных мер

расширение возможности использования залогов при осуществлении кредитования

проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции

Государственная регистрация инвестиционной деятельности Приобретение долея участия, паев, акций и иных цен бумаг подлежит гос. Регистрации в Мин финансов или иных органах, приобретение акций и иных цен бум на бирже регудируется хаконодательными актами о Биржах и биржевых сделках. Приобретение гос. Цен. Бум. С разрешения минфина

Аренда гос. Собственности использование объектов гос. Собственности осуществляется на основе концесиооных договоров (на срок не более 50 лет)

Использование лицензий ЦБ выдает лицензии для осуществления банк. Деятельности, Минфин для деятельности на рынке страхования и операций с цен бум. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» — около ста видов деятельности, подлежащих лицензированию. Лицензии и экспертизы – административные методы контроля за инвестициями.

Сушность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капю вложений:

1. Гос регулирование ведется органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ

2. гос. Регулирование предусматривает:

— создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности

— прямое участие государства в инвестиционной деятельности

Органы, осуществляющие гос. Легализацию и регистрацию инвестиций и субъектов инв. Деят-ти: гос. Регистрационная палата при министерстве экономики РФ, ЦБ РФ, Российский фонд федерального имущества, МинФин РФ, ГК РФ по РЦБ, ФТС, плюс ряд органов, осуществл. Лицензирование отд. Видов деят-ти

Фед, Органы общеэкономического и внешнеторгового гос. Регулирования в сфере инв. Деят-ти: Министерство экономического развития и торговли РФ, ФТС

Органы финансо-кредитного м валютного регулирования и контроля в сфере инвестиц деят-ти: ЦБ РФ, МинФин РФ, Министерство эк. Развития РФ, Фед. Служба по валютному и экспортному контролю

Фед. Органы фискально-налогового гос. Регулирования и надзора в сфере инвестиц. Деятельности: фед. Налоговая служба России, фед. Служба налоговой полиции России, ФТС

Фед. Органы государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации: Рос. Фонд федерального имущества, ГКРФ по управлению гос. Имуществом, ГКРФ по РЦБ, федеральная антимопонопольная служба, федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при госкомимуществе России

ПРЯМЫЕ И. ЗАРУБ. СТРАН В рф- НИДЕРЛАНДЫ, КИПР, КИТАЙ, ФРАНЦИЯ, ИНДИЯ И. ЗАРУБ. СТРАН В РФ – КИПР, ШВЕЙЦАРИЯ,ВЕЛИКОБРИТАНИЯ,ЩВЕЙЦАРИЯ, ФРАНЦИЯ.

ПИ РФ В заруб страны: Нидерланды, Беларусь, люксембург,Кипр,Сша.

И. РФ в заруб страны: Австрия, Нидерланды, Швейцария,Германия,Кипр

1.3 Методы государственного регулирования иностранных инвестиций

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Государственным регулированием инвестиционной деятельности являются определенные законодательством формы и методы экономического и административного характера, которые используются органами управления для осуществления инвестиционной политики, которая обеспечивает государственные задачи социально — экономического развития страны и её отдельных регионов, а так же повышает эффективность инвестиций, обеспечивает безопасные условия для вложений в различные инвестиционные проекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется системой специальных нормативных актов, а так же общим государственным законодательством. Огромное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, гражданский и налоговый кодекс, закон об акционерных обществах, о приватизации, о собственности, о внешнеэкономической деятельности, о валютном регулировании, о тарифном контроле и другие.

В нашей стране приняты и другие постановления, нормативные акты, которые регулируют инвестиционную деятельность. К ним можно отнести закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99г.

Этот закон определяет правовые, социальные и экономические условия инвестиционной деятельности, объекты и субъекты её, а так же предусматривает защиту прав, имущества и интересов субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Так же существует ряд постановлений Правительства РФ, целью которых является повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производство, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется:

— полностью соответствуя государственным инвестиционным программам;

— прямым управлением государственными инвестициями;

— путем введения системы налогов с дифференцированием налоговых льгот и ставок;

— предоставлением финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей производства, территорий;

— проведением финансовой и кредитной политики, амортизационной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском ценных бумаг в обращение);

— контролем за соблюдение государственных стандартов и норм;

— антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, включая незавершенное строительство;

— экспертизой инвестиционных проектов.

Государство, воздействуя на инвестиционную деятельность в стране, использует как административные, так и экономические методы воздействия. Административные или прямые метода регулирования воздействуют прямым образом на субъекты инвестиционной деятельности, при этом государство обладает правом и возможностью осуществления принуждения по отношению к другим экономическим субъектам, используя при этом запреты, ограничения, регламенты либо разрешения.

Законодательные и нормативные акты выступают в данном случае в качестве инструментов подобного воздействия. К примеру, законом установлено, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

К экономическим методам воздействия государства относятся методы, с помощью которых государство может воздействовать путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом. На практике государство использует сочетание этих двух методов воздействия для достижения целей в области инвестирования.

Активность инвестиционной деятельности зависит от проведения финансовой, ценовой, кредитной, амортизационной, валютной, налоговой и инвестиционной политики.

К экономическим методам так же можно отнести:

— установление ставок рефинансирования

— дифференциацию налоговых ставок

— налоговые льготы и скидки

— тарифы и ставки платежей за землю и природные ресурсы.

Закон об инвестиционной деятельности, которая осуществляется в форме инвестиционных вложений, предусматривает несколько форм государственного регулирования:

1. Инвестиционная деятельность совершенствуется путем:

— благоприятной системы налогообложения и механизмов начисления

— амортизации и использования отчислений на амортизацию

— создание специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера

— защита интересов инвестора

— предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот на пользование землей и другими природными ресурсами, которые не противоречат законодательству РФ

— расширение использования средств населения и других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, а так же строительства объектов социально — культурного назначения

— принятие мер по антимонопольной политике

— создание и развитие сети информационно — аналитических центров, которые осуществляют проведение рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности

— развитие финансового лизинга

— расширение возможности использования залогов при осуществлении системы кредитования

— создание возможностей формирования собственных инвестиционных фондов субъектами инвестиционной деятельности

— проведение переоценки основных фондов в зависимости от темпа инфляции.

2. Прямое участие государства в формировании инвестиционной деятельности посредством:

— формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств, выделяемых из федерального бюджета

— разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, которые осуществляются в РФ совместно с иностранными государствами, а так же инвестиционных проектов, которые финансируются за счет бюджетных средств всех уровней

— предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ

— проведение экспертизы инвестиционных проектов

— размещение на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Эти средства размещаются на возвратной и срочной основе с уплатой процентов , которые определяются законом о бюджете, либо на условиях закрепления в государственной части соответствующих акций создаваемого акционерного общества, средства от реализации которых идут в соответствующий бюджет

— разработка и утверждение стандартов, правил и норм и осуществление контроля над их соблюдением

— защита российских компаний от поставок морально устаревших, энергоемких, материалоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов

— выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов

— предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов

— вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, которые находятся в государственной собственности.

Независимо от форм собственности, всем субъектам инвестиционной деятельности государство гарантирует:

— гласность при обсуждении инвестиционных проектов

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности

— защиту капитальных вложений

— право обжалования в судебном порядке любых решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц

— стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности.

Если государство принимает законы, которые устанавливают для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу.

Исключение составляют те случаи, когда законом установлено что его действие распространяется на отношения , которые возникли из ранее заключенных договоров.

Законом так же предусматривается, что национализированы капитальные вложения, могут быть только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование, которое осуществляется согласно законодательству РФ. Государственное регулирование инвестиционной деятельности является совокупностью государственных подходов и решений, которые закреплены в законодательстве, организационно — правовых формах, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Государственное регулирование выражается в управлении государственными инвестициями:

— система налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот

— финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, льготных кредитов и бюджетных ссуд

— финансовая и кредитная политика

— выпуск в обращение ценных бумаг

То есть к основным формам государственного регулирования инвестиционной деятельности можно отнести:

— регулирование финансовых инвестиций

— регулирования сфер и объектов инвестирования

— экспертиза инвестиционных проектов

— регулирование условий инвестирования средств за пределы государства

— проведение эффективной амортизационной политики

— налоговое регулирование инвестиционной деятельности

— регулирование участия инвесторов в приватизации

— предоставление финансовой помощи

Для регулирования инвесторов на территории РФ государство пользуется следующими методами:

— экспертиза инвестиционных проектов, то есть оценка экономической целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу;

— контроль соблюдения государственных стандартов и норм, а так же правил обязательной сертификации.

К формам и методам регулирования инвестиционной деятельности относятся:

— защита интересов инвесторов

— установление льгот по уплате налогов для субъектов инвестиционной деятельности

— расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства

— предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и иными ресурсами

— разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемыми муниципальными образованиями

— выпуск муниципальных займов в соответствии с существующим законодательством

— размещение на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов

— проведение финансовой и кредитной политики, политики ценообразования.

То есть механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью представляет собой совокупность методов и инструментов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

Источники: http://works.doklad.ru/view/UG3_hZYJOzI.html, http://studfiles.net/preview/1956194/page:39/, http://econ.bobrodobro.ru/30774

Комментировать
0
139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно