Заседание стратегического совета по инвестициям

СОДЕРЖАНИЕ
0
147 просмотров
29 января 2019

Стратегический совет по инвестициям в новые индустрии

Экспертный орган, созданный при министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Основные задачи — подготовка предложений для федеральных органов власти, направленных на повышение инвестиционной привлекательности новых отраслей промышленности и преодолевающих барьеры развития индустриального сектора. В совет входят руководители российских и международных промышленных групп, технологических компаний, инвестиционных и венчурных фондов и институтов развития. Председателем экспертного органа является министр промышленности и торговли Российской Федерации

Совет создан в марте 2014 года, первое заседание состоялось 9 июля 2014 года в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2014». В дальнейшем заседания совета будут проводиться в ее рамках ежегодно.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров так описал роль нового совета во время его первого заседания в Екатеринбурге:

— Мы создаем совет не для того, чтобы просто обмениваться мнениями о том, как и что происходит в нашей экономике, но чтобы принимать конкретные решения и внедрять их в практику для оказания содействия развитию новых индустрий. Основная задача совета — наши с вами договоренности об ограниченном перечне отраслевых направлений, в которых государство будет готово обеспечить зеленый коридор для ускоренного развития. Мы предполагаем, что в рамках совета будет вестись обсуждение подходов к работе с высокотехнологичными рынками, подготовка предложений по мерам государственной поддержки перспективных отраслей и проектов, совершенствование законодательства и норм в промышленном секторе.

Мы ожидаем от бизнеса большой активности в инвестировании в соответствующие производства и технологические компетенции на территории РФ. Со своей стороны мы [Минпромторг РФ] уже сделали первый шаг — предложили проект закона о промышленной политике России. Необходимость его принятия диктуется рядом негативных факторов, с которыми сегодня сталкиваются в экономическом развитии большинство стран мира: это старение основных фондов, сокращение рентабельности производств, снижение инвестиционной активности. Для нашей страны также актуальна растущая доля импорта на многих рынках. Очевидно, что бизнесу самостоятельно справиться с этими проблемами очень трудно.

Основной целью закона является создание единой системы государственной поддержки промышленного роста, включающей существующие и новые меры стимулирования. В первую очередь это долгосрочные налоговые льготы для предприятий, находящихся на этапе становления. Это послужит дополнительным катализатором роста инвестиций, позволит увеличить объем собственных ресурсов компаний, необходимых для развития промышленного производства. Важным элементом обновления производственной базы будет расширение сети индустриальных парков и реализация кластерной политики. Для многих регионов это станет хорошим стимулом для наращивания собственного промышленного потенциала и будущей налогооблагаемой базы. В числе новых механизмов поддержки предлагается использование специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться между инвестором, федеральной и региональной властью. Это инструмент на равных смогут использовать как отечественные, так и иностранные инвесторы при локализации производств в нашей стране.

Среди членов создаваемого совета — представители высшего руководства более тридцати крупнейших промышленных и инвестиционных российских и иностранных компаний. Мы ждем, что они выступят генераторами идей, которые будут формировать повестку новой политики индустриализации Российской Федерации. Нам также очень важен опыт тех стран, где находятся сами компании участников Стратегического совета, для последующей трансформации этих решений и инициатив к нам в страну. Уверен, что в этом составе мы разработаем целый ряд новых инструментов и механизмов, которые станут мощным стимулом для развития отечественной промышленности.

Количество заседаний совета по инвестициям и наличие стратегии развития региона не влияют на инвестклимат

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ должен оценивать реальные результаты, а не формальные усилия региональных властей. Наличие в регионе институтов для бизнеса и утвержденной стратегии не говорит об эффективности работы по созданию комфортных условий для предпринимателей. Такую позицию озвучили эксперты на ежегодной конференции Агентства стратегических инициатив (АСИ) и информационного агентства ТАСС «100 шагов к благоприятному инвестклимату», которая состоялась в Москве 11 декабря.

Директор по региональным проектам Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Александр Малах отметил, что благодаря внедрению национального рейтинга все губернаторы создали корпорации развития и агентства по привлечению инвестиций, выделили на них бюджеты и утвердили стратегии развития.

«Удивило, что качество стратегий почти во всех регионах исключительно низкое. Приблизительно это выглядело так: был выделен бюджет, и какой-то доцент университета, в одном случае я даже знаю – за 20 миллионов рублей — эту стратегию написал, закрыв госдоговор, и это совершенно не действенный документ. По нему мало что можно сделать, тем более привлечь инвестора. Ничего не может быть более показательным, чем количество инвестиций, пришедших в регион», — заявил Александр Малах.

По его словам, утвержденные инвестиционные стратегии мало чем отличаются друг от друга.

«Все предлагают приблизительно одно и то же, никакого нет конкурентного позиционирования, конкурентного потребительского предложения инвестору. Хотелось бы, чтобы эти стратегии подразумевали более четкую проработку рынков, которые создаются для будущих инвесторов. И в этой части организаторам рейтинга нужно серьезно задуматься, как померить качество этой стратегии и ее исполнимость, чтобы этот документ не оставался книжкой, а превращался в программу действий», — пояснил Александр Малах.

Еще одна проблема связана с тем, что стратегия не используется в качестве механизма межрегиональных коммуникаций, а является аналогом материалов «для служебного пользования». «Получается так, что два региона строят технопарки через дорогу друг от друга. Совершенно нет никакой координации этих стратегий», — пояснил представитель РФПИ.

Авторам национального рейтинга пора переходить от оценки факта (например, наличие совета по инвестициям или количество заседаний) к анализу эффективности работы региональных команд, считает вице-президент, управляющий директор Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Мария Глухова.

«Мы понимаем, что к оценке эффекта переходить непросто, но для бизнеса это намного важнее. Одно заседание совета по инвестициям, на котором приняты действительно важные для бизнеса решения, гораздо важнее формального, ежемесячного, помпезного заседания совета вроде «сели, обсудили, ни о чем не договорились и разошлись». А формально такой регион в рейтинге может выглядеть даже получше», — сообщила Мария Глухова.

Она предложила расширить перечень показателей оценки инвестклимата в регионе. В частности, проанализировать условия для развития технологических компаний.

«Есть ощущение, что наш рейтинг заточен больше под традиционный бизнес, и он не всегда четко ловит те барьеры, которые есть у современного, высокотехнологичного бизнеса. Речь идет не о том, чтобы включать большое количество показателей или даже целый раздел, как это было с МСП, но здесь можно хотя бы попробовать дополнительно обсудить это с высокотехнологичным бизнесом, какие для них параметры наиболее важны, и для начала хотя бы построить дополнительный подрейтинг», — сказала Мария Глухова.

Новым направлением национального рейтинга, по ее словам, может стать эффективность мер, стимулирующих инвестиционную активность.

«Это блок, который нас волнует давно и упорно. Не факт, что мы найдем поддержку регионов, здесь как раз надо искать компромиссы. Вопрос, связанный с эффективностью льгот, в том числе налоговых, которые сейчас предоставляются в регионах. Сейчас в налоговом кодексе все больше применяется принцип двух ключей, когда налоговые льготы и стимулирующие инвестиции используются только если в регионе принята соответствующая нормативка. Где-то часть регионов-локомотивов это использует, например, как специнвестконтракты, где-то эта мера практически не востребована, как, например, инвестиционный налоговый вычет. А вот для бизнеса наличие льгот, стимулирующих именно инвестиционную активность, это часто критичная история при принятии решения о том, куда заходить, в какой регион», — пояснила Мария Глухова.

Список участников заседания Стратегического Совета по инвестициям в новые индустрии

СПИСОК
участников заседания Стратегического Совета по инвестициям
в новые индустрии

Члены Стратегического совета:

заместитель председателя Совета, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

ответственный секретарь Совета, генеральный директор ФБУ «Российское технологическое агентство», советник Министра на общественных началах

советник Министра промышленности и торговли Российской Федерации

директор Департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

член правления Ассоциации европейского бизнеса, председатель рабочей группы АЕБ по модернизации и инновации, вице-президент АББ Россия

директор по маркетингу KUKA Roboter GmbH

председатель правления Фонда «Сколково»

генеральный директор «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

директор Фонда развития интернет-инициатив

генеральный директор Philips Russia

управляющий партнёр Almaz Capital Partners

президент Группы «Промышленные инвесторы»

президент Siemens Russia & CIS

генеральный директор DuPont Russia Science & Technology

президент Boeing Russia & CIS

президент Eaton в регионе EMEA

председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты

глобальный руководитель по индустриальным решениям Cisco International

директор направления «Молодые профессионалы» агентства стратегических инициатив

председатель Совета директоров

генеральный директор -производственная корпорация «Уралвагонзавод»

президент Fanuc Brazil

генеральный директор Siempelkamp

руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

директор Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

директор Департамента развития отрасли информационных технологий Министерства связей и массовых коммуникаций Российской Федерации

исполняющий обязанности директора фонда развития промышленности

вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Schneider Electric Russia & CIS

директор по стратегии и развитию «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

управляющий директор Аэроспейс»

управляющий партнер Брайт Капитал Эдвайзерс»

управляющий директор KPMG Russia & CIS

президент ГК «Формика»

эксперт по взаимодействию с органами государственной власти 3М Россия

заместитель генерального директора — директор проектного офиса, член правления

вице-президент Alstom «Энергетика» Россия, страны СНГ и Грузия, член Правления

генеральный директор SAP в России и странах СНГ

глава департамента по работе с Россией и странами СНГ Mitsubishi Heavy Industries Environmental and Chemical Engineering

заместитель председателя Правления «РОСНАНО»

заместитель генерального директора Ericsson

генеральный директор Технополис «Москва»

президент фонда «Центр стратегических разработок»

генеральный директор «Холдинговой компании «Композит»

президент компании «1С»

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Образование и наука

Бизнес и финансы

Технологии

Инфраструктура

Copyright © 2009-2018 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504

Источники: http://expert.ru/ural/2014/32/strategicheskij-sovet-po-investitsiyam-v-novyie-industrii/, http://asi.ru/news/101857/, http://pandia.ru/text/81/001/43420.php

Комментировать
0
147 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно