Бизнес идеи с дополненной реальностью

СОДЕРЖАНИЕ
0
191 просмотров
29 января 2019

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.

  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.
  • К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

    • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
    • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.

    Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.

  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.
  • По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

    Аттракционы

    Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

    • Приобрести необходимое оборудование.
    • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
    • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

    Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

    • Очки (шлем) виртуальной реальности.
    • Мощный компьютер, станция подключения.
    • Специальное кресло.

    Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае. Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб. В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

    Покупка франшизы

    Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность. Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики. Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

    Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

    Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

    Примеры бизнеса и франшиз

    Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

    Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

    Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

    Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

    Ориентировочный бизнес-план

    Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

    Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

    После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

    Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

    Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

    Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

    Digital-агентство Spider Group

    Мы в соцсетях:

    Дополненная реальность для бизнеса: как это работает?

    В журнале «Маркетинг Менеджмент» вышла статья нашего генерального директора Сергея Соляника о дополненной реальности.

    Мир технологий не стоит на месте, открывая перед маркетологами всё новые возможности. Принципиально иной подход к продвижению брендов и коммуникациям с потребителями предлагает так называемая «дополненная реальность» — инновация, постепенно завоёвывающая мир бизнеса.

    Для начала разговора о дополненной реальности предлагаю разобраться, что же это такое.
    В современном мире человек ежедневно сталкивается с компьютерами. Они играют очень важную роль в нашей жизни, помогая выполнять ежедневные задачи, упрощать рутинные процессы и делать изыскания. Но компьютеры не только производят вычисления и дают возможность общаться с виртуальным миром, они также являются интерфейсом, позволяющим получать расширенные данные о реальном мире.

    Технология дополненной реальности (augmented reality, AR) обеспечивает наиболее интуитивную и понятную форму взаимодействия человека с реальным миром через компьютер. Реальный мир совмещается на мобильном устройстве или компьютере с электронными данными, накладываемыми поверх реального видеоизображения. Использовать программы с дополненной реальностью очень просто — нужно навести камеру устройства на окружающую местность или объект и дождаться появления на экране дополнительных сведений, 3D-моделей, фото, видео или всего вместе.

    Цифры, тенденции, динамика

    Количество компаний, использующих AR, растет с каждым днем. По оценкам аналитиков, совокупный объем рынка дополненной реальности сейчас составляет чуть меньше 1 млрд долларов, а к 2016 году превысит 5 млрд долларов. Markets and Markets оценивает среднегодовой рост глобального рынка с 2013 по 2018 гг. в 132% и более.

    Рынок устройств, поддерживающих AR, делится на 5 основных сегментов:

    • Смартфоны
    • Планшеты
    • Очки
    • Head mounted displays (HMD)
    • Head up displays (HUD) — проекция информации на лобовое стекло автомобиля.

    Самым привлекательным сегментом использования AR, конечно же, является сегмент смартфонов и планшетов и, в недалеком будущем, очков.
    Высокотехнологичные компании инвестируют огромные средства в совершенствование устройств, которые повышают эффективность использования AR. К 2015 году у пользователей на руках будет более 1,5 млрд мобильных устройств, готовых к использованию дополненной реальности. Аналитики ожидают, что уже в этом году более 400 миллионов пользователей будут использовать приложения с дополненной реальностью хотя бы раз в неделю.

    Очень интересной является динамика развития интереса и выпуска гаджетов с интегрированными 3D-сенсорами.

    • В июне 2014 г. Amazon выпустил новый смартфон Fire с революционной технологией Firefly, которая позволяет распознавать видео, музыку, а также миллионы товаров и взаимодействовать с ними.
    • В феврале Google анонсировал выпуск смартфона Tango со встроенным 3D-сенсором. Особого внимания заслуживает ситуация с израильской компанией Primesense – разработчиком 3D-сенсоров (на базе решения именно этой компании Microsoft выпустила свой популярный сенсор для игровой консоли X-Box — Kinect):
    • В ноябре прошлого года Apple объявила о покупке компании.
    • Несколько раньше, в мае 2013 г., на конференции Google I/O был продемонстрирован миниатюрный 3D-сенсор этой компании, которым был подключен к планшету Google Nexus 10.
    • В начале осени 2013 года компания Occipital опубликовала на Kickstarter проект по сбору средств для выпуска миниатюрных 3D-сенсоров на основе технологии Primesense для устройств Apple. Проект собрал почти 1,3 миллиона долларов при изначально заявленной цели в 100 тысяч.

    Такое внимание лидеров отрасли и конечных потребителей к 3D-сенсорам поможет поднять технологию дополненной реальности на качественно новый уровень. Поскольку позволит разработчикам создавать приложения, которые будут не просто накладывать дополнительную информацию об окружающем пространстве на изображение, но и взаимодействовать с предметами, получая информацию о пространстве в 3D-режиме.

    Аналитики Gartner считают, что дополненная реальность уже вступила в пору своей технологической “юности”. Технология созреет и станет доминирующей на рынке уже в ближайшие 5-10 лет. К 2016 году уровень проникновения AR составит 50%, а к 2021 году — почти 100%.

    Основные рыночные ниши и примеры использования технологии

    Сегодня можно выделить несколько наиболее перспективных рыночных ниш, где использование AR наиболее хорошо просматривается. Это:

    • Маркетинговые коммуникации
    • Продажи
    • Обучение и обслуживание
    • Логистика
    • Маркетинговые коммуникации и продажи

    Основные задачи маркетинговых агентств состоят в соединении потребителей с брендом и выстраивании долгосрочных отношений между ними. По статистике, из ежедневных 3000 рекламных сообщений потребители обращают внимание на 52, а запоминают всего 4. Из чего следует, что ROI всего 0,13% или около 1 сообщения на каждую тысячу.

    Один из наиболее мощных аспектов в продажах — это взаимодействие потребителей с продуктом. Дополненная реальность позволяет построить такое взаимодействие непосредственно в момент контакта с рекламным сообщением. При этом потребители из сторонних наблюдателей превращаются в активных участников процесса, вовлекая и окружающих тоже. Используя игровые механики вовлечения потребителей, AR позволяет значительно увеличить длительность контакта и запоминаемость продукта.

    Компания DIGITAL DELTA DESIGN провела исследование среди покупателей детских товаров. Первой половине из них демонстрировались традиционные POS-материалы, тогда как второй – те же POS-материалы, но вместе с приложением, использующим дополненную реальность. В результате во второй группе 74% опрошенных выразили желание купить игрушку, тогда как в первой группе таких желающих было всего 45%. Также покупатели, которым демонстрировался товар с использованием дополненной реальности, готовы заплатить за игрушку на 25% больше, чем покупатели из первой группы.

    Примерно такие же данные показывает и исследование, проведенное компанией HiddenCreative. Исследователи выяснили, что вероятность совершения покупки товара после изучения предмета в дополненной реальности возрастает на 35% по сравнению с использованием обычной фотографии в каталоге.

    Эти данные подтверждают, что применение дополненной реальности позволяет добавить ценности POS-материалам, ставшими уже слишком привычными, и значительно увеличить их эффективность.

    Конечно же, в маркетинговых бюджетах компаний нет свободных средств для встраивания технологии AR как самостоятельного маркетингового инструмента. Именно поэтому AR должна применяться как средство увеличения эффективности существующих каналов коммуникаций.

    Важно отметить, что во многих случаях применение AR не влечет значительного увеличения маркетинговых бюджетов. Ведь компании совершенно не обязательно создавать собственное мобильное приложение. На рынке существует достаточно много коробочных продуктов, которые позволяют обычному пользователю создать AR-контент, привязать его к какому-либо объекту и сделать доступным миллионам пользователей по всему миру.
    Любой человек очень ценит мгновенное получение информации по интересующему его прямо сейчас вопросу. Людям не хочется тратить время на долгие поиски в интернете и уж точно не хочется искать ответы на вопросы в бумажных книгах.

    Когда вы приходите в магазин, к примеру, бытовой техники и рассматриваете кофеварку, вам важно знать, что другие пользователи уже использовали ее, какие отзывы, дорого ли стоит кофе для нее и можно ли его купить в ближайшем магазине. Согласно опросам, 1 из 3 посетителей магазина вместо обращения за консультацией к сотруднику магазина воспользуется собственным гаджетом.

    И здесь AR снова приходит на помощь. Наведя камеру смартфона на товар, вы моментально получите исчерпывающую информацию о нем. Например, при выборе продуктов питания можно увидеть не только ингредиенты, входящие в состав, но и рецепты блюд, отзывы покупателей. Потребитель может выбрать понравившийся рецепт и сразу же отправить заказ продуктов для его приготовления. В этом случае продавец не только продаете сам продукт, но и устанавливаете взаимосвязи между различными продуктами в реальном мире и предлагаете покупателю готовое решение стоящих перед ним задач.

    IBM придумала приложение для шоппинга в дополненной реальности. В приложение вводятся исходные данные — например, шампунь для сухих волос не дороже 100 рублей. И при наведении камеры смартфона на полки в супермаркете приложение подсвечивает нужные товары, попутно предоставляя дополнительную информацию о продукции.

    Дополненная реальность позволяет сформировать контекстные связи между товарами и в максимальной степени удовлетворить все возрастающие потребности потребителей в получении информации.

    Широкие возможности предоставляет дополненная реальность и для издательского бизнеса. С её помощью можно не только добавлять интересные визуальные элементы в статьи, но и улучшить возможности рекламных макетов. В прошлогоднем номере журнала Men’s Health сканируя обложку можно было не только просмотреть мультимедийный контент журнала, но и приобрести товары из рекламы.

    Не стоит недооценивать и WOW-эффект дополненной реальности. Промо-мероприятия с применением AR собирают огромное количество зрителей. Они необычны и заставляют людей задержаться перед экраном. Современные телевизоры с разрешением 4К позволяют добиться максимальной реалистичности картинки на экране.

    В рамках глобальной кампании «Unbelievable» по продвижению Pepsi Max была создана инсталляция на одной из автобусных остановок в Лондоне. Люди, ожидавшие автобус, вдруг видели идущего по улице тигра или пролетающих над остановкой инопланетян. Видео этой акции за считанные дни стало вирусным, набрав миллионы просмотров на YouTube и огромное количество публикаций в прессе и блогах.

    Таким «нехитрым» инструментом, накладывая несуществующие объекты на изображение реального пространства, можно добиться впечатляющих результатов. Многие бренды, такие как Adidas, Rexona, Peugeot, Cadillac, MTS и другие, используют AR для создания WOW-эффекта. Проведенные ими кампании вы легко сможете найти на YouTube.

    Дополненная реальность — это инструмент, который позволяет драматически сократить длительность цикла продаж для большого спектра товаров: мебель, предметы интерьера, бассейны, недвижимость, очки, ювелирные украшения и т.д.

    Вспомните, как много времени мы проводим в магазинах, подыскивая одежду и аксессуары. А ведь не любой товар можно примерить или представить, как именно будет выглядеть предмет из каталога в реальности. Виртуальные примерочные помогают потребителю быстро сделать выбор. При этом сам процесс выбора увлекателен и проходит в комфортной для человека обстановке. С виртуальным товаром можно «сфотографироваться». И купить его в два клика.

    Сеть супермаркетов Tesco использовала AR для своего каталога продуктов. Предлагалось установить на свой смартфон мобильное приложение, после чего при наведении камеры на изображение продукта появлялась дополнительная информация в виде рецептов, видео, а также кнопка для онлайн-заказа. Каталог с AR показал средний уровень кликабельности 15%, а на некоторых страницах он доходил до 60%. Эти результаты являются фантастически высокими по сравнению со средней кликабельностью рекламного баннера в интернете в 0,3%.

    Другой пример использования AR — подбор мебели к существующему интерьеру. Обычно для покупки подходящей мебели требуется немало времени: необходимо найти ближайшие магазины и узнать, что есть в наличии; понять, поместится ли понравившийся диван в отведенное ему место и будет ли он гармонировать с другими предметами интерьера. Для многих важно узнать мнение друзей. Мобильный сервис Fingo www.fingo.pro предлагает просто «примерить» виртуальную мебель к своему интерьеру, что снимает большинство вопросов.

    По статистике, в результате использования дополненной реальности вероятность покупки товара повышается до 35%, а также, в среднем на 15% уменьшается число возвратов товара.

    Сегодня традиционная форма обучения постепенно уступает место современным методам, в частности, дистанционному образованию. Для учебного процесса необходимы наглядные пособия и проведение лабораторных экспериментов, а в случае дистанционного образования обеспечить всех студентов пособиями невозможно. И в этом случае совершенно очевидным является применение программных продуктов, использующих дополненную реальность.

    Студенты-медики могут изучать строение человеческого тела, проходить тесты и практиковаться, находясь за тысячи километров от лаборатории. Для историков доступны древние артефакты, для культурологов — шедевры мирового искусства.

    Приложения, использующие AR, могут быть очень зрелищными, занимательными и необычными. Дети, с увлечением разглядывая виртуальных животных через планшет, фотографируются с ними и узнают о среде их обитания, повадках и многое другое. Это вызывает неподдельный детский интерес и желание учиться.

    Согласно исследованиям, при изучении материала с использованием 3D-объектов, присутствующих в реальном пространстве, максимальное внимание ребенка удается удержать в 95% случаев против 40% при изучении того же материала в обычном двухмерном формате.

    В прошлом году компания DAQRI продемонстрировала проект Elements 4D.

    Это деревянные кубики, на которые нанесены обозначения химических элементов, и мобильное приложение, использующее дополненную реальность. Если посмотреть на кубики через мобильное устройство, то можно увидеть, как выглядит вещество или химический элемент и что будет, если соединить эти элементы.

    Пост-продажное обслуживание

    Ежегодно производители тратят значительные средства на обучение обслуживающего персонала, дилеров, ремонтников. При каждом выпуске нового поколения устройств необходимо проводить переподготовку специалистов. Все эти затраты существенно увеличивают стоимость продукта для конечного пользователя.

    Чем же может помочь AR? Представьте, что сотрудник сервисной компании прошел базовое обучение у производителя. Он умеет делать основные универсальные операции. А в повседневной работе он может получать инструкции по обслуживанию различной техники и оборудования, используя гаджеты с дополненной реальностью.

    Volkswagen, к примеру, выпустил AR-приложение по обслуживанию автомобилей для своих сервис-центров. Мастеру достаточно просто надеть AR-очки или взять планшет в руки и навести его на двигатель. Приложение само определит тип двигателя и подскажет, какие манипуляции необходимо произвести в том или ином случае, укажет последовательность действий, а также необходимые детали и узлы.

    Компания Mitsubishi использует AR для продажи и обслуживания производимого ею климатического оборудования. На реальном агрегате мастеру демонстрируется инструкция по проведению процедуры его обслуживания или ремонта. По словам Gabriel Weiss (Mitsubishi Electronic US), продажи Mitsubishi Electric выросли на $60 миллионов долларов за 2 года использования AR.

    Обслуживание больших инфраструктурных объектов, трубопроводов, скрытых коммуникаций, оптимизация логистических операций — все эти работы можно оптимизировать и значительно удешевить, используя AR совместно с новейшими гаджетами.

    Многие уже видели HUD (проекцию информации на лобовое стекло автомобиля) в действии. Ведущие автопроизводители начали активно встраивать такие дисплеи в свои автомобили. Так, в BMW X3 HUD идет уже в стандартной комплектации. Устройства позволяют выводить на стекло прямо перед водителем показатели приборов и навигационную информацию, данные о дорожной обстановке, анализировать дорожные знаки, предупреждать об опасности, собирать статистику для дальнейшего ее анализа.

    Технологии развиваются очень быстро, на смену ПК пришли смартфоны и планшеты. В скором времени носимые гаджеты, такие как AR-очки, «освободят человеку руки», т.е. избавят человека от необходимости держать устройство, чтобы взаимодействовать с ним. Вся необходимая информация будет поступать на миниатюрные экраны, встроенные в очки или контактные линзы, а управление будет происходить с помощью голоса и жестов.

    Маркетологам нужно быть готовым к интеграции виртуального и реального мира, ведь абсолютно любой предмет может быть «опознан» устройством, а информация о нем доставлена потребителю практически моментально. И это дело не далекого будущего, а уже день сегодняшний.

    Журнал «Маркетинг Менеджмент» №5-6 май-июнь 2014

    Виртуальная реальность как бизнес

    Современная область развлечений постоянно развивается, открывая новые ниши для желающих поразвлечься и круто провести время. На 2017 год наиболее свежей индустрией в игровом пространстве стал аттракцион виртуальной реальности. Спрос на такие вещи, как компьютерные игры, 3D- и 4D-телевидение, лишь повысил интерес к данному типу развлечений. Далеко не каждый пользователь может позволить себе купить инновационный аппарат, а вот заплатить за использование в салоне — совсем другая идея. Отсюда возникает вопрос: насколько выгодны виртуальные аттракционы для бизнеса, и что для этого нужно?

    Вопросы организации

    Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

    1. Название клуба.
    2. Подборка ассортимента.
    3. Стартовые вложения.
    4. SWOT-анализ конкуренции.
    5. Рекламная кампания.
    6. Маркетинговые ходы.
    7. Возможные риски и форс-мажоры.

    Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

    Покупка оборудования

    Средняя цена базового комплекта оборудования на 2017–2018 годы составляет порядка 70 тысяч рублей. Состоит аттракцион виртуальной реальности из таких комплектующих:

    • 3D-очки с программным обеспечением,
    • устройство манипуляции,
    • высокоскоростной, мощный компьютер,
    • лицензионное ПО,
    • современная и сильная видеокарта,
    • подвесное кресло (дополнительно).

    Обратить внимание следует на фирму Oculus VR, выпускающую оборудование высокого класса и являющуюся безусловным лидером в области виртуального аттракциона. Изюминкой среди последних разработок компании стал шлем с установкой Zero Gravity, собравший в себе передовые технологии последнего времени. Выбирая между очками 3D и новым шлемом от Oculus, отдавать предпочтение лучше последнему. Разница существенная — реалистичность изображения выше в разы. Для простого понимания: картинка плазменного и лампового телевизоров.

    Шлем Oculus

    На данный момент оборудование не поступило в массовые продажи на территории РФ, но доступно предпринимателям в качестве версии для разработчиков. Цена на представленный аппарат с учетом пересылок и наценку посредников варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Что касается ассортимента игр к нему — компания Oculus VR разработала внушительную коллекцию для конкретной аппаратуры. Впрочем, потребитель не сетует на отсутствие игр: достаточно пассивного изучения виртуального мира с помощью аттракциона.

    Правильная аренда помещения

    Для размещения развлекательной точки потребуется людное место. Идеальным вариантом станет торговый центр: большое скопление людей, а главное — детей и подростков. Именно они являются потенциальными клиентами, способными обеспечить полноценную окупаемость развлекательного центра. Размещать свой аппарат виртуальной реальности лучше в таких местах:

    • магазины детской одежды,
    • разнообразные фудкорты (зоны питания),
    • музыкальные магазины,
    • кинотеатры,
    • точки Play Day (игровые автоматы).

    Касательно площади под оборудование: сама комната может быть небольшой, достаточно места в 5 квадратных метров на 1 аппарат. Стоимость аренды напрямую зависит от габаритов помещения, количества посетителей в сутки, популярности места и ряда индивидуальных причин. Средняя цена колеблется в районе 20 тысяч рублей за квадратный метр, если речь идет о столице.

    Совет! Имея один готовый аппарат для погружения в виртуальный мир, а также четкий бизнес-план, можно неплохо заработать и окупить все затраты. Затем установить еще один, постепенно увеличивая охват аудитории, а с ним прибыль.

    Кадровые вопросы

    При установке современного аттракциона виртуальной реальности бизнес-план обязательно должен включать графу «Кадры». Плюсом этого бизнеса является отсутствие необходимости в большом количестве персонала. На стартовом этапе потребуется нанять:

    • несколько операторов с возможностью работы посменно,
    • администратора,
    • бухгалтера (на основе аутсорсинга),
    • охрану (если это необходимо).

    На начальном этапе игровой клуб потребует незначительных вложений. Также можно сэкономить бюджет: например, взять на себя функции бухгалтера или оператора. Что касается охраны — обычно торговый центр берет на себя эти обязанности, входящие в стоимость аренды места. Финансовые расходы на зарплату по плану: оператор получает в среднем 20 тысяч рублей, бухгалтер через аутсорсинг порядка 5 тысяч рублей.

    Маркетинговая стратегия

    Чтобы сэкономить средства на рекламной кампании, не рекомендуется заказывать экспансивную раскрутку (с постоянным завлечением аудитории). Достаточно рассчитывать на WOW-эффект — сарафанное радио. Пришедшие люди воспользовались аттракционом и оставили своеобразный отзыв, передав информацию своим друзьям и близким.

    Предпринимателю стоит потрудиться над:

    1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
    2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
    3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

    Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

    Цены и доходность бизнеса

    В данной индустрии работает принцип рыболовного крючка: дать попробовать и затянуть. Даже при стоимости 1 сеанса в 100–200 рублей за промежуток в 10 минут потребитель будет уверен, что цена развлечения довольно маленькая. Впрочем, тут работает простая психология, и человек захочет продолжать сеанс дальше, потому что процесс затягивает. Это позволяет рассчитывать на хорошие прибыли в итоге. Главное: игра не должна быть слишком короткой, чтобы на первом этапе не расстраивать клиентов.

    Важный момент! Многие продавцы готового бизнеса на аттракционах «под ключ» уверяют, что предприниматель сможет рассчитывать на прибыль в 400–500 тысяч рублей уже в первые месяцы работы после покупки их оборудования. Это не совсем так. Любая бизнес-идея строится на цифрах и фактах. Оптимальная ежемесячная прибыль от виртуальной реальности составляет от 150 до 170 тысяч рублей. Это зависит от места расположения, персонала, а также от того, насколько интересным окажется предложение для клиента.

    Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

    Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

    1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
    2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
    3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

    Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

    Источники: http://vr-j.ru/stati-i-obzory/obzory/biznes-na-virtual-noj-real-nosti/, http://blog.spider.ru/2014/09/04/dopolnennaya-realnost-dlya-biznesa-kak-eto-rabotaet/, http://4ownbiz.ru/business-ideas/razvlecheniya/otkryit-klub-virtualnoy-realnosti.html

    Комментировать
    0
    191 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев
    Бизнес-идеи
    0 комментариев