Техосмотр как идея для бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ
0
50 просмотров
29 января 2019

mbcentr › Блог › Как открыть пункт техосмотра: основные моменты

Для тех, кто думает открыть свой пункт техосмотра, краткий ликбез:

Кто раздает права на проведение техосмотра:

Каким организациям дается право на проведение техосмотра

Организация, уполномоченная проводить процедуру техосмотра ТС, называют оператором технического осмотра (ОТО). В качестве оператора может выступать юридическое лицо или ИП – как правило, это автосервисы, частные предприниматели и представители страховых компаний, имеющие регистрацию на территории России и успешно прошедшие процедуру аккредитации РСА. Дилеры также могут аккредитоваться в качестве ОТО, но, обычно, идут общим порядком, т.к. процедура их аккредитации сложнее и накладывает ряд ограничений.

Требования к операторам техосмотра:

1. Наличие Юридического лица или статуса ИП. Кое где, буду вставлять свои 5 копеек: Не рекомендую выбирать ИП, с учетом ответственности и рисков (подробнее здесь: ссылка).
2. Наличие помещения для проведения ТО: площадь помещения должна позволять разместить диагностическую линию и проверяемое транспортное средство. В данный момент идет разработка требований к материально-технической базе пункта техосмотра, в том числе, к помещению. Для примера, можно посмотреть предыдущие требования к помещению ПТО, которые предъявляла ГИБДД.
3. Наличие диагностического оборудования: перечень обязательного оборудования утвержден Приказом Минпромторга РФ №1677. В зависимости от типов транспортных средств, оборудование различается на 2 укрупненные группы: легковое, грузоподъемностью до 3,5 тонн и универсальное до 16 тонн. Наличие оборудования обязательно и может быть проверено в ходе выездной проверки (как при аккредитации, так и позже, по жалобе).
4. Наличие в штате как минимум 1 специалиста, удовлетворяющего требованиям к техническим экспертам, который будет проводить диагностику ТС.

Основные правила аккредитации

Для получения аттестата, готовится и подается пакет документов для аккредитации, в котором документально подтверждается соответствие заявителя указанным выше требованиям.

Сколько стоит аккредитация:

Аккредитация – процедура платная. Размеры оплаты за рассмотрение заявления, за каждый отдельный пункт ТО, за переоформление выданного ранее аттестата и прочие нюансы можно посмотреть в Правительственном Постановлении правительства №912 от 3 ноября 2011 года. Для ориентира, оплата за рассмотрение заявления на аккредитацию одного пункта ТО — 30.000 руб.

Аккредитованные пункты ТО вносят в реестр операторов ТО. Основанием для зачисления является положительное решение РСА о предоставлении аттестата. Все сведения реестра аккредитованных организаций находятся в свободном доступе.

Процедура ТО проводится в соответствии с установленными Правилами проведения техосмотра, утвержденными Правительством РФ.

Вы можете получить консультацию по вопросу открытия своего пункта техосмотра.
Свяжитесь с нами и задайте вопрос нашим экспертам: +7 (495) 968-14-97 или info@mbcentr.ru

#техосмотр #аккредитация #РСА #ФЗ-170 #техническийэксперт #ТО

Обсуждения

Бизнес по Техосмотрам (продаем франшизы и помогаем в работе ОТ и ДО)

10 сообщений

Предлагаем вам начать свой БИЗНЕС по выдаче Диагностических карт (техосмотров).

Вам предоставляется возможность начать прибыльный бизнес по продаже техосмотров без очередей — для владельцев авто, автоперевозчиков, маршрутных такси, транспортных компаний и т.д. Процедура получения техосмотра упрощена и посещение ПТО необязательно — это стало формальностью после передачи права от ГИБДД, страховщикам.
Поэтому вы, можете делать заказы на ДК удаленно, находясь в любом городе, по всей России и отправлять результат на почту клиенту в удобное для него время.

Суть в следующем – мы вам даем возможность продавать диагностические карты (техосмотры).
Вносить данные по автомобилю заказчика (заказ на техосмотр), которые потом будут отражены в Диагностической карте выписанной ПТО — вы будете самостоятельно, с помощью программы. Результат Техосмотра, который провел ПТО — (ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕН), вы так же берете из программы (скачиваете файл в PDF формате) с подписью эксперта, проводившего техосмотр и печатью ПТО. Автоматически ставится свободный ПТО (4000 ПТО с действующей аккредитацией РСА).
С каждой ДК вы имеете свою наценку от 500 рублей. В среднем техосмотр стоит минимум от 700 до 1500. Мы даем вам одну цену на любой вид транспорта. Ваша наценка, а это минимум 500 рублей с каждого техосмотра остается при вас. Кроме этого мы предоставляем вам полный набор инструментов, необходимых для начала работы — вам нужен только доступ в интернет.

Условия: Подключаетесь к программе и работаете.
Работа через WEB- программу, вы имеете свой логин и пароль.

Подключение и начало работы в статусе АГЕНТ — от 250 рублей
Агент продает только лично, у него нет возможности создавать себе Агентов и Брокеров.
Брокер может подключать себе новых Агентов и новых Брокеров.
Если хотите стать брокером и иметь возможность подключать к вам людей, то это уже стоит 2500 рублей.
Расчет за ДК — раз в неделю, по воскресеньям, до 21.00, после продажи диагностических карт на карту сбербанка.
Ваша выгода:
— Свой бизнес с нуля! Высокий Доход уже через месяц!
— Реально востребованная услуга!
— Ваш доход от 450 за услугу!
— Фиксированная входящая цена за 1 ДК, для вашего СТАТУСА !
— Доступ круглосуточный, время обработки заказа — 10 минут!
— Никаких вложений!
— Развитие собственного бизнеса!

Ваша задача проста – чем больше у вас клиентов на техосмотр, тем больше вы заработаете!

Вам не нужно регистрировать свою компанию и ПТО.

Арифметика заработка:
Подведем итог: если большая часть клиентов будет поступать от Вас, то за 1 ДК Ваша прибыль будет составлять в среднем 500 рублей. Если вы продали за месяц 200 ДК = 100000 рублей.
Плюсы работы с данной продукцией:
1) Реально востребованный продукт на российском рынке, без которого страховые компании не имеют право выписывать полис ОСАГО;
2) Стабильный контролируемый доход (постоянные живые деньги).

Напишите нам, и вам предоставят вам доступ к программе.

Как открыть пункт технического осмотра (ПТО)

С 2011-го года прохождение автомобилями технического освидетельствования стало не только государственной прерогативой, так согласно Федерального закона РФ от 01.07. 2011 г, ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническая диагностика автомобилей была передана в руки частных предприятий.

Теперь у автовладельцев появился выбор: пройти техосмотр в государственной структуре или отправиться в один из частных пунктов.

Сравнение условий работы частного и государственного ПТО:

Специализированные станции диагностики, получившие разрешение в Госавтоинспекции

Оплата госпошлины в размере 300 рублей + оплата услуги.

  • Физическое лицо – индивидуальный предприниматель;
  • Юридическое лицо, ООО.
  • Госпошлина отсутствует;
  • Взимается плата за услугу, размер которой зависит от вида ТС (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль с разными техническими характеристиками) и тарифов, установленных конкретным оператором.

Удобство прохождения технической диагностики в частных пунктах заключается в высокой скорости обслуживания (в среднем вся процедура занимает до получаса), в отсутствии очередей. В целях экономии времени клиентов многие ПТО предлагают предварительную запись на ТО – дополнительную услугу, повышающую качество сервиса.

Открытие ПТО: основные моменты

Схематично всю процедуру открытия пункта техосмотра можно разделить на 4 главные составляющие:

  • Юридическую;
  • Финансовую;
  • Техническую;
  • Организационную.

Из вышеуказанных моментов исходят следующие пункты, исполнение которых является обязательным:

  • Организация индивидуального предпринимательства – процедура регистрации ИП или юридического лица;
  • Аккредитация операторов ТО с получением аттестата – разрешительной документации на ведение данного вида деятельности.
  • Разработка подробного бизнес-плана – позволит понять сколько потребуется средств для открытия предприятия, потенциальный размер выручки и прибыли, а так же срок окупаемости вложений.
  • Выбор места под ПТО;
  • Оснащение пункта необходимыми техническими средствами, диагностической аппаратурой (требуемый минимум регламентирован на законодательном уровне)
  • Кадровые вопросы, связанные с приемом на работу специалистов;
  • Обучение специалистов;
  • Рекламная кампания.

Далее подробно разберем основные этапы открытия ПТО

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

Основные шаги

  1. Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  2. подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  3. оплатить госпошлину;
  4. выбрать соответствующую форму налогообложения;
  5. получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  6. встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  1. Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  2. Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

Коды ОКВЭД

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Торговля автотранспортными средствами

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

Торговля автомобильными узлами, принадлежностями

Розничная торговля моторным топливом

Требования к помещению

Законом не регламентируются особые требования к типу помещения под ПТО. Есть несколько основных критерий, которым должно соответствовать помещение:

  1. Помещение обязательно должно быть сквозным.
  2. Наличие коммуникаций.

На прилежащей территории и внутри помещения необходимо установить камеры слежения, чтобы обеспечить контроль над реальным прохождением каждым автомобилем технической диагностики.

Техническое оснащение ПТО

Данный вопрос регулируется соответствующим Законом. Перечень технических средств, которые обязательно должны присутствовать в ПТО, регламентируется Приказом Минпромторга РФ «об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (декабрь, 2011). Он включает в себя:

  1. Аппаратуру для контроля тормозной системы:
    • Универсальный роликовый стенд контроля ТС;
    • Универсальный площадочный стенд контроля ТС;
    • Средства для контроля герметичности и давления ТС;
    • Контроль работы ТС во время передвижения;
    • Нагружатель сцепного устройства прицепов.
  2. Аппаратуру для диагностики рулевого управления:
    • Специальный тестер, предназначенный для проверки люфтов в РУ и подвеске;
    • Аппарат для измерения суммарного люфта в РУ и подвеске.
  3. Аппаратуру для диагностики внешних осветительных приборов (аппарат, контролирующий силу светового потока и его регулировку).
  4. Технические средства для диагностики шин (линейку, штангенциркуль).
  5. Технические средства для диагностики работы двигателя, его систем:
    • Газоанализатор;
    • Дымомер;
    • Аппарат, измеряющий частоту оборотов двигателя, температуру масла. Сегодня промышленность выпускает специальный универсальный прибор, который может заменить указанные устройства. Его главным предназначением является измерение уровня токсинов в выхлопных газах;
    • Измеритель шума;
    • Течеискатель.
  6. Аппаратуру для диагностики других автомобильных систем, куда входит прибор, измеряющий светопропускной уровень окон.
  7. Наконечники с манометром.
  8. Компрессор.

Требования к персоналу

Количество единиц обслуживающего персонала ПТО зависит от его фактической пропускной способности. Персонал организации – это контролеры, механики, ИТР, работники, обеспечивающие чистоту в помещениях.

Ключевой обслуживающей единицей любого ПТО, без наличия которого организация не подлежит аккредитации, является технический эксперт – специалист, который принимает решение о выдаче/отказе в выдаче автовладельцу диагностической карты. Законом установлены определенные требования к образованию и стажу работы эксперта в рамках технического обслуживания ТС:

  • Специалист с высшим техническим образованием должен иметь не менее 2-х лет стажа;
  • Требование к эксперту со средним специальным образованием – наличие 3-хлетнего опыта работы в сфере ТО автомобилей в прошлом.

Аккредитация операторов ТО предполагает выбор транспортных средств, в отношении которых будет проводиться диагностика. Намерены вы работать только с легковыми автомобилями или в перспективе предоставление услуг всем типам ТС, в том числе грузовым – эти сведения должны быть отражены при подаче заявления на аккредитацию в РСА.

Источники: http://www.drive2.ru/b/463595884785959041/, http://vk.com/topic-108686707_36749922, http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-biznes/kak_otkryit_punkt_tehnicheskogo_osmotra_pto/

Комментировать
0
50 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев