Ханты мансийский автономный округ югра инвестиции

СОДЕРЖАНИЕ
0
152 просмотров
29 января 2019

Инвестиционная привлекательность Ханты-Мансийского автономного округа

Современная экономика Российской Федерации формируется под влиянием, с одной стороны, общемировых тенденций, проявляющихся в возрастании развития процессов экономической интеграции, а, с другой — под влиянием специфических условий протекания инвестиционных процессов в масштабах регионов страны.

Сегодня приток инвестиций в регионы России недостаточно велик. Иностранных и отечественных инвесторов останавливает отсутствие гарантии получения прибыли от реализации на территории Российской Федерации инвестиционных проектов. Вследствие недостаточно развитой технической и научной базы в России, в первую очередь, осуществляется утечка капитала за рубеж, где создан наиболее благоприятный инвестиционный климат и условия для инвесторов. Именно поэтому вопрос обеспечения инвестиционной привлекательности регионов России и создания условий для привлечения инвестиций в субъекты Российской Федерации является актуальным для изучения на современном этапе экономического развития.

В экономической литературе инвестиционная привлекательность региона рассматривается как совокупность объективных экономических, социальных и природных признаков, средств, возможностей и ограничений, определяющих приток капитала в регион и оцениваемых инвестиционной активностью [4].

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — динамично развивающийся регион России, обладающий рядом конкурентных преимуществ, среди которых богатые природные ресурсы, мощный экономический потенциал, высокий кадровый и научно-технический потенциал.

По ряду основных экономических показателей автономный округ занимает лидирующие места:

— первое место среди регионов России по добыче сырой нефти (48,8%) и выработке электроэнергии (8,4%);

— второе место — по добыче газа (5,0%), по поступлению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и объему промышленного производства,

— третье место — по объему инвестиций в основной капитал. Так, объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования в 2013 году составил 720,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 101,5 % к уровню 2012 года. При этом незначительный прирост в 2013 году позволил региону сохранить лидирующие позиции, особенно на фоне отрицательной динамики этого показателя в некоторых субъектах Российской Федерации.

Так, в 2013 году в пяти из восьми федеральных округов инвестиции в основной капитал снизились. Наибольший спад инвестиций отмечен в Северо-Западном федеральном округе. Лидер падения инвестиций — Вологодская область с результатом 38,7% к уровню прошлого года. Причиной этого явилось снижение инвестиций Северстали. Также в связи с завершением масштабных проектов и сокращением инвестиционных программ ряда крупных компаний наблюдается значительный спад инвестиций в основной капитал в Ленинградской области (69,5% к уровню прошлого года).

На фоне общероссийского снижения в 44-х регионах России инвестиции в основной капитал в 2013 году выросли. Лидирующие позиции занимают такие субъекты Российской Федерации, как Республика Марий Эл, Астраханская область, Тюменская область без автономных округов, Республика Северная Осетия — Алания, Брянская область. В этих регионах инвестиции в основной капитал выросли более чем на 20% [9].

В то же время в ряде субъектах России наблюдается существенная отрицательная динамика по объему инвестиций в основной капитал. В 2013 году более чем на 40% этот показатель снизился в Чукотском автономном округе, Приморском крае, Еврейской автономной области и Вологодской области.

Важным моментом, характеризующим инвестиционную привлекательность любого субъекта, является объем иностранных инвестиций, поступивших в тот или иной регион. В 2013 году объем поступивших иностранных инвестиций в Российскую Федерацию составил 170,18 млрд. долларов США, что на 10% больше, чем в предыдущем году.

Более 50% суммарных иностранных инвестиций, поступивших в экономику России, приходится на Москву (57,5%). Из общего списка также можно выделить г. Санкт- Петербург, Московскую область, Ямало- Ненецкий автономный округ, Красноярский край и Самарскую область. В каждом из этих субъектов РФ объем поступивших иностранных инвестиций в 2013 году превысил 3,5 млрд. долларов США, или более 2% общероссийского объема. В сумме на шесть перечисленных субъектов РФ приходится более 75% поступивших в страну иностранных инвестиций.

К регионам с высокими темпами роста иностранных инвестиций можно также отнести Ненецкий автономный округ и Республику Дагестан, где их объем вырос по сравнению с предыдущим годом более чем на 80%.

Наиболее существенно иностранные инвестиции выросли в Республике Хакасия, Белгородской области, Красноярском крае, Республике Бурятия, Удмуртской Республике, Тамбовской области, Тульской области, Приморском крае, Пермском крае, Астраханской области. В этих регионах иностранные инвестиции выросли более чем в два раза, а в некоторых из них в десятки раз [9].

Объем поступивших иностранных инвестиций в Югру в 2013 году составил1734,1 млн. долларов США или 100 % к соответствующему периоду 2012 года.В основном — это инвестиции в добычу нефти и газа.Основными инвесторами являются Республика Беларусь, Кипр, Казахстан, Швейцария.

Действующие в субъектах Российской Федерации системы мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности оцениваются международными рейтинговыми агентствами, что является одной из опорных составляющих для потенциальных инвесторов при выборе региона инвестирования.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра занимает третью позицию в стране по уровню кредитных рейтингов (после Москвы и Санкт-Петербурга). Так, 6 марта 2014 года рейтинговое агентство Standard & Poor’s установило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на уровне «BBB-» и подтвердило рейтинг по национальной шкале на уровне «ruAAA», прогноз «Стабильный». 28 апреля 2014 года прогноз изменен со «Стабильного» на «Негативный».

2 апреля 2014 года рейтинговое агентство FitchRatings подтвердило Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре рейтинг «ВВВ», при этом прогноз изменен со «Стабильного» на «Негативный». Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «ААА(rus)», прогноз «Стабильный» [6].

Изменение прогноза рейтингов последовало вслед за аналогичным понижением суверенного рейтинга эмитента — Российской Федерации. Действующие на сегодняшний день рейтинги отражают высокий уровень благосостояния Югры, его позитивные показатели ликвидности, низкий уровень долга и низкий уровень условных обязательств.

Обеспечение инвестиционной привлекательности региона с целью сохранения макроэкономической стабильности и повышения качества жизни населения является одной из приоритетных задач Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры [2]. Возможно это только посредством планомерно реализуемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в автономном округе. В этих целях в Югре сформирована обширная нормативно-правовая база инвестиционного законодательства, направленная, в первую очередь, на создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в различные отрасли экономики региона.

Базовым нормативно-правовым документом в Югре является закон автономного округа от 31.03.2012 № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», который регламентирует формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

Кроме того, законодательством автономного округа предусмотрены стимулирующие преференции для инвесторов в виде налоговых льгот. Предоставление таких преференций осуществляется в соответствии с законом автономного округа от 21.12.2004 №82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», законом автономного округа от 29.11.2010 №190-оз «О налоге на имущество организаций», законом автономного округа от 30.09.2011 №87-оз «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», а также Постановлением Правительства Югры от 20.12.2007 №326-п «О порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций».

Источниками финансирования государственной поддержки инвестиционной деятельности в Югре являются отраслевые государственные программы, действующие в регионе с 1 января 2014 года.

Объем средств, направленных на государственную поддержку инвесторов, за 2011-2013 годы составил около 83 млрд. рублей. Львиная доля этих средств (80 %) — налоговые льготы инвесторам. В первую очередь это снижение ставок налога на прибыль и налога на имущество для отдельных категорий налогоплательщиков. В частности, такие меры применяются для стимулирования предприятий топливно-энергетического комплекса в целях модернизации и эффективного использования попутного нефтяного газа.

Активная государственная поддержка Правительства автономного округа инвесторам осуществляется не только в сфере нефтедобычи, но и в целях развития «не нефтяных» сфер экономики региона. Это характеризует отраслевая направленность реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории Югры.Это лесопромышленный и горнорудный кластеры, пищевая промышленность и сельское хозяйство, электроэнергетика, строительство жилой и коммерческой недвижимости, строительство объектов социального назначения и транспортной инфраструктуры и иные сферы экономики.

Так, только в 2013 году государственная поддержка предоставлена 57 инвестиционным проектам в размере 746,8 млн. рублей, в том числе в форме:

  • — субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в сумме 287,2 млн. рублей;
  • — субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам в сумме 459,6 млн. рублей.

Говоря о диверсификации экономики автономного округа в целом, следует отметить, что инвестиционный портфель Югры, без учета проектов в сфере нефтедобычи, включает в себя 119 проектов совокупной инвестиционной емкостью около 500 миллиардов рублей [6].

Еще одним немало важным аспектом, характеризующим регион как инвестиционно привлекательный, является наличие на территории субъекта специализированных организаций, созданных для работы с инвесторами. На сегодняшний день в Югре функционирует система институтов инвестиционной инфраструктуры, способствующая развитию инвестиционной деятельности в регионе. Эта систему представляют:

  • — Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Региональный центр инвестиций»;
  • — Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Технопарк высоких технологий»;
  • — Некоммерческая организация «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
  • — Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Югры». На базе Фонда создан Гарантийный фонд, Образовательный, консультационный, финансовый центр, а также Центр инноваций социальной сферы;
  • — Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
  • — ООО «Окружной бизнес-инкубатор»;
  • — Фонд «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры». На базе фонда также действует ЕвроИнфоКореспондентский центр [7].

Инвестиционная инфраструктура, созданная в Югре, нацелена, прежде всего, на обеспечение условий для реализации инвестиционных проектов и развития предпринимательства в Югре, снижает административные барьеры, и, тем самым, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона.

Кроме того, в целях совершенствования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» разработан «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе» (далее — Стандарт). Стандарт представляет собой свод нормативных и иных документов и организационных решений, которые должны быть приняты в каждом субъекте Российской Федерации.

В целях мониторинга внедрения положений Стандарта в Югре распоряжением Губернатора автономного округа от 20 февраля 2014 года №95-рг утвержден План мероприятий (дорожная карта) по внедрению Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. По итогам 2013 года в автономном округе внедрены все положения Стандарта, в том числе:

  • · принят и реализуется Закон автономного округа «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;
  • · сформирован Совет при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Югре. На заседаниях Совета на регулярной основе рассматриваются проблемные вопросы, возникающие при реализации инвестиционных проектов, вопросы реализации планов мероприятий («дорожных карт»), направленных на сокращение административных процедур и сроков их прохождения при получении разрешений на строительство и иные мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности в регионе;
  • · функционирует специализированный четырехязычный интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
  • · утвержден план создания объектов инвестиционной инфраструктуры;
  • · внедрена оценка регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность;
  • · принята инвестиционная декларация Югры, разработанная при участии представителей предпринимательского сообщества;
  • · создан Инвестиционный Фонд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, основной целью которого является создание за счет средств государственных капитальных вложений энергетической, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвесторами инвестиционных проектов в сфере производства продукции, а также бюджетное финансирование реализации концессионных соглашений;
  • · утвержден единый регламент, обеспечивающий сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
  • · действуют механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий, специальных налоговых режимов [3].

Таким образом, создаваемые в Югре условия для ведения инвестиционной деятельности, а также действия Правительства автономного округа в этой области, безусловно, нацелены на стимулирование инвестиций во все сектора экономики региона и повышения его инвестиционной привлекательности. При этом следует отметить, что как и в любом субъекте России, в Югре существует ряд проблем и факторов, ограничивающих развитие региона.

Ключевым риском развития автономного округа является высокая зависимость экономики региона от состояния нефтегазового сектора. Снижение инвестиционной активности в базовом секторе региональной экономики приведет, прежде всего, к сокращению геологоразведочных работ и работ по обустройству месторождений, что отрицательно повлияет на объем производства в таких видах экономической деятельности, как строительство, транспорт, операции с недвижимым имуществом. Безусловно, все это приведет к сокращению доли инвестиций в Югру и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности региона.

Еще одна проблема ведения инвестиционной деятельности региона варьируется на уровне законодательного аспекта. Ряд нормативно-правовых актов требуют тщательной доработки и совершенствования не только на региональном, но и на федеральном уровне. Так, к примеру, в Югре в настоящее время идет процесс формирования правового поля в сфере реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, однако на федеральном уровне до сих пор не принято нормативно-правового акта, который бы разрешил ряд вопросов в этой области.

Совершенствования требует практика управления реализацией программ (организация управления, поиск и освоение новых форм привлечения, аккумуляции и использования внебюджетных средств к реализации программ, взаимодействие с властями, деятельность государственных заказчиков и т.д.). Региональные программы не должны сводиться только к набору инвестиционных проектов, на осуществление которых запрашиваются средства из бюджетов.Последовательное и скоординированное применение форм финансового стимулирования инвестиционной деятельности должно способствовать активизации и развитию инвестиционной деятельности, сокращению производственных издержек в отраслях экономики, изменению структуры экспорта в сторону увеличения доли наукоемкой продукции.

Географическое расположение автономного округа тоже играет свою роль. Суровый природный климат не вызывает большого доверия у инвесторов, ресурсы которых необходимы субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.

Кроме перечисленного к проблемам автономного округа можно отнести и серьезнейшие экологические проблемы, не слишком выгодное территориальное расположение (удаленность от Москвы), низкий культурный уровень, внезапные вспышки социальной напряженности, связаннее с проблемами градообразующих предприятий, а также высокий уровень преступности. Таким образом, чтобы определить является ли регион привлекательным для инвестора, необходимо сопоставить и оценить все конкурентные преимущества и проблемы развития того или иного субъекта Российской Федерации.

Сегодня в нашей стране нет законодательно закрепленной методики оценки инвестиционной привлекательности российских субъектов. Именно поэтому в научной литературе можно встретить много трактовок тому, какие критерии учитывать при оценке инвестиционной привлекательности региона.

Существует мнение, что уровень прибыли от вложения капиталов определяет инвестиционную привлекательность того или иного субъекта. Применение такого подхода отличается узкой сферой применения, поскольку для получения корректных результатов необходимо, чтобы инвестиции осуществлялись с одинаковой степенью риска, что практически не возможно [5]. Ещё один подход для определения инвестиционной привлекательности основан на характеристике региона по показателям объема инвестиций, их горизонтальном и вертикальном структурном анализе, посредством которого формируется вывод о благоприятной или неблагоприятной инвестиционной среде в регионе. Недостатком такого подхода является поверхностный охват инвестиционного процесса, так как отдельно взятые характеристики инвестиций не могут в полной мере описать состояние инвестиционной сферы, а также отразить внутренние конкурентные преимущества региона.

Подход, определяющий инвестиционную привлекательность как совокупность общественно-политических, природно-хозяйственных и психологических характеристик, получил наибольшее распространение в литературе. Его сторонники (К. Гусева, А. Привалов, М. Кныш и др.) проводят оценку инвестиционной привлекательности на основе определенного набора факторов. Эта методика предполагает использование интегрального показателя надежности инвестиционного климата на основе совокупности частных показателей. Данной методикой, например, пользуется лондонский финансовый журнал «Euromoney». Интегральный показатель надежности, используемый «Euromoney», измеряется по 100-балльной шкале и содержит девять различных показателей, в том числе:

  • — экономическая эффективность;
  • — политический риск;
  • — задолженность;
  • — обслуживание долга (невыполнение обязательств по выплате или отсрочка);

— доступность банковского кредита;

— доступность краткосрочного финансирования;

— доступность долгосрочного ссудного капитала;

— вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Значения этих показателей определяются экспертным, либо расчетно-аналитическим путем, измеряются в 10-балльной шкале и взвешиваются в соответствии со значимостью того или иного показателя и его вкладом в итоговую оценку. Интегральный показатель оценки состояния инвестиционного климата рассчитывается как средневзвешенная арифметическая величина значений частных показателей. Чем выше значение интегрального показателя надежности инвестиционного климата, тем более благоприятным климатом обладает регион. Используя такой подход можно сделать выводы об инвестиционных перспективах развития российских регионов, определить степень реализации их инвестиционной привлекательности, оценить большинство показателей статистическими методами. Однако помимо преимуществ в данном подходе существуют и недостатки. Основным является «непрозрачность» методики выделения факториальных признаков инвестиционной привлекательности, размытость оценки составляющих показателей и неоднозначность оцениваемых характеристик [5].

Оценка инвестиционной привлекательности региона на основе двух составляющих — инвестиционном потенциале и инвестиционном риске — применяется не только множеством ученых (Г. Марченко, А. Каминский, О. Мачульская, Е. Ананькина и др.), но в исследованиях экономических журналов. Наиболее известной является методика, используемая рейтинговым агентством «Эксперт РА», согласно которой инвестиционный потенциал показывает, какую долю регион занимает на общероссийском рынке, а инвестиционный риск — какими могут оказаться для инвестора масштабы тех или иных проблем в регионе. При этом суммарный потенциал состоит из девяти частных потенциалов, а суммарный риск — из шести частных рисков.

Каждый из частных потенциалов, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей:

— трудовой (трудовые ресурсы и их образовательный уровень);

— финансовый (объем налоговой базы, прибыльность предприятий региона и доходы населения);

— производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе);

— потребительский (совокупная покупательная способность населения региона);

— институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

— инфраструктурный (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность);

— природно-ресурсный (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

— туристический (наличие мест посещения туристами и отдыхающими, а также мест развлечения и размещения для них);

— инновационный (уровень развития науки и внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).

Частные риски также характеризуются определенными показателями:

— финансовый (степень сбалансированности регионального бюджета и финансов предприятий);

— социальный (уровень социальной напряженности);

— управленческий (качество управления бюджетом, наличие программно-целевых документов, степень развитости системы управления, уровень младенческой смертности как интегральный показатель результатов социальной сферы);

— экономический (тенденции в экономическом развитии региона);

— экологический (уровень загрязнения окружающей среды, включая радиационное);

— криминальный (уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений, экономической преступности и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков) [8].

Согласно этой методике инвестиционная привлекательность Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на протяжении шести лет подряд сохраняет инвестиционный рейтинг 2В, что характеризует его как регион со средним потенциалом и умеренным риском (табл. 1).

Таблица 1 — Инвестиционная привлекательность автономного округа (по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА»), [8]

10 крупнейших инвестиционных проектов ХМАО-Югра

ХМАО- Югра — один из стратегических регионов России, обеспечивающий энергетическую безопасность страны и накопление необходимых финансовых ресурсов для модернизации и инновационного развития России. ТОП-10 инвестпроектов региона –яркое тому подтверждение.

Рейтинг составлен на основе информации, предоставленной департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и при участии экспертного совета редакции журнала «Тюмень».

Проект подготовили Ксения Меньщикова, Анастасия Жувага

1 ОАО «Фортум»

Размер инвестиций: более 66,2 млрд рублей

Проект: Строительство Няганской ГРЭС

Руководитель: Александр Чуваев, генеральный директор ОАО «Фортум»

Срок завершения: 2013 год

Численность рабочих мест после полного запуска производства: 3000

ХМАО–Югра занимает лидирующее положение в стране по выработке электроэнергии. И спрос на дополнительные мощности постоянно растет – энергия Няганской ГРЭС будет востребована развивающейся нефтегазовой, металлургической и лесоперерабатывающей промышленностью региона. Это первый за два десятка лет проект строительства крупной парогазовой станции в России. На строительной площадке смонтировано около 18 000 тонн металлоконструкций – это вдвое больше, чем потребовалось для Эйфелевой башни. Специалисты называют НГРЭС образцовой электростанцией для Севера.

Суммарный прирост мощности энергообъектов «Фортум» превысит 2400 МВт

2 ЗАО «Нижневартовская ГРЭС»

Размер инвестиций: 39,76 млрд рублей

Проект: Завершение строительства нового энергоблока Нижневартовской ГРЭС

Руководитель: Александр Пащенко, генеральный директор

Сфера: электроэнергетика

Срок завершения: 2013 год

Сегодня Нижневартовская ГРЭС – один из основных поставщиков электроэнергии в Уральском федеральном округе – работает с установленной мощностью 1600 МВт. Однако существующих мощностей уже не хватает, и на электростанции было принято решение о строительстве 3-го энергоблока. Тепловая мощность станции составляет 758 Гкал/час. Планируется, что новый энергоблок запустят в 2013 году. Тогда мощность станции увеличится еще на 400 МВт. Ввод в эксплуатацию третьего энергоблока на Нижневартовской ГРЭС ускорит развитие нефтегазовой отрасли в регионе.

Нижневартовская ГРЭС уже включает в себя два паросиловых энергоблока по 800 МВт каждый

3 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры

Размер инвестиций: 29,62 млрд рублей

Проект: Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе

Руководитель: Алексей Вторушин, директор департамента

Сфера: транспортное обслуживание

Срок завершения: не определен

На территории ХМАО–Югры в Сургуте пересекаются транспортные коридоры по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток». Наиболее «уязвимым» местом здесь является существующий мостовой переход через реку Обь, входящий в состав обоих транспортных коридоров. Поэтому в автономном округе актуальным стал вопрос о строительстве в Сургутском районе второго моста через реку Обь. Реализация данного проекта, с одной стороны, позволит разгрузить действующий вантовый мост, а с другой – повысит транзитный потенциал Югры, который сегодня используется крайне слабо.

Проект включает реконструкцию 22 км автодорог, строительство двух транспортных развязок и 21 км автодорог

4 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры

Размер инвестиций: 17 млрд рублей

Проект: Строительство мостового перехода через реку Обь с подходами в районе пгт Андра и понтонных переправ на реке Обь и протоке Алёшкинская

Руководитель: Алексей Вторушин, директор департамента

Сфера: транспортное обслуживание

Срок завершения: не определен

Строительство мостового перехода через реку Обь около поселка Андра Октябрьского района – элемент меридианального автотранспортного коридора, связывающий Югру, Тюменскую область и Ямал. Благодаря реализации проекта расширятся возможности для роста экономической активности в нефтегазовой промышленности на севере округа, улучшатся перспективы региона по лесозаготовке. В ближайшие годы планируется ввод автодорог Ивдель – Югорск, Белоярский – Андра, а это значит, что весь транспортный поток пойдет на берега Оби, где действуют лишь паромная переправа или зимник. Будущий мост сможет решить проблему.

Общая протяженность мостового перехода через реку Обь составит 19,5 км

5 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры

Размер инвестиций: 8908,4 млн рублей

Проект: Строительство мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск — Стержевой

Руководитель: Алексей Вторушин, директор департамента

Сфера: транспортное обслуживание

Срок завершения: не определен

Транспортное сообщение между северными территориями Томской области – городом Стрежевым, Александровским и Каргасокским районами – и Нижневартовском всегда было проблемой. В настоящее время в Стрежевом функционируют речной порт в 6 км от города и аэропорт в 2 км от него. Реализация проекта предусматривает строительство участка автодороги с шириной проезжей части 7 м и протяженностью 7,935 км. Дорога Стрежевой – Нижневартовск станет частью Северной широтной дороги, которая обеспечит транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, Северного Урала и европейской части России.

Долевое участие в финансировании объекта: 50% – бюджет Югры; 50% – бюджеты РФ и Томской области

6 ЗАО «ЮграГазПроцессинг»

Размер инвестиций: 5550 млн рублей

Проект: Утилизация попутного нефтяного газа на Салымской и Шапшинской группах месторождений

Руководитель: Ксения Дымова, генеральный директор

Сфера: нефтяная и газовая промышленность

Срок завершения: 2016 год

Численность рабочих мест после полного запуска производства: 155

Этот проект не только экономически выгоден, но и экологически полезен: прекращение факельного сжигания попутного нефтяного газа, добываемого на месторождениях Шапша и Салым, положительно скажется на состоянии окружающей среды. В ходе реализации предусматривается строительство газоперерабатывающего завода – его мощность составит до 360 млн м 3 ПНГ в год. В качестве продуктов переработки – сухой отбензиненный газ, смесь технического пропана-бутана, стабильный газовый бензин. Кроме того, планируется строительство газопоршневой электростанции на Нижне-Шапшинском месторождении.

Около 9 лет составляет простой срок окупаемости данного проекта

7 ООО «Управляющая компания «Сургутгазстроий»

Размер инвестиций: 4428,48 млн рублей

Проект: Региональный логистический торгово-развлекательный центр с 8-зальным кинотеатром на 1500 посадочных мест, залом IMAX, океанариумом и парком семейных развлечений в Сургуте

Руководитель: Татьяна Калиниченко, заместитель генерального директора по экономике и финансам

Сфера: потребительский рынок

Срок завершения: 2013 год

Количество созданных рабочих мест: 3538

Проект представляет собой создание многофункционального комплекса, который будет иметь высокую социальную значимость и, одновременно, коммерческую привлекательность. Комплекс «Югра» будет включать в себя: ледовый дворец; теннисный корт; открытый хоккейный корт с трибунами; ТРЦ с многозальным кинотеатром, фудкортами, рестораном и выставочным залом, детской развлекательной зоной, магазинами, в том числе и эксклюзивных товаров; яхт-клуб; аквапарк; фитнес-центр; пляж; прогулочную набережную с аллеей. В ноябре 2012 года состоялось открытие ТРЦ «Сургут Сити Молл» общей площадью более 156 000 м 2 .

Вторая очередь проекта предусматривает открытие первого в Сургуте океанариума

8 ОАО «Югра-Плит»

Размер инвестиций: 781 млн рублей

Проект: Расширение производства ДСП и увеличение мощности до 265 тысяч м3 в год

Руководитель: Максим Никулин, генеральный директор

Сфера: лесопромышленный комплекс

Срок завершения: 2015 год

Численность рабочих мест после полного запуска производства: 300

Проект реализуется компанией «Югра-Плит», созданной в 2005 году в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» для возведения завода по производству и ламинированию древесностружечной плиты (ДСП) в городе Северном ХМАО–Югры. Первый этап строительства предприятия мощностью 150 тысяч м 3 в год был осуществлен за счет акционерного капитала и частично за счет привлеченных кредитных ресурсов. Дальнейшее расширение завода – второй этап – с увеличением его мощности до 265 тысяч м 3 в год позволит осваивать новые рынки сбыта, а именно – европейскую часть России и Казахстан.

В производстве ДСП будут использоваться отходы лесопильных заводов и низкосортная круглая древесина

9 ОАО «Югорский рыбоводный завод»

Размер инвестиций: 1050 млн рублей

Проект: Реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в Средней Оби в Ханты-Мансийске

Руководитель: Василий Сысуев, генеральный директор

Сфера: рыбоводство Срок завершения: 2015 год

Численность рабочих мест после полного запуска производства: 134

Сейчас основная задача ОАО «Югорский рыбоводный завод» – реконструкция и запуск в эксплуатацию объекта «Рыборазводный завод по воспроизводству ценных видов рыб в Средней Оби в Ханты-Мансийске». Его производственная мощность составит 9,8 тонны осетровой пищевой икры, 204,8 тонны мяса рыб ценных пород в год; объем воспроизводственной деятельности (сиговые) – до 73,5 млн молоди. Будет сформировано собственное маточное стадо ценных видов рыб для переработки и реализации населению рыбных деликатесов, что покроет существующую в них потребность.

Завод будет частично перепрофилирован под товарное производство рыбы и икры ценных видов рыб

10 ОАО «Агрофирма»

Размер инвестиций: 450 млн рублей

Проект: Строительство тепличного комплекса

Руководитель: Евгений Валюк, генеральный директор

Сфера: растениеводство Срок завершения: 2014 год

Неслучайно этот проект относится к наиболее важным в ХМАО–Югре: его реализация поможет решить главную проблему региона – обеспечение населения свежими зеленью и овощами (петрушкой, укропом, луком, огурцами и помидорами). В настоящее время эти продукты завозятся из других регионов, из-за чего их цена оказывается довольно высокой. В рамках первого этапа производства в деревне Ярки ХМАО–Югры появится тепличный комплекс, который будет организован «с нуля» на выделенной площадке в 28,5 га. В реализации проекта будут применяться новые технологии севооборота тепличных культур.

В основе проекта голландские тепличные технологии, переработанные под условия Севера

Поделитесь ссылкой, сделайте нас чуть ближе к мечте!

Инвестиционный портал муниципального образования
Сургутский район

Бизнес-календарь

Уважаемые посетители портала!

Приветствуем Вас на страницах инвестиционного портала администрации Сургутского района.

Надеемся, что инвестиционный портал будет не только основным источником информации, но и путеводителем для деловых и предприимчивых людей, потенциальных инвесторов. Мы готовы к диалогу и рассмотрим все Ваши предложения.

Мы заинтересованы в привлечении инвестиций и готовы оказать всяческое содействие повышению экономической активности в муниципальном образовании. Это важная и ответственная работа, от которой во многом зависит обеспечение социальной стабильности и экономическое развитие муниципального образования.

Мы открыты для сотрудничества, держим свои обязательства и готовы к реализации самых смелых и масштабных проектов на территории нашего района!

В целях улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования Сургутский район предлагаем Вам принять участие в опросе!

Источники: http://studwood.ru/1421364/ekonomika/investitsionnaya_privlekatelnost_hanty-mansiyskogo_avtonomnogo_okruga, http://1tmn.ru/ratings/tmn-ratings/10-krupnejjshikh-investicionnykh-proektov-2-4116007.html, http://www.admsr.ru/invest/

Комментировать
0
152 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно