Соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций

СОДЕРЖАНИЕ
0
137 просмотров
29 января 2019

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подготовлен Минфином России 31.10.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета;

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации разработать и утвердить в 2-месячный срок типовую форму соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета.

3. Положения, установленные подпунктом «г» пункта 7 и подпунктом «г» пункта 8 Требований, утвержденных настоящим постановлением, не применяются в случае, если предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, на финансовое обеспечение предусмотренных ими работ и (или) на приобретение земельных участков под строительство предусмотрено решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 января 2017 года, и (или) договором о предоставлении указанных бюджетных инвестиций, заключенным до 1 января 2017 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ № _____

Требования
к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета

1. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием (далее соответственно — бюджетные инвестиции, юридическое лицо), заключается между федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, и юридическим лицом.

2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели федеральному органу исполнительной власти, предоставляющему бюджетные инвестиции, как получателю средств федерального бюджета.

3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Отсутствие договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с настоящими Требованиями, служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

4. Типовая форма договора о предоставлении бюджетных инвестиций утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций должен определять:

а) целевое назначение предоставляемых бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам;

б) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее — показатели результативности) и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок их взаимодействия при его реализации;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия уполномоченным органом юридического лица, являющегося акционерным обществом, решения об увеличении его уставного капитала путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, а также условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия такого решения;

д) порядок оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, а также положения, предусматривающие произведение такой оплаты в пределах размера, рассчитанного по формуле:

— предельный размер оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица в рамках i-го этапа;

— общий объем средств, предоставленных юридическому лицу на цели, определенные в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в том числе на основании других договоров о предоставлении бюджетных инвестиций;

— объем средств, ранее предоставленных юридическому лицу и не использованных на цели, определенные в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в том числе на основании других договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, по состоянию на дату оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица в рамках i-го этапа;

е) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ж) условие об осуществлении операций по зачислению и списанию средств на счете, указанном в подпункте «е» настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, и об отражении указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — лицевой счет неучастника бюджетного процесса), открытом юридическому лицу в порядке, установленном Федеральным казначейством;

з) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

и) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на перечисление юридическим лицом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации, за исключением случаев оплаты обязательств юридического лица в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении указанных средств, оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, если иное не предусмотрено договором о предоставлении бюджетных инвестиций, а в случае предоставления бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — принятым у установленном Правительством Российской Федерации порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций;

на размещение юридическим лицом полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не предусмотрено иное;

к) порядок и сроки предоставления юридическим лицом установленной федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные бюджетные инвестиции, и о достижении значений показателей результативности;

л) право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

м) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором о предоставлении бюджетных инвестиций;

н) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ (далее — дочерние общества):

наименования дочерних обществ;

целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем с распределением по годам;

сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, если решением Правительства Российской Федерации не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

положение о предоставлении юридическим лицом в составе отчетности, указанной в подпункте «к» настоящего пункта, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;

положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на условиях, предусматривающих право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом «л» настоящего пункта;

обязательство юридического лица по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на условиях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с договорами, заключаемыми с каждым из дочерних обществ (далее — договоры о предоставлении взносов), а также ответственность юридического лица за нарушение дочерними обществами указанных условий.

6. Договор о предоставлении взноса должен определять:

а) целевое назначение предоставляемого взноса, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и его объем с распределением по годам;

б) показатели результативности и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации договора о предоставлении взноса;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия уполномоченным органом дочернего общества, являющегося акционерным обществом, решения об увеличении его уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса, а также условие о предоставлении взноса не ранее принятия такого решения;

д) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на открытом юридическому лицу лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

е) условие об осуществлении операций по списанию средств на счете, указанном в подпункте «д» настоящего пункта, на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Федеральным казначейством;

ж) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытого дочернему обществу, после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

з) положения о запрете:

на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на перечисление дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счета, открытые дочернему обществу в кредитной организации, за исключением случаев оплаты обязательств дочернего общества в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате дочернего общества, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении указанных средств, оплаты фактически выполненных дочерним обществом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, а также возмещения произведенных дочерним обществом расходов (части расходов);

на перечисление дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций;

на размещение дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не предусмотрено иное;

и) порядок и сроки предоставления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;

к) право юридического лица и федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;

л) ответственность дочернего общества за нарушение условий, определенных договором о предоставлении взноса.

7. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества, либо для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества договор о предоставлении бюджетных инвестиций должен в дополнение к условиям, указанным в пункте 5 настоящих Требований, содержать:

а) в отношении каждого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемых бюджетных инвестиций;

б) график осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и обязательство юридического лица по его выполнению;

в) обязанность юридического лица обеспечить направление на осуществление мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

г) обязанность юридического лица обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на эти цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

д) условие о соблюдении юридическим лицом при осуществлении закупок, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) положение о предоставлении юридическим лицом в составе отчетности, указанной в подпункте «к» пункта 5 настоящих Требований, информации о выполнении графика осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

8. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, договор о предоставлении взноса с каждым из дочерних обществ должен в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Требований, содержать:

а) в отношении каждого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемого взноса;

б) график осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и обязательство дочернего общества по его выполнению;

в) обязанность дочернего общества обеспечить направление на осуществление мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества иных средств в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

г) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте «г» пункта 7 настоящих Требований, и приобретение земельных участков под строительство без использования на эти цели полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса;

д) условие о соблюдении дочерним обществом при осуществлении закупок, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) положение о предоставлении дочерним обществом в составе отчетности, указанной в подпункте «и» пункта 6 настоящих Требований, информации о выполнении графика осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

9. В случае предоставления бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условия договора о предоставлении бюджетных инвестиций, предусмотренные подпунктом «а» пункта 7 настоящих Требований, должны соответствовать принятому в установленном Правительством Российской Федерации порядке решению (нормативному правовому акту) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.

10. Объем бюджетных инвестиций, указываемый в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежащих в соответствии со статьей 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренному указанной программой.

11. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций включаются иные положения, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе в рамках особенностей осуществления бюджетного процесса, применяемых при исполнении федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Положения, установленные настоящими Требованиями для федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих бюджетные инвестиции, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос».

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ № _____

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В подпункте «д» пункта 101 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2016, № 11, ст. 1538):

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании договора, оформленного в соответствии с Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ________ 2016 г. № ___ «Об утверждении Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) абзацы пятый — двадцать второй признать утратившими силу;

в) первое предложение абзаца двадцать третьего исключить;

г) абзац двадцать четвертый признать утратившим силу.

2. Пункт 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565), изложить в следующей редакции:

«20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ________ 2016 г. № ___.».

Обзор документа

Предложены требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся федеральными госучреждениями и унитарными предприятиями.

Договор заключается между федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим инвестиции, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юрлица, и юрлицом.

Договор должен определять в т. ч. целевое назначение инвестиций и их объем, показатели результативности предоставления средств, порядок оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юрлица.

Предусматривается заключение договора о предоставлении взноса. Закрепляется его содержание.

Прописываются дополнительные условия, которые договор должен содержать в случае предоставления бюджетных инвестиций на вложения в объекты капстроительства и (или) на приобретение недвижимости либо для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юрлица на те же цели.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Соглашение о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций

Вопрос-ответ по теме

Заключается договор на поставку товара. Договор заключается в исполнении соглашения о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций. Аванс по договору не предусмотрен. Требуется ли включать в такие договора требования по казначейскому сопровождению в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ №1552 от 30.12.2016? более конкретно для нашего случая. Договор у нас заключается как договор поставки (субпоставки) на основании соглашения о предоставлении субсидии (которое подлежит казначейскому сопровождению), аванс по договору не предусмотрен. Необходимо ли включать в договор поставки (субпоставки) требования о казначейском сопровждении?

Когда исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. То есть, и соисполнителю необходимо открывать лицевой счет (пункты 2–5 ч.2 ст.5 Закона «О федеральном бюджете»).

Положение об авансе для каждого договора индивидуальны. То, что исполнитель получает аванс не означает, что соисполнитель может рассчитывать на аналогичные договорные условия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы».

1. Рекомендация. Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта – больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение – контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;

o чтобы обеспечить органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ – средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.

Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. Кроме того, Правительство РФ вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения.*

Об этом сказано в пунктах 2–5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Условие о казначейском сопровождении не включайте в контракты, которые сопровождает банк.

2. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ

«Статья 5. Особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета

1. Установить, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее — целевые средства).

При казначейском сопровождении целевые средства перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Операции по зачислению и списанию целевых средств на счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим целевые средства, в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце третьем настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

При казначейском сопровождении целевых средств территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:*

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:

взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящего пункта;

авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами, получающими субсидии, юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также юридическими лицами, которым предоставляются взносы (вклады), указанные в абзаце втором настоящего пункта, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), указанных в абзаце третьем настоящего пункта;

2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 100000,0 тыс. рублей федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), указанных в пункте 3 настоящей части;

5) средства, получаемые юридическими лицами по государственным контрактам (контрактам, договорам) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации».

ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРАМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2017 г. N 190

О ТРЕБОВАНИЯХ К ДОГОВОРАМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263,

от 23.08.2018 N 978)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

1(1). Положения подпункта “г” пункта 7(1) требований, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г., а также к гражданско-правовым договорам, заключенным до 1 января 2018 г.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

1(2). Установить, что предоставление в 2018 году бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”.

(п. 1(2) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

1(3). Положения пункта 2(1) требований, утвержденных настоящим постановлением, применяются начиная с 1 января 2019 г.

(п. 1(3) введен Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 N 978)

  1. Признать утратившими силу:

абзацы шестой – двадцать второй и абзац двадцать четвертый подпункта “в” пункта 2 изменений, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 28 “О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 376);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 943 “О внесении изменения в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5154).

Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190

ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРАМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263,

от 23.08.2018 N 978)

  1. Настоящий документ устанавливает требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием (далее соответственно – юридическое лицо, получающее бюджетные инвестиции, бюджетные инвестиции), заключаемому между Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее – договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
  2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему федеральному органу исполнительной власти как получателю средств федерального бюджета.

Объем бюджетных инвестиций, указываемый в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренному указанной программой.

П. 2(1) требований применяется начиная с 01.01.2019.

2(1). Договор о предоставлении бюджетных инвестиций и дополнительные соглашения к указанному договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 N 978)

  1. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:

а) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);

б) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее – показатели результативности) и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

д) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;

е) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2018 N 978)

ж) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте “е” настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

з) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

и) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;

к) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;

л) право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

м) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;

н) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.

  1. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 настоящего документа, также предусматриваются:

а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);

б) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Российской Федерации порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

Подпункт “в” пункта 4 не применяется к объектам инфраструктуры, создаваемым акционерным обществом “Курорты Северного Кавказа” при осуществлении функций управляющей компании в отношении туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в туристический кластер (Постановление Правительства РФ от 29.09.2017 N 1190).

в) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

г) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2018 N 978)

д) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.

(пп. “д” введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

  1. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения (нормативного правового акта) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.
  2. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее – дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее – взносы (вклады), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящего документа, также предусматриваются:

а) наименования дочерних обществ;

б) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);

в) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Правительства Российской Федерации не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

г) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте “к” пункта 3 настоящего документа, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;

д) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом “л” пункта 3 настоящего документа;

е) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.

6(1). Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее – взносы на осуществление капитальных вложений) предусматриваются положения, указанные в пункте 3, подпунктах “а” – “в” пункта 4 и пункте 6 настоящего документа.

Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения (нормативного правового акта) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)

  1. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в подпункте “е” пункта 6 настоящего документа, предусматриваются:

а) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);

б) показатели результативности и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);

г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;

д) сроки перечисления взноса (вклада);

е) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса (вклада) за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” пункта 3 настоящего документа, на счете, открытом соответствующему территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ж) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте “е” настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Федеральным казначейством;

з) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежного обязательства дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

и) положения о запрете:

на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” настоящего пункта, иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения взносов (вкладов);

к) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;

л) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);

м) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.

7(1). Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 7 настоящего документа, также предусматриваются:

а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);

б) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Российской Федерации порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций;

в) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте “в” пункта 4 настоящего документа, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” пункта 7 настоящего документа;

О применении подпункта “г” пункта 7(1) см. пункт 1(1) данного документа.

г) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте “ж” пункта 7 настоящего документа, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2018 N 978)

  1. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
  2. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящим документом, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. В подпункте “д” пункта 10(1) порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 “О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2009, N 47, ст. 5665; 2014, N 4, ст. 376; N 23, ст. 2985; 2015, N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812):

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

“Предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании договора, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 “О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.”;

б) абзацы пятый – двадцать второй признать утратившими силу;

в) предложение первое абзаца двадцать третьего исключить;

г) абзац двадцать четвертый признать утратившим силу.

  1. Пункт 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 “Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5565; 2016, N 48, ст. 6764), изложить в следующей редакции:

“20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 “О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.”.

Источники: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56588731/, http://www.law.ru/question/75727-soglashenie-o-predostavlenii-subsidii-i-byudjetnyh-investitsiy, http://narodirossii.ru/?p=24297

Комментировать
0
137 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев