Идея для бизнеса трансфер из аэропорта

СОДЕРЖАНИЕ
0
197 просмотров
29 января 2019

Идея для бизнеса трансфер из аэропорта

Услуги трансфера – это востребованная ниша бизнеса. По сути, этот бизнес очень схож с курьерскими службами и такси. Чтобы оказывать услуги трансфера вам потребуется получить лицензию оператора. Компании, которые специализируются на подобных услугах, основную прибыль получают за счет услуги «аэропорт трансфер». Дело в том, что в последнее время все больше россиян стали путешествовать. Поэтому такая услуга пользуется бешеным спросом. Вы в свою очередь сможете заключить партнерские отношения с туристическими компаниями и тур агентствами. Также вашими клиентами станут деловые люди, которым нужно вовремя успеть в аэропорт или на деловую встречу. Организовать бизнес можно двумя способами. Первый способ в основном ориентирован на людей с небольшим уровнем дохода. Речь идет о групповом трансфере. В этом случае вам потребуется купить несколько автобусов и нанять водителей. Автобусы будут ездить в аэропорты по конкретному расписанию. Второй способ организации бизнеса рассчитан на людей со средним уровнем дохода. Для этого вам придется купить машины среднего класса. Вашими клиентами станут люди со средним достатком, которые любят путешествовать недорого и с комфортом. Есть и третий вариант организации бизнеса — VIP трансфер. На мой взгляд, данный бизнес не слишком перспективен, так как людей со средним достатком намного больше, чем людей с высоким достатком. Да и затраты на организацию VIP трансфера потребуются немалые, так как вам придется приобрести автомобили представительского класса.

Итак, как открыть бизнес? Для начала получаете лицензию оператора, затем приобретаете машины, нанимаете водителей и рекламируйте свои услуги. Если у вас нет средств на покупку нескольких машин, тогда в этом случае можно нанять водителей, которые имеют собственные машины. Учтите, что водителям с собственными авто придется платить намного больше денег.

Как работает бизнес?

Вам поступает заявка от клиента, вы договариваетесь о стоимости услуги, времени и месте встречи, к которому вы должны предоставить автомобиль клиенту. Вашего клиента встречает водитель в обговоренное время, довозит до пункта назначения, клиент расплачивается с водителем, и вы между водителем делите часть прибыли. В Общем, примерно, все выглядит так. Учтите, что клиента необходимо в точное время довезти до аэропорта, ведь он может попросту опоздать на рейс, и во всем этом виноваты будете вы.

Что касается группового транфера, то в этом случае вам необходимо приобрести несколько автобусов, которые будут ходить, к примеру, каждые 6-8 часов в аэропорт. Дополнительно можно оказывать трансфер услуги по другим маршрутам.

Идея для бизнеса трансфер из аэропорта

Сегодня расскажу о весьма интересном бизнесе, речь в статье пойдет о предоставлении услуг трансфера. Чтобы специализироваться на услугах трансфера вы должны получить специальный документ – лицензию оператора. Самой востребованной услугой таких компаний является «аэропорт трансфер». Это объясняется тем, что все больше наших соотечественников стали путешествовать. Поэтому если вы будете оказывать такую услугу, то высокая прибыль вам гарантирована. А самое главное в данном бизнесе не слишком большая конкуренция, лично в моем городе работают около 3-х подобных компаний. В основном для поиска клиентов владельцы трансферных организаций заключают партнерские отношения с различными тур агентствами. То есть клиент заказывает в туристическом агентстве путевку, а туроператоры рекомендуют ему воспользоваться услугами вашей трансферной компании, чтобы добраться до аэропорта. Я рекомендую вам обратить внимание на два способа организации этого бизнеса.

1 способ – групповой трансфер. Данный вариант организации бизнеса ориентирован на людей, которые имеют небольшой уровень дохода. То есть в этом случае вам необходимо нанять водителей и приобрести несколько автобусов, которые будут развозить клиентов до аэропорта и обратно по определенному расписанию.

2 способ – индивидуальный трансфер. Этот способ ориентирован на людей со средним и выше среднего достатком. Чтобы оказывать услуги индивидуального трансфера вам необходимо купить несколько машин среднего класса. Такой трансфер предпочитают люди, которые любят передвигаться с комфортом.

В любом случае затраты на организацию этого бизнеса потребуются немалые. Давайте кратко поговорим о том, как открыть этот бизнес. Первым делом получаем лицензию оператора, далее покупаем машины или автобусы, нанимаем водителей, рекламируем услуги и ждем первых клиентов. Учтите, что успех вашей трансферной компании будет зависеть от отзывов клиентов. Позаботьтесь о том, чтобы всех клиентов в точное время довезли до аэропорта.

Такси в аэропорт: как создать бизнес с выручкой под 500 млн рублей, имея 3500 рублей

В новосибирском Толмачево, как во многих других российских аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.

Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером. Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.

«Я даже не мог представить, что мы выйдем на такой уровень. Хотелось зарабатывать 20 000–25 000 рублей, чтобы не жить на «Роллтоне», — со смехом вспоминает Салихов. Окончив в 2006 году Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, он отказался от офицерской карьеры и сменил семь занятий в поисках подходящего. В том числе продавал посуду Luminarc. Когда у дистрибьюторской компании, где он работал региональным представителем, сгорел склад, ее владелец призвал сотрудников высказывать идеи по спасению бизнеса. Дмитрий предложил встречать клиентов фирмы в аэропорту и предоставлять им транспорт по городу. Идея не понравилась, и будущий предприниматель оказался среди уволенных «в рамках сокращения затрат». Но от своего замысла не отказался. В марте 2009 года, потратив 3500 рублей на регистрацию ООО «Сибирская трансферная компания», Салихов разослал письма бывшим клиентам. Преимущества своей услуги он обозначил так: бесплатное ожидание с табличкой в аэропорту, фиксированная стоимость. Не имея собственной машины, Дмитрий подрядил знакомых автовладельцев. За апрель он получил один заказ. В мае — пять вызовов. Салихов влез в долги, но продолжал упорствовать.

Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели. В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.

Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие. Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании. Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.

Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно. За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?

Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).

Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».

Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.

За 2010 год оборот компании вырос в двадцать раз, до 40 млн рублей. Некоторые клиенты спрашивали о возможности трансфера в европейских столицах, и владельцы ТКР решили попробовать поработать за рубежом — по договоренности с местными транспортными фирмами. Первыми странами, где они организовали трансферы, были Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью 2011 года новосибирцы презентовали партнерам бренд iWay Express и запустили двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» позволила корпоративным клиентам следить за оказанием услуг в реальном времени, а агентствам-посредникам — сразу видеть величину своего вознаграждения.

Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.

«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок. Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.

Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).

Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.

В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»

Источники: http://bizness-portal.ru/publ/uslugi/biznes_ideja_uslugi_transfera/28-1-0-419, http://xn—-gtbna2akbja8gb.xn--p1ai/2013/03/biznes-ideya-uslugi-transfera/, http://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/244357-taksi-dlya-komandirovochnykh-kak-sozdat-biznes-s-vyruchkoi-pod-50

Комментировать
0
197 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев
Бизнес-идеи
0 комментариев