Инвестиции как выход из кризиса

СОДЕРЖАНИЕ
0
157 просмотров
29 января 2019

Инвестиции как средство выхода из экономического кризиса в Украине

В современных условиях в экономике Украины складывается кризисная ситуация. Украина в результате острого экономического кризиса, потеряла надежные источники необходимого инвестирования. Стремясь возродить и активизировать политику воссоздания как основу стабилизации и обновления национального товаропроизводства, страна вовлечена в противодействиея определенных политических и экономических сил. Концентрация финансового капитала в сферах новых структур, теневого обращения и банковской системы, которые не стремятся к производственному инвестированию, в сущности, тормозит воспроизводственные процессы, экономическую стабилизацию и рост.

Исследование проблемы инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической мысли. Это обусловлено тем, что инвестиции касаются самых глубоких основ хозяйственной деятельности, определяют процесс экономического роста в целом. Изучением данной темы занимались такие ученые как: Гайгер Л.Т., Грачева М.В., Губский Г., Ефимов Б.И., Капелюшкин Е., Норт Д., Стиглер Дж., Савин В.А., Фролов А. и др. Однако в этой теме недостаточно исследованы и требуют дальнейшего изучения такие аспекты как: влияние иностранных инвестиций на экономику Украины, а также использование иностранных инвестиций, как средства выхода из кризиса.

Цель данной работы состоит в рассмотрении иностранных инвестиций, как основного средства выхода из кризиса для Украины. Задачами работы является: определить влияние иностранных инвестиций на экономики Украины; проанализировать значение иностранных инвестиций в период кризиса; предложить способы повышения притока инвестиций в экономику Украины.

Основным законодательным актом, регулирующим инвестиционную деятельность в Украине, является Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования». В соответствии с ним иностранные инвестиции — это ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в какие-либо объекты, инвестирование в которые не запрещено законами Украины [1].

Иностранные инвестиции являются ресурсом, который способствует повышению эффективности деятельности предприятий, а, следовательно, и развитию соответствующих отраслей, улучшению социальной защиты граждан. По оценкам экспертов, для оптимального развития экономики Украины требуется дополнительных инвестиций от 80 до 100 млрд. долл. [5, с.4]. В тоже время прямые иностранные инвестиции за все годы независимости составили всего лишь 5,3 млрд. долл. Например, Чехия получила 20 млрд. долл. Ежегодные инвестиций в Польшу составляют 4-5 млрд. долл., тогда как в Украину – 0,5 млрд. долл. По объемам иностранных инвестиций на душу населения Украины уступает даже Албании и Казахстану в 2004-2008гг.[6].

По уровню инвестиционной привлекательности Украины находится в седьмом десятке стран. Ежегодный прирост инвестируемого иностранного капитала в страну составляет около 15%, без учета денег, вывозимых нерезидентами из Украины. На каждые три доллара вложенных инвестиций приходится один доллар официально вывезенного капитала. Это объясняется расторжением инвестиционных договоров из-за повышения инвестиционных рисков в стране [2, с.98].

Украина потенциально может быть одной из ведущих стран по привлечению иностранных инвестиций как прямых, так и портфельных. Этому способствует ее расширенный внутренний рынок, сравнительно квалифицированная и в тоже время дешевая рабочая сила, значительный научно-технический потенциал, природные ресурсы и наличие инфраструктуры, хотя и не очень развитой.

Экономический кризис в 2008 г. вызвал сокращение объема прямых иностранных инвестиций во всем мире. Украину кризис затронул с небольшим опозданием – за год приток инвестиций вырос более чем на 20%, резко сократившись лишь во II полугодии 2007 г. [2, с.214]. Ожидается экономистами, что приток инвестиций может снизиться вдвое и будет поддерживаться девальвацией гривны, сделавшей покупку украинских компаний нерезидентами инвестиционно привлекательной [6].

За 9 месяцев 2008 г. в экономику Украины иностранными инвесторами вложено 8 524,3 млн. долл. прямых инвестиций. За 9 месяцев 2009 г. иностранные инвесторы вложили в экономику Украины 3,948 млрд долл. прямых инвестиций, но одновременно изъяли 0,845 млрд. долл. [2, с.301].

В целом прирост совокупного объема иностранного капитала в экономике страны, с учетом его переоценки, потерь, курсовой разности и т.п., за январь-сентябрь 2008 г. составил 8 079,4 млн. долл., что на 54,2% больше прироста за соответствующий период предыдущего года [7] .

Инвестиции 2007-2009 г.г. — это в основном платежи по действующим соглашениям. Наблюдается ситуация, когда инвестиции идут за счет завершения старых проектов. Что касается новых планов, то инвесторы присматриваются к украинским активам, ожидая более удачного времени для инвестирования [3, с.176].

Именно желание инвесторов дождаться окончательного падения цен на активы является основной причиной спада ПИИ. Экономический кризис в совокупности с девальвацией гривны делает украинские активы самыми дешевыми в Европе — это привлекает инвесторов. Более того, экономический кризис дает украинскому бизнесу альтернативу – банкротиться или продаваться. Инвесторы следовательно получат такой выбор, которого не имели в последние годы.

Падение стоимости украинских активов делает выгодным покупку украинских предприятий для их перепродажи. Условия кризиса, когда собственник выбирает между продажей части акций и банкротством, делает такое инвестирование выгодным.

В 2008 г. по отношению к Украине преобладают очень пессимистические настроения. Экономисты ожидают дальнейшей девальвации гривны до 15 грн. за 1 долл.. В таких условиях инвесторы предпочитают подождать, чтобы полностью воспользоваться преимуществами девальвации [3, с.134].

Для того, чтобы увеличить финансирования инвестиционных и системных проектов в Украине, правительство планирует привлечь кредитные средства и помощь международных организаций, что предусмотрено проектом программы действий правительства «Преодоление влияния мирового финансово-экономического кризиса и поступательное развитие». Кабмин надеется получить быстрый доступ к ресурсам международных финансовых организаций (МФО) путем внедрения упрощенных процедур и улучшения качества подготовки инвестиционных проектов, которые поддерживают МФО.

В Украине не созданы обоснованные системы государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий. Как следствие этого, в инвестиционной деятельности страны образовалась ситуация замкнутого круга, когда недоинвестирование народного хозяйства усиливает спад производства, что, в свою очередь, влечет снижению инвестиционных возможностей субъектов ведения хозяйства и государства. Вывести Украину из этой ситуации может не только научно обоснованная инвестиционная политика государства.

Приток в инвестиционную сферу иностранного и частного национального капитала препятствует: политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость производственной и социальной инфраструктуры; недостаточное информационное обеспечение, и коррупция.

В то же время, в Украине и до сих пор не принят новый Закон «Об акционерных обществах», нет Закона «О защите прав и интересов инвестора» и т.п. В целом, можно выделить следующие проблемы управления потоками прямых и портфельных иностранных инвестиций: отсутствие международных стандартов гарантирования страхование от инвестиционных рисков; несовершенство системы рассмотрения инвестиционных споров; отсутствие прозрачной и четкой системы перед проектного рассмотрения и сопровождения инвестиционных проектов; чрезмерная бюрократизация процедур начинания общего бизнеса и предоставление финансовых услуг.

Вследствии коррупции и бюрократии не совершенной системы налогообложения Украина относится к группе стран с наибольшим инвестиционным риском.

Иностранные корпорации, которые вкладывают средства в нашу экономику требуют законодательных, правительственных гарантий и льгот. Однако механизм реализации правовых гарантий пока еще недостаточно отработан. К тому же отсутствующие достаточные судебные средства для обеспечения соблюдения законных прав инвесторов и урегулирования споров.

Таким образом, определение инвестиционно-предпринимательскиого климата Украины является комплексным. Привлекая в страну иностранный капитал, не следует забывать, что из нынешнего кризиса Украину выведут лишь собственные усилия. Не эффективным является предоставление предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют украинские, заняты в той же сфере деятельности. Однако необходимо учесть, что такое мероприятие почти не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте прежних отечественных производственных предприятий с формальным иностранным участием, которые претендуют на льготное налогообложение. В современных условиях Украины, инвестиции должны стать важнейшим средством обеспечения выхода из долговременного экономического кризиса, достижения реальных структурных изменений, технического перевооружения, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности, и жизненного уровня населения. От эффективности инвестиционной деятельности зависят развитие или падение отечественного производства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экономических проблем.

Литература Закон Украины «О инновационной деятельности» [Текст]:[принят ВР 18 сентября 1991г. ].– Спб.: Стаункантри, 1991.- 54 с. Госкомстат 8. 54-2008. Издания. Государственный комитет статистики [Текст], — Взамен Госкомстат 7.53-86; введ. 2009-15-01.- Киев: Межгос. Совет; К.: Изд-во статистики, 2009.- 333 с. Бачаров В.К. Экономика: инвестиционная деятельность [Текст]: монография / В.К. Бачаров; укр. акад. наук, Лебедь: ПНЦ РАН, 2003. -367с . ISBN 6-954-1543-0. Фролов А. [Текст] / А. Фролов, Ю. Ясинский – 2-е. изд., знач. доп. – К.: Лебедь, 2006. –ISBN 5-869-10656-7. Стрижов А. К.Иностранные инвестиции в 2008 году [Текст] / Вест. Укр. Ун-та. Сер . 5, Экономика и жизнь. — 2009. — № 11.-С. 10 Экономический журнал Украины [ Электронный ресурс ]. – Электоронные текстове данные (970 байт). – Режим доступа: . Назаров С.В. Инвестиционный климат в Украине [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные (1367 байт) //Человеческие ресурсы. – [Цит. 2007,]. — Режим доступа:

Глава 4. Инвестиции как метод выхода из кризиса

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

3. Проблемы выхода Республики Беларусь из кризиса

Накануне кризиса экономические и финансовые индикаторы Республики Беларусь были следующими. Рост ВВП в 2010 году составил 7,6 % (в белорусских рублях), рост промышленного производства в 2010 году составил 11,3 %.

2.2 Пути выхода из кризиса

Казалось бы, решение именно этих проблем должно предусматриваться экономической стратегией, на поиск рецептов против устойчивой стагнации должно нацеливаться стратегическое мышление. Содержание стратегии определяется тем.

2.2 Пути выхода из кризиса

Казалось бы, решение именно этих проблем должно предусматриваться экономической стратегией, на поиск рецептов против устойчивой стагнации должно нацеливаться стратегическое мышление. Содержание стратегии определяется тем.

4. Пути выхода из кризиса

Выход из кризиса — видение правительства Однако время не стоит на месте, и предпринимать определенные шаги для спасения экономики приходится. Основываясь на тех действиях, к которым сегодня прибегает российское Правительство.

2. Экономика Украины в начальный период выхода из экономического кризиса

К сожалению, начало рыночных реформ в нашей стране происхо-дило в тяжелое время и в очень сложной экономической обстановке. Страна начала переход к рынку в условиях жесточайшего экономиче-ского и политического кризиса.

2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ

3.2 Разработка стратегии выхода предприятия из кризиса

Основной сферой деятельности ООО «Восход» является реализация алкогольной продукции на территории г. Липецка. Относительно конкурентов ООО «Восход» занимает устойчивое положение на рынке торговли алкогольной продукцией.

1.Меры для выхода из социального кризиса на первоначальном этапе

В переходный период для преодоления социального кризиса необходима разработка единой и целостной социальной стратегии, ясной и понятной населению, рассчитанной на его поддержку, способной восстановить доверие к государственной власти.

Глава 3. Пути выхода из кризиса

Предприятие ОАО «Атлант» решило технически перевооружить свое производство и увеличить выпуск продукции за счет полученного долгосрочного кредита в размере 1000000 рублей под 6% годовых.

2.2.7 Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса

Для оценки совокупного риска деятельности АО «Скрепка» при реализации предложенных стратегий необходимо рассчитать уровень сопряженного эффекта. С целью выхода из кризисной ситуации руководство АО «Скрепка» берет кредит в банке.

4. Пути выхода из кризиса

Базой для возрождения единства национальных интересов может служить лишь программа развития общероссийского рынка, рассчитанная минимум на 5 лет. Каждое предприятие, желающее включиться в эту программу.

1.3 Пути выхода из кризиса

Стратегическое направление выхода Республики Беларусь из кризиса очевидно: восстановление докризисного уровня функционирования банковской системы и реального сектора экономики. Теперь ни у кого не осталось сомнений в том.

3. Пути выхода из экономического кризиса

Источников восстановления равновесия в бюджете, на денежно-финансовом рынке и в целом в экономике любой страны, попавшей в сходное положение, немного. Все они известны, и все они в той или иной мере могут быть сегодня использованы.

4. Пути выхода из экономического кризиса

Уровень жизни людей напрямую зависит от состояния экономики. По объективным причинам экономический рост неминуемо сменяется спадом, пусть даже и через длительное время. Причины такой цикличности могут быть различными.

3. Методы выхода из кризиса

На основе современной экономической обстановки, сложившейся в России, установлены следующие препятствия для выхода на новый инновационный уровень после кризисного экономического развития: 1) Отсутствие необходимой правовой базы.

Инвестиции — ключ выхода из кризиса

Главная > Реферат >Экономическая теория

Инвестиции (от лат. investre — облачать) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Рассмотрим подробнее влияние кризиса на инвестиционную активность и обратную ситуацию.

Начавшееся во II полугодии 2008 г. снижение производства в основных отраслях российской экономики (промышленность, строительство, недвижимость, транспорт, кредитно-финансовый сектор) спровоцировало новый виток падения инвестиционной активности. Этому способствовали следующие причины:

дефицит финансовых ресурсов на мировых рынках из-за глобального кризиса ликвидности, который в свою очередь привел к существенному ужесточению требований западных кредиторов к отечественным компаниям-заемщикам;

усилия Банка России по ограничению рублевой ликвидности на внутреннем рынке, сокращение кредитования финансового сектора, сохранение ставки рефинансирования на довольно высоком уровне (13 % с декабря 2008 г.). Данные меры привели к снижению объемов кредитования российскими банками нефинансовых организаций и к повышению ими кредитных ставок. По данным ЦБ, темпы роста кредитования российских предприятий к концу 2008 г. снизились до 34 % (от уровня того же периода 2007 г.) по сравнению с 50–55 % в середине прошлого года. Ставки по рублевым кредитам отечественным предприятиям в середине прошлого года варьировались в диапазоне 11–11,5 % годовых, а в декабре они выросли до 15,6 %;

значительный отток капитала из России за рубеж. В IV квартале 2008 г. он достиг 130,5 млрд долл. (что превышает суммарный приток иностранного капитала в Россию за три предшествующих года). В январе 2009 г. еще около 40 млрд долл. «ушло» за рубеж, что привело к уменьшению объема инвестиционных ресурсов внутри страны;

резкое снижение прибыли российских компаний, которая остается одним из основных источников инвестиционных ресурсов. По данным Росстата, в октябре — ноябре 2008 г. сальдированная прибыль российских предприятий (за вычетом убытков) сократилась в 10 раз по сравнению с показателями середины года, а в декабре сменилась убытками, которые достигли 581 млрд руб. Это произошло вследствие сокращения объемов производства и экспортной выручки предприятий (прежде всего из-за снижения цен на нефть и металлы);

снижение инвестиционных рейтингов крупнейших российских компаний и банков и суверенного рейтинга России агентствами S&P (в декабре 2008 г.) и Fitch (в феврале 2009 г.).

В результате замедление темпов роста инвестиций сменилось их сокращением в реальном выражении.

По данным Росстата, в I полугодии 2008 г. прирост инвестиций в основной капитал превышал 15 % от уровня того же периода предыдущего года, а в октябре — ноябре он замедлился до 4–7 %. В декабре 2008 г. наметился спад капитальных инвестиций, который в январе нынешнего года достиг рекордно низкого значения за последние 10 лет: –15,5% (см. рис. 1).

Зарубежные инвесторы, так же как и внутренние, резко снизили финансирование российских проектов. По данным Росстата, в IV квартале 2008 г. в российскую экономику поступило лишь 28 млрд долл. иностранных инвестиций, что на 15,2 % меньше показателя IV квартала 2007 г. В том числе объем прямых иностранных инвестиций сократился на 4 %, портфельных — в 22 раза (в связи с падением российского фондового рынка почти вдвое — на 48 % за этот период), прочих инвестиций (в основном в виде кредитов и банковских вкладов) — на 10 %. Еще пессимистичнее оценки Банка России, основанные на методологии платежного баланса, согласно которым в IV квартале 2008 г. отток иностранных инвестиций из сектора российских нефинансовых предприятий составил 8,6 млрд долл., а из банковского сектора — 28,1 млрд долл. (см. рис. 2).

Последствия снижения инвестиционной активности.

Снижение инвестиционной активности способствовало падению производства практически во всех секторах российской экономики. Наиболее тяжелые последствия ощутили на себе предприятия реального сектора. В частности, в январе 2009 г. спад производства в обрабатывающей промышленности достиг 24 % от уровня того же месяца 2008 г. Причем наиболее сильно в инвестиционно-зависимых отраслях упало производство машин, электрооборудования, вычислительной техники, оптики (на 46–47 %), строительных материалов (на 34 %), химических изделий и продуктов деревообработки (на 33 %), металлоизделий (на 30 %).

В отраслях, ориентированных на потребительский спрос, спад был значительно ниже. В частности, производство продуктов питания уменьшилось в январе 2009 г. лишь на 3,6 % по сравнению с январем 2008 г.

Однако даже крупнейшие компании страны вынуждены пересматривать свои инвестиционные проекты в условиях дефицита финансовых ресурсов. Так, Газпром заявил о намерении пересмотреть свой бюджет и инвестиционную программу на 2009 г., сохранив в них лишь проекты, рентабельные при цене на нефть не более 25 долл. / баррель.

Еще одним следствием падения активности инвесторов стало сокращение объемов строительных работ (на 17 % по сравнению с январем прошлого года) и жилищного строительства (на 4 %). При этом эксперты признают, что в строительном секторе падение производства сдерживается существенной долей государственных инвестиций, а также сохранением «инерционного» роста ипотечного строительства.

Путин: инвестиции — ключ к выходу из кризиса.

Выступая 18 сентября 2009 г. на экономическом форуме в Сочи, Председатель Правительства В.В.Путин подчеркнул нашу открытость для иностранных инвестиций и стремление предложить инвестору наиболее благоприятные условия и перспективы роста.

По оценке ведущих российских экономистов, в условиях, когда спрос на потребительские товары со стороны населения и на промышленную продукцию со стороны отечественных производителей остается еще слабым, решающее значение для выхода из кризиса имеют эффективные государственные инвестиции и привлечение иностранных инвесторов.

Путин подчеркнул, что объем средств, выделяемых в 2009 году на транспортную инфраструктуру России, составит 560 млрд рублей, в том числе, на автодороги направлено 312 млрд. По его словам, 500 млрд рублей государством ассигновано на стимулирование стройиндустрии и решение жилищных проблем.

Как сказал премьер, будут продолжены инвестиционные программы естественных монополий, их объем составит около 2 трлн рублей; будет осуществляться господдержка крупных общенациональных инвестиционных проектов.

Отмечая важность для России прямых иностранных инвестиций, Путин отметил, что их приток за первое полугодие 2009 года составил $17 млрд и продолжает расти. Обращаясь к иностранным инвесторам, российский премьер подчеркнул, что с целью создания для них в России лучших условий будут активизированы усилия по ликвидации административных барьеров. Также будут приняты меры по совершенствованию банковского сектора и фондового рынка.

Инвесторы выводят деньги из России.

За первые три месяца 2010 года чистый отток капитала из России достиг 12,9 млрд. долл. Такие данные сообщил Центробанк (ЦБ). При этом почти 12 млрд. долл. были вывезены по серым схемам, которые Центробанк традиционно фиксирует как «чистые ошибки и пропуски платежного баланса». Эксперты объясняют отток капитала инвестиционной непривлекательностью российской экономики и неверием в ее скорое восстановление. По данным Росстата, инвестиции в основной капитал в январе–феврале продолжали сокращаться. В банковском секторе в это время наблюдался мизерный приток капитала в Россию в объеме 0,8 млрд. долл. А в прочих секторах экономики отток капитала достиг уровня 13,7 млрд. долл., причем в данном случае в статье «чистые ошибки и пропуски платежного баланса» Центробанк указал сумму 11,8 млрд. долл. со знаком минус.

Некоторые представители банковской сферы объясняют резкое увеличение оттока капитала в первом квартале текущего года по сравнению с концом 2009 года довольно просто – ситуацией с обменным курсом рубля. «В октябре–ноябре прошлого года на фоне укрепления рубля (до 29 руб. за доллар США) экономические агенты переводили средства в иностранную валюту – соответственно наблюдался приток капитала. А в первом квартале этого года курс рубля немного снизился, что и могло стать одной из причин оттока капитала», – говорит руководитель стратегической службы Абсолют Банка Равиль Нигматов.

Так, по предварительным данным Росстата, инвестиции в основной капитал в январе–феврале сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Относительное снижение суммарного оттока капитала – позитивная тенденция, но сам отток не прекратился, а это уже негативный фактор.

Основной задачей Правительства на ближайший год является переход к модели экономического развития за счет диверсификации экономики и расширения внутреннего спроса в условиях глобального финансово – экономического кризиса. Именно в этом ключе конкретизированы меры в одобренном Правительством. Плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.

Среди них можно выделить меры по модернизации промышленности, обеспечению устойчивых темпов экономического роста, защите прав собственников, снижению совокупной налоговой нагрузки на производителей, поддержке экспорта, улучшению корпоративного управления, обеспечению большей финансовой прозрачности российского бизнеса, развитию системы ипотечного кредитования, активизации деятельности банков развития.

Предприняты действия по усилению защиты интеллектуальной собственности. Ведется работа по обеспечению полной валютной либерализации. Усилена борьба с коррупцией, осуществляются конкретные шаги по укреплению судебной власти.

Кардинально снижен подоходный налог. Существенно (с 24% до 20%) снижена ставка налога на прибыль с предоставлением регионам права различных льгот для малых предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения (в пределах 5 — 15% единой налоговой ставки). Полностью отменены налоги с оборота.

Приняты дополнительные меры по упрощению и снижению налогообложения предприятий микро и малого бизнеса. До 60 млн. рублей повышена предельная планка годовой выручки этих предприятий для применения к ним упрощенной системы налогообложения.

Введены в действие соответствующие положения Налогового кодекса: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество и единый социальный налог (за исключением взносов в Пенсионный фонд) заменены единым налогом на вмененный доход со ставкой 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.

В области налоговой политики осуществлены, в частности, следующие меры: снижена базовая ставка НДС до 18%, отменен налог с продаж, предусмотрен более гибкий режим налогового учета в отношении убытков, капитальных вложений и расходов на научные исследования и разработки.

Уменьшена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда за счет снижения эффективной ставки единого социального налога (с 35,6% до 26%). Однако в условиях наступившего кризиса с пенсионным обеспечением возникает необходимость пересмотра этой схемы. Поэтому с 2010 г. ЕСН заменен системой взносов в четыре государственные внебюджетные фонды.

Правительство намерено с 2011 г. увеличить размеры этих взносов до 34% от фонда зарплаты. Предельная величина базы для начисления страховых взносов (в 2009 г. — 415 тыс. руб. годового дохода физического лица; с доходов, превышающих эту сумму страховые взносы не взимаются) подлежит ежегодной индексации.

Одним из наиболее значимых шагов является легальное и широкомасштабное введение в оборот земельных ресурсов. Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности является развитие рынка земли на основе Земельного кодекса. Начал действовать Федеральный закон» Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Для улучшения инвестиционного климата, повышения открытости и глобальной конкурентоспособности российской экономики большое значение имеет модернизация таможенной системы.

Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, используемое в металлургии, пищевой и медицинской промышленности. Введены на постоянной основе нулевые ставки таможенного тарифа на импорт технологического оборудования для пищевой промышленности, не производимого в России.

Развернута активная работа по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров, осложняющих деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей в целом. Упрощена процедура регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц на основе принципа «одного окна». Внесены поправки в Федеральный закон о лицензировании. Они предусматривают сокращение лицензируемых видов деятельности.

Только генерируя (создавая) востребованные материальные ценности и услуги, можно привлечь достаточные финансовые ресурсы, чтобы не зависеть от спада экономики.

Инвестиционный климат, несмотря на серьезное воздействие углубляющегося мирового экономического кризиса, остается в целом благоприятным. По оценкам ЮНКТАД, Россия входит в пятерку стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций, уступая лишь Китаю, Индии, США.

Вместе с тем, ситуация с привлечением иностранных стратегических инвестиций требует кардинального улучшения. Иностранных инвесторов по – прежнему, интересуют лишь узкий сегмент сырьевого сектора, а также отдельные проекты в черной и цветной металлургии, машиностроении, оптовой и розничной торговле.

Для подготовки доклада использовался материал следующих сайтов:

Источники: http://be5.biz/ekonomika1/r2010/00801.htm, http://econ.bobrodobro.ru/69937, http://works.doklad.ru/view/5oqLbBNXXLQ.html

Комментировать
0
157 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно