Положение кнр о поощрении иностранных инвестиций
Полнофункциональная версия СПС «WBL — World Business Law»
- Нормативно-правовые акты 18 иностранных юрисдикций в переводе на русский язык
- Нормативно-правовые акты 32 иностранных юрисдикций на языке оригинала
- Актуальные редакции
- Юридическая обработка документов: связи, ссылки, комментарий
- Дополнительные услуги по поиску и переводу нормативно-правовой документации c 10 иностранных языков
- Подробнее
- Купить
- Установить демо-версию
«WBL Online»
- Интернет-версия СПС «WBL — World Business Law»
- Наиболее значимые нормативно-правовые акты юрисдикций, входящих в СПС «WBL» в переводе на русский язык
- Актуальные редакции
- Подробнее
- Оформить подписку
- Высокое качество и многолетний опыт юридического перевода
- Перевод нормативно-правовой документации с большинства европейских языков и ряда языков остального мира
- Поиск нормативно-правовых актов по запросу
- Заказать перевод нормативно-правовых актов
- Заказать поиск нормативно-правовых актов
© 2008—2019 ЗАО «Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн». Все права защищены.
Копирование любых составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.
129329, г. Москва, ул. Кольская д. 8. Тел.: +7 (495) 730-63-88. Факс: +7 (499) 189-45-69
Переходный период для предприятий в Китае, пользующихся налоговыми льготами
Ст. 73.1.4. Правил применения Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий с участием иностранного капитала и иностранных предприятий»Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера, созданного на территории Нового района Пудун г. Шанхая, предприятия с участием иностранного капитала, осуществляющего строительство в области энергетики и транспорта (создание аэропортов, портов, железных дорог, автомобильных дорог, электростанций и др.), уплачивается по пониженной ставке в размере 15%.
Официальный ответ Государственного Совета КНР о бондовых зонах Гаоцяо г. Шанхай, порта г. Тяньцзинь, района Футянь г. Шэньчжэнь, района Шатоу г. Шэньчжэнь, г. Далянь, г. Гуанчжоу, района Сянъю г. Сямынь, порта г. Чжанцзяган, г. Хайкоу, г. Циндао, г. Нинбо, г. Фучжоу, г. Шаньтоу, г. Чжухай, района Янтянь г. Шэньчжэнь (Письмо №26(1991), №32(1991), №43(1992), №44(1992), №148(1992), №150(1992), №159(1992), №179(1992), №180(1992), №181(1992), №3(1993)
Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера уплачивается по пониженной ставке в размере 15%.
Официальный ответ Государственного Совета КНР о создании в прибрежных районах провинции Фуцзянь зоны привлечения тайваньских инвестиций (Письмо №35(1989)
Налог на прибыль предприятия с участием тайваньского капитала, созданного в зоне привлечения тайваньских инвестиций г. Сямынь, уплачивается по пониженной ставке в размере 15%. Налог на прибыль предприятия с участием тайваньского капитала производственного характера, созданного в зоне привлечения тайваньских инвестиций г. Фучжоу, уплачивается по пониженной ставке в размере 15%; в случае если предприятие является непроизводственным, то налог на прибыль уплачивается по пониженной ставке в размере 24%.
Уведомление Государственного Совета КНР о дальнейшем открытии гг. Наньнин, Чунцин, Хуанши, Пекин, зоны экономического развития Санься р. Чанцзян (Янцзы) (Письмо №62(1992), №93(1992), №19(1993), №92(1994), №16(1995)
Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера уплачивается по пониженной ставке в размере 15%, если данные предприятия в административных центрах территорий относятся к следующим видам проектов: технологичные и наукоемкие производства; проекты с длительным сроком возврата инвестиций при условии инвестирования более 30 млн. долл. США из-за рубежа; проекты в энергетике, транспорте, портовом хозяйстве.
Официальный ответ Государственного Совета КНР по некоторым вопросам, связанным с развитием и строительством индустриального парка г. Сучжоу (Письмо №9 (1994)
Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера, созданного на территории индустриального парка г. Сучжоу, уплачивается по пониженной ставке в размере 15%.
Уведомление Государственного Совета КНР о расширении сферы применения льгот по отношению к предприятиям с участием иностранного капитала, ведущих реализацию проектов в области энергетики и транспортной инфраструктуры (Письмо №13(1999)
С 01.01.1999 положение ст. 73.1.1.3. Правил применения Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий с участием иностранного капитала и иностранных предприятий» о взимании налога на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера, ведущего реализацию проектов в области энергетики и транспортной инфраструктуры по пониженной ставке в размере 15% распространяется на территорию всей КНР.
Нормы и правила провинции Гуандун о специальных экономических зонах (утверждены 26.08.1980 на 15-м заседании ПК ВСНП 5-го созыва)
Ставка налога на прибыль в СЭЗ Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу устанавливается в размере 15%.
Официальный ответ о специальной экономической зоне Сямынь провинции Фуцзянь (Письмо №88(1980)
Ставка налога на прибыль в СЭЗ Сямынь устанавливается в размере 15%.
Положение Госсовета КНР о поощрении инвестиций на о. Хайнань Письмо №26 (1988)
Налог на прибыль предприятий, созданных на территории о. Хайнань (за исключением государственных банков и страховых компаний), от производственной, хозяйственной (коммерческой) и иной деятельности устанавливается по единой ставке в размере 15%.
Ст. 7.2. Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий с участием иностранного капитала и иностранных предприятий»
Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера, созданного в прибрежных экономических зонах или в одном из старых городских районов, в котором расположены специальные экономические зоны и зоны технико-экономического развития, уплачивается по пониженной ставке в размере 24%.
Уведомление Государственного Совета КНР по некоторым вопросам, связанным с пробным созданием национальных парков (туристических зон отдыха) (№46[1992])
Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала на территории национального парка (туристической зоны отдыха) уплачивается по пониженной ставке в размере 24%.Уведомление Государственного Совета КНР о дальнейшем открытии гг. Хэйхэ, Инин, Пинсян, Эрэн-Хото и иных приграничных городов (Письмо №21(1992), №61(1992), №62(1992), №94(1992).Налог на прибыль предприятия с участием иностранного капитала производственного характера в приграничных открытых городах уплачивается по пониженной ставке в размере 24%.
Законодательство КНР об иностранных инвестициях
В период 2011-2012 гг. в Китае был принят ряд новых нормативных актов в области регулирования инвестиционной деятельности, определяющих основные направления развития указанной сферы в 2013 г. и на среднесрочную перспективу. Краткое изложение наиболее значимых документов сводится к следующему.
31 января 2011 г. Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР) обнародовал Циркуляр «О дальнейшей стандартизации управления развития и отчетности акционерных инвестиционных предприятий в плотных зонах» (Circular on Further Standardizing the
Administration of Development and Filing of Equity Investment Enterprises in Pilot Areas), в котором впервые были кодифицированы требования в отношении операций, раскрытия информации и регистрации частных акционерных предприятий, инвестирующих в плотные зоны экономического развития. Документ вступил в силу со дня опубликования. Положения Циркуляра распространяются па акционерные компании, которые выполняют соответствующие функции в плотных зонах развития в Тяньцзине, Пекине, Шанхае, Цзянсу, Чжэцзяне и Ухане, где приток инвестиций наиболее активен.
С 30 января 2012 г. вступил в силу «Каталог-руководство отраслей для иностранных инвестиций» в редакции 2011 г. Новая редакция каталога открывает для иностранных инвестиций новые отрасли экономики и расширяет список поощряемых направлений деятельности в целях привлечения в КНР высокотехнологичных производств.
Новая редакция сохранила большинство ранее добавленных к поощряемым высокотехнологичных производств. К ним добавились производство элементов для солнечных батарей, комплектующих для ветровых электростанций и высокоскоростных поездов, современные виды производств в химической промышленности и производстве искусственных волокон и др.
Кроме того, к поощряемым добавлены некоторые виды деятельности, направленные па переработку отходов и восстановление экологии: производство оборудования для утилизации бытовых электроприборов, текстиля, изношенных шин, оборудования для комплексного использования отходов добычи руды, оборудования для предотвращения загрязнения атмосферы и водных ресурсов, твердых отходов. Также в поощряемые направления деятельности включена разработка технологий по рекультивации ландшафта.
Кроме того, некоторые изменения затронули сельское хозяйство (к поощряемым добавлено выращивание масличной пальмы, выращивание овощей относится к поощряемым только в отношении экологически чистых органических овощей, из поощряемых исключено выращивание генетически модифицированных деревьев), добычу полезных ископаемых (геологоразведка и добыча нефтеносных сланцев, нефтеносных песков, тяжелой нефти и сверхтяжелой нефти может осуществляться в форме совместных паевых предприятий).
К числу ограничиваемых направлений деятельности в редакции 2011 г. Каталога добавлены:
- 1) производство рапсового, арахисового, хлопкового, пальмового, подсолнечного масел, масла камелии. Ограничение состоит в том, что в данной деятельности иностранные инвестиции возможны только в форме совместных паевых предприятий, в которых китайскому участнику принадлежит контролирующая доля (более 50 %);
- 2) участие иностранного капитала в создании образовательных учреждений среднего образования может осуществляться только в форме совместных контрактных предприятий китайского и иностранного капитала. Ранее допускалось их создание в форме совместных паевых предприятий;
- 3) производство лакокрасочных материалов на низком техническом уровне с использованием вредных материалов;
- 4) строительство и эксплуатация коммунальных сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек. Участие иностранного капитала в таких предприятиях возможно только в форме совместных паевых предприятий, контролирующая доля в которых принадлежит китайскому участнику;
- 5) строительство и управление крупными оптовыми рынками для сельскохозяйственной продукции.
Из числа запрещенных для иностранных инвестиций направлений деятельности исключены: дистрибуция и импорт книг, газет, печатных изданий; импорт аудиовизуальной продукции; создание вебсайтов для распространения музыки.
В редакции 2011 г. в Каталог добавлены следующие запреты на иностранные инвестиции:
- а) строительство и эксплуатация вилл (особняков). Данное ограничение следует общей политики китайского правительства в сфере недвижимости: ограничение капиталовложений в жилье высокой стоимости, повышение эффективности использования земельных ресурсов и поощрение строительства социального и недорогого жилья;
- 6) услуги экспресс-доставки корреспонденции в пределах КНР. Данное положение уточняет действующий запрет на инвестирование иностранного капитала в предприятия почты;
- в) производство ртуть содержащих кислотных циик- марганцевых батареек.
В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране Министерство коммерции КНР опубликовало 22 октября 2012 г.
правила позволяющие внутренним и иностранным инвесторам покупать акционерное участие в других зарегистрированных в Китае компаниях, предприятиях с иностранным капиталом путем присоединения или подписки (Interim Provisions on Capital Contribution to Foreign Invested Enterprises with Equity Interests).
Государственное управление валютного контроля КНР (State Administration of Foreign Exchange — SAFE) опубликовало 13 мая 2013 г. Положения об упрощении правил осуществления прямых иностранных инвестиций. Согласно документу подлежат отмене 24 правил и положений в отношении регистрации валютных операций, открытия счетов и осуществления денежных переводов. Новые Положения вступили в силу 13 мая 2013 г.
Согласно данным, Китай привлек в первые три месяца 2013 г. прямые иностранные инвестиции на сумму 29,9 млрд долл. США (прирост на 1.4 % по сравнению с прошлым годом).
Особенностью Китая в области инновационной политики является максимальная концентрация инвестиционных ресурсов в рамках национальных государственных программ, использование программноцелевых методов управления. Основными программными документами являются:
- а) «Национальный план исследований и разработок в сфере высоких технологий»;
- б) «Государственная программа, определяющая направления основных фундаментальных исследований по приоритетным направлениям, к которым относятся: сельское хозяйство; энергетика и транспорт; информатика; ресурсы; здравоохранение; разработка новых материалов; исследования, проводимые на пересечении нескольких паук; фундаментальная наука.
В области инвестиций в инновационную деятельность Китай делает ставку на увеличение государственного финансирования, добиваясь мирового лидерства в области прямых государственных инвестиций. По данным Cientifica, в 2008 г. Китай обогнал по госфинансированию США и Японию. В 2020 г. в Китае планируется довести долю расходов на научно-исследовательские работы до 2,5 % ВВП и увеличить вклад науки и техники в экономическое развитие страны до 60 %.
Доля научного финансирования в Китае незначительна. Для поощрения участия частных компаний в инвестиции в инновации планируются меры институциональной поддержки, в частности аккредитация отечественной инновационной продукции для целей государственного заказа.
Китаю удалось активно стимулировать развитие отечественных инновационных продуктов при помощи реализации комплекса планов и мер. В конце 2006 г. в Китае был опубликован документ под названием «Предварительные меры по администрированию системы аккредитации инновационной продукции отечественного производства», в котором дано определение того, какая продукция может претендовать на статус инновационной продукции отечественного производства. 15 ноября 2009 г. был издан «Циркуляр о введение в действие Национальной системы аккредитации инновационной продукции отечественного производства». В нем сформулированы принципы, сфера действия, условия, процедуры и документальные требования для аккредитации инновационной продукции отечественного производства.
Правительство выделило шесть приоритетных областей деятельности: аппаратное и программное обеспечение в сфере информационных технологий, продукцию связи, современную оргтехнику, оборудование в области повой энергетики, высокоэффективную энергосберегающую продукцию. Создание национальной системы аккредитации инновационной продукции отечественного производства играет большую роль в стимулировании развития НИОКР в Китае и построения национальной инновационной экономики. Издан официальный документ, позволяющий сделать этот процесс более открытым, справедливым и прозрачным. В частности, создан национальный каталог инновационной продукции отечественного производства, который будут использовать органы государственной власти для принятия решений в сфере государственных закупок. Для получения статуса аккредитованной продукции такой товар должен внести существенный вклад в социально-экономическое развитие, отражая при этом инновационный потенциал Китая. Для получения статуса инновационной продукции отечественного производства права интеллектуальной собственности на запатентованный продукт должны полностью принадлежать китайскому лицу. Товарный знак должен быть сначала зарегистрирован в Китае.
В Китае существует серьезный опыт использования кластерной модели развития, прежде всего, в области нанотехнологий и альтернативной энергетики.
На сегодняшний день открытое производство и исследования в области нанотехнологий сконцентрированы в десятках научных центров по всему Китаю, наиболее крупными научными «кластерами» являются: Пекин, Шеньян, Шанхай, Ханчжоу, Сянь и Гонконг. На перечисленные города приходится порядка 90 % всех исследований и разработок. Основой таких центров выступают крупные национальные университеты и научно-исследовательские институты Академии наук Китая. Примером такого «кластера» может быть Пекин, где исследования идут в национальной центре паук, Центре нанотехнологий в китайской Академии наук, университете Цинхуа, Пекинском университете. В месте с тем, очевидно, что это пока скорее региональный научный центр, чем полноценный кластер.
Вместе с тем в Китае уже есть прообразы нанокластеров, включающих достаточно полный набор региональных участников. Примером такого начального кластера является г. Пхуяпг, где расположена венчурная группа компаний химической промышленности с набором нанотехнологических компаний научного, промышленного и торгового секторов. Данная компания является не только инвестором исследований и разработок, но и крупнейшим поставщиком двуокиси титана и других нанопорошков.
В целом для Китая характерно стремление к развитию комплексных образований, соответствующих классическому кластеру. Примером может служить г. Баодин на севере Китая. Этот населенный пункт, расположенный в двух часах езды от Пекина, сегодня претендует на звание главного центра развития альтернативной энергетики в КНР. Необходимо учитывать, что в Китае реализуется масштабный проект по развитию новых источников энергии. Согласно национальному плану к 2020 г., в семи районах страны будут построены гигантские ветряные электростанции с общей годовой выработкой 120 ГВт, форсированными темпами будет развиваться производство электроэнергии па основе солнечных батарей.
Сегодня в Баодине сосредоточено несколько крупных производств солнечных батарей и компонентов для ветряных электростанций, построена первая в Азии пятизвёздочная гостиница, частично работающая па солнечной энергии, активно развивается строительство электростанций, использующих новые источники энергии. А к 2020 г. новые источники энергии будут обеспечивать примерно 20 % всего энергопотребления Баодина.
Таким образом, сформирован крупный по масштабам Китая и Азии в целом производственно-технологический кластер, интересный тем, что включает не только разработку и производство альтернативных источников энергии, но и процесс потребления, промышленной и бытовой апробации новых технологических решений. Но считать его китайским аналогом Силиконовой долины, даже в начальном состоянии, нельзя по причине отсутствия серьезных заделов в области фундаментальных и прикладных исследований, практически полного отсутствия малых инновационных компаний, ограниченного международного участия.
Основным курсом развития Китая сегодня является четкое следование концепции, которую выработал еще Дэн Сяопин «наука и технологии есть важнейшая производственная сила» [1] . Таким образом, осуществление стратегии «подъема страны в опоре па науку и образование» является крупнейшей задачей китайского правительства.
17-й съезд КПК, проходивший в октябре 2007 г., стал ключевым этапом в очень важный для Китая период реорганизации и реформ и утвердил пять базовых принципов политики развития, а именно: научность, гармоничность, инновации, целостность, мирный рост мощи «Страна покоряющей привлекательности».
Для привлечения иностранных ученых создаются китайские технопарки за рубежом. К настоящему времени Министерство пауки и техники уже создало за рубежом 5 технопарков, именно в Сингапуре, Мэриленде США, Кембридже и Манчестере Великобритании, а также в Москве. Согласно неполной статистике, в областях сельского хозяйства, промышленности, энергетики, охраны окружающей среды, здравоохранения и торговли. Китай планирует привлечь 200 высокоспециализированных иностранных исследователей и передовых специали- стов-биологов.
- [1] Chang М. The Thought of Deng Xiaoping. Communist and Post-Communist Studies,1996, №4.
Источники: http://www.worldbiz.ru/base/21456.php, http://law.uglc.ru/benefits.htm/2, http://bstudy.net/669502/pravo/zakonodatelstvo_inostrannyh_investitsiyah