Поддержка инвестиций в развитие туризма

СОДЕРЖАНИЕ
0
31 просмотров
29 января 2019

Перспективы развития рынка туризма в Алтайском крае — государственная и инвестиционная поддержка

экономические науки

  • Ильин Всеволод Николаевич , кандидат наук, доцент, доцент
  • Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте Российской Федерации, Алтайский филиал
  • Похожие материалы

    Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником финансовых поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Развитие сферы туризма, обладающей экономическим мультипликативным эффектом, имеет большое значение в формировании валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения. В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.

    Одним из наиболее привлекательных регионов с точки зрения туристского потенциала является Алтайский край, где на данный момент активно развиваются такие виды туризма как бальнеологический, культурно-познавательный, спортивный, событийный, сельский, деловой. Развитию туризма способствуют города и населенные пункты Алтайского края своими уникальными конкурентными преимуществами: главный город края Барнаул связан авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом с крупнейшими городами страны и является основной точкой распределения туристских потоков. Второй по величине и значимости город Бийск с полным правом называют «Золотыми воротами Алтая». Город Славгород — «сердце» степных территорий, на которых расположены горько-соленые озера Большое и Малое Яровые, пользующиеся в настоящее время огромной популярностью. Не менее привлекательны город Змеиногорск — центр Рудного Алтая, поселок Колывань, село Красногорское и десятки других населенных пунктов.

    Роль туризма в экономике края в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие туризм получает сегодня на территории 29-ти муниципальных районов и 5-х городских округах.

    В регионе функционирует более 940 туристических предприятий, из которых около 669 единиц — коллективные средства размещения, детские оздоровительные лагеря и «зеленые» дома. Количество мест единовременного размещения составляет 47,6 тысяч, в том числе круглогодичных — 18,8 тысяч. В 2016 году Алтайский край принял 2 млн. туристов.

    Основным инструментом поддержки развития туризма в регионе являются государственные программы «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы [3, эл. рес.] и «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 — 2020 годы. В соответствии с программами предусмотрено развитие 11 туристских кластеров. Туристские кластеры «Золотые ворота» в г. Бийске, «Белокуриха», а также «Барнаул — горнозаводской город» вошли в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)».

    Этими программными документами предусмотрено использование механизмов государственно-частного партнерства в реализации туристских проектов: в первую очередь, конечно же, инвестиционных, когда государство берет на себя строительство необходимой инженерной инфраструктуры, а бизнес – строительство туристских объектов.

    Прочные позиции имеет санаторно-курортный комплекс Алтайского края, который представлен 44 организациями, (из них 8 учреждений являются детскими санаторно-курортными организациями) Общее число мест единовременного размещения в санаторно-курортных учреждениях Алтайского края составляет 8,9 тыс. мест. Алтайский край имеет все основания позиционировать себя как ведущий регион по предоставлению санаторно-курортных услуг с богатой перспективой развития соответствующего типа туризма в рамках федеральных целевых программ.

    Безусловным лидером санаторно-курортного комплекса Алтайского края является город-курорт федерального значения Белокуриха. Среднегодовая загрузка санаториев Белокурихи составляет свыше 75%.

    С 2011 года идет процесс создания нового курорта — «Белокуриха-2». Курорт «Белокуриха-2» создается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011г. № 644 «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018г.)». Новый курортный комплекс рассчитан на прием 3 тысячи гостей одновременно. Учитывая значительный потенциал развития данного проекта, он был включен в долгосрочную целевую программу «Развитие туризма в Алтайском крае», рассчитанную на период 2011-2016 годы. В 2013 году «Белокуриха — 2» был назван «идеальным курортом» на Ассамблее Всемирной Федерации Водолечения и Климатолечения в Греции. Проект получил награду как «Лучший проект лечебного курорта». Он был презентован на Международном научном конгрессе и 66-ой сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной Федерации Водолечения и Климатолечения.

    АО «Курорт Белокуриха» стало единственной компанией из Алтайского края, ставшей победителем конкурса на соискание XX Международной премии «Лидеры туриндустрии». По итогам 2016 года алтайская компания была удостоена этой престижной премии сразу в двух номинациях: «Качество обслуживания – санаторий, оздоровительный комплекс» и «Лучший инвестиционный проект «Белокуриха-2».

    Автотуристский кластер «Золотые ворота» призван стать точкой роста Алтайского края, вокруг которой активизируется развитие малого и среднего бизнеса на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый объем инвестиций составляет более 1,4 млрд. рублей. Общая сумма субсидий, полученных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по формированию автотуристского кластера «Золотые ворота» за 2011-2014 годы, уже составила 226 млн. руб., внебюджетных источников — 123 млн. руб. [2, эл. рес.].

    Другим масштабным проектом ГЧП, реализуемым на территории региона является особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» созданная в 2007 году. Механизм ГЧП в данном случае предполагает не только строительство инженерной инфраструктуры, но и предоставление налоговых преференций.

    Развитие особой зоны предполагает строительство круглогодичного комплекса, рассчитанного на 3500 мест размещения различных категорий от эконом, до премиум класса, а также: аквапарк, спортивно-оздоровительные и торгово-развлекательный комплексы, центр экстремальных видов спорта, горнолыжные спуски с системой искусственного оснеживания, скалодром и прочее. Общая стоимость реализации проекта составляет около 30 млрд. рублей.

    В настоящее время «Бирюзовая Катунь» — это единственная действующая туристско-рекреационная особая зона, из созданных в России, круглогодично принимающая отдыхающих. В ходе реализации проекта будет создано около 2200 новых рабочих мест.

    На границе с ОЭЗ ТРТ «Бирюзовой Катунью» расположена игорная зона «Сибирская монета», которая является одной из четырех специально созданных игорных зон России, где законодательно разрешена деятельность по организации и ведению игорного бизнеса. Такое расположение позволяет значительно расширить спектр туристических услуг, предлагаемых на территории края, а также сформировать сегмент эксклюзивных игорно-развлекательных услуг.

    На основе научно-исследовательских и проектных работ, администрацией города Барнаула в феврале 2013 года была разработана концепция создания кластера «Барнаул — горнозаводской город». Благодаря поддержке Министерства культуры РФ и Ростуризма проект включен в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».

    Кластер расположен во въездной зоне, в границах исторического центра города, поэтому он станет основной точкой въезда и транспортной развязки города и объединит в себе множество основных туристических маршрутов. Следует отметить, что уже на этапе формирования концепции кластера, проект вызвал большой интерес и был поддержан бизнес-сообществом, которое видит в нем точку роста сферы туризма города и края.В целом, важно отметить, что Алтайский края является лидером среди регионов России по количеству объектов, включенных в федеральную программу развития внутреннего и въездного туризма. Уже имеющаяся практика создания крупных инвестиционных проектов в крае позволяет говорить о том, что их реализация помимо появления современных туристско-рекреационных комплексов на конкретной инвестиционной площадке, является мощным катализатором процессов развития туризма в целом в регионе. Если в 2009 году турпоток составлял около 1,0 млн. туристов, то в 2013 году он составил уже 1,6 млн. туристов, а к 2018 году прогнозируется на уровне 2,2 млн. человек. По данным агентства ТурСтат Алтайский край вошел в первую десятку российский регионов по популярности у туристов в 2016 году [1, эл. рес.]. Таким образом, Алтайский край сегодня является активно развивающимся и достаточно перспективным туристским регионом Российской Федерации, готовым предложить инвесторам совместную реализацию как небольших, так и крупномасштабных инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечив при этом наиболее благоприятные и комфортные условия ведения бизнеса.

    Список литературы

    1. Информационно-аналитический портал. Алтайский край: события и комментарии экспертов. Алтайский край вошел в топ-10 самых популярных туристических регионов. [Электронный ресурс]. http://doc22.ru/information/2009-07-15-05-06-10/8089—10- [Дата обращения 25.02.2017].
    2. Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу. Автотуристский кластер «Золотые ворота», г.Бийск [Электронный ресурс]. http://alttur22.ru/pages/avtoturistskiy-klaster-zolotye-vorota-gbiysk [Дата обращения 25.02.2017].
    3. Постановлением Администрации Алтайского края № 589 от 29.12.14 утверждена государственная программа Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» 2015-2020г. [Электронный ресурс]. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiVzLDtta3SAhXJApoKHS5TDbkQFggjMAE&url=http%3A%2F%2Fpublication.pravo.gov.ru%2FDocument%2FGetFile%2F2200201501040005%3Ftype%3Dpdf&usg=AFQjCNFYmBqjcxpLvsxVeZ6po64mK1KIOg&sig2=q7vKmX4foxh7SOHiY9f-Vg&cad=rjt [Дата обращения 25.02.2017].

    Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Поддержка инвестиций в развитие туризма

    Основные факторы, влияющие на активность инвестиций в экономику туризма.

    Туризм – перспективная отрасль мировой экономики.

    Перспективные направления развития туризма.

    Сегодня мировая индустрия туризма динамично развивается, вовлекая все новые регионы. По прогнозным данным ВТО в ближайшие 15 лет наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран «нового туристического освоения»: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых наиболее политически стабильных частей Африки. На туристической карте мира появились Вьетнам, Тибет, Танзания, первые попытки привлечь туристов делает даже Пакистан. В результате этого движения происходит глобальное перераспределение мировых туристических потоков.

    Эта тенденция находит свое отражение и в России, хотя интенсивность изменений у нас несколько ниже. Делают первые шаги в активном позиционировании на туристическом рынке такие регионы как Байкал, Урал, Алтай. Туризм в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики получил поддержку на государственном уровне. В стране создано 7 туристско-рекреационных зон (Калининградская и Иркутская области, Краснодарский, Ставропольский и Алтайский края, Республики Бурятия и Алтай), которые через некоторое время станут новыми точками туристического притяжения не только за счет богатых природных ресурсов, но и быстрого роста инфраструктур. Другим знаковым государственным проектом в сфере туризма на ближайшие 10 лет станет формирование инфраструктуры в Краснодарском крае под проведение Олимпийских игр в Сочи.

    Новые туристические регионы начнут конкурировать за турпотоки с традиционными — Москвой, Санкт-Петербургом, городами Золотого кольца, которые, в свою очередь, тоже декларируют планы по усилению своих позиций. Так, согласно Генеральному плану развития Москвы к 2025 г. российская столица планирует принимать 20 млн. туристов в год. Сейчас же туристический поток в столицу составляет порядка 3,8 млн. человек в год. Есть планы и у северной столицы. По Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра, к 2010 г. город планирует принимать 5 млн. туристов в год.

    Характер развития туризма в третьем тысячелетии будут определять «путешествия с интервалами». Такой вывод сделала английская консалтинговая фирма «Ховат УК», проводившая по заказу ВТО исследование динамики отпускного времени в 18 странах мира, на долю которых приходится более 70% всех туристских расходов. В результате был получен прогноз, что в XXI веке продолжительность туристских поездок сократится до 3-4 дней, однако частота перерывов для отдыха и интенсивности восстановления жизненных сил человека возрастет 4 . Изменяется и характер потребностей туристов: на смену пассивному отдыху по принципу «трех S» (Sea – Sun – Sand, т.е. море – солнце – пляж) приходит отдых по формуле «три L» (Lore – Landscape – Leisure, т.е. национальные традиции – пейзаж – досуг). Согласно исследованиям путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Сегодня человек в большей степени ориентирован на познание действительности, получение впечатлений, наслаждение жизнью, чем на потребление материальных благ. И по сути своей туристический бизнес – это новые впечатления, это новый мир, в котором живут новые люди в новых условиях, непривычная климатическая среда, географическое положение и многое другое, что разрывает привычный мир и дает новые, острые и яркие впечатления, в которых люди очень часто нуждаются, живя в мире привычных и жестких взаимоотношений.

    Туристский потенциал Республики Карелия

    Основу туристского потенциала любой территории составляют его туристско-рекреационные ресурсы.

    Туристско-рекреационные ресурсы – это природно-климатические, социально-культурные, исторические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма и создающие материальную и организационно-экономическую базу для развития туризма 5 .

    В условиях рынка перспективностьтерритории с точки зрения развития туризма определяется следующими параметрами:

    безопасность территории (политическая стабильность, экологическое благополучие);

    богатство и разнообразие рекреационных ресурсов;

    уникальность рекреационного потенциала;

    степень известности на отечественном и мировом туристских рынках;

    соответствие региональных возможностей развития туризма тенденциям мирового туристского рынка;

    уровень развития инфраструктуры;

    экономическое состояние региона;

    заинтересованность в развитии туризма со стороны местной администрации (местное законодательство, поддерживающее туризм, лоббирование развития туризма в регионе на федеральном уровне);

    обеспеченность населения учреждениями отдыха;

    обеспеченность территории туристскими кадрами (степень занятости населения в туристской индустрии, количество учебных заведений туристского профиля и соответствие специализаций в них основным направлениям туризма в регионе);

    доступность объектов (включая способ доставки и удаленность места);

    плотность размещения объектов в пределах региона;

    этическая ценность ряда объектов (места захоронений, места жизнедеятельности известных людей);

    сезонность использования объектов.

    Приоритетностьиспользования того или иного вида туристско-рекреационных ресурсов обусловлена определенным набором факторов (предпосылок для развития туризма), которыми располагает территория, способствующих развитию того или иного вида туризма. Комплекс факторов туристской привлекательности Республики Карелии включает четыре группы (табл. 2.2) 6 .

    Факторы туристской привлекательности Республики Карелия

    Группы факторов туристской привлекательности РК

    Факторы туристской привлекательности РК

    Инвестиционное развитие сферы туризма региона

    Закорин Никита Дмитриевич, Первый проректор Балтийской академии туризма и предпринимательства, Россия

    Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

    Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится от 6 до 11% (по разным источникам) мирового валового продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. В зависимости от туристского региона, каждые 20-30 туристов, посещающих страну, способствуют созданию одного прямого и двух косвенных рабочих мест.

    Если говорить о Северо-Западе РФ, то Санкт-Петербург, пожалуй, — самый привлекательный и перспективный туристский центр этого региона и страны в целом. Уникальные архитектурные ансамбли, каналы и реки, многочисленные памятники культуры обрекают Санкт-Петербург на неизменный интерес к нему со стороны туристов не только из всех уголков России, но и со всего мира. Здесь на туристском рынке работает более двух тысяч фирм, организующих прием гостей города. Только в 2004 году гостиницы емкостью около 35000 мест приняли и разместили более 1 млн. приезжих, из которых около 500 тысяч составили иностранные гости. Среднегодовая загрузка гостиниц в 2004 году составила 64,7% (в 2000 году ‑ 41,3%).

    Анализ статистических данных, представленных Северо-Западным пограничным округом, показал, что в 2004 году Санкт-Петербург посетили около 3,5 млн. граждан, которых в соответствии с федеральным законом о туризме можно отнести к категории туристов. В 2004 году сохранялась положительная тенденция увеличения потоков морских круизных туристов. Так, в этот период 287 зарубежных круизных судов посетили Санкт-Петербург, имея на борту 172 тысячи туристов, что превысило аналогичный показатель 2003 года на 10%. Кроме того, надо учитывать, что в Санкт-Петербурге находится 74 санаторно-оздоровительных учреждения на 14 тысяч мест.

    Ежегодный стабильный рост въездного туризма составляет 8-10%, что, по мнению администрации города, «неплохо, но недостаточно». Вместе с тем, в условиях сохраняющейся положительной динамики экономического развития в 2005 году отмечено снижение объема въездных туристских потоков на 11%. Такая тенденция не может не настораживать, так как именно затраты наших зарубежных гостей все еще составляют наибольшую долю в туристских расходах, дающих последующий импульс развитию всей туристской инфраструктуры.

    По данным опросов зарубежных гостей, это, прежде всего, объясняется растущей дороговизной предоставляемых услуг. Для невысоких темпов роста въездного туризма есть и другие причины, в частности, неразвитость федеральной и местной нормативно-законодательной базы, в том числе отсутствие гибкой системы стимулирования туристских предприятий и налоговых льгот, недостаток гостиниц среднего класса, слабая инфраструктура, выраженная сезонность туризма, связанная с климатическими особенностями. Все это обусловливается недостатком инвестиций для расширения существующего бизнеса и обновления ветшающих основных фондов.

    Для привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма региона с учетом специфики данной отрасли необходимо привести в действие организационно-экономические механизмы, стимулирующие инвестиционную деятельность в объекты индустрии туризма. Активное привлечение инвестиций в практику хозяйствования могло бы внести значительный вклад в развитие инфраструктуры туристской индустрии субъектов федерации Северо-Запада России.

    Условиями создания эффективно функционирующей системы управления инвестиционными процессами туристской отрасли выступают повышение научной обоснованности управленческих решений в области инвестирования, обеспечение взаимодействия таких основных элементов системы управления, как принципы, методы, функции управления, инструментарий, ориентирующие реализацию инвестиционных проектов на достижение необходимых результатов и уровня эффективности.

    Эти обстоятельства предопределяют необходимость формирования такого механизма управления процессом инвестирования средств в турбизнес хозяйствующих субъектов национальной экономики, который обеспечивал бы достижение поставленных целей инвестиционного проектирования как в стратегическом аспекте, так и в ближайшем будущем.

    Кроме этого, результативность функционирования системы управления инвестированием в сфере туризма может быть значительно повышена за счет государственных инвестиционных инструментов поддержки туристских программ, льготного кредитования хозяйствующих лиц, обеспечения высокого уровня инвестиционной привлекательности объектов национальной экономики для иностранных и отечественных инвесторов, содействия накоплению средств мелких вкладчиков финансово-кредитными учреждениями, институциональными инвесторами. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли.

    Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж. В целом, для привлечения инвестиций в сферу туризма требуются дополнительные механизмы, стимулирующие эту деятельность. К наиболее действенным из них могут быть отнесены:

    1. Создание специальных зон (территорий) приоритетного развития туризма и рекреации с режимом наибольшего экономического благоприятствования для бизнеса и инвестиций. В настоящее время одна из таких зон уже создана на территории Большого Санкт-Петербурга. Она получила название «Царскосельская» и включила в себя территории городов Пушкина и Павловска.

    2. Формирование на территории города (региона) специализированных девелоперских компаний (агентств по развитию), которые занимались бы реализацией инвестиционных проектов (строительством объектов) в сфере туристской инфраструктуры: организацией инвестиционного процесса; привлечением финансовых средств; получением земельных участков под застройку, а также необходимых разрешений и согласований; организацией проектирования и строительства с последующей передачей снабженных всей необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков или готовых объектов инвесторам и предпринимателям.

    Механизм стимулирования инвестиционной деятельности в индустрии туризма представлен на рис. 1.

    Рис. 1. Механизм дополнительного стимулирования инвестиционной деятельности.

    Процесс управления инвестициями представляет собой сознательное и целенаправленное регулирование всех видов финансовых, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательства и другие виды деятельности, для получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.

    Активизация инвестиционной деятельности зависит от наличия трех основных факторов: а) инвестиционных возможностей;

    б) инвестиционных намерений;

    в) соответствующих организационных структур.

    Последние, в свою очередь, должны быть способны к развитию управленческих связей между организациями, консолидации интересов и возможностей, способствующих эффективной реализации инвестиционных проектов. Прежде всего, развитый туризм (благодаря большому потоку приезжих) обеспечивает региону денежный доход, поступающий извне, и дополнительный товарооборот.

    Эффективное освоение туристского потенциала возможно при наличии двух существенных предпосылок:

    1) наличия особого «магнита» для посетителей. Это могут быть какая-то особенная достопримечательность, монастырь, музей, единственное в своем роде архитектурное сооружение или исключительная природа и возможности для занятий спортом;

    2) наличия в непосредственной близости достаточно высокого потенциала клиентов, который в принципе может привести к возникновению больших потоков посетителей.

    Тем не менее, во многих регионах, владеющих необходимым потенциалом, он до сих пор используется недостаточно эффективно. Зачастую даже при наличии значительного числа посетителей из-за неразвитости туристской инфраструктуры и отсутствия комплексного туристского предложения туризм не приносит региону сколько-нибудь ощутимого дохода. Туристы часто вынуждены привозить с собой продовольствие и все необходимое для отдыха, в результате они оставляют в местах своего пребывания только мусор, но не деньги.

    Комплексное освоение имеющегося туристского потенциала осложняется тем, что для всестороннего решения вопроса свои усилия должны объединить все многочисленные участники туристского бизнеса и заинтересованные стороны, с тем чтобы создать и претворить в жизнь общую концепцию, которая в конечном итоге призвана принести выгоду всем.

    Обобщенные рецепты успешного развития туризма во многих регионах, имеющих необходимый туристский потенциал, можно сформулировать следующим образом:

    1. Прагматическое начало с небольших инвестиционных проектов, быстро реализуемых и не требующих привлечения большого капитала.

    2. Привлечение всех участников, прежде всего малого предпринимательства, к разработке совместной концепции инвестиционного развития и координация процесса со стороны местной администрации.

    3. Ориентированность туристского предложения на жителей крупных близлежащих городов, прежде всего на туристов, приезжающих на один день или для проведения короткого отпуска.

    4. Кооперация при проведении рекламы и сотрудничество с туристскими фирмами.

    Приступая к планомерным мероприятиям, направленным на комплексное развитие туризма, следует иметь в виду: туризм способствует развитию предприятий, созданию новых рабочих мест, росту налогового потенциала территории, создает новые экономические импульсы в регионах и муниципальных образованиях. Кроме того, туризм улучшает имидж региона как экономически развитой территории. Проведенная в этом направлении работа быстро окупится.

    Во многих районах и городах, а также субъектах Федерации в случае концентрации сил на развитии туризма успех органам местного самоуправления обеспечен, а это означает и успешное развитие местной экономики. Туризм представляет собой лишь один сегмент экономического развития, но при наличии определенных предпосылок и условий он может стать основным и наиболее выгодным направлением экономики страны или региона.

    Исследуя индикативную роль туризма как показателя координации действий органов государственной власти и бизнеса, можно полагать, что туризм, турбизнес, его инфраструктура и степень их развития в регионе могут служить хорошим показателем потенциала для коренного улучшения взаимоотношения между органами местного самоуправления и малым и средним предпринимательством. Для решения общей задачи улучшения туристской инфраструктуры туризм требует, в первую очередь, привлечения всех заинтересованных организаций и частных предпринимателей. Кроме того, необходимы значительные координационные усилия со стороны органов местного самоуправления, равно как и четкая согласованность действий между муниципальным и областным уровнями власти.

    В связи с этим именно туризм дает эффективный импульс развитию экономики территориальных образований и активной поддержке малого и среднего предпринимательства в целом.

    Разработка (формулирование) стратегии инвестиционного развития туризма с самого начала должна быть сконцентрирована на трёх главных направлениях:

    • разграничение функций и определение ролей участвующих сторон в процессе согласованной работы по развитию туристской инфраструктуры в регионе или муниципалитете;
    • формулирование проектов, подлежащих реализации, прежде всего мероприятий, гарантирующих быструю окупаемость;
    • создание профессионального маркетинга.

    Во многих регионах имеется целый ряд притягательных для туристов центров, которые уже сейчас действуют в качестве «магнитов» для посетителей. Однако при этом налицо значительный дефицит в сопутствующих сферах, вследствие чего использование туристского потенциала еще очень слабо и не приносит ощутимого экономического результата.

    Российские регионы благодаря своим достопримечательностям и памятникам истории могут быть конкурентоспособными на среднесрочный и долгосрочный период и в международном туризме. Создание соответствующих предпосылок, расширение инфраструктуры и формирование комплексного пакета туристских услуг являются необходимым условием для формирования туризма как одной из бюджетообразующих отраслей отечественной экономики. Все это возможно только при всесторонне обоснованном целевом инвестировании сферы туризма конкретных регионов.

    Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
    В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

    Источники: http://novainfo.ru/article/11499, http://studfiles.net/preview/3828483/page:2/, http://creativeconomy.ru/lib/1596

Комментировать
0
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев