Возможности для вложения иностранных инвестиций

СОДЕРЖАНИЕ
0
136 просмотров
29 января 2019

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиции – это вложение определенного актива (деньги, силы, время), с дальнейшей перспективой получения прибыли, то есть финансового вознаграждения.

Иностранные инвестиции – это долгосрочные вложения капитала, которые владельцы из других стран направляют в различные отрасли экономики России. Инвестиционный климат в стране и привлекательность объекта инвестирования определяют их объем.

Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения прибыли или процента.

Согласно закону об иностранных инвестициях – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В иностранных инвестициях нуждается любая страна в мире, каким бы высоким ни был уровень ее экономического развития. Российская Федерация не является исключением, ей тоже требуется иностранный капитал для решения экономических задач и проведения реформ.

Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.

ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Существует ряд признаков, по которым можно классифицировать все инвестиции в целом, в том числе и иностранные.

В зависимости от активов, в которые инвестируется капитал, выделяют:
— реальные;
— финансовые;
— нематериальные иностранные инвестиции.

Реальные инвестиции – инвестирование капитала в реально существующие и действующие проекты. К реальным инвестициям можно отнести вложения в строительство каких-либо объектов, а также инвестирование в образование и медицину.

Финансовые инвестиции — инвестирование капитала путем приобретения ценных бумаг и других денежных активов.

Нематериальные инвестиции – инвестирование капитала путем приобретения нематериальных активов, то есть различных патентов, лицензий, торговых марок и др.

В зависимости от формы собственности выделяют:
— государственные;
— частные;
— смешанные инвестиции.

Государственные инвестиции осуществляются за счет средств государственного бюджета. Выделяются только при официальном решении правительства страны. Представляют собой государственные кредиты, помощь другим странам, а также различные гранты.

Частные инвестиции осуществляются за счет личных средств инвесторов. Представляют собой покупку различных объектов. Смешанные инвестиции осуществляются как государственными, так и частными инвесторами.

В зависимости от объекта вложений выделяют:
— прямые;
— портфельные;
— прочие инвестиции.

Прямые инвестиции – это вложения в акции, ценные бумаги, облигации. Процент приобретаемого капитала составляет более 10% от всех акций конкретного предприятия. Использование прямых инвестиций подразумевает непосредственное участие инвесторов в управлении данным предприятием.

Портфельные инвестиции – это вложения иностранных инвесторов в ценные бумаги. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых заключается, в том, что процент приобретаемого капитала составляет менее 10%. Использование такого вида инвестиций не подразумевает активного участия инвесторов в делах компании.

В зарубежной литературе иностранные инвестиции обычно делятся на прямые и портфельные (предпринимательская форма инвестиций). В отечественной литературе дополнительно выделяют прочие иностранные инвестиции (ссудная форма инвестиций). Прочие инвестиции — вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительства иностранных государств, прочие кредиты и т. п. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

В зависимости от срока, в течение которого инвестор планирует получать прибыль, выделяют:
— краткосрочные (от одного дня до одного года);
— среднесрочные (от одного года до трех лет);
— долгосрочные вложения (более трех лет).

В зависимости от характера использования выделяют:
— предпринимательские;
— ссудные инвестиции.

Предпринимательские инвестиции – это инвестирование капитала в различные виды предпринимательской деятельности. Прибыль достигается путем получения дивидендов.

Ссудные инвестиции отличаются от предпринимательских только видом получаемой прибыли. Здесь прибыль достигается путем получения ссудных процентов.

С точки зрения страны, принимающей капитал, в том числе России, предпочтительнее вложения иностранного капитала в виде прямых инвестиций, так как они не требуют возврата и заинтересовывают инвестора повышать эффективность деятельности компании, в которую они вложены. Портфельные инвестиции, т. е. покупка иностранцами акций и облигаций коммерческих организаций, также может быть источником финансирования производства. Однако портфельные инвестиции очень чувствительны к изменениям конъюнктуры и могут быстро перемещаться из одной страны в другую.

ФОРМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

По закону, иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законодательством РФ. Основными формами иностранных инвестиций являются:
— создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
— долевое участие в капитале предприятий, создаваемых совместно с юридическими лицами либо гражданами РФ;
— приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений;
— приобретение иных имущественных прав;
— приобретение облигаций, акций, паев и иных ценных бумаг;
— инвестиции в форме государственных займов;
— приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами.

Банки выдают кредиты обычно под предоставление правительственных гарантий. Правительство через аффилированные организации (министерства, специально созданные фонды) выступает гарантом предприятия и выплачивает сумму кредита иностранному инвестору в случае невозврата.

Объектами инвестиционной деятельности являются:
— недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права;
— вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях;
— ценные бумаги;
— права на интеллектуальные ценности;
— научно-техническая продукция;
— целевые денежные вклады.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 106-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.

РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Приоритетное значение среди различных форм иностранных инвестиций имеют прямые инвестиции, так как они оказывают существенное воздействие на национальные экономики и международный бизнес в целом. Роль прямых иностранных инвестиций заключается:
— в содействии общей социально-экономической стабильности, стимулировании производственных вложений в материальную базу (в отличие от спекулятивных и нестабильных портфельных инвестиций, которые могут быть внезапно выведены с негативными последствиями для национальной экономики);
— в способности активизировать инвестиционные процессы в силу присущего инвестициям мультипликативного эффекта;
— в сочетании переноса практических навыков и квалифицированного менеджмента со взаимовыгодным обменом ноу-хау, облегчающим выход на международные рынки;
— в способности при правильных организации, стимулировании и размещении ускорить развитие отраслей и регионов;
— в активизации конкуренции и стимулировании развития среднего и малого бизнеса;
— в стимулировании развития производства экспортной продукции с высокой долей добавленной стоимости, инновационных товаров и производственных технологий, управления качеством, ориентации на потребителя;
— в содействии росту занятости и повышению уровня доходов населения, расширению налоговой базы.

Факторы определяющие инвестиционную привлекательность

Положительную роль в привлечении иностранных инвестиций играют следующие факторы:
— богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы (лес, нефть, газ, уголь, полиметаллы, алмазы и др.);
— огромный внутренний рынок;
— относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы;
— отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских производителей;
— кадры с достаточно высоким уровнем базового образования, способные к быстрому восприятию новейших технологий в производстве и управлении;
— возможность получения быстрой сверхприбыли.

Главным фактором, снижающим инвестиционную привлекательность российского рынка, подавляющее большинство инвесторов считают коррупцию.

Другим существенным фактором, сдерживающим инвестиционную активность иностранных инвесторов, являются административные барьеры, значительно увеличивающие издержки ведения бизнеса. Бюрократическая волокита при оформлении необходимых разрешений, лицензий, заключений, виз и других документов значительно осложняет хозяйственную деятельность и увеличивает сроки реализации инвестиционных проектов.

Еще одним негативным фактором является несовершенство законодательной базы и правоприменительной практики.

Также не способствует инвестиционной привлекательности неразвитая инфраструктура, в том числе транспорт, связь, система коммуникаций, гостиничный сервис.

Преимущества и недостатки иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами международной экономической помощи:
1. Иностранные инвестиции способствуют развитию эффективных интеграционных процессов, включению национальной экономики в мировое хозяйство, благоприятствуют и способствуют умелому использованию преимуществ международного разделения труда, глобализации, нахождению и освоению эффективных ниш в системе мирового хозяйства.
2. Дополнительный источник капитала, существенно увеличивающий ресурсы страны для обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционной политики, обеспечивающий подъем и развитие национальной экономики, насыщение рынка конкурентоспособными товарами и услугами.
3. Иностранные инвестиции побуждают к овладению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики, освоению присущих ей правил игры.
4. Служат источником средств для внедрения прогрессивных технологий, ноу-хау, современных методов управления и маркетинга.
5. Иностранные инвестиции сближают условия функционирования капитала в стране с общепринятыми в мире и ускоряют процесс формирования благоприятного инвестиционного климата, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов, что в свою очередь порождает уверенность иностранного инвестора в возврате вложенных средств с достаточной прибыльностью.
6. Способствуют обучению персонала, эффективно использующего новые технологии, рыночные механизмы, осваивающего международный опыт.
7. Способствуют расширению ассортимента выпускаемой продукции.
8. Способствуют расширению экспорта и поступления иностранной валюты.
9. Не увеличивают внешнего долга страны, а напротив, способствуют получению средств для его погашения.
10. Увеличивают объем налоговых поступлений, позволяющих расширить государственное финансирование социальных и других программ.
11. Способствуют повышению уровня жизни и покупательной способности населения.

Вложения иностранных капиталов могут оказывать на экономику принимающих стран как положительные, так и отрицательные воздействия. Как показывает международная практика, к отрицательным последствиям привлечения иностранного капитала можно отнести:
— подавление местных производителей и ограничение конкуренции;
— усиление зависимости национальной экономики, угрожающее ее экономической и политической безопасности;
— репатриация капитала и перевод прибыли в различных формах (дивидендов, процентов, роялти и др.), что ухудшает состояние платежного баланса принимающей страны;
— увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих, требующее дополнительных валютных расходов;
возможная деформация структуры национальной экономики;
— упадок традиционных отраслей национальной экономики;
— ослабление стимулов для проведения национальных НИОКР вследствие ввоза иностранной технологии, что, в конечном счете, может привести к усилению технологической зависимости;
— ухудшение состояния окружающей среды в результате перевода в страну «грязных» производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов.

Разумеется, все перечисленные выше преимущества и недостатки иностранных инвестиций не реализуются автоматически, а существуют лишь в потенции. Поэтому принимающие страны должны проводить разумную политику регулирования иностранных инвестиций, которая позволяла бы в полной мере использовать их положительные эффекты и устранять или минимизировать отрицательные.

Виды иностранных инвестиций

На сегодняшний день экономические отношения активно развиваются между большим числом стран по всему миру.

Страны третьего мира обладают огромным количеством полезных ископаемых, природных ресурсов, плодородных почв и т.п. Но для их эффективного развития и использования не хватает средств. Не хватает инвестиций, квалифицированного рабочего персонала, технических и технологических возможностей.

Одним из путей решения этой проблемы являются иностранные инвестиции и их привлечение. Именно различные виды иностранных инвестиций могут дать возможность этому потенциалу реализоваться.

Иностранные инвестиции – это вложение средств иностранного капитала в национальные компании определенной страны.

Иностранные инвестиции могут быть разных видов и классифицируются согласно определенных критериев .

Виды иностранных инвестиций исходя из источников их происхождения:

  • государственные инвестиции – бюджетные средства иностранных государств. Такие средства инвестируются на основе решения правительства или других структур. Государственные инвестиции осуществляются в форме ссуд, займов, грантов.
  • частные инвестиции – средства частных лиц, компаний, организаций, которые вкладываются в инвестиционные объекты другой страны.
  • смешанные инвестиции – совместные вложения частных и государственных инвесторов за рубежом.

Виды иностранных инвестиций исходя из объектов инвестирования:

  • Прямые инвестиции – вложение в инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение нового или уже существующего производственного объекта.
  • Финансовые инвестиции – вложение в любой вид финансового имущества (ценные бумаги, денежные активы, долговые обязательства других организаций и т.д.)
  • Нематериальные инвестиции – приобретение патентов, грантов, лицензий и т.д.

Виды иностранных инвестиций исходя из характера их использования

  • бизнес инвестиции – инвестирование в бизнес для получения прибыли в виде дивидендов.
  • заемные инвестиции – предоставление средств на заемной в форме для получения прибыли в виде процентов за пользование этими средствами.

Виды иностранных инвестиций исходя из их сроков

Вне зависимости от вида иностранных инвестиций, которые удалось привлечь в страну, в любом случае это положительно влияет на экономику данной страны в целом и стимулирует развитие внутренних инвестиций.

Виды иностранных инвестиций и преимущества их привлечения в страну

Привлечение иностранных инвестиций дает целый ряд преимуществ для любой страны

  • это дополнительный источник финансирования
  • приобретение ценного опыта, накопленного инвестором в его предшествующей деятельности
  • толчок для развития и роста внутренних инвестиций
  • возможность получения новых технологий, методологий производства

Виды иностранных инвестиций и способы их осуществления

Как существует множество видов иностранных инвестиций, так существует и множество способов их осуществления.

  • покупка ценных бумаг компании
  • поглощение или покупку целой компании
  • запуск организации полностью принадлежащей иностранным инвесторам
  • долевое участие в капитале совместных проектов
  • предоставление займов и ссуд
  • покупка права собственности или права пользования на различные объекты
  • реинвестиции прибыли
  • предоставление права на пользование новыми технологиями.

(Пока оценок нет)

Возможности для вложения иностранных инвестиций

С первых же дней независимости среди других важнейших проблем, от решения которых зависели судьба и будущее Узбекистана, приоритетное место занимали вопросы реформирования имущественных отношений, сокращения влияния и участия государства в экономике.

Проведенные экономические преобразования на основе собственной модели перехода на рыночную экономику за короткий промежуток времени , несомненно, дали ощутимые положительные результаты. Несмотря на то, что со дня обретения независимости прошло всего 15 лет, Узбекистан превратился в страну со стабильной экономикой, устойчивым экономическим ростом, либеральным валютным рынком, низкими темпами инфляции, доминирующим местом готовой продукции не сырьевой направленности в структуре экспорта. И эта оценка дается не местными аналитиками, а авторитетными международными организациями.

Немаловажную роль в достижении этих успехов, несомненно, играют проводимые реформы в сфере собственности, основу которой составляет осуществляемая в стране масштабная приватизация – передача государственной собственности в руки реальных инвесторов.

Сегодня в Узбекистане открываются новые горизонты для вложения инвестиций – созданы самые благоприятные условия для бизнеса, включая политическую и макроэкономическую стабильность, установлены сильные гарантии защиты прав иностранных инвесторов и для них предусмотрена обширная система льгот. Кроме того, иностранных инвесторов привлекают низкие по сравнению с соседними странами цены на жизненно важные для производства сырье, материалы, энергоресурсы, высококвалифицированная рабочая сила.

Правительство Республики Узбекистан проводит активную политику в целях создания наиболее благоприятных условий для иностранных инвесторов. Введение конвертируемости национальной валюты по текущим международным операциям и стратегия проводимых реформ в Узбекистане создают прочную основу для дальнейшей либерализации экономики и реализации проектов с привлечением иностранного капитала.

В республике создана широкая система правовых гарантий и льгот для иностранных инвесторов, которая основана на Законах «Об иностранных инвестициях», «Об инвестиционной деятельности», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», «О защите прав иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг». Данные правовые акты обеспечивают иностранным инвесторам справедливый и равноправный режим, защиту и безопасность. Кроме того, разработана целостная система дополнительных мер по стимулированию деятельности предприятий с иностранными инвестициями, включающая в себя налоговые льготы и преференции.

Основными льготами, предусмотренными для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями определены:

По налогу на доход:

— Вновь создаваемые иностранные предприятия (кроме занимающихся торговой, посреднической и сбытовой деятельностью), созданные на территории поселков, в первый год освобождаются от налога, во второй – уплачивают 25% налога, в третий год – 50% налога;

— Прочие вновь создаваемые производственные предприятия, включая ПИИ, в первый год уплачивают 25% налога, во второй – 50% налога;

— Вновь создаваемые ПИИ, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию освобождаются от налога сроком на 5 лет, если 25% объема производства – товары детского ассортимента, и на 2 года, если доля иностранного капитала в уставном капитале составляет 50% и более;

— Производственных предприятий с долей иностранного капитала в 50% и более освобождение от налогообложения прибыли с условием направления средств на развитие и расширение производства;

По налогу на добавленную стоимость:

— операции по страхованию, по выдаче и передаче ссуд, касающиеся обращения иностранной валюты, ценных бумаг;

— реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства;

— геологические и топографические работы;

— проведение поисковых и разведочных работ на нефть и газ;

— стройматериалы, производимые в республике;

— услуги по транспортировке, погрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов;

По земельному налогу:

— предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью, освобождаются от уплаты земельного налога на 2 года.

По акцизному налогу:

— производственные предприятия, производящие непродовольственные потребительские товары (за исключением табачных, и ювелирных изделий, мыла, бензина) освобождаются от налога.

По таможенным платежам:

— товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые иностранные инвестиции в экономику РУз на сумму более 50 млн. долл., не облагаются импортными таможенными пошлинами;

— запасные части и комплектующие к технологическому оборудованию, завозимые на территорию РУз в счет инвестиционных обязательств иностранных инвесторов для технического перевооружения и модернизации производства, освобождаются от таможенных платежей;

По другим видам налогов и обязательным платежам:

— предприятия с иностранными инвестициями, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию, имеют право на получение налогового кредита для развития производства;

— иностранные компании, осуществляющиепоисковые и разведочные работы на нефть и газ освобождены от уплаты всех видов налогов, отчислений и платежей; таможенных платежей при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг;

— СП по добыче нефти и газа, образуемые с участием иностранных компаний освобождены от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет; уплаты налога на имущество и на доходы иностранных участников от долевого участия в СП.

Также, в соответствии с указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года №УП-3594, предприятия отраслей экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, освобождаются от уплаты по основной деятельности налога на доходы (прибыль), налога на имущество, налога на развитие социальной инфраструктуры и благоустройство территорий, экологического налога, единого налога для микрофирм и малых предприятий на период до 7 лет.

Как отмечалось выше, в процессе реформирования экономики значительная роль принадлежит процессу приватизации государственной собственности, призванному способствовать формированию класса собственников путем передачи прав собственности от государства частному сектору.

Реализация программ разгосударствления и приватизации в Узбекистане осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом (Госкомимущество – www . spc . gov . uz ). В целом Госкомимущество ответственно за выполнение следующих основных задач: (1) разгосударствление и приватизация, т.е. передача собственности в частные руки; (2) управление государственным имуществом и внедрение системы корпоративного управления; (3) организация постприватизационного мониторинга приватизированных предприятий; и (4) содействие развитию организаций рыночной инфраструктуры (биржи).

Приватизация государственной собственности была начата в 1992 году и проводилась на поэтапной основе. На первом этапе экономических реформ (1992-1993гг.) осуществлена приватизация государственного жилищного фонда, мелких и средних предприятий системы торговли, услуг, местной, легкой, пищевой промышленности, автомобильного транспорта, строительства. Это позволило многим миллионам граждан стать собственниками приватизированного жилья, а десяткам тысяч – собственниками объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания и др. В целом по стране было передано в частную собственность более 1,2 млн. государственных квартир и более 50 тыс. объектов, 95% которых не имели ранее статуса юридического лица.

На втором этапе в результате широкомасштабной приватизации всех отраслей промышленности (кроме базовых), включая агропромышленный комплекс (1994-1996гг.), в стране сформировался класс собственников, включающий в себя 2 млн. владельцев акций, долей, паев приватизированных предприятий, 3 млн. владельцев личных подсобных хозяйств, 85 тыс. владельцев частных и малых предприятий, 14 тыс. владельцев объектов недвижимости.

С 1998 года осуществляется приватизация индустриальных гигантов, вспомогательных предприятий топливно-энергетического комплекса, химии, металлургии и машиностроения, а начиная с 1999 года — с широким привлечением иностранного капитала.

Разгосударствление и приватизация объектов после 2000 года характеризуется как этап индивидуального подхода в изменении формы собственности крупных, стратегических предприятий экономики республики, с привлечением международных технических и финансовых консультантов.

В Программу разгосударствления и приватизации предприятий на 2005-2006 годы, утвержденной постановлением Президента Республика Узбекистан от 14.03.2005г. №ПП-29, включено 2246 предприятий и объектов, из которых 1528 имеют активы для реализации. Так, по итогам 2005 года из них реализовано 882 предприятия и объекта (58%). В том числе, реализованы крупные государственные пакеты акций акционерных обществ «Бухара гипс» (30%) — компании «Кнауфф» (ФРГ); «Ахангаранцемент» (25%) — СП «Бентонит», и др.

На сегодняшний день иностранным инвесторам предлагаются пакеты акций предприятий, объекты незавершенного строительства и социнфраструктуры, которые полностью подлежат передаче в частную собственность путем их реализации на биржевом рынке. Так, в частную собственность предлагаются государственные доли крупных предприятий нефтегазовой, электротехнической, химической, текстильной промышленности.

Также инвесторы могут принять участие в конкурсных торгах по реализации государственных активов в социально значимых объектах и предприятиях различных отраслей по нулевой выкупной стоимости с условием выполнения инвестиционных обязательств. Практика реализации таких объектов показала, что не реализованные ранее на биржевых торгах из-за высокой оценочной стоимости, они пользуются спросом у потенциальных инвесторов на конкурсных торгах, где основным критерием является эффективный бизнес-план и инвестиционные обязательства.

Кроме того, на открытых тендерных торгах иностранным инвесторам предлагаются пакеты акций крупных стратегически значимых предприятий энергетической, нефтегазовой, химической отраслей и предприятий железнодорожного транспорта. В настоящее время объявлены открытые тендеры по реализации государственной доли в предприятиях химической промышленности, тепловых и гидроэлектростанций, гостиничных комплексов, почтовой службы, масложировых комбинатов.

Общей характерной чертой приватизации предприятий и объектов в Узбекистане является прозрачность, ясность и простота механизмов, согласно которым любой инвестор имеет равный доступ к информации и покупке этих объектов.

В ходе реализации программ разгосударствления и приватизации внедрены новые гибкие механизмы реализации государственных активов:

— Механизм пошагового снижения стартовой цены продажи пакетов акций и объектов вплоть до номинальной стоимости.

— Реализация государственных активов по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств. Следует отметить, что по низкорентабельным, убыточным, экономически несостоятельным государственным предприятиям, реализованным инвесторам по нулевой выкупной стоимости правительством производится списание безнадежной задолженности прошлых лет по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.

— Реализация госактивов крупных стратегических предприятий базовых отраслей экономики осуществляется посредством организации международных тендеров. Государственные активы данных предприятий реализуются, как правило, по решению Государственной тендерной комиссии, состоящей из руководителей ряда министерств и ведомств республики. Такие предприятия могут быть включены в Государственную инвестиционную программу, что позволит им пользоваться дополнительными льготами.

Говоря о формах участия иностранных инвесторов в процессе приватизации в Узбекистане можно отметить следующее. Иностранные инвесторы могут участвовать в процессе приватизации путем приобретения государственной доли собственности, реализуемой вышеперечисленными методами. В основном, инвесторы заинтересованы в создании предприятия с иностранными инвестициями, так как таким предприятиям предоставлены большие налоговые льготы. Предприятие с иностранными инвестициями — это предприятие, в котором доля иностранного инвестора в уставном капитале составляет не менее 30%, а размер уставного фонда составляет не менее 150 тысяч долл. США. Такую долю в 30% можно выкупить в приватизированном предприятии из числа тех пакетов акций, которые продаются на фондовом рынке, затем перерегистрировать это предприятие в Министерстве юстиции РУз в качестве предприятия с иностранными инвестициями. Процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику республики осуществляется также в форме создания совместных предприятий с участием иностранного капитала (СП). К тому жеэто является одной из наиболее современных форм организации производства в Узбекистане.

Если подробнее говорить о преимуществах, то те инвестиции, которые осуществляются инвесторами в процессе приватизации в виде ввоза на территорию Республики Узбекистан запасных частей и комплектующих к технологическому оборудованию в счет инвестиционных обязательств иностранных инвесторов для технического перевооружения и модернизации производства, освобождаются от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) на инвестиционный период с момента принятия инвестором инвестиционных обязательств. В связи с этим, многие инвесторы предпочитают заключать договора с принятием инвестиционных обязательств.

Кроме того, в целях повышения инвестиционной привлекательности приватизируемых предприятий, создания дополнительных стимулов для привлечения иностранных инвесторов, инвесторам, приобретающим не контрольные пакеты акций, но вносящим значительные инвестиции в предприятия, решением Государственной тендерной комиссии может быть предоставлено право управления государственной долей акций, предназначенной для передачи в управление профессиональным управляющим компаниям, вне конкурса. Это позволяет инвестору получить дополнительные гарантии, контролировать менеджмент и денежные потоки.

Источники: http://mir-fin.ru/inostrannye_investicii.html, http://investicii-v.ru/vidy_inostrannyh_investicij/, http://www.uzbekistan.nsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=25:2010-04-13-14-26-29&id=58:2010-04-13-14-22-02&Itemid=34

Комментировать
0
136 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев
Инвестиции
0 комментариев