Инвестиции в региональную экономику статьи

СОДЕРЖАНИЕ
0
94 просмотров
29 января 2019

Инвестиции в региональную экономику статьи

Библиографическая ссылка на статью:
Кукушкина Д.В., Засимкина А.С. Региональное инвестирование на современном этапе: проблемы и пути их решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12838 (дата обращения: 23.09.2018).

Научный руководитель:

Барменкова Наталья Алексеевна, к.э.н., доцент

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)

В настоящее время роль инвестиций в рыночной экономике является, без преувеличения, решающей. Они обеспечивают динамичное направление финансовых потоков в наиболее перспективные сферы деятельности, способствуют развитию инноваций, стимулируют предпринимательскую активность и, в конечном счете, имеют ключевое значение для развития общества в целом.

Буквальный перевод слова «инвестиция» означает «вложение». Инвестиции в экономике в условиях рынка – это вложение капитала в ту или иную сферу деятельности с целью получения дохода от него. Инвестирование по своей форме напоминает кредитование, однако цели и принципы этих действий отличаются тем, что:

  • кредит берется под заранее оговоренный процент и должен погашаться в указанные сроки;
  • инвестиции в общем случае не подлежат возврату, а время и сумма выплачиваемых по ним доходов зависят от прибыльности проекта;
  • в случае успешного проекта выплаты инвесторам могут значительно превысить вложенную сумму, а также принести имущественные права на результат.

Таким образом, инвестирование относятся к рискованным, но потенциально прибыльным способам получения дохода на капитал.

Инвестиции в рамках определенного региона преследуют ряд целей и задач, которые позволяют как повысить привлекательность территории для потенциальных инвесторов, так и увеличить экономическую стабильность региона в целом.[1, с. 389-392]

На региональном уровне инвестирование предусматривает достижение нескольких наиболее важных целей:

  • Получение максимально возможного дохода или прибыли;
  • Повышение хозяйственной и экономической самостоятельности региона;
  • Ликвидация существующей диспропорции в развитии нескольких отраслей хозяйственной деятельности;
  • Улучшение существующей структуры производства;
  • Разрешение социальных задач и проблем (создание новых рабочих мест, повышение уровня заработных плат в определенных отраслях);
  • Создание надежной и устойчивой финансовой базы региона.

Региональные инвестиции имеют важное значение не только в рамках определенной территории, но и всего государства, вне зависимости от формы устройства. Инвестиции в регионе с точки зрения государственного аппарата способствуют:

  • Выравниванию уровня социально-экономического развития регионов;
  • Решению ряда проблем управленческого и экономического характера, которые имеют явную привязку к определенному региону;
  • Устранению существующих деформаций между соседними регионами;
  • Улучшению экономического и социального положения государства в целом.

Главной особенностью регионального инвестирования является осуществление капиталовложений за счет муниципальных источников. Такими источниками являются местные бюджеты, средства населения региона, а также средства частных предприятий и организаций. Региональное инвестирование является неотъемлемой частью федеральной инвестиционной политики, поэтому наряду с инвестированием из муниципальных источников, производится инвестирование региона посредством предоставления централизованных (общегосударственных) капиталовложений, а также поступления средств из других, более развитых регионов.

На сегодняшний день региональное инвестирование представляет повышенный интерес не только для государства в целом и органов власти, как способ достижения экономико-социальных результатов, но и для частных инвесторов, как возможность получать прибыль с потенциально выгодной с точки зрения экономической деятельности территории. Так, крупные и развитые регионы недоступны для инвесторов с меньшим опытом и средствами – огромная конкуренция и четкая разделенность рынка дает о себе знать. Другие же регионы являются своеобразной золотой жилой для многих инвесторов – имеется возможность выгодно вкладываться в различные сферы хозяйственной деятельности, начиная от мелкой и средней бизнес-деятельности, и заканчивая фондовыми рынками и развитием рекреационной и жилищной инфраструктуры.

Однако, если обратиться к статистике, инвестиции в основной капитал в России в декабре 2015 года сократились на 8,7% по сравнению с декабрем 2014 года — до 2 трлн 460,3 млрд руб. В 2014 году инвестиции снизились на 2,5%, в 2013 году — на 0,2%. Данные свидетельствуют о наличии ряда проблем, которые понижают инвестиционную привлекательность регионов и страны в целом.[2]

Более того, местные власти стараются сосредоточить все рычаги управления в своих руках, и не подпускают к себе крупных и более выгодных инвесторов. В качестве примера можно назвать создание непреодолимых препятствий иностранному капиталу, выражающихся в немыслимом бюрократизме тех же чиновников, а также в нечестной конкурентной борьбе между компаниями, осуществляющими свою деятельность в том или ином регионе. Чтобы устранить проблему, требуются специальные программы региональных инвестиций, учитывающие западный опыт. К примеру, в Германии выпускаются специальные облигации, которые позволяют привлечь средства инвесторов и обеспечить им прибыль. В России подобные программы постоянно находятся в стадии разработки и обсуждения.

Кроме того, инвесторов отталкивает неразвитая инфраструктура регионов. Авторы предлагают создание индустриальных парков, которые являются специально организованной для размещения новых производств территорией, обеспеченной энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями, управляемой специализированной компанией.

Значимой проблемой является излишняя бюрократия. Данный вопрос можно урегулировать путем создания специализированной организации по принципу «одного окна». Сейчас данная система набирает популярность в сфере оказания государственных услуг и гораздо облегчает процесс оформления документов. Альтернативой может служить создание организации, оказывающей консалтинговые услуги инвесторам: инвестор приходит в регион, его берут за руку, везде водят и за него решают формальности.

Нельзя забывать и о высокой налоговой нагрузке. Существует множество инструментов борьбы с данным фактором. Например, налоговые каникулы или снижение налоговых ставок.

Закредитованность регионов также оказывает влияние на инвестиционный климат. Согласно статистике, общий долг регионов и муниципалитетов за год вырос на 11% и на 1 января 2016 года составил 2,66 трлн рублей (3,3% ВВП).[3]

Решением данной проблемы может стать создание системы, при которой регионы будут кредитоваться с преференциями.

В настоящее время вопросом стратегической важности является формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности, как отдельных регионов, так и страны в целом. Это обусловлено тем, что инвестиции выступают важнейшей составляющей на пути выхода из экономического кризиса и играют ключевую роль в развитии хозяйственной деятельности России.

Однако, для развития технического потенциала страны, осваивания нового поколения техники и реконструкции старых предприятий, государство использует различные инструменты, которые могут как стимулировать, так и сдерживать инвестиционную активность, большая часть из них создается исключительно для каждого региона. Такая тенденция обусловленна тем, что массштабы России очень велики, и нельзя создать универсального пути развития инвестиционной деятельности для всей страны. Более того, каждый регион имеет доминирующие отрасли, которые необходимо развивать в условиях ограниченного бюджета.

Государство использует финансово-экономические инструменты, которые могут стимулировать или сдерживать инвестиционную деятельность страны. Оно создает благоприятный инвестиционный климат, контролирует инвестиционную деятельность, управляет налоговой нагрузкой и осуществляет множество других, стимулирующих инвестиционную политику, мероприятий. Более того, государство осуществляет поддержку экономическим агентам, посредством кредитования на льготных условиях, преференций и поддержания паритета цен на продукцию. Сейчас большую поддержку оказывают развитию малого бизнеса в нашей стране. Она проявляется в виде субсидий, льгот и грантов, что помогает увеличить капитал предприятий.

В таких условиях важную роль играют налоговые инструменты. В случае развития регионов и повышении их инвестиционной привлекательности особое внимаение уделяется уменьшению налоговых изьятий. Однако, такое вмешательство является индивидуальным для каждого региона и применяется в зависимоти от наличия отраслей с большим потенциалом. Таким образом снижение налоговой ставки, должно стимулировать приток инвестиций в регион, развить конкретные отрасли и не привести к глобальным расходом в бюджете, так как в данном процессе должна возрасти налогооблагаемая база и увеличатся налоговые поступления в бюджет.

На современном этапе важной причиной усиления регионального инвестиционного развития является инновационная экономика, так как сейчас осторо стоит вопрос о сырьевой зависимоти государства. Основой экспорта страны является сырьевая база, в то время, как импорт представляет собой уже готовую продукцию. Это не может не сказаться на бюджете страны. Наращивание инвестиционной деятельности в отдельных регионах позволит наладить собстевенное производство в масштабах всей страны. Таким образом, развитие знаний в тех направлениях, которые могут дать новые конкурентные преимущества и инвестирование проектов, направленных на развитие перерабатывающего сектора позволит России уйти от сырьевой зависимости и перестороить структуру экспорта.

Ключевую роль среди действующих инструментов, стимулирующих инвестиционную деятельность занимают Федеральные целевые программы, главной целью которых, является повышение социально-экономических показателей регионов. Среди данных програм можно выделить:

  • Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы»
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»
  • Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года»
  • Федеральная целевая программа “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года”
  • Федеральная целевая программа “Развитие Республики Карелия на период до 2020 года”[4]

Данные программы предусматривают развитие регионов посредством инвестирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и за счет привлечения средств из внебюджетных источников, и от полноты их своевременности привлечения инвестиций зависят сроки и качество реализации данных програм.

В процессе их реализации повышается инвестиционный потенциал регионов и улучшается инвестиционная привлекательность для потенциальных инвесторов за счет: улучшения инфраструктуры региона, содействия и государственной поддержки предпринимателей, поиска российских и иностранных инвесторов, формирования благоприяного инвестиционного имиджа регионов и создания площадки для реализации межрегиональных проектов

Тенденция притока инвестиций такова, что регионы, имеющие максимальную поддержку на федеральном уровне, характериуются высокими показателями инвестиций в основной капитал. Осуществление контроля за финансированием програм на федеральном уровне, искореняет ряд проблем, свойственных для самостоятельного развития регионов: падает уровень бюракротизма чиновников, улучшаеться инвестиционный климат и повышается привлекательность регионов для инностранных инвестров.

Однако, в настоящее время существует множество регионов, требующих государственного вмешательства для дальнейшего развития, меющие такую весомую проблему как безработица. Джон Мейнард Кейнс в своих трудах связывал безработицу с недостаточностью савокупного спроса и вялостью инвестиционного процесса. Таким образом, увеличение государственных расходов на инвестиционные товары повысит уровень савокупного спроса на человеческий капитал.

На уровне региона бездеятельность людей приводит к потере квалификационных навыков, упадку моральных устоев и общественным беспорядкам, в масштабах страны данная проблема образует большие убытки в бюджете из-за предоставления поссобий по безработице. Согласно данным, Министерства труда и социальной защиты рост безработицы в 2016 году отмечен в 66 регионах России.

Таким образом государственное вмещательство в данную проблему играет ключевую роль. Совокупный спрос можно увеличить возрастанием инвестиций в реконструкцию старых предприятий, переход на новое поколение техники, что приведет к росту объема производства и, как следствие, к увеличению занятости населения. Большое значение имеет наличие необходимых навыков для такого перехода. Таким образом, необходимо запустить процесс переквалификации безработного населения , в зависимоти от ведущих отраслей региона. Для этого нужо провести ряд мер: предоставить необходимые льготы и преференции организациям, которые создадут необходимы рабочие места, и наймут специалистов для обучения людей, создать надежную интернет-платформу для информировании населения о наличии свободных мест, повысить имидж региона и его ведущих отраслей посредством и рекламы и других средств массовой информаци. Даннаые меры способствует предоставлению рабочий силы на рынке труда, притоку инвестиций и послужит базой для развития региона.

Поддержка инвесторов в регионе остается актуальной, в особенности когда их деятельность направлена на инновационное развитие ведущих отраслей. Однако, несмотря на положительную тенденцию развития регионов России, наша страна очень велика и экономические сдвиги в любых направлениях очень непостоянны и риски вклада инвестиций в регионы очень велики. Однако, взяв во внимание целевые программы, и стратегии, можно сделать вывод что наиболее стабильными проектами с предоставлением гарантий для инвесторов являются проекты реализуемые, за счет средств федерального бюджета, и находящиеся под постоянным контролем со стороны властей.[5]

Подводя итоги, стоит отметить, что государственная поддержка инвестиционного развития регионов должна быть сбалансированной: она должна обладать стратегической направленностью для обеспеченности конкурентноспособности регионов и для их самостоятельного развития в перспективе. Таким образом, стимулирование инвестиционной активности должно быть комплексным и целевым. Инвестиционный потенциал региона должен быть развит посредством:

  • искоренения бюракротизма на региональном уровне
  • поддержки предпринимателей и предоставления им различных налоговых льгот и преференций
  • формирования благоприятного имиджа региона
  • предоставления потенциальным инвесторам необходимых гарантий
  • приоритетности реализации в регионе инвестиционных и нновационных проектов

Роль инвестиций в региональном развитии и укреплении полисов

Чебунина Наталия Михайловна, аспирант экономического факультета Восточно-Сибирского государственного технологического университета, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Осуществление инвестиций является источником развития воспроизводственной базы страны [6] и помогает успешно реализовать стратегические социальные и экономические цели Российской Федерации [2]. В условиях теории поляризованного развития инвестиции могут выступать как один из основных факторов позитивного изменения экономики страны с сохранением индивидуальных особенностей хозяйствования каждого из экономических субъектов внутри ее территории, чего можно добиться за счет капиталовложений именно в те области хозяйствования региона, где выявлен наибольший потенциал.

Подтверждением значения инвестирования также является тот факт, что инвестиции на сегодняшний день концентрируются в крупных мегаполисах, с хорошо развитой инфраструктурой, и богатых природными ресурсами регионах тем самым улучшая социально-экономическое положение в них [7].

В настоящее время значение процесса инвестирования возросло как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов и отдельных предприятий, поскольку благодаря осуществлению вложений на уровне страны, конкретного региона или предприятия, появляется возможность развития производства и инфраструктуры, создания новых рабочих мест, что является одним из основополагающих факторов улучшения качества жизни жителей региона и страны в целом.

Инвестирование имеет важное значение в функционировании и развитии экономики, поскольку оно представляет собой процесс перераспределения финансовых средств от субъектов, владеющих ими, к нуждающимся [3].

Инвестиционная политика государства

Инвестиции оказывают влияние на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться эффективно, с учетом научно-технического прогресса, поскольку вложение средств в морально устаревшие средства производства, технологии не даст положительного экономического эффекта. Рациональное использование инвестиций часто способствует активному движению ресурсов, росту объемов производимой продукции.

Эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту.

В настоящее время значение процесса инвестирования для отдельных регионов значительно возросло, обусловлено тем, что благодаря инвестиционным вложениям на уровне конкретного региона дают возможность развития экономики и социальной сферы региона, создания новых рабочих мест, а также улучшения качества жизни жителей.

Инвестиционная политика является элементом экономической политики государства и представляет собой важный механизм воздействия на экономику страны в целом и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов.

В качестве инвестиционной политики государства рассматривается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию условий, благоприятных для всех хозяйствующих субъектов с целью интенсификации инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения уровня эффективности производства и решения задач социального характера.

Главная задача инвестиционной политики состоит в создании оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

На наш взгляд, целесообразно сначала научиться эффективно использовать свои собственные средства, и лишь после этого заниматься привлечением иностранного капитала в национальную экономику.

Мероприятия по привлечению иностранных инвестиций

Перспективы для инвесторов в России на сегодняшний день весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.

Однако иностранные инвесторы не очень активно вкладывают свои средства в российские предприятия, основными причинами чего являются:

– неустойчивость экономической ситуации;

– несовершенство и противоречивость законодательной базы;

– неясность в определении прав собственности;

– отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;

– нестабильность курса рубля по отношению к другим национальным валютам;

– невозможность предугадать изменения в налоговой системе и др.

Государственные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций можно разделить в две группы. К первой относятся действия, по снижению темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. Во вторую входят мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.

Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма ее реализации, который включает в себя:

1) выбор источников и методов финансирования инвестиций;

2) определение сроков реализации;

3) выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;

4) создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций;

5) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Региональная инвестиционная политика

Важным элементом государственной инвестиционной политики является региональная инвестиционная политика.

Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.

Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, которые обусловлены:

– экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;

– величиной имеющегося производственного потенциала;

– оснащенностью энергосырьевыми ресурсами;

– географическим местонахождением и геополитическим положением;

– состоянием окружающей среды;

– привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.

Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер:

1) на основе оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;

2) формирования и реализации стратегии регионального развития;

3) разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно-технических и других мер по привлечению инвестиций в регион.

4) формирования банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;

5) разработки программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства;

6) формирования бизнес-профилей по отдельным отраслям и предприятиям.

Четыре базовых принципа инвестиционной политики

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

1) совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

2) концентрация инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

3) активизация деятельности предприятий по инвестированию в их развитие их собственных средств;

4) осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Включен в Перечень ВАК
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

Инвестиции в экономике региона: цифры, потенциал, перспективы

Роль инвестиций в достижении устойчивого экономического роста страны и региона. Анализ инвестиционной активности региона. Определение основных резервов увеличения инвестиций. Обоснование актуальности активизации частных инвестиций в экономику региона.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЧОУ ВО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»

Инвестиции в экономике региона: цифры, потенциал, перспективы

Кашаев Ильдар Салаватович, аспирант

В статье рассмотрен вопрос инвестиций в экономику региона. Освящена роль инвестиций, проанализирована инвестиционная активность региона. Среди основных резервов увеличения инвестиций, выделены частные сбережения населения. Выявлена актуальность активизации частных инвестиций в экономику региона. инвестиция экономический рост регион

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционный потенциал, частные инвестиции, сбережения, экономический рост.

Инвестиции играют основную роль в достижении устойчивого экономического роста не только региона, но и страны в целом. По существу инвестиционная деятельность занимает ключевое место в проведении крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития региона.

По характеру и динамике процессов, происходящих в инвестиционной сфере региона, можно судить об общем состоянии дел и делать определенные выводы на будущее. Инвестиционная среда является индикатором, указывающим на общее положение внутри региона. Инвестиции выполняют ряд важнейших функций, без которых невозможно нормальное развитие экономики любого государства. Прежде всего, это:

— поддержание и расширение воспроизводственного процесса, что обеспечивает удовлетворение общественных потребностей;

— повышение деловой активности населения, рост занятости населения в результате появления новых рабочих мест и активизации самозанятости;

— распределение финансовых средств и продуктов производства между участниками экономической деятельности;

— стимулирование инновационной деятельности.

— формирование дополнительных источников пополнения бюджетов и внебюджетных фондов государства;

Потенциальные сбережения населения Республики Башкортостан в 2013 г. составили 105 183,1 млн. рублей (таблица 2) — это, примерно, 40% от общего объема инвестиций в основной капитал (таблица 1). В том числе: 78 072,6 млн.рублей (примерно 30%) — это приобретение иностранной валюты и прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах, то есть, это та часть, которая уходят из реального сектора экономики. Таким образом, за счет вовлечения частных сбережений в производственный процесс, объем инвестиций могут быть увеличены до 30%.

Данная категория резервов являются не только источником для увеличения инвестиций, но и одной из главных причин сдерживания экономического роста, так как эти средства не участвуют в воспроизводственном процессе. С одной стороны, за счет накопления сбережений сокращается совокупный спрос, что приводит к снижению выручки предприятий, с другой стороны, не развивается и само производство, как следствие, уменьшения капитальных вложений. Это, в свою очередь, является предпосылкой для снижения доходов населения и сокращению занятости в будущем [5, с. 430].

Одним из основных причин сдерживающих инвестиции в реальный сектор региона является отсутствие понятного, прозрачного, последовательного механизма реализации и мониторинга инвестиционных проектов. В результате: во-первых, снижается эффективность использования капитала, снижается рентабельность инвестиций, во-вторых, подрывается доверие населения к инвестиционной деятельности, не развивается инвестиционная культура населения [4, с. 335]. Доходность инвестиционных проектов, эффективность использования капитала, прозрачность движения капитала — являются основными факторами, влияющими на процесс принятия решения инвесторами о вложении средств.

Таким образом, сбережения населения, не участвующие в воспроизводственном процессе, являются одним из значимых резервов повышения инвестиционной активности в регионе. И в этом плане, Республика Башкортостан обладает значительными возможностями для расширения инвестиционной деятельности, исключительно, за счет внутренних источников. В этой связи, встает вопрос об активизации частных инвестиций, а именно в обеспечении условий для направления свободных средств населения в реальный сектор экономики. Грамотный механизм, обеспечивающий частным лицам возможность инвестировать и управлять своим капиталом, должен способствовать притоку дополнительного капитала в реальную экономику и, как следствие, оказать мультипликационный эффект в процессе достижения устойчивого экономического роста [1, с. 80].

Структура инвестиций в Республике Башкортостан в основной капитал (2013 г.) [2]

Источники: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12838, http://creativeconomy.ru/lib/6844, http://otherreferats.allbest.ru/economy/00767457_0.html

Комментировать
0
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно