Департамента инвестиций и проектного сопровождения

СОДЕРЖАНИЕ
0
140 просмотров
29 января 2019

Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края

Задачи и функции департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края утверждены Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 декабря 2006 г. N 1168 «О департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края».

Основными задачами департамента являются:

  • формирование стратегии привлечения инвестиций;
  • участие в формировании единого экономического пространства в крае;
  • работа по позиционированию Краснодарского края в России и за рубежом;
  • реализация региональной инвестиционной политики;
  • обеспечение устойчивого развития территории Краснодарского края на основе проведения оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
  • оказание содействия в определении основных приоритетов инвестиционного развития муниципальных образований края;
  • участие в разработке стратегии инвестиционного развития муниципальных образований и механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику;
  • участие в определении приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса края;
  • участие в разработке стратегии развития приоритетных отраслей и секторов экономики края;
  • обеспечение доступности для участников инвестиционной деятельности информации об инвестиционном режиме и инвестиционной инфраструктуре муниципальных образований региона;
  • анализ и прогнозирование развития инвестиционного потенциала муниципальных образованиях края;
  • обеспечение единства правового пространства инвестиционной деятельности на территории края в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов; координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере лицензирования;
  • развитие и поддержка предпринимательского сектора экономики, бизнеса и устранение административных барьеров в деятельности предприятий и предпринимателей края;
  • обеспечение в установленном порядке государственной поддержки инвестиционных проектов;
  • обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления по реализации инвестиционных проектов;
  • создание благоприятных условий для функционирования действующих и развития новых субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики края.

Исполнение плана противодействия коррупции департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края

противодействия коррупции департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края

Отметка об исполнении

Противодействие коррупции в департаменте инвестиций

и проектного сопровождения Краснодарского края (далее – департамент)

Обеспечение действенного функционирования комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов

Отдел правовой и кадровой работы

Приказом департамента от 26 марта 2012 года № 28

«О внесении изменений в приказ департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 27 октября 2010 года «О комиссии департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов» утверждена новая редакция Положения о комиссии департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов

Контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими департамента сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством

Ежегодно, до 30 апреля (для государственных гражданских служащих)

Постоянно (для претендующих на замещение государственной гражданской службы)

Отдел правовой и кадровой работы

Ежегодно государственными гражданскими служащими Департамента предоставляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в установленные законом сроки.

Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы в департаменте, государственными гражданскими служащими в порядке, утвержденном действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края

Отдел правовой и кадровой работы

Оснований для организации проверки информации о несоблюдении ограничений, либо о предоставлении недостоверных или неполных сведений при предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в департаменте, или гражданскими служащими департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не установлено

Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы

Отдел правовой и кадровой работы

Постоянно проводятся профилактические беседы с государственными гражданскими служащими департамента, им разъясняются их права, обязанности, ограничения, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе

Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе

Отдел правовой и кадровой работы

Постоянно проводятся профилактические беседы с государственными гражданскими служащими департамента, им разъясняются их права, обязанности, ограничения, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе

Организация рассмотрения уведомлений руководителя департамента о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего департамента к совершению коррупционных правонарушений

Отдел правовой и кадровой работы

Приказом департамента от 6 сентября 2011 года № 000 «О противодействии коррупции в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края и о признании утратившим силу приказа департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 01.01.01 года № 24 «О противодействии коррупции в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края» Порядок уведомления изложен в новой редакции. Все государственные гражданские служащие департамента ознакомлены с приказом и получили необходимые разъяснения по выполнению данного приказа.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих департамента по антикоррупционной тематике

Отдел правовой и кадровой работы

Антикоррупционное обучение в настоящее время прошли четырнадцать государственных гражданских служащих департамента, а также руководитель департамента.

Определение перечня должностей государственной гражданской службы в департаменте, в наибольшей степени подверженных риску коррупции

В случае поступления уведомления о необходимости составления перечней коррупционных должностей от органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение мониторинга коррупционных рисков

Отдел правовой и кадровой работы

Мониторинг коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края проводится управлением экономики и целевых программ Краснодарского края. Уведомлений о необходимости составления перечней коррупционных должностей в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края не поступало, соответственно перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, не составлялся

Обеспечение информационной прозрачности деятельности департамента путем размещения на официальном сайте в сети Интернет информации об основных направлениях деятельности

Отдел внешних связей управления привлечения инвестиций

На сайте департамента в постоянном режиме обновляется информация, охватывающая различные направления деятельности структурных подразделений департамента

Осуществление контроля за исполнением должностных регламентов государственных гражданских служащих департамента, замещающих коррупционные должности

Отдел правовой и кадровой работы

Уведомлений о необходимости составления перечней коррупционных должностей в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края не поступало

Внесение изменений (в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.01.01 года № 15 «О должностных регламентах») в должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, занимающих должности, в наибольшей степени подверженных риску коррупции

В случае поступления уведомления о необходимости составления перечней коррупционных должностей от органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение мониторинга коррупционных рисков

Отдел правовой и кадровой работы

Уведомлений о необходимости составления перечней коррупционных должностей в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края не поступало

Опубликование в официальном печатном издании Краснодарского края нормативных правовых актов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций

Отдел правовой и кадровой работы

Приказом департамента от 6 октября 2009 года № 000 назначено ответственное лицо за опубликование в официальном печатном издании Краснодарского края нормативных правовых актов, издаваемых департаментом, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер. С целью реализации механизма общественной экспертизы решений департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края нормативные правовые акты департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций публикуются в средствах массовой информации (газета «Кубанские новости»), а также размещаются на официальном сайте департамента (http:// www. *****).

Направление в уполномоченный орган для рассмотрения обращений граждан и служебных писем, содержащих жалобы (претензии) на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг

в течение 3 дней со дня поступления жалобы (претензии)

Руководитель департамента, первый заместитель руководителя департамента, заместитель руководителя департамента

За период с 1 апреля 2012 года по 30 июня 2012 года обращений граждан и служебных писем, содержащих жалобы (претензии) на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг не поступало

Совершенствование работы по подбору и комплектованию кадров для прохождения государственной гражданской службы в департаменте путем организации конкурсов на замещение вакантных должностей, проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих департамента

Отдел правовой и кадровой работы

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации, Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 000 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», в целях обеспечения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе, замещение вакантных должностей государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе

Предоставление в прокуратуру Краснодарского края принятых правовых актов Департамента (в пределах компетенции)

Отдел правовой и кадровой работы

Копии приказов по основной деятельности, а также реестр всех приказов, издаваемых департаментом, ежедекадно предоставляются в прокуратуру Краснодарского края

Во исполнение пункта 2.1. Плана противодействия коррупции в Краснодарском крае, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.01.01 года , направление информации о реализации ведомственного плана противодействия коррупции в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края

Отдел правовой и кадровой работы

Согласно запросу управления экономики и целевых программ Краснодарского края .02-1045/11-06 по выполнению мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.01.01 года «О мерах по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края ежеквартально в установленные сроки направляет информацию в управление экономики и целевых программ Краснодарского края

Проведение мониторинга коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации

Отдел внешних связей управления привлечения инвестиций

Проводится мониторинг, ежеквартально информация направляется в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Изучение проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых департаментом, до внесения на согласование, в целях исключения факторов, способствующих проявлению коррупции

Начальники структурных подразделений

Проекты нормативно-правовых актов, подготавливаемых департаментом, до внесения на согласование, в целях исключения коррупциогенных факторов изучаются служащими департамента

Направление проектов нормативных правовых актов в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы

Начальники структурных подразделений

Проекты нормативно-правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и размещаются государственными гражданскими служащими управления на официальном сайте для доступности и выявления коррупционных проявлений в данных документах

2. Обеспечение департаментом режима прозрачности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Утверждение перечня государственных гражданских служащих департамента, ответственных за проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной (максимальной) цены государственного контракта

Заместитель руководителя департамента

Приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 18 апреля 2011 года № 25 «О назначении ответственных за проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной (максимальной) цены государственных контрактов» определен перечень государственных гражданских служащих департамента, ответственных за проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной (максимальной) цены государственного контракта

Проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых Департаментом в рамках финансово-хозяйственной деятельности

Проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований проводится на постоянной основе

Проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых департаментом в рамках реализации мероприятий краевых целевых программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае

Управление по развитию малого и среднего предпринима

Проведение мониторинга цен, маркетинговых исследований проводится на постоянной основе

3. Установление обратной связи с гражданами, обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности департамента

Обеспечение функционирования виртуальной приемной на официальном сайте департамента

Отдел внешних связей управления привлечения инвестиций

На основании IV расширенного Совета по информатизации при администрации Краснодарского края в Департаменте организована виртуальная приемная по обращению граждан, интегрированная с системой электронного документооборота (http://www. *****/vp. html).

На официальном сайте Департамента функционирует интерактивная форма обратной связи граждан и юридических лиц, которая позволяет беспрепятственно сообщать в орган государственной власти о коррупционных проявлениях и фактах коррупции в режиме он-лайн.

Совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан путем обеспечения неукоснительного соблюдения требований административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте

Начальники структурных подразделений

Приказом департамента от 23 апреля 2010 года № 36 «Об административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края» внесены изменения в том числе и в части, касающейся поступления обращений граждан в Департамент по каналам электронной связи.

Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации об исполнении мероприятий по противодействию коррупции в департаменте

Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Отдел правовой и кадровой работы, Отдел внешних связей управления привлечения инвестиций

В департаменте проводится постоянная работа по выполнению плана антикоррупционных мероприятий. Ежеквартально на официальном сайте департамента размещается информация об исполнении плана противодействия коррупции (http://www. *****/dep6.html).

Обновление на официальном сайте департамента информации в разделах, посвященных предоставлению государственных услуг и исполнению иных государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями

Отдел внешних связей управления привлечения инвестиций

Информация в разделах, посвященных предоставлению государственных услуг и исполнению иных государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями на сайте департамента обновляется в постоянном режиме

Мировой экономики, управления и права (1)

А. А. Кофтун, первый зам. руковод. департамента инвестиций

и проектного сопровождения Краснодар. края

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

Сегодня особые экономические зоны стали одним из государственных рычагов ускоренного экономического развития регионов России.

Согласно законодательству, особая экономическая зона – это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.05 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» в нашей стране могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые, туристско-рекреационные.

Для Юга России наибольшее значение приобретает создание именно туристско-рекреационных особых экономических зон (ОЭЗ).

Решением Правительства РФ в России создано 7 туристско-рекреационных ОЭЗ – в Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятия. Претенденты на создание туристско-рекреационных экономических зон выбирались на конкурсной основе. Организатором конкурса выступало Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

На Черноморском побережье Краснодарского края особая экономическая зона туристско-рекреационного типа представлена несколькими земельными участками, расположенными в Туапсинском районе, в городах Анапа, Геленджик, Сочи. Общая площадь – более 1600 га. Основные цели создания в Краснодарском крае ОЭЗ туристско-рекреационного типа – это: во-первых, увеличение доли туристского сектора и смежных отраслей в ВВП региона и обеспечение за счет этого диверсификации экономики; во-вторых, повышение занятости населения; в-третьих, рост туристских потоков; в-четвертых, сохранение окружающей среды, природных и культурных ценностей; в-пятых, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

К
факторам, обеспечивающим эффективную реализацию проекта под названием «ОЭЗ» в Краснодарском крае, также можно отнести тот факт, что край является территорией экономического роста и регионом, твердо вставшим на путь инвестиционного развития. Инвестиционная политика в крае сформулирована четко: создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса; обеспечение государственной поддержки «точек роста»; активное позиционирование Краснодарского края на крупных международных конгрессно-выставочных мероприятиях.

Так, в течение последних 6 лет Краснодарский край стабильно удерживает первенство по темпам роста инвестиций в Южном федеральном округе и входит в число лидеров среди российских регионов.

Краснодарский край входит в десятку российских регионов с минимальными инвестиционными рисками. По итогам 2007 г. объем инвестиций в основной капитал по краю составил (по полному кругу предприятий) 225 млрд. рублей с темпом роста 125,8% к уровню 2006 г. (По России данный показатель составил 121 %). Темп роста инвестиций по кругу крупных и средних организаций в 2007 г. составил 130% к уровню 2006 г., а объем достиг 150 млрд. рублей.

За 8 месяцев 2008 г. объем инвестиций в экономику края составил 159,1 млрд. рублей с темпом роста по отношению к аналогичному периоду 2007 г. – 123,4%. От иностранных инвесторов за последние 6 лет поступило порядка 2,8 млрд. долл. США. Только в 2007 г. – 715 млн. долларов. За 1-е полугодие 2008 г. объем иностранных инвестиций составил уже 540,1 млн. долларов США, что выше аналогичного показателя 2007 г. в 2,5 раза.

Учитывая совокупность перечисленных факторов, можно смело утверждать, что в ближайшем будущем ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края станет мощным аккумулятором финансовых потоков и окажет положительное воздействие на региональную экономику, так как развитие индустрии туризма является дополнительным стимулом для развития таких секторов экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

А. М. Кувшинов, к.т.н., профессор Свердловского филиала НОУ

Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (ин-т)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ КАК ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ

Возникновение теории «человеческого капитала» связано с расширенной трактовкой понятия национального богатства. Суть теории человеческого капитала состоит в том, что одной из главных форм богатства являются материализованные в человеке знания, общие и специальные, его способность к производительному труду.

Предпосылки для разработки теории человеческого капитала сформировались в середине XX в. Заложенные до этого методологические основы и главные направления теории «человеческого капитала» были сформулированы такими эконо-мистами, как Г. Беккер, У. Боуэн, Э. Дженисон, Т. Шульц и др. К концу ХХ в. теория «человеческого капитала» получает свое признание присуждением Нобелевской премии по экономике Теодору В. Шульцу – в 1979 г. и Гэри Беккеру – в 1992 г.

В настоящее время сформировались три основные точки зрения на концепцию человеческого капитала (взаимосвязь человеческого капитала и уровня доходов).

1) Теория человеческого капитала (Т. Шульц, Г. Беккер, Б. Вейсброд, Дж. Минцер, Л. Хансен, М. Блауг, С. Боулс,
Й. Бен-Порэт, Р. Лейард, Дж. Псахаропулос, Ф. Уэлч, Б. Чизвик и др.). Человеческий капитал состоит из приобретенных знаний, навыков, мотиваций и энергии, которыми наделены человеческие существа и которые могут использоваться в течение определенного периода времени в целях производства товаров и услуг.

Различия в заработках объясняются такими традиционно-экономическими причинами, как уровень образования, качество обучения, возраст, объем производственного опыта, продолжительность рабочего времени и т.п. Были разработаны количественные методы анализа эффективности вложений в образование, медицинское обслуживание, подготовку на производстве, миграцию, рождение и уход за детьми и их денежной отдачи для общества и семьи. Главное внимание в этом анализе уделяется производимым способностям человека и дифференциации доходов, вызываемой различными уровнями инвестиций в их производство.

2) Теория фильтра (А. Берг, М. Спенс, Дж. Стиглиц, П. Уилс, К. Эрроу и др.). Согласно этой теории, образование представляет собой механизм, сортирующий людей по уровню их способностей. Информация об этом достается фирмам, помогая отбирать наиболее перспективных кандидатов на рабочие места.

Более высокая производительность связана не с полученным работниками образованием, а с их личными способностями, которые существуют до и помимо него и которые оно просто делает явными. Уровень образовательной подготовки во многом зависит от природных особенностей человека (его «генетического фонда») и условий его воспитания в семье. Образование может выступать как посредник, передающий на заработки воздействия, которые исходят от этих глубинных причин.

Теория фильтра не ставит под сомнение выгодность обладания дипломом для отдельного человека. Но для общества в целом содержание такого дорогостоящего сигнального устройства, как система образования, заведомо неэффективно, поскольку известны намного более простые и дешевые методы проверки деловых качеств.

3) Радикальная концепция (С. Боулс, Г. Джинтис, М. Карной, Р. Эдвардс и др.). Место работника в иерархии доходов обусловливается не его врожденными качествами и не его собственными усилиями, а его социальным происхождением (качественные измерители которого – показатели семейного дохода, уровень образования родителей, профессиональный статус главы семьи и т.д.). Образование выступает как посредник, преобразующий неравенство в социальном происхождении в неравенство доходов (радикальные экономисты).

Передача от поколения к поколению экономического неравенства в капиталистическом обществе происходит как посредством передачи связей в деловом мире, так и через усвоение ценностных установок, мотиваций и стереотипов поведения.

Поэтому если на разных уровнях производственной иерархии требуются работники с разными поведенческими характеристиками, и если развитие этих характеристик осуществляется в основном в семье, то социальное происхождение может быть важнейшей причиной воспроизводства экономического неравенства.

Накопление человеческого капитала состоит из определённых затрат человека (семьи, фирмы, государства), направ-ленных на: поддержание здоровья; получение общего или специального образования; поиск работы; профессиональную подготовку и переподготовку на производстве; миграцию по зависимым и независимым от человека причинам; рождение и воспитание детей; поиск приемлемой информации о ценах и заработках и т.п.

К настоящему времени сложились понятия, прямо или опосредованно характеризующие «человеческий капитал»: капитал (capital) – один из четырех основных факторов производства, представленный всеми средствами производства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощью производить другие товары и услуги; физический (производственный) капитал; природный капитал; человеческий капитал:

а) общий человеческий капитал (general human capital) – знания, умения, навыки, которые могут быть реализованы на различных рабочих местах, в различных организациях;

б) специфический человеческий капитал (specific human capital) знания, умения, навыки, которые могут быть использованы только на определенном рабочем месте, только в конкретной фирме;

в)человеческий интеллектуальный капитал – капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, профессиональных знаний, опыта;

г) инвестиции в человеческий капитал (human capital investment) – затраты на здравоохранение, образование, техническое обучение и другую деятельность, способствующую повышению производительности и качества труда

При определении понятия «человеческий капитал» необходимо учитывать следующие особенности.

1. Человеческий капитал является главной ценностью современного общества, а также основополагающим фактором экономического роста.

2. Формирование человеческого капитала требует значительных затрат как от самого индивидуума, так и от общества в целом.

3. Человеческий капитал может быть накоплен, а именно индивидуум может приобретать определенные навыки, способности, может увеличить свое здоровье.

4. Человеческий капитал на протяжении своей жизни не только приобретает знания, но и изнашивается, как физически, так и морально. Устаревают знания индивидуума, то есть экономически изменяется стоимость человеческого капитала в процессе бытия, человеческий капитал амортизируется.

5. Инвестиции в человеческий капитал дают своему обладателю, как правило, в будущем более высокий доход. Для общес-тва вложения дают более длительный (по времени) и интегральный (по характеру) экономический и социальный эффект.

6. Инвестиции в человеческий капитал носят довольно длительный характер. И если инвестиции в человеческий капитал образования имеют период 12-20 лет, то в капитал здоровья человек производит вложения в течение всего периода времени (жизни).

7. Человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности. Человеческий капитал неотделим от его носителя – живой человеческой личности.

8. Прямые доходы, получаемые человеком, контролируются им самим, независимо от источника инвестиций.

9. От решения человека, от его волеизъявления зависит функционирование человеческого капитала. Степень отдачи от применения человеческого капитала зависит от индивидуальных интересов человека, от его предпочтений, его материальной и моральной заинтересованности, мировоззрений, от общего уровня его культуры.

Таким образом, человеческий капитал определяют как часть совокупного капитала, который представляет собой накопленные затраты на общее образование, специальную подготовку, здравоохранение, перемещение рабочей силы.

Амортизация человеческого капитала происходит отлично от амортизации физического капитала. В экономической литературе рассмотрен процесс морального и физического старения накопленного научно-образовательного потенциала. По мнению экономистов, в первые годы использования человеческого капитала, за счет физического взросления работника и за счет накопления производственного опыта, экономическая его ценность не уменьшается, а возрастает. Интеллектуальный капитал в течение первого десятилетия увеличивается. К концу второго десятилетия темпы роста морального и физического износа запаса интеллектуального капитала перекрывают накопление другого актива человеческого капитала – производственного опыта.

С этого периода происходит процесс обесценивания человеческого капитала, и темпы его увеличиваются к концу тре-тьего десятилетия. Тем не менее, и по окончанию трудовой деятельности нельзя говорить о полной амортизации чело-

веческого капитала. Если в течение всех трех десятилетий индивидуум постоянно производил инвестиции в человечес-кий капитал, в его составные части (образование, здоровье, искусство), то в этом случае также нельзя говорить об обес-ценивании человеческого капитала. Затраты, произведенные в целях увеличения в дальнейшем производительности труда и способствующие росту в будущем доходов индивидуума, носят название «инвестиции в человеческий капитал».

Ч
еловеческий капитал оценивается количественно: общее количество людей, количество активного населения, количество студентов и т.д. Качественные характеристики: мастерство, образование и также то, что влияет на работоспособность человека и способствует увеличению производительности труда. Методы измерения человеческого капитала подразделяются на общие и специфические.

Общие методы дают общую оценку человеческого капитала; специфические – оценку человеческого капитала в конкретной сфере деятельности. К общим методам относятся:

1) Формула человеческого капитала — так как человеческий капитал представляет собой накопленные затраты на общее образование, специальную подготовку, здравоохранение, перемещение рабочей силы.

2) Производственная функция Кобба – Дугласа устанавливает математическую зависимость роста национального дохода от изменений двух факторов производства – капитала и труда.

Примерами специфических методов являются следующие.

1) Измерение человеческого капитала в сфере образования.

2) Измерение человеческого капитала по оценке параметров так называемой «производственной функции заработков», которая описывает зависимость заработков человека (точнее – их логарифма) от уровня его образования, трудового стажа, продолжительности отработанного времени и других факторов.

3) Качественная оценка составляющей человеческого капитала – качество здоровья населения.

В сентябре 2005 г. Президент РФ озвучил национальные проекты, предусматривающие масштабное увеличение социальных расходов. Средства должны быть направлены на медицину, образование, жилищное строительство и сельское хозяйство. В данных областях планируется «увеличение заработной платы и обновление технической базы, что в целом должно способствовать улучшению качества жизни населения». Направления, основные мероприятия и параметры приоритетных национальных проектов утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов протоколом № 2 от 21.12.05 г.

Концептуальной идеей разработки и реализации национальных проектов является повышение качества жизни и формирование «человеческого капитала» – образованной и здоровой нации.

В качестве приоритетных направлений названы: образование, здравоохранение, доступное жилье и сельское хозяйство. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал». От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.

Национальные проекты получили названия: «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; «Здоровье»; «Образование»; «Развитие агропромышленного комплекса».

Формирование «человеческого капитала» предусматривает повышение уровня жизни, которое обеспечивается за счет реализации приоритетных национальных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса.

Выступление Президента Российской Федерации на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Гос. совета от 05.09.05 г. // Офиц. сайт Президента РФ:

Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами: распоряжение Правительства РФ от 05.04.07 г. № 516-р.

Об утверждении Плана мероприятий Правительства Свердловской области по реализации поручений Президента РФ В.В. Путина: постановление Правительства Свердл. области от 03.11.05 г. № 972-ПП (с изм. от 18.09.07 г.).

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004.

Акрамов Э. Вопросы эффективности в работах классиков марксизма-ленинизма // Вестник статистики, 1975. № 9.

Корицкий А.В. Введение в теорию человеческого капитала. Центросоюз РФ. Новосибирск, 2000.

Капелюшников Р. Теория человеческого капитала. М.: Наука, 2006

Национальные проекты (журнал), 2007. № 1-8.

Н. В. Кучеренко, к.э.н., доцент, зав. каф. менеджмента организации

Поволжской академии гос. службы имени П.А. Столыпина (Балаковский фил.)

Проблемы учетного отражения хозяйственных взаимоотношений организаций

в издательско-полиграфическом холдинге

Проблемы учетного отражения процессов консолидации и результатов деятельности групп консолидированных пред-приятий сравнительно нова и, не достаточно исследована для России. В настоящее время типична ситуация, когда растет число холдинговых объединений, и это требуют создания соответствующих организационных, правовых и учетных форм и присущих им корпоративных схем.

Новые задачи встают перед бухгалтерским учетом в связи с реорганизацией системы управления, основанной на кон-солидации организаций издательско-полиграфического комплекса и преобразования их в холдинг. В течение длительного периода в центре внимания было исследование первичных звеньев управления предприятий (организаций). В ус-ловиях действия рыночного механизма важное значение приобретают проблемы учетного отражения хозяйственных взаимоотношений организаций издательского холдинга в процессах создания – производства – реализации печатной продукции.

Для успешного повышения эффективности производства и качества печатной информации важно рассматривать слагаемые издательско-полиграфической деятельности в неразрывной связи, в комплексе, как систему. Совокупность подсистем издательско-полиграфического комплекса – авторской среды, издательств, полиграфических предприятий, книготоргующих организаций – объединена в холдинговой структуре на основе приобретения материнским обществом большинства прав собственности в дочерних предприятиях. Названные подсистемы издательско-полиграфического комплекса обеспечивают условно-замкнутый характер холдинговой структуры и обуславливают ее работоспособность, успешное решение возникающих задач.

В зависимости от этого будет и соответствующая подготовка консолидированного бухгалтерского учета. В первом случае владение большинством голосующих акций уже предполагает полный хозяйственный контроль над дочерним предприятием. Во втором случае, даже не обладая контрольным пакетом акций, материнская компания может иметь право назначать или отстранять большую часть членов совета директоров.

Экономические взаимоотношения, основанные на приобретении контрольного пакета акций, возникающие в процессе создания печатной продукции, можно показать на схеме:

Источники: http://bujet.ru/whitepages/85289/, http://pandia.ru/text/78/262/93435.php, http://refdb.ru/look/1146494-p9.html

Комментировать
0
140 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно